Приглашаем посетить сайт

Cлово "КОРОЛЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОРОЛЯ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕЙ

Входимость: 82. Размер: 74кб.
Входимость: 74. Размер: 93кб.
Входимость: 71. Размер: 117кб.
Входимость: 55. Размер: 79кб.
Входимость: 54. Размер: 81кб.
Входимость: 52. Размер: 46кб.
Входимость: 42. Размер: 45кб.
Входимость: 34. Размер: 114кб.
Входимость: 33. Размер: 58кб.
Входимость: 33. Размер: 25кб.
Входимость: 32. Размер: 73кб.
Входимость: 31. Размер: 130кб.
Входимость: 30. Размер: 53кб.
Входимость: 27. Размер: 14кб.
Входимость: 26. Размер: 34кб.
Входимость: 25. Размер: 57кб.
Входимость: 25. Размер: 17кб.
Входимость: 25. Размер: 46кб.
Входимость: 24. Размер: 141кб.
Входимость: 22. Размер: 61кб.
Входимость: 21. Размер: 59кб.
Входимость: 21. Размер: 75кб.
Входимость: 20. Размер: 49кб.
Входимость: 20. Размер: 76кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 19. Размер: 34кб.
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Входимость: 18. Размер: 45кб.
Входимость: 18. Размер: 56кб.
Входимость: 18. Размер: 48кб.
Входимость: 18. Размер: 112кб.
Входимость: 18. Размер: 87кб.
Входимость: 18. Размер: 21кб.
Входимость: 17. Размер: 59кб.
Входимость: 17. Размер: 19кб.
Входимость: 17. Размер: 72кб.
Входимость: 17. Размер: 27кб.
Входимость: 17. Размер: 17кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 15. Размер: 87кб.
Входимость: 15. Размер: 49кб.
Входимость: 15. Размер: 127кб.
Входимость: 15. Размер: 175кб.
Входимость: 15. Размер: 11кб.
Входимость: 14. Размер: 59кб.
Входимость: 14. Размер: 77кб.
Входимость: 14. Размер: 78кб.
Входимость: 14. Размер: 44кб.
Входимость: 14. Размер: 64кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 82. Размер: 74кб.
Часть текста: Судьба заставила меня перебегать от одного короля к другому, хотя я боготворил свободу. Вольтер Мелкие мотивы, как всегда, переплетаются с великими идеями. Рене Полю На свете есть люди, как будто созданные для того, чтобы любить друг друга только на расстоянии. Их встречи оборачиваются поединком, в котором каждый из них старается подчинить другого или, по крайней мере, не поступиться своей независимостью; они обмениваются колкостями в лицо и злословят друг о друге за глаза и, наконец, расстаются, раздраженные взаимными упреками и обиженные собственным разочарованием в предмете своей любви. Какое-то время они дуются друг на друга, потом кто-нибудь из них — обыкновенно тот, кто, унизив другого, считает себя еще более им униженным, — делает жест примирения; отношения возобновляются, оживленные неумеренными заверениями в любви и преданности, пока новая ссора не заставляет их призвать гром небесный на голову вероломного притворщика и лицемера. Дальнейшие отзывы таких людей друг о друге полны самых высоких оценок добродетелей противной стороны и самых неподдельных сожалений, что эта сторона не употребила своих добродетелей на пользу единственной персоны, которая их заслуживала. Вольтер и Фридрих II были именно такими людьми. Среди галантнейших вельмож и наиболее обаятельных проходимцев того времени немногие могли бы сравняться с королем-философом и королем философов в умении очаровывать; в искусстве искренне обманывать самого себя относительно своих чувств к другому им не было равных (обмануть в своих чувствах друг друга Вольтеру и Фридриху не удавалось никогда). Вольтер и Фридрих были, без сомнения, очень похожими натурами. Дети своего скептического века, они обладали счастливой смесью смелости и гибкости, умением то уступать времени, то пользоваться им, то порождать его. Что побуждало их...
Входимость: 74. Размер: 93кб.
Часть текста: культуре Франции первой половины XVIII в. (1715-1748 гг.) Проблема формирования и функционирования в обществе политических представлений является одной из самых интересных и актуальных в современной науке. Практически любая гуманитарная и социальная дисциплина не обходится сегодня без изучения этого сложного процесса, являющегося составной частью политической культуры любого общества. Наиболее интересным в этом плане является обращение к истории предреволюционных периодов, поскольку их изучение может приблизить нас к решению вопроса: насколько представления, господствующие в обществе, их трансформация и распространение влияют на политические и другие процессы. То есть, происходит ли революция в умах прежде, чем она совершается в действительности. Французская история периода Старого порядка даёт нам богатый материал для изучения предреволюционных представлений. Однако, несмотря на огромное количество исследований, посвящённых этому периоду, его изучение шло в русле, которое не позволяет судить обо всём спектре представлений о власти, распространенных во Франции перед революцией и, главное, об их корнях и причинах изменений в политическом мировоззрении. Данная статья не претендует на исчерпывающее исследование в области политических представлений французского общества Старого порядка. Она посвящена первой половине XVIII в., когда, по моему мнению, происходил наиболее активный процесс в области трансформации политической культуры. Уже утвердившиеся, традиционные образы королевской власти в этот период соседствовали с новыми, и ...
Входимость: 71. Размер: 117кб.
Часть текста: своих кабинетов, горячие головы строчили дурные стихи в мою честь и грозные памфлеты против парламента", - с другой, он был приговорен к публичному шельмованию, что лишало его всех гражданских прав - права на имя, на брак, на завещание, на занятие государственных должностей, на заключение сделок, на постановку пьес в "Комеди Франсэз". Кроме того, ему еще предстояло явиться в суд и выслушать этот приговор, стоя на коленях. В глазах закона он был гражданским мертвецом, человеком опозоренным, в глазах людей - человеком прославленным, достойным восхищения. Много и ничего. Он был поднят на пьедестал, как памятник, но не мог с этого пьедестала спуститься из опасения быть арестованным. Необходимо было, следовательно, возможно скорее добиться реабилитации, отмены приговора и возобновить, подав апелляционную жалобу, нескончаемый процесс с Лаблашем, который, не будем забывать, разорил Бомарше. То и другое зависело от короля, Бомарше был полностью в его руках. Сверх того, приходилось еще принять меры, чтобы избежать нелепого наказания - "опуститься бок о бок с Гезманшей на колени перед Николаи и его присными", - а оно должно было быть приведено в исполнение в ближайшую неделю. На мой взгляд, именно в этом одна из причин поспешного отъезда Бомарше во Фландрию два или три дня спустя после вынесения приговора. Нет сомнений, Сартин намекнул ему на необходимость уехать, когда попросил не показываться на людях, добавив: "Если король отдаст приказ, я буду вынужден ему подчиниться..." Итак, он уложил чемоданы, полагаю, без особого восторга, - ведь он впервые за долгие годы был снова счастлив. Вечером 26 февраля среди множества знатных посетителей, явившихся, чтобы засвидетельствовать ему свое почтение, в дом, где он нашел приют, была прелестная барышня, которая пришла повидать знаменитого человека под...
Входимость: 55. Размер: 79кб.
Часть текста: слез над страницами "Новой Элоизы" и мог пригласить Руссо в Россию только по прямому указанию Екатерины. Орлов благодарил Руссо - "за наставления, которые я почерпнул из ваших книг, хотя вы и писали их не для меня", - и приглашал философа пожить в пасторальной простоте в его поместье под Санкт-Петербургом, где жители не знают ни английского, ни французского, и тем более ни греческого, ни латыни. Руссо отвечал из Англии, отклоняя приглашение в тех же самых выражениях, которыми Вольтер оправдывал неготовность к настоящей, невыдуманной поездке в Россию: "Если бы я был живее, моложе и менее болезненным и если бы вы были ближе к солнцу". Далее философ уверял, что недостаточно общителен для подобного визита, не умеет поддерживать разговор, любит уединенную жизнь и к тому же интересуется только садоводством. В 1762 году, во время работы над своим "Общественным договором", Руссо уже довольно критически относился к фигуре Петра, десять лет спустя, работая над сочинениями о Польше, он превратится в открытого противника Екатерины. И Руссо, и Вольтер умерли в 1778 году, к этому времени они прославились своими прямо противоположными пристрастиями в Восточной Европе. Вольтер выступал на стороне России против Польши, Руссо - на стороне Польши против России. При этом, несмотря на столь непримиримую противоположность их симпатий, они в совершенно идентичных выражениях отказывались посетить Восточную Европу: если Вольтер никогда не бывал в Санкт-Петербурге, то Руссо так и не съездил в Варшаву. Скорее и для Руссо, и для Вольтера, с их соперничающими взглядами на Восточную Европу, Польша и Россия были идеологическими лабораториями, в которых век Просвещения изучал возможности для теоретических манипуляций в гипотетическом пространстве. "Если не знать...
Входимость: 54. Размер: 81кб.
Часть текста: И ПИСАТЕЛЬ Малов Владимир Николаевич - доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН. Данная статья подготовлена для первого тома "Мемуаров" Сен-Симона, издаваемых научно-издательским центром "Ладомир" в серии "Литературные памятники". журнал "Новая и новейшая история" №3, 2004 г. В этом очерке речь пойдет не о знаменитом социалисте-утописте графе Клоде Анри де Рувруа Сен-Симоне (1760-1825), хорошо знакомом нашему читателю, а о его дальнем родственнике, великом классике французской литературы герцоге Луи де Рувруа де Сен-Симоне (1675-1755). Главным творческим итогом всей жизни герцога Сен-Симона были его "Мемуары". Уже в юности ощутивший в себе призвание историка, он стремился стать бытописателем своего времени и рано начал составлять наброски будущего труда, имея в виду вначале создание "Мемуаров" в их традиционной форме, сконцентрированной на личности и поступках самого автора. Из этих черновых заметок практически ничего не сохранилось, но они, безусловно, были использованы, когда удалившийся от двора герцог (он совершил этот шаг еще в 48-летнем возрасте) приступил к написанию своего труда, сильно расширив первоначальный замысел. Возможность для этого расширения у него появилась после того, как в 1729 г. он стал обладателем рукописного дневника своего современника маркиза Данжо за 1684 -1720 гг. То была составлявшаяся изо дня в день хроника французской придворной жизни. Она дала Сен-Симону надежную хронологическую канву и пособие для проверки точности его воспоминаний. Вместе с тем сухая фактологичность заметок лояльного придворного раздражала оппозиционно настроенного герцога. Он принялся расцвечивать изложение Данжо своими зачастую язвительными комментариями, отдав составлению этих дополнений целых 10 лет. Их текст полностью воспроизводится в приложениях к некоторым изданиям "Мемуаров". Лишь после этого, в 1739 г., Сен-Симон...

© 2000- NIV