Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПЕСНЯ, ПЕСНЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЕ

Входимость: 63. Размер: 16кб.
Входимость: 49. Размер: 80кб.
Входимость: 48. Размер: 13кб.
Входимость: 45. Размер: 23кб.
Входимость: 41. Размер: 61кб.
Входимость: 41. Размер: 29кб.
Входимость: 40. Размер: 52кб.
Входимость: 38. Размер: 12кб.
Входимость: 37. Размер: 12кб.
Входимость: 37. Размер: 18кб.
Входимость: 33. Размер: 22кб.
Входимость: 30. Размер: 96кб.
Входимость: 29. Размер: 25кб.
Входимость: 27. Размер: 29кб.
Входимость: 25. Размер: 88кб.
Входимость: 25. Размер: 43кб.
Входимость: 25. Размер: 165кб.
Входимость: 23. Размер: 31кб.
Входимость: 23. Размер: 72кб.
Входимость: 22. Размер: 60кб.
Входимость: 21. Размер: 40кб.
Входимость: 21. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 138кб.
Входимость: 19. Размер: 80кб.
Входимость: 19. Размер: 31кб.
Входимость: 19. Размер: 78кб.
Входимость: 18. Размер: 32кб.
Входимость: 18. Размер: 37кб.
Входимость: 18. Размер: 52кб.
Входимость: 18. Размер: 40кб.
Входимость: 17. Размер: 61кб.
Входимость: 17. Размер: 31кб.
Входимость: 17. Размер: 46кб.
Входимость: 17. Размер: 124кб.
Входимость: 17. Размер: 31кб.
Входимость: 17. Размер: 23кб.
Входимость: 16. Размер: 114кб.
Входимость: 16. Размер: 20кб.
Входимость: 16. Размер: 13кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 15. Размер: 120кб.
Входимость: 15. Размер: 127кб.
Входимость: 15. Размер: 69кб.
Входимость: 15. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 77кб.
Входимость: 14. Размер: 3кб.
Входимость: 14. Размер: 68кб.
Входимость: 14. Размер: 32кб.
Входимость: 14. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 63. Размер: 16кб.
Часть текста: песен, распевавшихся в 1789—1794 гг., исходят уже из этой расщепленности. В песнях отражается при этом идеология социальных низов, бедноты. Конечно, революционно-массовые песни никак нельзя отрывать от гимнов и революционных од и тем более противопоставлять им. Они вообще более тесно связаны не столько с дореволюционными народными песнями, сколько именно с революционными одами. Ибо они исходят не вообще из сознания народа, а именно из революционного народного сознания. Песни обретают свои подлинные очертания, свои жанровые особенности далеко не сразу. В 1789—1791 гг. и даже в начале 1792 г. они еще во многом сливаются со стихотворениями М.Ж. Шенье, Лебрена и др. Окончательно как самостоятельный жанр они оформляются лишь в 1792—1794 гг. в эпоху борьбы якобинцев за власть и в эпоху якобинской диктатуры, когда создаются «Карманьола» (1792), «Песня о котле» (1792), «Песня о принудительном займе» (1793), «Песня санкюлотов» (1793) и др. И этому нисколько не противоречит тот факт, что уже в первые годы революции создаются такие яркие и оригинальные песни, как «çа ira!» (1790), «Письмо одного башмачника к другому» (1789). Их следует рассматривать как зародыши революционно-массовой песни и никак нельзя в то же время забывать о заключенных в них подчас мотивах «успокоения», прекращения «волнений», дальнейшего свертывания революции («çа ira!»), а также об их иллюзиях в отношении королевской власти («Письмо одного башмачника к другому»)....
Входимость: 49. Размер: 80кб.
Часть текста: Макферсон. Поэмы Оссиана Издание подготовил Ю. Д. Левин Л., "Наука", 1983 Перевод Ю. Д. Левина http://medieval-european.myriads.ru/%C4%E6%E5%E9%EC%F1+%CC%E0%EA%F4%E5%F0%F1%EE%ED/11670/245.htm Макферсон утверждал, что владения древних кельтов простирались на восток до устья реки Обь (Oby, как он писал) в России (см. выше, с. 6). Поэтому если до него дошли сведения, что слава его Оссиана достигла этой далекой от Шотландии страны, что его поэмы переводятся на русский язык, он, вероятно, счел это вполне естественным. А такие сведения он мог получить: творения шотландского барда стали известны в России еще при жизни Макферсона. {Общие работы о судьбе поэзии Оссиана в России: Введенский Д. Н. Этюды о влиянии оссиановской поэзии в русской литературе. Нежин, 1916. 111 с. (ниже в ссылках: Введенский); Маелов В. И. Оссиан в России. (Библиография). Л., 1928, 65 с.; Иезуитова Р. Поэзия русского оссианизма. - Рус. лит., 1965, Э 3, с. 53-74 (ниже в ссылках: Иезуитова); Левин Ю. Д. Оссиав: в русской литературе (конец XVIII-первая 'треть XIX века). Л., 1980. 206 с. (ниже в ссылках: Левин). Dukes P. Ossian and Russia. - Scottish literary news, 1973, y. Ill, N 3, p. 17-21 (Ossian number); Barratt G. R. The melancholy and the wild: a note on Macpherson's Russian success. - In: Studies in eighteenth-century culture, v. III. Cleveland-London, 1973, p. 125-135 (статья изобилует неточностями и ошибками).} Впервые они были упомянуты в русской печати еще в 1768 г. в опубликованной речи о происхождении европейских университетов, которую произнес правовед, в то время магистр, а в недалеком будущем профессор Московского университета И. А. Третьяков (1735-1776). Говоря о значении истории как науки, оратор указывал на ее народные корни, ибо она "от предания свое ведет начало; тому неоспоримым доказательством суть выходящие в свете остатки такого древнего предания, которого и язык уже немногим известен". К этому месту было...
Входимость: 48. Размер: 13кб.
Часть текста: всего следует отметить, что отказ создателей песни от изображения отвлеченных сущностей и Верховного существа приводит к тому, что она имеет дело исключительно с образами реальных людей, действительно существовавших и существующих. Она более близка в этом отношении к «Марсельезе», в которой также действуют только тираны, их рабы и героические республиканские солдаты, но совершенно отсутствуют отвлеченные олицетворения и бог. Конкретность мира, раскрываемая песней, выражается далее в том, что в песне мы встречаемся с огромным количеством собственных имен, что в ней фигурирует множество образов исторических деятелей. Правда, немалое количество собственных имен, немалое число образов исторических деятелей присутствовало также в гимнах и революционных одах. Но создатели последних, следуя в этом отношении традициям просветительской лирики, если и вводили образы исторических деятелей, индивидуальные человеческие фигуры, то всегда лишь в связи с определенными историческими концепциями, лишь как примеры...
Входимость: 45. Размер: 23кб.
Часть текста: силу трудовой Франции, но одновременно и их упования на проповедь гражданского мира, братства богачей и обездоленных как лекарства от всех социальных зол. В политической борьбе он обычно ориентировался наугад, порой шел на поводу у под делывавшихся под демократизм либеральных фразеров, лишь благодаря прирожденному чутью человека из народ в сложнейших переплетениях классовой борьбы в конечном счете всегда оказывался на стороне трудящихся. Дюпон родился 13 апреля 1821 г. близ Лиона, в семье сельского кустаря. Он был воспитан дядей, приходским священником, который определил племянника в семинарию. Но деятельность священнослужителя не прельщала юношу: бросив семинарию, он поступил учеником на ткацкую фабрику, затем писцом к стряпчему, оттуда - служащим в банк. В свободное время он сочинял идиллии. Они еще очень неровны, в них ощутимо подражание самым разным поэтам, от Вергилия до Ламартина, но сквозь заимствования уже угадывается почерк будущего песенника. Когда Дюпон, приехав в Париж, показал рукописи своему земляку, академику Пьеру Лебрену, тот сразу же помог издать их отдельной книгой («Два ангела», 1842) и даже добился, чтобы...
Входимость: 41. Размер: 61кб.
Часть текста: матерей и жен мелькала тень. Но победил народ; пред ним твердыня пала. Как солнце радостно сияло в этот день, В великий этот день! «Четырнадцатое июля» Пер. М. А. Михайлова 45 Поэзия народного подвига с ранних лет вошла в жизнь Беранже, и будущий поэт, отнюдь не отличавшийся рвением в школьных классах, жадно и прочно усваивал уроки, преподанные революцией. Родители мало интересовались маленьким Пьером. Отец всю жизнь носился с химерическими проектами доказать свое аристократическое происхождение, хотя предки его были провинциальными трактирщиками; мать, разойдясь с мужем, рано оставила сына на попечение деда-портного. Когда старика разбил паралич, десятилетний мальчик был отправлен к тетке в Перонну. Школа, куда его определила эта ревностная республиканка, была организована в духе времени: здесь воспитывали граждан, не слишком заботясь об усвоении наук. Беранже скоро научился произносить речи на собраниях школьного клуба, составлять послания Конвенту в дни революционных годовщин; он досконально знал положение на фронтах, но когда поступил учеником к наборщику, не смог овладеть...

© 2000- NIV