Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЯВЛЯТЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛА

Входимость: 59. Размер: 93кб.
Входимость: 41. Размер: 77кб.
Входимость: 40. Размер: 87кб.
Входимость: 37. Размер: 100кб.
Входимость: 35. Размер: 75кб.
Входимость: 35. Размер: 66кб.
Входимость: 33. Размер: 52кб.
Входимость: 33. Размер: 95кб.
Входимость: 33. Размер: 58кб.
Входимость: 29. Размер: 85кб.
Входимость: 29. Размер: 71кб.
Входимость: 29. Размер: 44кб.
Входимость: 28. Размер: 81кб.
Входимость: 28. Размер: 76кб.
Входимость: 27. Размер: 124кб.
Входимость: 27. Размер: 92кб.
Входимость: 27. Размер: 61кб.
Входимость: 27. Размер: 123кб.
Входимость: 26. Размер: 130кб.
Входимость: 26. Размер: 55кб.
Входимость: 25. Размер: 64кб.
Входимость: 25. Размер: 120кб.
Входимость: 25. Размер: 76кб.
Входимость: 25. Размер: 84кб.
Входимость: 25. Размер: 101кб.
Входимость: 25. Размер: 85кб.
Входимость: 24. Размер: 92кб.
Входимость: 24. Размер: 71кб.
Входимость: 23. Размер: 46кб.
Входимость: 23. Размер: 54кб.
Входимость: 23. Размер: 85кб.
Входимость: 23. Размер: 101кб.
Входимость: 23. Размер: 51кб.
Входимость: 23. Размер: 66кб.
Входимость: 22. Размер: 30кб.
Входимость: 22. Размер: 123кб.
Входимость: 22. Размер: 47кб.
Входимость: 21. Размер: 106кб.
Входимость: 21. Размер: 128кб.
Входимость: 20. Размер: 24кб.
Входимость: 20. Размер: 77кб.
Входимость: 20. Размер: 48кб.
Входимость: 20. Размер: 80кб.
Входимость: 20. Размер: 104кб.
Входимость: 19. Размер: 47кб.
Входимость: 19. Размер: 84кб.
Входимость: 19. Размер: 90кб.
Входимость: 19. Размер: 41кб.
Входимость: 19. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 93кб.
Часть текста: ли революция в умах прежде, чем она совершается в действительности. Французская история периода Старого порядка даёт нам богатый материал для изучения предреволюционных представлений. Однако, несмотря на огромное количество исследований, посвящённых этому периоду, его изучение шло в русле, которое не позволяет судить обо всём спектре представлений о власти, распространенных во Франции перед революцией и, главное, об их корнях и причинах изменений в политическом мировоззрении. Данная статья не претендует на исчерпывающее исследование в области политических представлений французского общества Старого порядка. Она посвящена первой половине XVIII в., когда, по моему мнению, происходил наиболее активный процесс в области трансформации политической культуры. Уже утвердившиеся, традиционные образы королевской власти в этот период соседствовали с новыми, и это создавало общественную атмосферу, особенно интересную для изучения. XVIII в. можно считать новой страницей как в истории королевской власти во Франции, так и в истории общественно-политической мысли. На протяжении всей первой половины XVIII века, начиная со смерти Людовика XIV, происходило формирование основ новой политической культуры и идеологии, включавшее изменение в представлениях о происхождении, природе и функциях власти французского монарха. Несомненно, что окончательное оформление этой новой культуры произошло во время революции, изменившей политической систему общества. Однако начало этому процессу было намного раньше. В задачи данной статьи входит выяснения того, какими путями шла эволюция политических представлений французов в этот период и какова была роль тех или иных образов власти в контексте изменяющейся политической культуры. Хронологические рамки статьи охватывают период 1715 –1748 гг., от годов регентства, наступившего после смерти "короля-солнца" до выхода в свет "Духа...
Входимость: 41. Размер: 77кб.
Часть текста: бытием является существование во плоти и крови; что носителем свойственных человеку психических функций является не особая имматериальная сущность, называемая "душа", а человеческое сознание, которое имеет определенную анатомо-физиологическую основу и исчезает вместе с разрушением последней (в свете чего учение о бессмертии души выглядит совершенно несостоятельным). Во всем этом проявляется материалистическое понимание основного вопроса философии, который, однако, становится предметом углубленных размышлений Вольтера лишь с начала 30-х гг., причем большое внимание уделяется как его онтологическому, так и гносеологическому аспектам. При этом Вольтер основывался, во-первых, на бэконовско-локковской философии, во-вторых, на ньютоновской физике. С большой проницательностью Вольтер осознал и сумел убедить своих современников в том, что в обоих случаях речь идет о высочайших достижениях человеческой мысли, на которые следует опираться при разработке философских проблем. Для этого Вольтеру потребовалось подвергнуть обстоятельной критике философские и естественнонаучные взгляды противников. "ОПЫТ- ЭТО ИСТИННЫЙ УЧИТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ" Идея антиспекулятивной философии, которая была выдвинута еще Бейлем, конкретизируется у Вольтера в убеждение, что философия должна иметь эмпирико-сенсуалистическое основание: "Опыт - это истинный учитель философии" (6, 22, 449). Гносеологические взгляды Вольтера сложились под определяющим влиянием локковского "Опыта о человеческом разуме" (1690), который вплоть до начала 30-х гг. XVIII в. не находил сочувственного приема во Франции. Зато после вольтеровских "Философских писем", в которых сжато и вместе с тем очень убедительно излагались...
Входимость: 40. Размер: 87кб.
Часть текста: смысла жизни личности и ее отношений с другими людьми, подобающей человечеству формы социальной организации. Двуединая проблема человека и общества (Вольтер в полемике с Руссо доказывал, что даже первобытные люди жили сообществами и что "общественное состояние" является "естественным" для человечества) - это альфа и омега вольтеровской философии, которая хронологически и по существу начинается с данной проблемы и обязательно ставит с ней в связь, даже подчиняет ей трактовку любого иного мировоззренческого вопроса, причем иногда в ущерб истине, как это имело место с "социальным" аргументом вольтеровского деизма. При разработке названной проблемы Вольтер шел от жизненной практики своего времени, улавливая, выявляя, эксплицируя и вместе с тем обобщенно выражая, теоретически обосновывая насущные потребности развития французского общества. Пониманию их способствовало то обстоятельство, что в богатейшем и драматически напряженном жизненном опыте самого Вольтера отразились существенные черты бытия третьего сословия, в первую очередь его буржуазных слоев. Выдвижение Вольтером новой системы ценностных ориентации, являющейся едва ли не самым значительным достижением его философской мысли, осуществлялось в ходе острейшей конфронтации с господствовавшими религиозными и философскими воззрениями на человека. "НАДО ВОЗДЕЛЫВАТЬ СВОЙ САД". ВОЛЬТЕРОВСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ ПАСКАЛЕВСКОМУ ПЕССИМИЗМУ И ЛЕЙБНИЦЕВСКОМУ ОПТИМИЗМУ В процессе создания Вольтером новой концепции человека важнейшую роль...
Входимость: 37. Размер: 100кб.
Часть текста: «Российский государственный педагогический университет им. А. И Герцена» Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор кафедры истории зарубежных литератур филологического факультета СПбГУ Лукьянец Ирина Владимировна доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории мировой литературы РГУ (Ростов-на-Дону) Забабурова Нина Владимировна доктор филологических наук и. о. заведующего отделом классических литератур Запада и сравнительного литературоведения ИМЛИ РАН Чекалов Кирилл Александрович Ведущая организация: МГУ им. М. В. Ломоносова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Диссертационная работа « Роман-мемуары во французской литературе ХУШ века: генезис и поэтика » посвящена истории возникновения и поэтическим особенностям романа-мемуаров, расцвет которого во Франции приходится на первую половину ХУШ века. Хотя проблема происхождения романа и привлекала внимание исследователей, однако, специальные работы, посвященные этой теме весьма немногочисленны. В диссертации речь идет о генезисе романа в форме мемуаров, который, по мнению большинства исследователей, возникает в результате синтеза утопических произведений, плутовского романа и мемуаров. Однако влияние мемуарной литературы ХУП века представляется доминирующим, ведь ни утопические произведения с их установкой на моделирование несуществующей идеальной действительности, ни пикарески, где авантюрная струя явно преобладает над психологической, не привели бы к созданию романа, сконцентрированного на анализе внутреннего мира человека. Актуальность исследования обусловлена неугасающим интересом к автобиографической литературе, что проявляется как в стойком...
Входимость: 35. Размер: 75кб.
Часть текста: проходит через Францию, Савойю и Италию вплоть до Неаполя; Бриза-Теста доезжает до самой Сибири. Тема путешествия легко сопрягается с темой инициации; однако, хотя роман о Жюльетте и начинается с ученичества, путешествие у Сада никогда не приводит ни к какому новому знанию (разнообразие нравов отодвинуто в садовскую проповедь, где оно используется для доказательства относительности представлений о добре и зле). Будь то Астрахань, Анжер, Неаполь или Париж, садовские города — не более чем поставщики плоти, уединенные домики, сады, служащие декорацией для сладострастия, и климаты, служащие возбудителями сладострастия [1]; перед нами неизменно одна и та же география, одна и та же популяция, одни и те же функции. Важно пройти не через ряд более или менее экзотических случайностей, а через повторение одной и той же сущности, имя которой — преступление (под этим словом будем постоянно понимать пытку и разврат). Итак, если садическое путешествие и разнообразно, то садическое пространство единственно и неизменно: все эти путешествия нужны только для того, чтобы запереться. Образцом садического пространства может служить Силлинг, замок Дюрсе, стоящий в самой глубине Шварцвальда, где четыре либертена из "120 дней Содома" запираются на четыре месяца со своим сералем. Этот замок герметически изолирован от внешнего мира серией преград, напоминающих реалии некоторых волшебных сказок: селение угольщиков-контрабандистов, которые никого не пропустят, крутая гора, головокружительная пропасть, через которую можно перебраться только по мосту (этот мост либертены прикажут уничтожить после того, как запрутся в замке), десятиметровая стена, глубокий ров с водой, ворота, которые будут заложены кирпичами, как только либертены пройдут внутрь, и, наконец, ужасающее количество снега. Таким образом, садическая закрытость — это остервенелая закрытость; она имеет двоякую функцию: во-первых, конечно, изолировать сладострастие, укрыть его от карательных...

© 2000- NIV