Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1384).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
565ИГРА (ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРУ, ИГРОЙ)
403ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЮТ, ИГРАЛИ, ИГРАЛ)
178ИГРОВОЕ (ИГРОВОЙ, ИГРОВОГО, ИГРОВЫЕ, ИГРОВЫХ)
594ИДЕАЛ (ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛОМ)
169ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКИХ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО, ИДЕАЛИСТИЧЕСКИМ)
332ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНОМ, ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНОГО)
377ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНО, ИДЕЙНОЕ, ИДЕЙНОГО)
172ИДЕОЛОГ (ИДЕОЛОГОВ, ИДЕОЛОГИ, ИДЕОЛОГОМ, ИДЕОЛОГАМИ)
177ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ)
262ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЙ)
1430ИДЕЯ (ИДЕЯМИ, ИДЕЮ, ИДЕЙ, ИДЕИ)
163ИДИЛЛИЯ (ИДИЛЛИИ, ИДИЛЛИЮ, ИДИЛЛИЯХ, ИДИЛЛИЙ)
579ИДТИ (ШЛИ, ШЛА, ИДЕТ, ШЕЛ)
181ИЕЗУИТ (ИЕЗУИТОВ, ИЕЗУИТАМ, ИЕЗУИТЫ, ИЕЗУИТАМИ)
159ИЕНА (ИЕНЕ, ИЕНУ, ИЕНОЙ, ИЕНЫ)
154ИЕРУСАЛИМ (ИЕРУСАЛИМА, ИЕРУСАЛИМЕ, ИЕРУСАЛИМУ, ИЕРУСАЛИМОМ)
190ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ (ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО, ИЗБИРАТЕЛЬНОМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ)
242ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННЫМ)
153ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТЬЮ, ИЗВЕСТНОСТИ)
778ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТЕН)
184ИЗДАВАТЬ (ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАВАЛА)
1104ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЙ)
375ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
209ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАНЫ, ИЗДАН, ИЗДАНА)
172ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИЮ)
309ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИИ, ИЗМЕНЕНИЮ)
204ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛИ)
151ИЗНАЧАЛЬНЫЙ (ИЗНАЧАЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНОЕ, ИЗНАЧАЛЬНОЙ, ИЗНАЧАЛЬНОМ)
276ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЕТ)
429ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
235ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕНЫ)
183ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЮТ)
388ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ, ИЗУЧЕНИЮ)
157ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНОЕ)
229ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИЕЙ)
151ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЙ)
1206ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ)
158ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩЕЙ)
335ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРОВ)
150ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОМУ, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКИМ)
506ИМПЕРАТРИЦА (ИМПЕРАТРИЦЕЙ, ИМПЕРАТРИЦЫ, ИМПЕРАТРИЦЕ, ИМПЕРАТРИЦУ)
323ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЕЙ, ИМПЕРИЙ, ИМПЕРИЮ)
178ИМУЩЕСТВО (ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВОМ, ИМУЩЕСТВЕ, ИМУЩЕСТВУ)
778ИМЯ (ИМЕНАМИ, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНА)
188ИНДЕЕЦ (ИНДЕЙЦЕВ, ИНДЕЙЦА, ИНДЕЙЦАМИ, ИНДЕЙЦЫ)
242ИНДИВИД (ИНДИВИДА, ИНДИВИДОВ, ИНДИВИДАМИ, ИНДИВИДУ)
233ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)
663ИНОЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫХ, ИНЫМИ)
244ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННЫМ, ИНОСТРАННОГО)
158ИНСТИНКТ (ИНСТИНКТЫ, ИНСТИНКТОВ, ИНСТИНКТА, ИНСТИНКТОМ)
155ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТАМ)
263ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ)
822ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСА)
268ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНЫХ, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНО)
191ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
220ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ)
229ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГ, ИНТРИГУ, ИНТРИГОЙ)
189ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИЮ, ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЕЙ)
159ИОАНН (ИОАННА, ИОАННЫ, ИОАННОМ, ИОАННЕ)
291ИОГАНН (ИОГАННА, ИОГАННОМ, ИОГАННУ, ИОГАННЕ)
250ИРВИНГ (ИРВИНГА, ИРВИНГУ, ИРВИНГОМ)
193ИРЛАНДЕЦ (ИРЛАНДЦЕВ, ИРЛАНДЦЫ, ИРЛАНДЦЕМ, ИРЛАНДЦА)
717ИРЛАНДИЯ (ИРЛАНДИИ, ИРЛАНДИЮ, ИРЛАНДИЕЙ)
548ИРЛАНДСКИЙ (ИРЛАНДСКОГО, ИРЛАНДСКИХ, ИРЛАНДСКИЕ, ИРЛАНДСКОЙ)
228ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКУЮ, ИРОНИЧЕСКИЕ)
313ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЮ, ИРОНИЙ)
325ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩУТ, ИСКАЛИ)
165ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЙ)
223ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ)
178ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЯЯ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННЕЕ)
182ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННЫХ, ИСКУССТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННОЙ, ИСКУССТВЕННЫЕ)
1956ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ)
414ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЮ, ИСПАНИЕЙ, ИСПАНИЯМИ)
591ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКОЕ, ИСПАНСКОГО)
338ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЯХ)
225ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
166ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЮТ)
158ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ)
348ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЮТ)
242ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЮ, ИСПЫТАНИЯМ)
225ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЮТ)
568ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯХ)
420ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
493ИСТИНА (ИСТИНЕ, ИСТИН, ИСТИНУ, ИСТИНЫ)
386ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОЕ, ИСТИННОГО, ИСТИННОЙ)
179ИСТОК (ИСТОКИ, ИСТОКОВ, ИСТОКАМ, ИСТОКАХ)
488ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКОМ)
180ИСТОРИОГРАФИЯ (ИСТОРИОГРАФИИ, ИСТОРИОГРАФИЕЙ, ИСТОРИОГРАФИЮ)
1641ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
2133ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЮ)
469ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКИ)
174ИСХОДИТЬ (ИСХОДИТ, ИСХОДЯ, ИСХОДИЛ, ИСХОДИЛИ)
151ИСХОДНЫЙ (ИСХОДНОЙ, ИСХОДНЫМ, ИСХОДНАЯ, ИСХОДНУЮ)
729ИТАЛИЯ (ИТАЛИЮ, ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ)
183ИТАЛЬЯНЕЦ (ИТАЛЬЯНЦЕВ, ИТАЛЬЯНЦА, ИТАЛЬЯНЦЫ, ИТАЛЬЯНЦЕ)
850ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКОГО)
172ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГОВ, ИТОГОМ)
254ИФИГЕНИЯ (ИФИГЕНИИ, ИФИГЕНИЕЙ, ИФИГЕНИЮ, ИФИГЕНИЯМ)
350ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
319ИЮНЬ (ИЮНЕ, ИЮНЯ, ИЮНЮ, ИЮНЕМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)

1. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Французский материализм— один из идейных источников утопического социализма и коммунизма XIX века
Входимость: 3. Размер: 101кб.
Часть текста: взаимной пользы и использования. На основании сказанного может показаться непонятным утверждение об исторической и логической связи между французским материализмом, с одной стороны, и утопическим социализмом и коммунизмом XIX века — с другой. Это утверждение может показаться еще более необоснованным, если учесть отрицательное отношение Сен-Симона и Фурье к французскому материализму XVIII века. И все же тесная связь французского материализма с утопическим социализмом и коммунизмом XIX века бесспорна. Впервые на нее указал Маркс. В «Святом семействе» он писал: «Связь французского материализма с Декартом и /IOKKOM И противоположность философии XVIII века метафизике XVII века обстоятельно освещены в большинстве новейших французских историй философии... Напротив, связь материализма XVIII века с английским и французским коммунизмом XIX века нуждается еще в обстоятельном освещении» 1 . Здесь же Маркс отмечал, что если картезианский материализм приводит «к естествознанию в тесном смысле слова», то другое направление французского материализма, которое отталкивалось от /1окка (наиболее ярким представителем являлся Гельвеции), приводит непосредственно к социализму и коммунизму. Маркс указывает на те положения французского материализма, которые в новых социально-политических условиях могли в критически освоенной форме лечь в основу взглядов утопических социалистов и коммунистов XIX века. «Не требуется большой остроты ума, — пишет он,...
2. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 4. Английский роман зрелого Просвещения
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Часть текста: XVIII века Глава 4. Английский роман зрелого Просвещения ГЛАВА 4. АНГЛИЙСКИЙ РОМАН ЗРЕЛОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Период зрелого Просвещения в Англии, охватывающий 40 — 50-е годы XVIII в., отмечен бурным расцветом просветительского реалистического романа. Драма, памфлет, эссе и другие жанры, популярные на раннепросветительском этапе, продолжают играть видную роль в культурной жизни страны, но перестают быть ведущими. Роман завоевывает господствующие позиции в английской литературе и служит действенным средством пропаганды и популяризации просветительских идей. Важнейшей предпосылкой становления романа как подлинного эпоса нового времени послужили те сдвиги в экономической, политической и культурной жизни Западной Европы, которые были связаны с процессом распада феодальных и утверждения новых буржуазных отношений. Не случайно именно Англия, раньше других европейских стран вступившая на путь буржуазного развития, дала миру первые блестящие образцы нового жанра. Преемственно связанный с традициями плутовского романа, «Дон Кихота» Сервантеса и повествовательной прозы XVII в., роман эпохи Просвещения вместе с тем и в идейном, и в художественном отношении существенно от них отличается. Осваивая опыт драматических, публицистических и документальных жанров, он...
3. Пахсарьян Н. "Ирония судьбы" века Просвещения
Входимость: 3. Размер: 128кб.
Часть текста: Знатоки утверждают, что выражение "ирония судьбы" родилось в XVIII столетии [1] - уж не затем ли, чтобы названный век смог не только теоретически осмыслить, но и воплотить эту иронию в собственной историко-литературной судьбе? Во всяком случае, эпоха, впервые научившаяся почти в той же степени, что и мы сегодня, ценить новизну и оригинальность [2], ныне дает повод авторитетным отечественным литературоведам усомниться в том, что этими качествами обладает она сама: здесь "новое, - пишут они, - проявляется не столько своими конкретными предвестиями, сколько полной исчерпанностью старого" [3]. Впрочем, и зарубежные специалисты отдают себе отчет в том, что, как ни жаль, ныне престижность века связана прежде всего не с высокой оценкой и не с широкой исследовательской увлеченностью его художественными достижениями, а с тем, что этому столетию приписывают решающую роль в повороте западной культуры к рационализму, свободе, счастью - идеям, и сегодня обладающим ценностью для человечества [4]. Другое дело, что подобное отношение к литературе века Поупа и Вольтера, Дидро и Шиллера, Прево и Стерна, Лессинга и Бомарше, Голдсмита и Руссо, Ричардсона и Гёте - этот ряд, конечно, может быть существенно дополнен - не кажется, при всей его распространенности, ни объективным, ни справедливым. Заметим, что непредвзятый взгляд на художественные поиски и открытия XVIII в., его живое и непосредственное эстетическое восприятие сегодня трудны как никогда. К исходу двадцатого столетия стало особенно ясно, что идейно-эстетический облик XVIII столетия воспринимается нами в преломленном виде, что он не просто сформирован, а отчасти, по-видимому, и деформирован в нашем читательском сознании многими историко-культурными...
4. Герасимова О. И. Гуманистическая концепция воспитания в философско-педагогическом наследии Жана-Жака Руссо (1712 - 1778)
Входимость: 3. Размер: 64кб.
Часть текста: Жана-Жака Руссо (1712 - 1778) http://www.nngasu.ru/word/konkurs/avtoreferat/avtoreferat_gerasimova.doc На правах рукописи Герасимова Ольга Ивановна ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ЖАНА-ЖАКА РУССО (1712-1778) 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Нижний Новгород – 2007 ДИССЕРТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА В ГОУ ВПО «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Арефьев Иван Прохорович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Дмитриева Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Перфильева Евгения Ивановна Ведущая организация ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова» С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ...
5. Обломиевский. Литература французской революции. 4. Андре Шенье и революция, параграф 2
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: Классицизм, точнее его моменты, являвшиеся традициями Ренессанса, существовали здесь очень долгое время в ограниченном и суженном варианте, гуманистические традиции были не развиты. Культ раскованного разума и внутреннего мира человека сочетался в поэзии с оправданием абсолютной монархии, которая, впрочем, в XVII столетии носила еще прогрессивный характер. Об этом свидетельствуют в начале века оды и стансы Малерба, в конце века — сатиры и послания Буало. Что касается Малерба, то величайшее достижение и преимущество его лирики — образ гигантского пространственного охвата. Широчайший пространственный диапазон создается Малербом при помощи привлечения далеких географических терминов, включением отдаленных пунктов земного шара. Поэт обнимает своим духовным взором и Босфор, и Инд, и Евфрат, и Мемфис (ода к Генриху IV на взятие Марселя, 1596), в другой оде снова Босфор, Мемфис, Ливан (ода к Марии Медичи, 1600). Пространственный диапазон образа свидетельствует о величии человека, о мощи человеческого разума, который обладает огромным кругозором, господствует над миром, способен самостоятельно, без помощи бога подняться над близлежащим окружением человека, преодолеть пространственные границы. Большое значение для структуры образа у Малерба...