Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЯВЛЯТЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛА

Входимость: 59. Размер: 93кб.
Входимость: 41. Размер: 77кб.
Входимость: 40. Размер: 87кб.
Входимость: 37. Размер: 100кб.
Входимость: 35. Размер: 75кб.
Входимость: 35. Размер: 66кб.
Входимость: 33. Размер: 52кб.
Входимость: 33. Размер: 95кб.
Входимость: 33. Размер: 58кб.
Входимость: 29. Размер: 85кб.
Входимость: 29. Размер: 71кб.
Входимость: 29. Размер: 44кб.
Входимость: 28. Размер: 81кб.
Входимость: 28. Размер: 76кб.
Входимость: 27. Размер: 124кб.
Входимость: 27. Размер: 92кб.
Входимость: 27. Размер: 61кб.
Входимость: 27. Размер: 123кб.
Входимость: 26. Размер: 130кб.
Входимость: 26. Размер: 55кб.
Входимость: 25. Размер: 64кб.
Входимость: 25. Размер: 120кб.
Входимость: 25. Размер: 76кб.
Входимость: 25. Размер: 84кб.
Входимость: 25. Размер: 101кб.
Входимость: 25. Размер: 85кб.
Входимость: 24. Размер: 92кб.
Входимость: 24. Размер: 71кб.
Входимость: 23. Размер: 46кб.
Входимость: 23. Размер: 54кб.
Входимость: 23. Размер: 85кб.
Входимость: 23. Размер: 101кб.
Входимость: 23. Размер: 51кб.
Входимость: 23. Размер: 66кб.
Входимость: 22. Размер: 30кб.
Входимость: 22. Размер: 123кб.
Входимость: 22. Размер: 47кб.
Входимость: 21. Размер: 106кб.
Входимость: 21. Размер: 128кб.
Входимость: 20. Размер: 24кб.
Входимость: 20. Размер: 77кб.
Входимость: 20. Размер: 48кб.
Входимость: 20. Размер: 80кб.
Входимость: 20. Размер: 104кб.
Входимость: 19. Размер: 47кб.
Входимость: 19. Размер: 84кб.
Входимость: 19. Размер: 90кб.
Входимость: 19. Размер: 41кб.
Входимость: 19. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 93кб.
Часть текста: являющегося составной частью политической культуры любого общества. Наиболее интересным в этом плане является обращение к истории предреволюционных периодов, поскольку их изучение может приблизить нас к решению вопроса: насколько представления, господствующие в обществе, их трансформация и распространение влияют на политические и другие процессы. То есть, происходит ли революция в умах прежде, чем она совершается в действительности. Французская история периода Старого порядка даёт нам богатый материал для изучения предреволюционных представлений. Однако, несмотря на огромное количество исследований, посвящённых этому периоду, его изучение шло в русле, которое не позволяет судить обо всём спектре представлений о власти, распространенных во Франции перед революцией и, главное, об их корнях и причинах изменений в политическом мировоззрении. Данная статья не претендует на исчерпывающее исследование в области политических представлений французского общества Старого порядка. Она посвящена первой половине XVIII в., когда, по моему мнению, происходил наиболее активный процесс в области трансформации политической культуры. Уже утвердившиеся, традиционные образы королевской власти в этот период соседствовали с новыми, и это создавало общественную атмосферу, особенно интересную для...
Входимость: 41. Размер: 77кб.
Часть текста: МАТЕРИАЛИЗМА" Уже с самых ранних юношеских произведений Вольтер непоколебимо убежден в том, что вне и независимо от человеческого сознания существует природа, представляющая собой совокупность бесконечного числа различных материальных образований; что человек как живое существо есть часть органической природы и его единственно реальным бытием является существование во плоти и крови; что носителем свойственных человеку психических функций является не особая имматериальная сущность, называемая "душа", а человеческое сознание, которое имеет определенную анатомо-физиологическую основу и исчезает вместе с разрушением последней (в свете чего учение о бессмертии души выглядит совершенно несостоятельным). Во всем этом проявляется материалистическое понимание основного вопроса философии, который, однако, становится предметом углубленных размышлений Вольтера лишь с начала 30-х гг., причем большое внимание уделяется как его онтологическому, так и гносеологическому аспектам. При этом Вольтер основывался, во-первых, на бэконовско-локковской философии, во-вторых, на ньютоновской физике. С большой проницательностью ...
Входимость: 40. Размер: 87кб.
Часть текста: любого иного мировоззренческого вопроса, причем иногда в ущерб истине, как это имело место с "социальным" аргументом вольтеровского деизма. При разработке названной проблемы Вольтер шел от жизненной практики своего времени, улавливая, выявляя, эксплицируя и вместе с тем обобщенно выражая, теоретически обосновывая насущные потребности развития французского общества. Пониманию их способствовало то обстоятельство, что в богатейшем и драматически напряженном жизненном опыте самого Вольтера отразились существенные черты бытия третьего сословия, в первую очередь его буржуазных слоев. Выдвижение Вольтером новой системы ценностных ориентации, являющейся едва ли не самым значительным достижением его философской мысли, осуществлялось в ходе острейшей конфронтации с господствовавшими религиозными и философскими воззрениями на человека. "НАДО ВОЗДЕЛЫВАТЬ СВОЙ САД". ВОЛЬТЕРОВСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ ПАСКАЛЕВСКОМУ ПЕССИМИЗМУ И ЛЕЙБНИЦЕВСКОМУ ОПТИМИЗМУ В процессе создания Вольтером новой концепции человека важнейшую роль сыграла его полемика с философско-религиозной антропологией Паскаля. Блез Паскаль (1623-1662) был, с одной стороны, одним из крупнейших французских математиков и физиков XVII в., занявшим почетное место в ряду творцов нового экспериментально-математического естествознания. Но, с другой стороны, Паскаль после тяжелого душевного кризиса стал фанатичным приверженцем христианства в его особенно мрачной - янсенистской-трактовке. Ради строгого исполнения заветов этой религии он отказался даже от продолжения своих научных исследований, доставлявших ему огромную творческую радость; религиозный фанатик буквально убил в Паскале замечательного ученого. Примкнув к...
Входимость: 37. Размер: 100кб.
Часть текста: Лукьянец Ирина Владимировна доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории мировой литературы РГУ (Ростов-на-Дону) Забабурова Нина Владимировна доктор филологических наук и. о. заведующего отделом классических литератур Запада и сравнительного литературоведения ИМЛИ РАН Чекалов Кирилл Александрович Ведущая организация: МГУ им. М. В. Ломоносова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Диссертационная работа « Роман-мемуары во французской литературе ХУШ века: генезис и поэтика » посвящена истории возникновения и поэтическим особенностям романа-мемуаров, расцвет которого во Франции приходится на первую половину ХУШ века. Хотя проблема происхождения романа и привлекала внимание исследователей, однако, специальные работы, посвященные этой теме весьма немногочисленны. В диссертации речь идет о генезисе романа в форме мемуаров, который, по мнению большинства исследователей, возникает в результате синтеза утопических произведений, плутовского романа и мемуаров. Однако влияние мемуарной литературы ХУП века представляется доминирующим, ведь ни утопические произведения с их установкой на моделирование несуществующей идеальной действительности, ни пикарески, где авантюрная струя явно преобладает над психологической, не привели бы к созданию романа, сконцентрированного на анализе внутреннего мира человека. Актуальность исследования обусловлена неугасающим интересом к автобиографической литературе, что проявляется как в стойком развитии и популярности документальных произведений (от «Моей жизни» Б. де Констана до «Антимемуаров» А. Мальро), так и в использовании автобиографического материала в художественных целях (классическими примерами во французской литературе являются М. Пруст и М. Дюрас). Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления генезиса и жанровых особенностей романа в форме воспоминаний, стойко сохраняющего ...
Входимость: 35. Размер: 75кб.
Часть текста: доезжает до самой Сибири. Тема путешествия легко сопрягается с темой инициации; однако, хотя роман о Жюльетте и начинается с ученичества, путешествие у Сада никогда не приводит ни к какому новому знанию (разнообразие нравов отодвинуто в садовскую проповедь, где оно используется для доказательства относительности представлений о добре и зле). Будь то Астрахань, Анжер, Неаполь или Париж, садовские города — не более чем поставщики плоти, уединенные домики, сады, служащие декорацией для сладострастия, и климаты, служащие возбудителями сладострастия [1]; перед нами неизменно одна и та же география, одна и та же популяция, одни и те же функции. Важно пройти не через ряд более или менее экзотических случайностей, а через повторение одной и той же сущности, имя которой — преступление (под этим словом будем постоянно понимать пытку и разврат). Итак, если садическое путешествие и разнообразно, то садическое пространство единственно и неизменно: все эти путешествия нужны только для того, чтобы запереться. Образцом садического пространства может служить Силлинг, замок Дюрсе, стоящий в самой глубине Шварцвальда, где четыре либертена из "120 дней Содома" запираются на четыре месяца со своим сералем. Этот замок герметически изолирован от внешнего мира серией преград, напоминающих реалии некоторых волшебных сказок: селение угольщиков-контрабандистов, которые никого не пропустят, крутая гора, головокружительная пропасть, через которую можно перебраться только по мосту (этот мост либертены прикажут уничтожить после того, как запрутся в замке), десятиметровая стена, глубокий ров с водой, ворота, которые будут заложены кирпичами, как только либертены пройдут внутрь, и, наконец, ужасающее количество снега. Таким образом, садическая закрытость — это остервенелая закрытость; она имеет...

© 2000- NIV