Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПЕСНЯ, ПЕСНЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЕ

Входимость: 63. Размер: 16кб.
Входимость: 49. Размер: 80кб.
Входимость: 48. Размер: 13кб.
Входимость: 45. Размер: 23кб.
Входимость: 41. Размер: 61кб.
Входимость: 41. Размер: 29кб.
Входимость: 40. Размер: 52кб.
Входимость: 38. Размер: 12кб.
Входимость: 37. Размер: 12кб.
Входимость: 37. Размер: 18кб.
Входимость: 33. Размер: 22кб.
Входимость: 30. Размер: 96кб.
Входимость: 29. Размер: 25кб.
Входимость: 27. Размер: 29кб.
Входимость: 25. Размер: 88кб.
Входимость: 25. Размер: 43кб.
Входимость: 25. Размер: 165кб.
Входимость: 23. Размер: 31кб.
Входимость: 23. Размер: 72кб.
Входимость: 22. Размер: 60кб.
Входимость: 21. Размер: 40кб.
Входимость: 21. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 138кб.
Входимость: 19. Размер: 80кб.
Входимость: 19. Размер: 31кб.
Входимость: 19. Размер: 78кб.
Входимость: 18. Размер: 32кб.
Входимость: 18. Размер: 37кб.
Входимость: 18. Размер: 52кб.
Входимость: 18. Размер: 40кб.
Входимость: 17. Размер: 61кб.
Входимость: 17. Размер: 31кб.
Входимость: 17. Размер: 46кб.
Входимость: 17. Размер: 124кб.
Входимость: 17. Размер: 31кб.
Входимость: 17. Размер: 23кб.
Входимость: 16. Размер: 114кб.
Входимость: 16. Размер: 20кб.
Входимость: 16. Размер: 13кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 15. Размер: 120кб.
Входимость: 15. Размер: 127кб.
Входимость: 15. Размер: 69кб.
Входимость: 15. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 77кб.
Входимость: 14. Размер: 3кб.
Входимость: 14. Размер: 68кб.
Входимость: 14. Размер: 32кб.
Входимость: 14. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 63. Размер: 16кб.
Часть текста: зрелища» (вспомним «Народы и короли» Сизо-Дюплесси и др.), еще не учитывалась внутренняя расщепленность третьего сословия, то авторы революционно-массовых песен, распевавшихся в 1789—1794 гг., исходят уже из этой расщепленности. В песнях отражается при этом идеология социальных низов, бедноты. Конечно, революционно-массовые песни никак нельзя отрывать от гимнов и революционных од и тем более противопоставлять им. Они вообще более тесно связаны не столько с дореволюционными народными песнями, сколько именно с революционными одами. Ибо они исходят не вообще из сознания народа, а именно из революционного народного сознания. Песни обретают свои подлинные очертания, свои жанровые особенности далеко не сразу. В 1789—1791 гг. и даже в начале 1792 г. они еще во многом сливаются со стихотворениями М.Ж. Шенье, Лебрена и др. Окончательно как самостоятельный жанр они оформляются лишь в 1792—1794 гг. в эпоху борьбы якобинцев за власть и в эпоху якобинской диктатуры, когда создаются «Карманьола» (1792), «Песня о котле» (1792), «Песня о принудительном займе» (1793), «Песня санкюлотов» (1793) и др. И этому нисколько не противоречит тот факт, что уже в первые годы революции создаются такие яркие и оригинальные песни, как «çа ira!» (1790), «Письмо одного башмачника к другому» (1789). Их следует рассматривать как зародыши революционно-массовой песни и никак нельзя в то же время забывать о заключенных в них подчас мотивах «успокоения», прекращения «волнений», дальнейшего...
Входимость: 49. Размер: 80кб.
Часть текста: - Рус. лит., 1965, Э 3, с. 53-74 (ниже в ссылках: Иезуитова); Левин Ю. Д. Оссиав: в русской литературе (конец XVIII-первая 'треть XIX века). Л., 1980. 206 с. (ниже в ссылках: Левин). Dukes P. Ossian and Russia. - Scottish literary news, 1973, y. Ill, N 3, p. 17-21 (Ossian number); Barratt G. R. The melancholy and the wild: a note on Macpherson's Russian success. - In: Studies in eighteenth-century culture, v. III. Cleveland-London, 1973, p. 125-135 (статья изобилует неточностями и ошибками).} Впервые они были упомянуты в русской печати еще в 1768 г. в опубликованной речи о происхождении европейских университетов, которую произнес правовед, в то время магистр, а в недалеком будущем профессор Московского университета И. А. Третьяков (1735-1776). Говоря о значении истории как науки, оратор указывал на ее народные корни, ибо она "от предания свое ведет начало; тому неоспоримым доказательством суть выходящие в свете остатки такого древнего предания, которого и язык уже немногим известен". К этому месту было добавлено примечание: "В Англии недавно вышла книга, в которой содержится предание некоторого предревнего героя Фингала (Fingal's Epic Poem); сказывают, что сие предание продолжалось от рода в род чрез множество веков. И наконец, один британец, которому галлической язык природной, собрав опое от читающих изустно на подлиннике стихами, перевел прозою на аглицкой язык". {Слово о происшествии и учреждении университетов в Эвропе на государственных иждивениях, в публичном собрании ими. Московского университета... говоренное онаго ж университета свободных наук магистром и юриспруденции доктором Иваном Третьяковым. 1788 года апреля 22 дня. [М., 1768], с. 5.} Не совсем, правда, ясно, кому принадлежит цитированное примечанио: Третьякову или его товарищу, тоже юристу и профессору Московского университета С. Е. Десницкому...
Входимость: 48. Размер: 13кб.
Часть текста: песне, ориентация песни на изображение конкретных событий и ситуаций определяет и способ показа в ней человека, интерпретацию в ней положительных и отрицательных персонажей. Здесь прежде всего следует отметить, что отказ создателей песни от изображения отвлеченных сущностей и Верховного существа приводит к тому, что она имеет дело исключительно с образами реальных людей, действительно существовавших и существующих. Она более близка в этом отношении к «Марсельезе», в которой также действуют только тираны, их рабы и героические республиканские солдаты, но совершенно отсутствуют отвлеченные олицетворения и бог. Конкретность мира, раскрываемая песней, выражается далее в том, что в песне мы встречаемся с огромным количеством собственных имен, что в ней фигурирует множество образов исторических деятелей. Правда, немалое количество собственных имен, немалое число образов исторических деятелей присутствовало также в гимнах и революционных одах. Но создатели последних, следуя в этом отношении традициям просветительской лирики, если и вводили образы исторических деятелей, индивидуальные...
Входимость: 45. Размер: 23кб.
Часть текста: доброта, казалось, восполняла в нем и недостаток знаний, общественного опыта, и неустойчивость, бессистемность мысли. Дюпон - типичный «социалист чувства», воспринявший общее всем утопистам тех лет недовольство буржуазным миропорядком, их веру в духовную красоту и созидательную силу трудовой Франции, но одновременно и их упования на проповедь гражданского мира, братства богачей и обездоленных как лекарства от всех социальных зол. В политической борьбе он обычно ориентировался наугад, порой шел на поводу у под делывавшихся под демократизм либеральных фразеров, лишь благодаря прирожденному чутью человека из народ в сложнейших переплетениях классовой борьбы в конечном счете всегда оказывался на стороне трудящихся. Дюпон родился 13 апреля 1821 г. близ Лиона, в семье сельского кустаря. Он был воспитан дядей, приходским священником, который определил племянника в семинарию. Но деятельность священнослужителя не прельщала юношу: бросив семинарию, он поступил учеником на ткацкую фабрику, затем писцом к стряпчему, оттуда - служащим в банк. В свободное время он сочинял идиллии. Они еще очень неровны, в них ощутимо подражание самым разным поэтам, от Вергилия до Ламартина, но сквозь заимствования уже угадывается почерк будущего песенника. Когда Дюпон, приехав в Париж, показал рукописи своему земляку, академику Пьеру Лебрену, тот сразу же помог издать их отдельной книгой («Два ангела», 1842) и даже добился, чтобы Французская Академия удостоила автора премии. Он же устроил Дюпона в редакцию академического «Словаря». Здесь, работая над толкованием отдельных слов, постоянно имея дело с трудностями грамматики, поэт прошел неплохую школу языка. Мысль стать песенником впервые подал Дюпону Шарль Гуно, тогда еще начинающий композитор. Обратив внимание на неплохой ...
Входимость: 41. Размер: 61кб.
Часть текста: июльский зной. Ученики пансиона, расположенного неподалеку от крепости, дружно высыпали па крышу. Среди них был восьмилетний Пьер-Жан Беранже — хилый, обычно застенчивый мальчик, любивший тихонько сидеть в уголке, вырезывая из бумаги затейливые фигурки. Но на этот раз глаза его горели возбуждением. Сорок лет спустя, став, по слову его немецкого собрата-сатирика Генриха Гейне, «прославленным старшиной» европейских революционных поэтов, он вспоминал победный приступ королевской тюрьмы как самое заветное впечатление детства То барабан бил сбор, то пушка грохотала... По лицам матерей и жен мелькала тень. Но победил народ; пред ним твердыня пала. Как солнце радостно сияло в этот день, В великий этот день! «Четырнадцатое июля» Пер. М. А. Михайлова 45 Поэзия народного подвига с ранних лет вошла в жизнь Беранже, и будущий поэт, отнюдь не отличавшийся рвением в школьных классах, жадно и прочно усваивал уроки, преподанные революцией. Родители мало интересовались...

© 2000- NIV