Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1384).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
565ИГРА (ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРОЙ, ИГРУ)
403ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛИ, ИГРАЛ, ИГРАЮТ)
178ИГРОВОЕ (ИГРОВОЙ, ИГРОВОГО, ИГРОВЫХ, ИГРОВЫЕ)
594ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОМ)
169ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКИХ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКИМ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО)
332ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОМ, ИДЕАЛЬНОЙ)
377ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНОЕ, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНО)
172ИДЕОЛОГ (ИДЕОЛОГОВ, ИДЕОЛОГИ, ИДЕОЛОГОМ, ИДЕОЛОГАМИ)
177ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ)
262ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЙ)
1430ИДЕЯ (ИДЕЯМИ, ИДЕЮ, ИДЕИ, ИДЕЙ)
163ИДИЛЛИЯ (ИДИЛЛИИ, ИДИЛЛИЮ, ИДИЛЛИЯХ, ИДИЛЛИЙ)
579ИДТИ (ШЛА, ИДЕТ, ШЛИ, ШЕЛ)
181ИЕЗУИТ (ИЕЗУИТОВ, ИЕЗУИТАМ, ИЕЗУИТАМИ, ИЕЗУИТЫ)
159ИЕНА (ИЕНЕ, ИЕНУ, ИЕНЫ, ИЕНОЙ)
154ИЕРУСАЛИМ (ИЕРУСАЛИМА, ИЕРУСАЛИМЕ, ИЕРУСАЛИМУ, ИЕРУСАЛИМОМ)
190ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ (ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО, ИЗБИРАТЕЛЬНОМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ)
242ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННЫМ)
153ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТЬЮ, ИЗВЕСТНОСТИ)
778ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНОГО)
184ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАВАЛА)
1104ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ)
375ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЮ)
209ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАНЫ, ИЗДАН, ИЗДАНА)
172ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИЮ)
309ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИИ, ИЗМЕНЕНИЮ)
204ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛИ)
151ИЗНАЧАЛЬНЫЙ (ИЗНАЧАЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНОЙ, ИЗНАЧАЛЬНОМ, ИЗНАЧАЛЬНОЕ)
276ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЕТ)
429ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЯ)
235ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНА)
183ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЮТ)
388ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
157ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНОЕ)
229ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИЕЙ)
151ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЙ, ИМЕНИЕМ)
150ИМЕНОВАТЬ (ИМЕНУЕТ, ИМЕНОВАЛИ, ИМЕНУЮТ, ИМЕНОВАЛ)
1206ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ)
158ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩЕЙ)
335ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРОВ)
506ИМПЕРАТРИЦА (ИМПЕРАТРИЦЕЙ, ИМПЕРАТРИЦЕ, ИМПЕРАТРИЦЫ, ИМПЕРАТРИЦУ)
323ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЙ, ИМПЕРИЕЙ)
178ИМУЩЕСТВО (ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВОМ, ИМУЩЕСТВЕ, ИМУЩЕСТВУ)
778ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ, ИМЕНЕМ)
188ИНДЕЕЦ (ИНДЕЙЦЕВ, ИНДЕЙЦАМИ, ИНДЕЙЦЫ, ИНДЕЙЦА)
242ИНДИВИД (ИНДИВИДА, ИНДИВИДОВ, ИНДИВИДАМИ, ИНДИВИДУ)
233ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)
663ИНОЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫХ, ИНЫМИ)
244ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫМ, ИНОСТРАННОГО, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОЙ)
158ИНСТИНКТ (ИНСТИНКТЫ, ИНСТИНКТОВ, ИНСТИНКТОМ, ИНСТИНКТА)
155ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТАМ)
263ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ)
822ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ)
268ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНЫХ, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНО)
191ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
220ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ)
229ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГ, ИНТРИГУ, ИНТРИГОЙ)
189ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЮ, ИНФОРМАЦИЕЙ)
159ИОАНН (ИОАННА, ИОАННЫ, ИОАННОМ, ИОАННЕ)
291ИОГАНН (ИОГАННА, ИОГАННОМ, ИОГАННЕ, ИОГАННУ)
250ИРВИНГ (ИРВИНГА, ИРВИНГУ, ИРВИНГОМ)
193ИРЛАНДЕЦ (ИРЛАНДЦЕВ, ИРЛАНДЦЫ, ИРЛАНДЦА, ИРЛАНДЦЕМ)
717ИРЛАНДИЯ (ИРЛАНДИИ, ИРЛАНДИЮ, ИРЛАНДИЕЙ)
548ИРЛАНДСКИЙ (ИРЛАНДСКОГО, ИРЛАНДСКИХ, ИРЛАНДСКОЙ, ИРЛАНДСКИЕ)
228ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКИЕ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКУЮ)
313ИРОНИЯ (ИРОНИЕЙ, ИРОНИИ, ИРОНИЮ, ИРОНИЙ)
325ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУТ, ИСКАЛИ)
165ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЙ)
223ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО)
178ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЯЯ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННЕЕ)
182ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННЫХ, ИСКУССТВЕННОЙ, ИСКУССТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННЫЕ)
1956ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
414ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЮ, ИСПАНИЕЙ, ИСПАНИЯМИ)
591ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЕ, ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКИХ)
338ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЯХ)
225ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
166ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЮТ)
158ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ)
348ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЮТ)
242ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЮ, ИСПЫТАНИЯМ)
225ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЮТ)
568ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЯХ)
420ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ)
493ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНЕ, ИСТИН, ИСТИНУ)
386ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОЕ, ИСТИННОЙ, ИСТИННОГО)
179ИСТОК (ИСТОКОВ, ИСТОКИ, ИСТОКАХ, ИСТОКАМ)
488ИСТОРИК (ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКОМ)
180ИСТОРИОГРАФИЯ (ИСТОРИОГРАФИИ, ИСТОРИОГРАФИЕЙ, ИСТОРИОГРАФИЮ)
1641ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
2133ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЮ)
469ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКА)
174ИСХОДИТЬ (ИСХОДИТ, ИСХОДЯ, ИСХОДИЛ, ИСХОДИЛИ)
151ИСХОДНЫЙ (ИСХОДНЫМ, ИСХОДНОЙ, ИСХОДНАЯ, ИСХОДНУЮ)
729ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ)
183ИТАЛЬЯНЕЦ (ИТАЛЬЯНЦЕВ, ИТАЛЬЯНЦА, ИТАЛЬЯНЦЫ, ИТАЛЬЯНЦЕ)
850ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКИЕ)
172ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГОМ, ИТОГОВ)
254ИФИГЕНИЯ (ИФИГЕНИИ, ИФИГЕНИЕЙ, ИФИГЕНИЮ, ИФИГЕНИЯМ)
350ИЮЛЬ (ИЮЛЕ, ИЮЛЯ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
319ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЮ, ИЮНЕМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИДЕАЛЬНОСТЬ (ИДЕАЛЬНОСТИ, ИДЕАЛЬНОСТЬЮ)

1. Пахсарьян Н. Т. Рококо.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: словаря французского языка” 1835, где за ним закреплялось значение: “разновидность орнамента, стиля, рисунка, характерная для художественной школы периода правления Людовика ХУ и начала правления Людовика ХУ1” (Dictionnaire de l’Academie. Supplement. - P. - 1842). Одновременно в слове Р. фиксировался и более широкий, пренебрежительный смысл: “то, что устарело, вышло из моды в искусстве, литературе, одежде, манерах”. В1840-1850-х термин Р. начинает периодически использоваться немецкими учеными как обозначение декоративно-орнаментального стиля в живописи и архитектуре. Причем, некоторые из них, например, Я. Буркхардт, употребляли слово “Р.” как синоним “барокко”. На рубеже 19-20 века “Р.” вместе с барокко уже прочно входит в искусствоведческие исследования (К. Гурлитт, О. Шмарзов). Р. трактуют как результат заката, упадка культуры барокко, его рассматривают то как стилевое выражение Просвещения (Э. Эрматингер), то как стиль, противостоящий Просвещению (В. Клемперер), но в любом случае - как последний большой стиль европейской культуры. В этот же период понятие Р. начинают применять и к анализу литературных явлений (Ф. Нойберт, Э. Хюбенер), однако по аналогии с живописью и архитектурой в Р. выделяют ряд схожих формально-тематических характеристик - орнаментальность, изящество, элегантность, интимность, эротизм. В круг литературных жанров Р. попадает “легкая” поэзия анакреонтического толка, гривуазные новеллы, фривольно-эротические романы (Э. Хюбенер). Р. оценивается как придворно-аристократическое искусство, как попытка “уходящего” с исторической сцены сословия забыться в забавах и наслаждениях. Такая концепция...
2. Бахтин М.М. Роман воспитания и его значение в истории реализма (по Гете). К исторической типологии романа.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: принцип оформления героя связан с определенным типом сюжета, концепцией мира, с определенной композицией романа. 1. Роман странствований . Герой — движущаяся в пространстве точка, лишенная существенных характеристик и не находящаяся сама по себе в центре художественного внимания романиста. Его движение в пространстве — странствования и отчасти приключения-авантюры (преимущественно испытательного типа) позволяют художнику развернуть и показать пространственное и социально-статическое многообразие мира (страны, города, культуры, национальности, различные социальные группы и специфические условия их жизни). Этот тип постановки героя и построения романа характерен для античного натурализма (Петроннй, Апулей, странствования Энколпия и др., странствования Люция-осла) и для европейского плутовского романа: «Ласарильо с берегов Тормеса» 1 , «Гусман из Альфараче» 2 , «Франсион» 3 , «Жиль Блаз» 4 и др. В еще более осложненном виде тот же принцип оформления героя преобладает в авантюрно-плутовском романе Дефо («Капитан Сингльтон», «Молль Флендерс» и др.), в приключенческом романе Смоллета («Родрик Рэндом», «Перегрин Пикль», «Хамфри Клинкер»). Наконец, тот же принцип с иными осложнениями...
3. Токарева Г.А.: «Бес в пеленах» (о некоторых аспектах символического образа ребенка в поэзии У. Блейка)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: устремленных к прекрасному идеалу, идеей новиз-ны и омоложения. Второе важное для романтиков качество – это естественность ребенка, его «природность». Категория природности получает максимальную аксиологическую значимость в эпохи, когда человек существенно отчужден от своего истока. Начало формирования буржуазных отношений в Европе – время бурных экономических и социальных преобразований, поставившее под сомнение и многие этические принципы человеческого бытия. И здесь образ ребенка вновь оказывается идеальным нравственным ориентиром, это воплощенная чистота и невинность, образ человечества до грехопадения. Библейский же сюжет, объединивший грехопадение с познанием, делает образ ребенка и гносеологическим символом, обозначающим состояние счастливого неведения и прославляющим целостность и гармоничность сознания, чуждого рефлексии. На образе ребенка сходятся и важные для романтиков эстетические смыслы: идея вечного возвращения к детству человечества – мифу; пробуждение бессознательного творческого начала через фантазию и игру; раскрепощение живого воображения. Доромантическая литература редко обращалась к образу ребенка. Ф. Р. де Шатобриан отмечал в «Гении христианства»: «…древние не задерживали своего взгляда на детях; похоже, что язык колыбели казался им слишком простодушным» 1 . В литературе нового времени мир детства в лучшем случае был представлен романом воспитания эпохи Просвещения или лирикой сентименталистов, где образы детей в основном еще реализуются в сфере реалистической, предполагающей и социальную детерминированность характера, и психологизм изображения, и предметную детализацию. Безусловно, именно романтизм, болезненно переживавший внутреннюю рефлексию, породил обостренный интерес к цельному сознанию ребенка, видя в нем...
4. Васильева Г. М.: О ренессансной идее живописности в творчестве Гёте
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: В данной статье интерпретация трагедии и идей Гёте представлена в определенной перспективе. Всякая перспектива неизбежно ограничивает, заставляет одни явления выдвигать на первый план, другие отодвигать на периферию. Но если верить Эрвину Панофскому, развитие перспективного изображения в европейской живописи позволило субъекту вполне отделиться от объекта и увидеть его в истинном, «объективном» свете. Вдохновляясь идеалом ученых, мы попытались выявить фабулу мысли, развитие которой определяется ее внутренней логикой. Для этого прежде всего должен исчезнуть страх перед теорией и проистекающий отсюда «культ единичных фактов». Изобразительное искусство дает в изображении одного или ограниченного числа предметов квинтессенцию бесконечной реальности – подобно тому, как хлеб в причастии оказывается телом бесконечной сущности – Бога. Искусство берет мир как целое, не расчленяя его, и тем самым схватывает дух вещей – ибо дух и есть как раз смысл целого, который исчезает при естественно-научном, то есть расчленяющем мир, подходе. Любопытно, что Гёте и Шиллера, ранее относившихся друг к другу настороженно, если не враждебно, связала вместе на всю жизнь именно эта общая им мысль, непривычная и чуждая веку естественно-научного прогресса. В автобиографической заметке «Счастливая встреча», рисующей историю внезапно возникшей симпатии между двумя художниками, Гёте так излагает эту идею: «К природе можно подойти по-другому, не расчленяя ее, не...
5. Зверев А. М. Величие Блейка.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: (1757-1827) выпало жить в эпоху, когда круто менялся привычный порядок вещей. Он был современником двух великих революций: Американской 1776 года и - спустя тринадцать лет - Французской. Бушевали наполеоновские войны. Волновалась Ирландия. Доведенные до отчаяния рабочие ломали станки, и лорд Байрон произнес в парламенте речь, защищая луддитов. Большие события истории и вызванные ими битвы больших идей прочно вплетены в биографию Блейка. Внешне она монотонна, от начала и до конца заполнена тяжким повседневным трудом за гроши. Неудачи, непризнание, неуют - вот его жизнь год за годом. Все это так не похоже на типичный литературный быт того времени, что многие писавшие о Блейке поражались, каким образом он смог подняться над суровой будничностью, став великим художником и поэтом. Читая посвященные Блейку книги, подчас трудно осознать интенсивность и глубину происходившей в нем духовной работы. О ней говорят не столько биографические факты, сколько произведения, оставшиеся по большей части неизвестными современникам, хотя именно в...