Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1312).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
462АББАТ (АББАТА, АББАТУ, АББАТОМ, АББАТОВ)
127АББАТСТВО (АББАТСТВА, АББАТСТВЕ, АББАТСТВОМ, АББАТСТВАХ)
114АБДЕРИТЫ, АБДЕРИТА (АБДЕРИТОВ, АБДЕРИТАХ, АБДЕРИТАМ)
259АБСОЛЮТИЗМ (АБСОЛЮТИЗМА, АБСОЛЮТИЗМОМ, АБСОЛЮТИЗМЕ, АБСОЛЮТИЗМУ)
147АБСОЛЮТИСТСКИЙ (АБСОЛЮТИСТСКОГО, АБСОЛЮТИСТСКОЙ, АБСОЛЮТИСТСКИМ, АБСОЛЮТИСТСКИХ)
326АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЕ)
218АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНОЙ, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНЫЕ, АБСТРАКТНОГО)
123АВАНТЮРИСТ (АВАНТЮРИСТА, АВАНТЮРИСТОВ, АВАНТЮРИСТОМ, АВАНТЮРИСТЫ)
150АВАНТЮРНЫЙ (АВАНТЮРНОГО, АВАНТЮРНО, АВАНТЮРНЫХ, АВАНТЮРНЫМ)
692АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТА, АВГУСТОМ)
110АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКИХ, АВСТРИЙСКОЕ)
154АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ)
182АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЕЙ, АВТОБИОГРАФИЯХ)
1622АВТОР (АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРОМ)
190АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТУ)
240АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКИХ)
128АГЕНТ (АГЕНТА, АГЕНТОМ, АГЕНТОВ, АГЕНТЫ)
268АД (АДА, АДУ, АДАМ, АДЕ)
130АДАМ (АДАМА, АДАМУ, АДАМЕ, АДАМОМ)
134АДАМСА, АДАМС, АДАМСЕ, АДАМСЫ (АДАМСУ, АДАМСОМ)
186АДВОКАТ (АДВОКАТОМ, АДВОКАТА, АДВОКАТОВ, АДВОКАТЫ)
416АДДИСОН, АДДИСОНА, АДДИСОНЕ, АДДИСОНЫ, АДДИСОНО (АДДИСОНУ, АДДИСОНОМ)
110АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСЕ, АДРЕСА, АДРЕСОМ)
109АДСКИЙ (АДСКИХ, АДСКИЕ, АДСКОЙ, АДСКАЯ)
128АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЮ, АЗИЕЙ, АЗИЙ)
112АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ)
528АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЙ)
406АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТОМ, АКТЫ)
1328АКТЕР (АКТЕРОМ, АКТЕРОВ, АКТЕРА, АКТЕРЫ)
272АКТЕРСКИЙ (АКТЕРСКОГО, АКТЕРСКОЙ, АКТЕРСКОЕ, АКТЕРСКОМ, АКТЕРСКУЮ)
152АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ, АКТИВНОСТЬЮ)
247АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОЙ, АКТИВНЫМ, АКТИВНОГО)
230АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИС, АКТРИСОЙ, АКТРИСУ)
116АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНОЙ, АКТУАЛЬНЫМ, АКТУАЛЬНЫХ, АКТУАЛЬНО)
110АКЦЕНТ (АКЦЕНТЫ, АКЦЕНТА, АКЦЕНТОВ, АКЦЕНТОМ)
107АКЦИЯ (АКЦИИ, АКЦИЙ, АКЦИЮ, АКЦИЯМИ)
213АЛАМБЕРА, АЛАМБЕР, АЛАМБЕРЫ, АЛАМБЕРЕ (АЛАМБЕРУ, АЛАМБЕРОМ)
295АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРОМ)
126АЛЕКСЕЕВ (АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЕВЫМ, АЛЕКСЕЕВОЙ)
194АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЮ)
176АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКОЙ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИХ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ)
168АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЙ, АЛЛЕГОРИЮ, АЛЛЕГОРИЕЙ)
128АЛЬБЕРТ (АЛЬБЕРТА, АЛЬБЕРТУ, АЛЬБЕРТОМ, АЛЬБЕРТЕ)
110АЛЬМАВИВА (АЛЬМАВИВЫ, АЛЬМАВИВУ, АЛЬМАВИВОЙ, АЛЬМАВИВЕ)
124АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХАХ)
117АМАЛИЯ (АМАЛИИ, АМАЛИЕЙ, АМАЛИЮ)
720АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКИ, АМЕРИКОЙ)
341АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦЫ, АМЕРИКАНЦЕВ, АМЕРИКАНЦА, АМЕРИКАНЦАМ)
1269АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКОЙ)
439АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
114АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРОВАЛ, АНАЛИЗИРУЮТ)
111АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКОГО, АНАЛИТИЧЕСКОЙ, АНАЛИТИЧЕСКИМ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ)
112АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫМ, АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНОЕ)
177АНГЕЛ (АНГЕЛОВ, АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОМ)
1894АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИХ)
167АНГЛИКАНСКИЙ (АНГЛИКАНСКОЙ, АНГЛИКАНСКОГО, АНГЛИКАНСКАЯ, АНГЛИКАНСКУЮ)
292АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМИ, АНГЛИЧАНАМ, АНГЛИЧАНАХ)
175АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНА, АНГЛИЧАНИНЕ, АНГЛИЧАНИНОМ, АНГЛИЧАНИНУ)
1305АНГЛИЯ (АНГЛИЮ, АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЙ)
157АНДРЕ
220АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТАХ, АНЕКДОТА)
329АННА (АННЫ, АНН, АННОЙ, АННЕ)
165АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНО, АНОНИМНОГО, АНОНИМНОЕ, АНОНИМНЫХ)
272АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
460АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫХ)
127АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИИ, АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИЙ, АНТОЛОГИЯХ)
120АНТОНИО
124АНТУАН (АНТУАНА, АНТУАНОМ, АНТУАНУ)
109АПОЛОГИЯ (АПОЛОГИИ, АПОЛОГИЮ, АПОЛОГИЕЙ, АПОЛОГИЙ)
266АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ)
110АРАБСКИЙ (АРАБСКИХ, АРАБСКОГО, АРАБСКАЯ, АРАБСКИМ)
130АРБЕТНОТ, АРБЕТНОТА (АРБЕТНОТОМ, АРБЕТНОТУ, АРБЕТНОТОВ)
124АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТАМИ, АРГУМЕНТОМ)
180АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТЕ, АРЕСТОМ, АРЕСТУ)
107АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАНЫ, АРЕСТУЮТ)
221АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТА, АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТОМ)
274АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ)
254АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЕЙ, АРИСТОКРАТИЮ, АРИСТОКРАТИЙ)
138АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
113АРКА (АРКУ, АРКИ, АРОК, АРКОЙ)
113АРКАДИЯ, АРКАДИЙ (АРКАДИИ, АРКАДИЮ, АРКАДИЕЙ)
134АРЛЕКИН (АРЛЕКИНА, АРЛЕКИНОМ, АРЛЕКИНОВ, АРЛЕКИНЫ)
292АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
137АРНА (АРНУ, АРН, АРНЫ, АРНЕ)
211АРТ, АРТА (АРТЕ)
167АРТУР (АРТУРА, АРТУРОМ, АРТУРЕ, АРТУРУ)
120АРХЕТИП (АРХЕТИПЫ, АРХЕТИПА, АРХЕТИПОВ, АРХЕТИПОМ)
156АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВАХ, АРХИВА, АРХИВЫ)
112АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРОЙ, АРХИТЕКТУРУ)
239АСПЕКТ (АСПЕКТЫ, АСПЕКТЕ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТОВ)
185АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЯМИ, АССОЦИАЦИЮ)
123АСТРОНОМИЯ (АСТРОНОМИИ, АСТРОНОМИЮ, АСТРОНОМИЕЙ)
288АТЕИЗМ (АТЕИЗМА, АТЕИЗМУ, АТЕИЗМОМ, АТЕИЗМЕ)
163АТЕИСТ (АТЕИСТОВ, АТЕИСТОМ, АТЕИСТА, АТЕИСТАМИ)
147АТЕИСТИЧЕСКИЙ (АТЕИСТИЧЕСКИЕ, АТЕИСТИЧЕСКИХ, АТЕИСТИЧЕСКОЙ, АТЕИСТИЧЕСКОЕ, АТЕИСТИЧЕСКОГО)
185АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
124АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЯХ)
206АФОРИЗМ (АФОРИЗМОВ, АФОРИЗМЫ, АФОРИЗМА, АФОРИЗМАХ)
140АХИ (АХОВ)
140АХНУТЬ (АХНУЛ, АХНУЛИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧУ)

1. Вершинин И. В., Луков Вл. А. Литературная эстетика английского предромантизма
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: высказывание В. М. Жирмунского, который более полувека назад кратко, но очень точно определил специфику эстетических исканий предромантиков: «Новые предромантические тенденции появляются первоначально не в принципиальном пересмотре основ рационалистической просветительской эстетики, а в появлении новых художественных понятий и ценностей внутри обширной области «прекрасного», фактически уничтожающих исключительность старого понимания красоты. К числу таких новых эстетических понятий относятся «живописное», «готическое», «романтическое»[1]. Появление новых понятий в предромантической литературной эстетике — верный признак глубокой перестройки культурного тезауруса людей XVIII века. Система категорий формирует некую «призму», сквозь которую рассматривается и искусство, и мир, и человек, прежде всего автор. Ее изменение за счет «встроенных» категорий создает совершенно иной взгляд на уже освоенную действительность искусства. К группе понятий, выделенных В. М....
2. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Людовик XVI: время иллюзий
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: XVI накопившееся недовольство выходило наружу. С молодым королем связывали надежды на реформы, способные вывести страну из кризиса. В просвещенных кругах открыто обсуждали "Общественный договор" Руссо, ставший новым Евангелием для образованного общества. Идея нравственного совершенствования человечества, словно вирус, овладела умами, отвергавшими традиционные ценности, и прежде всего религию. Возникло множество масонских лож и всевозможных философских обществ. "Со времени изгнания иезуитов (в 1764 г. - П. Ч. ), - отмечала Эвелин Левер, - парламентарии и философы составили своего рода соединенную партию. Осмелев от этого успеха, магистраты не желали больше безропотно подчиняться давлению королевской власти" [ 48]. Повсюду, включая дворянскую и даже аристократическую среду, велись навеянные модой, но от того не менее опасные для устоев Старого порядка разговоры о равенстве. "Старое социальное здание было полностью заминировано в своих глубоких основах", - вспоминал либерально настроенный аристократ, граф де Сегюр [ 49]. Французское общество жаждало обновления. "Теперь, - писал популярный тогда литератор Мельхиор Гримм, - не найдешь ни одного молодого человека, который по окончании коллежа не составлял бы проектов новой системы правления, ни одного автора, который не считал бы своей обязанностью доказывать правительству наилучший способ управления государством" [ 50]. Одним словом, как заметил когда-то кардинал де Ришелье,...
3. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". А. Радклиф. Ее первые русские читатели и переводчики
Входимость: 4. Размер: 116кб.
Часть текста: в 1811 г. «Русский вестник» С. Н. Глинки. — По нещастному предубеждению и подражанию теперь и те, которые не знают иностранных языков, охотнее читают романы Радклиф и Жанлис, нежели творения Ломоносова, Сумарокова, Богдановича и прочих отечественных наших писателей» 2 . В «Тарантасе» В. А. Соллогуба московская княжна, мать Ивана Васильевича, хотя и «не древнего русского рода», но все же «княжна от ног до головы», «читала Грандисона, аббата Прево, madame Riccoboni, madame Radcliff, madame Cottin, madame Souza, madame Staël, madame Genlis и объяснялась не иначе как на французском языке с нянькой Сидоровной и буфетчиком Карпом» 3. В «Сценах из московских летописей» Н. И. Надеждин выводит московскую даму из высшего общества 1807 г., решительно отвергающую все, написанное на русском языке; дочь ее Полина читает французские романы и проводит бессонные ночи над страницами Радклиф 4. Такая страстная читательница «Радклиф, Дюкредюминиля и Жанли, славных романистов нашего...
4. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 2. Размер: 88кб.
Часть текста: инсургента М. Бетлина (1710) написана в тюрьме В тюрьме были написаны "Славяно-сербская хроника" Бранковича (1711) Дефо, писавший известный свой памфлет "Воззвание к совести и справедливости", был поражен апоплексическим ударом. В течение почти двух месяцев Дефо находился между жизнью и смертью, но его сильная натура восторжествовала над недугом, и он выздоровел. Еще не вполне оправившись от своей болезни и лежа в постели, он опять взялся за перо и выступил энергическим защитником тех самых начал революции 1688 года, которым он не изменял всю свою жизнь и которым теперь угрожала новая опасность "Выдающаяся, гениальная женщина не осчастливит меня, или же я себя никогда не знал" (Шиллер) 26 мая 1759 года Ломоносов потребовал от синода подробный список всех синодальных строений, церквей, монастырей, сведения об их устройстве и положении, "а сверх того присланы были из монастырей с исторических описаний о времени построения оных для сочиняющейся российской истории копии". В Сенат же Ломоносов подал ходатайство о содействии для получения сведений о городах, их положении,...
5. Гордон Л. С. Французский драматург Дефорж ( 1746 - 1806) его пьеса о восстании русских крепостных
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: в генеральные каталоги крупных библиотек и в каталоги Russica, 2 хотя и давно уже стоит на полках библиотек, но не получила должного освещения у литературоведов. 3 Между тем пьеса на русскую тему (как видно уже по ее заглавию), появившаяся во Франции за два года до революции, выдержавшая в эти бурные годы три издания, из которых одно вышло в самый разгар революционных событий 1791 года, представляет собой факт не слишком заурядный. Его значение возрастет для нас еще более, когда мы познакомимся с содержанием пьесы и обратимся к ее автору. Сюжет пьесы Дефоржа «Федор и Лизанька, или спасенный Новгород» таков: Петрушка, раб в доме богатого новгородского 4 негоцианта Volvikoffa (Воловиков?),подготавливает восстание крепостных. Случай позволяет ему овладеть тайной его госпожи — он узнает о ее любви к Федору и о гибели последнего, которая в дальнейшем окажется мнимой. Петрушка заставляет Лизаньку стать своей сообщницей в задуманном им восстании. На отказ он отвечает угрозой выдать ее: Петрушка : ... Твой отец узнает все. Лизанька : Варвар! Петрушка : Как наши господа. Лизанька : У меня было лишь одно достояние: добродетель, а придется умирать обесчещенной. О боже! Петрушка: У меня было лишь одно достояние: свобода, а придется умирать рабом. (Д. II, явл. 5). 5 Лизанька подчиняется ему. В ночь перед восстанием она вызвана Петрушкой на собрание заговорщиков; желая подбодрить своих товарищей, он представляет им Лизаньку как их сообщницу в стане врагов. Подслушав их пароль — «Будь свободен, Новгород — ни господ, ни рабов!», — она поджигает кабак, в котором они собрались, и заговорщики, с Петрушкой и Лизанькой во главе, попадают в руки бдительного начальства, являющегося на пожар: Лизанька (губернатору): Вот шесть вождей, которых ждут их варварские сообщники. Небо побудило ...