Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПЕСНЯ, ПЕСНЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЕ

Входимость: 63.
Входимость: 49.
Входимость: 48.
Входимость: 45.
Входимость: 41.
Входимость: 41.
Входимость: 40.
Входимость: 38.
Входимость: 37.
Входимость: 37.
Входимость: 33.
Входимость: 30.
Входимость: 29.
Входимость: 27.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 63. Размер: 16кб.
Часть текста: ПЕСНИ 1 Если революционные оды и гимны выражали взгляды и настроения всего третьего сословия, если в них, также как в трагедиях М. -Ж. Шенье, Ронсена, Арно, а отчасти и как в «пьесах большого зрелища» (вспомним «Народы и короли» Сизо-Дюплесси и др.), еще не учитывалась внутренняя расщепленность третьего сословия, то авторы революционно-массовых песен, распевавшихся в 1789—1794 гг., исходят уже из этой расщепленности. В песнях отражается при этом идеология социальных низов, бедноты. Конечно, революционно-массовые песни никак нельзя отрывать от гимнов и революционных од и тем более противопоставлять им. Они вообще более тесно связаны не столько с дореволюционными народными песнями, сколько именно с революционными одами. Ибо они исходят не вообще из сознания народа, а именно из революционного народного сознания. Песни обретают свои подлинные очертания, свои жанровые особенности далеко не сразу. В 1789—1791 гг. и даже в начале 1792 г. они еще во многом сливаются со стихотворениями М.Ж. Шенье, Лебрена и др. Окончательно как самостоятельный жанр они оформляются лишь в 1792—1794 гг. в эпоху борьбы якобинцев за власть и в эпоху якобинской диктатуры, когда создаются «Карманьола» (1792), «Песня о котле» (1792), «Песня о принудительном займе» (1793), «Песня санкюлотов» (1793) и др. И этому нисколько не противоречит тот факт, что уже в первые годы революции создаются такие яркие и оригинальные песни, как «çа ira!» (1790),...
Входимость: 49. Размер: 80кб.
Часть текста: сведения, что слава его Оссиана достигла этой далекой от Шотландии страны, что его поэмы переводятся на русский язык, он, вероятно, счел это вполне естественным. А такие сведения он мог получить: творения шотландского барда стали известны в России еще при жизни Макферсона. {Общие работы о судьбе поэзии Оссиана в России: Введенский Д. Н. Этюды о влиянии оссиановской поэзии в русской литературе. Нежин, 1916. 111 с. (ниже в ссылках: Введенский); Маелов В. И. Оссиан в России. (Библиография). Л., 1928, 65 с.; Иезуитова Р. Поэзия русского оссианизма. - Рус. лит., 1965, Э 3, с. 53-74 (ниже в ссылках: Иезуитова); Левин Ю. Д. Оссиав: в русской литературе (конец XVIII-первая 'треть XIX века). Л., 1980. 206 с. (ниже в ссылках: Левин). Dukes P. Ossian and Russia. - Scottish literary news, 1973, y. Ill, N 3, p. 17-21 (Ossian number); Barratt G. R. The melancholy and the wild: a note on Macpherson's Russian success. - In: Studies in eighteenth-century culture, v. III. Cleveland-London, 1973, p....
Входимость: 48. Размер: 13кб.
Часть текста: количество собственных имен, немалое число образов исторических деятелей присутствовало также в гимнах и революционных одах. Но создатели последних, следуя в этом отношении традициям просветительской лирики, если и вводили образы исторических деятелей, индивидуальные человеческие фигуры, то всегда лишь в связи с определенными историческими концепциями, лишь как примеры определенных типических явлений, установленных человеческим разумом. Так у Лебрена появлялись образы Тита, Нерона, Генриха IV, Карла IX. Вне оды, в объективном пространстве и времени они существовали изолированно, в разных странах и эпохах. Объединялись они лишь мыслью автора, становясь членами, звеньями смысловой антитезы, противопоставляющей деспота и «просвещенного монарха». В песне образы исторических деятелей как бы высвобождаются из-под власти авторского сознания, из-под концепции автора. Они оказываются связанными друг с другом через единство объективной ситуации, они включаются в единое объективное пространство, пространство одной страны, одного города, они соединяются в одной временной среде, в одной эпохе. Они представляются здесь уже не составными частями антитезы (мысли), а участниками определенных событий, людьми,...
Входимость: 45. Размер: 23кб.
Часть текста: братства богачей и обездоленных как лекарства от всех социальных зол. В политической борьбе он обычно ориентировался наугад, порой шел на поводу у под делывавшихся под демократизм либеральных фразеров, лишь благодаря прирожденному чутью человека из народ в сложнейших переплетениях классовой борьбы в конечном счете всегда оказывался на стороне трудящихся. Дюпон родился 13 апреля 1821 г. близ Лиона, в семье сельского кустаря. Он был воспитан дядей, приходским священником, который определил племянника в семинарию. Но деятельность священнослужителя не прельщала юношу: бросив семинарию, он поступил учеником на ткацкую фабрику, затем писцом к стряпчему, оттуда - служащим в банк. В свободное время он сочинял идиллии. Они еще очень неровны, в них ощутимо подражание самым разным поэтам, от Вергилия до Ламартина, но сквозь заимствования уже угадывается почерк будущего песенника. Когда Дюпон, приехав в Париж, показал рукописи своему земляку, академику Пьеру Лебрену, тот сразу же помог издать их отдельной книгой («Два ангела», 1842) и даже добился, чтобы Французская Академия удостоила автора премии. Он же устроил Дюпона в редакцию академического «Словаря». Здесь, работая над толкованием отдельных слов, постоянно имея дело с трудностями грамматики, поэт прошел неплохую школу языка. Мысль стать песенником впервые подал Дюпону Шарль Гуно, тогда еще начинающий композитор. Обратив внимание на неплохой голос и природную музыкальность застенчивого провинциала, иногда появлявшегося на шумных вечеринках литературно-артистической молодежи Парижа, Гуно научил его записывать ноты и посоветовал подбирать мелодию к сочиняемым стихам. Через несколько дней Дюпон пришел к композитору и пропел куплеты, восхитившие Гуно своей непосредственностью. Это была знаменитая песня «Волы». Вслед за ней Дюпоном созданы еще несколько песен, вошедших в сборник «Крестьяне, сельские песни» (1846). Затем последовали многочисленные отдельные выпуски...
Входимость: 41. Размер: 61кб.
Часть текста: бумаги затейливые фигурки. Но на этот раз глаза его горели возбуждением. Сорок лет спустя, став, по слову его немецкого собрата-сатирика Генриха Гейне, «прославленным старшиной» европейских революционных поэтов, он вспоминал победный приступ королевской тюрьмы как самое заветное впечатление детства То барабан бил сбор, то пушка грохотала... По лицам матерей и жен мелькала тень. Но победил народ; пред ним твердыня пала. Как солнце радостно сияло в этот день, В великий этот день! «Четырнадцатое июля» Пер. М. А. Михайлова 45 Поэзия народного подвига с ранних лет вошла в жизнь Беранже, и будущий поэт, отнюдь не отличавшийся рвением в школьных классах, жадно и прочно усваивал уроки, преподанные революцией. Родители мало интересовались маленьким Пьером. Отец всю жизнь носился с химерическими проектами доказать свое аристократическое происхождение, хотя предки его были провинциальными трактирщиками; мать, разойдясь с мужем, рано оставила сына на попечение деда-портного. Когда старика разбил паралич, десятилетний мальчик был отправлен к тетке в Перонну. Школа, куда его определила эта ревностная республиканка, была организована в духе времени: здесь воспитывали граждан, не слишком заботясь об усвоении наук. Беранже скоро научился произносить речи на собраниях школьного клуба, составлять послания Конвенту в дни революционных годовщин; он досконально знал положение на фронтах, но когда поступил учеником к наборщику, не смог овладеть ремеслом из-за незнания орфографии. Особенно же он пристрастился к песням, которые нередко заменяли его школьным товарищам учебники, написанные при старом режиме. Когда в 1795 г....

© 2000- NIV