Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЛЮДИ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ

Входимость: 74. Размер: 87кб.
Входимость: 71. Размер: 101кб.
Входимость: 66. Размер: 85кб.
Входимость: 62. Размер: 104кб.
Входимость: 61. Размер: 101кб.
Входимость: 56. Размер: 149кб.
Входимость: 51. Размер: 71кб.
Входимость: 48. Размер: 128кб.
Входимость: 48. Размер: 48кб.
Входимость: 44. Размер: 87кб.
Входимость: 44. Размер: 123кб.
Входимость: 42. Размер: 114кб.
Входимость: 42. Размер: 96кб.
Входимость: 42. Размер: 112кб.
Входимость: 41. Размер: 101кб.
Входимость: 40. Размер: 97кб.
Входимость: 40. Размер: 114кб.
Входимость: 38. Размер: 66кб.
Входимость: 37. Размер: 57кб.
Входимость: 37. Размер: 79кб.
Входимость: 36. Размер: 123кб.
Входимость: 34. Размер: 55кб.
Входимость: 33. Размер: 44кб.
Входимость: 33. Размер: 92кб.
Входимость: 33. Размер: 115кб.
Входимость: 32. Размер: 87кб.
Входимость: 31. Размер: 141кб.
Входимость: 30. Размер: 138кб.
Входимость: 30. Размер: 105кб.
Входимость: 30. Размер: 58кб.
Входимость: 30. Размер: 92кб.
Входимость: 29. Размер: 43кб.
Входимость: 29. Размер: 108кб.
Входимость: 28. Размер: 86кб.
Входимость: 28. Размер: 33кб.
Входимость: 28. Размер: 65кб.
Входимость: 28. Размер: 48кб.
Входимость: 27. Размер: 50кб.
Входимость: 27. Размер: 42кб.
Входимость: 27. Размер: 59кб.
Входимость: 27. Размер: 23кб.
Входимость: 27. Размер: 117кб.
Входимость: 26. Размер: 57кб.
Входимость: 26. Размер: 92кб.
Входимость: 26. Размер: 72кб.
Входимость: 26. Размер: 85кб.
Входимость: 26. Размер: 74кб.
Входимость: 26. Размер: 84кб.
Входимость: 26. Размер: 96кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 74. Размер: 87кб.
Часть текста: вопроса, причем иногда в ущерб истине, как это имело место с "социальным" аргументом вольтеровского деизма. При разработке названной проблемы Вольтер шел от жизненной практики своего времени, улавливая, выявляя, эксплицируя и вместе с тем обобщенно выражая, теоретически обосновывая насущные потребности развития французского общества. Пониманию их способствовало то обстоятельство, что в богатейшем и драматически напряженном жизненном опыте самого Вольтера отразились существенные черты бытия третьего сословия, в первую очередь его буржуазных слоев. Выдвижение Вольтером новой системы ценностных ориентации, являющейся едва ли не самым значительным достижением его философской мысли, осуществлялось в ходе острейшей конфронтации с господствовавшими религиозными и философскими воззрениями на человека. "НАДО ВОЗДЕЛЫВАТЬ СВОЙ САД". ВОЛЬТЕРОВСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ ПАСКАЛЕВСКОМУ ПЕССИМИЗМУ И ЛЕЙБНИЦЕВСКОМУ ОПТИМИЗМУ В процессе создания Вольтером новой концепции человека важнейшую роль сыграла его полемика с философско-религиозной антропологией Паскаля. Блез Паскаль (1623-1662) был, с одной стороны, одним из крупнейших французских математиков и физиков XVII в., занявшим почетное место в ряду творцов нового экспериментально-математического естествознания. Но, с другой стороны,...
Входимость: 71. Размер: 101кб.
Часть текста: исключал возможность общества, основанного на принципе общественной собственности и социального равенства. Гельвеции, как мы знаем, ограничивался требованием некоторого смягчения имущественного неравенства. Отстаивая в теории возможность одинакового интеллектуального развития людей, он вместе с тем не мог представить себе общества, не знающего богатства и бедности, избавленного от господ и слуг. Гельвеции и Гольбах полагали, что с упразднением имущественного неравенства исчезнет взаимная заинтересованность людей, станет невозможной реализация взаимной пользы и использования. На основании сказанного может показаться непонятным утверждение об исторической и логической связи между французским материализмом, с одной стороны, и утопическим социализмом и коммунизмом XIX века — с другой. Это утверждение может показаться еще более необоснованным, если учесть отрицательное отношение Сен-Симона и Фурье к французскому материализму XVIII века. И все же тесная связь французского материализма с утопическим социализмом и коммунизмом XIX века бесспорна. Впервые на нее указал Маркс. В «Святом семействе» он писал:...
Входимость: 66. Размер: 85кб.
Часть текста: воззрениях. Тем не менее в учении Гельвеция имеются оригинальные черты, представляющие большой интерес для историка и оказавшие значительное влияние на дальнейшее развитие социальной мысли. Происходя из семьи врача, имевшего практику в весьма высокопоставленных кругах, Гельвеции получил основательное для своего времени философское и юридическое образование. В 1738 г., после некоторой финансовой практики, Гельвеции вошел в синдикат откупщиков налогов и уже в молодые годы получил должность генерального откупщика. Эта должность приносила Гельвецию очень крупный доход. В 1751 г., покинув этот пост, он отдался целиком научно-литературным занятиям. Гельвеции был близок к Монтескье; общность научных интересов и сходство философских взглядов привели его к тесной интеллектуальной дружбе с Дидро и Гольбахом; хотя он и не был активным сотрудником «Энциклопедии», его доля участия в выработке французской материалистической философии была весьма значительна и он с полным основанием должен быть отнесен к группе «энциклопедистов» XVIII в. В 1758 г. он издал наделавшую много шума и навлекшую на него преследование книгу «Об уме». С наибольшей полнотой его социально-политические взгляды изложены во второй его книге — «О человеке», вышедшей в свет лишь после смерти автора — в 1773 г. Основным жизненным началом в человеке Гельвеции, как и Гольбах, считает его физическую способность к ощущениям. Из этой способности вырастает любовь к удовольствию и ненависть к страданию. Стремление получить удовольствие и избежать страдания составляет то, что мы называем любовью к самому себе. Любовь к самому себе,— а следовательно, в конечном счете физическая...
Входимость: 62. Размер: 104кб.
Часть текста: крестьянина — в батрака, сводящая до ничтожного минимума заработок сохраняющего свою кажущуюся самостоятельность мелкого собственника, бессильного против конкуренции со стороны крупного предпринимателя или против эксплуатации со стороны торговца-скупщика. Само собой разумеется, что социальные настроения этих слоев были весьма далеки от оптимизма физиократов. Эти настроения должны были создать — и действительно создали — почву для возникновения в XVIII веке весьма влиятельного литературного течения, которое можно назвать уравнительным. Представители этого течения отнюдь не сочувствуют феодализму. Наоборот, их критика феодализма значительно резче и определеннее, чем критика физиократов. Крупная буржуазия могла мечтать о компромиссе с силами старого феодального порядка. Мелкобуржуазные слои (особенно крестьяне) видели в феодале своего злейшего эксплуататора, ненависть к которому отнюдь не становилась меньше от того, что рядом с ним появилась фигура нового эксплуататора — капиталиста. Но идеологи мелкой буржуазии не могли принять и той идеализации капитализма, которую давали физиократы. Поэтому критика феодально-бюрократических порядков соединяется у них с критикой растущих капиталистических отношений. Последняя, конечно, половинчата, непоследовательна. Отправляясь от исследования бедственного положения масс, писатели этой группы приходят к выводу, что источником его является неограниченное господство частной собственности. Поэтому они — решительные противники принципа laissez faire, сторонники ограничений...
Входимость: 61. Размер: 101кб.
Часть текста: передовой мысли Франции. Гольбаху принадлежит ряд ярких атеистических и материалистических работ, в том числе одно из значительнейших произведений французской материалистической философии — «Система природы». В 70-х годах он выпустил несколько обративших на себя внимание книг по теории общества и государства: «Politique naturelle», «Systeme social», «Ethocratie». В этих произведениях Гольбах дал, пожалуй, наиболее систематическое изложение социальной философии буржуазного просвещения XVIII в. Это дает ему бесспорное право на внимание историков французской общественной мысли накануне буржуазной революции 1789 года. Здравая политика, говорит Гольбах во введении к своей «Politique naturelle», не имеет в себе ничего таинственного и сверхъестественного. Природа дала человеку способность к ощущению и любовь к самому себе. Из этих свойств человека вытекает его стремление к удовольствиям и его страх перед страданиями. Его образ мыслей определяется его способом бытия, т. е. его физической организацией. 79 Цель человека в занимаемой им сфере бытия — существовать и сделать свое существование счастливым. 80 Этой цели служат присущие человеку потребности и страсти. Страсти необходимы для жизненной деятельности человека. Но они подчинены в нем руководству разума. Природа не создает человека ни добрым, ни злым. Но разумная любовь к самому себе приводит человека к добродетели, человек на опыте научается, что его поступки вызывают в окружающих его людях различные действия. Так возникают в его сознании понятия добра и зла, добродетели и порока. Это различие покоится, таким образом, не на соглашении, не на...

© 2000- NIV