Приглашаем посетить сайт

Cлова на букву "Й"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
18ЙЕЙТС, ЙЕЙТСА
5ЙЕМЕН (ЙЕМЕНУ, ЙЕМЕНА, ЙЕМЕНЕ)
76ЙЕНСКИЙ, ЙЕНСКИЕ, ЙЕНСКАЯ, ЙЕНСКОЙ (ЙЕНСКОГО, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКИХ)
6ЙИТС
5ЙОГ (ЙОГЕ)
2ЙОД (ЙОДУ)
4ЙОЗЕФА (ЙОЗЕФ, ЙОЗЕФОМ)
6ЙОНГ (ЙОНГА, ЙОНГОМ, ЙОНГУ)
291ЙОРИКА, ЙОРИК (ЙОРИКУ, ЙОРИКОМ, ЙОРИКЕ)
195ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКОМ, ЙОРКУ)
79ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКАЯ)
19ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЕ, ЙОРКШИРА)
28ЙОРКШИРСКИЙ (ЙОРКШИРСКОМ, ЙОРКШИРСКОГО, ЙОРКШИРСКИХ, ЙОРКШИРСКИЕ)
18ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТОМ, ЙОТЫ)
1ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННУЮ)
1ЙОХАН

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОГ (ЙОГЕ)

Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: видел, всем занимался, все испытал", - говорит Фигаро в монологе "Женитьбы". Это он скромничает: надо бы добавить "одновременно". У часовщика в витринах часто видишь, что стенные часы или там будильники показывают разное время. Вы легко догадаетесь почему: хозяин никогда не решится поставить их на тот же самый час, опасаясь, что одни будут спешить, другие отставать, и покупатель начнет сомневаться в точности их механизмов. Забудем теперь о часовщиках и их уловках и задумаемся, глядя на эти циферблаты, на которых пять часов, когда на самом деле полдень, или десять, когда семь, и так далее. Из всех часов только одни показывают точное время, но какие? Именно так обстоит дело и с Бомарше. Я чуть было не взялся описывать множество разных Бомарше. В восемь часов он здесь такой, но в девять - там - уже другой, а в десять его и не узнать, что не мешает ему тут же снова изменить образ, и люди встретят на улице уже другого Бомарше, похожего на него, как родной брат, и находившегося накануне еще в Лондоне, в то время как в Бордо в тот же день... Не преувеличивая, вот какова стоящая передо мной дилемма: выверить Бомарше по точному времени или играть со временем? Мы будем делать и то и другое. В этой главе, которая охватит несколько месяцев, мы постараемся повсюду следовать за нашим героем, не теряя его из виду, и попробуем узнавать его во всех обличьях. Но таким образом нам не удастся ни исчерпать его американской эпопеи, к которой мы вернемся в следующей главе, соблюдая хронологию, ни...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Введение О Свифте и о его "Путешествиях" беспрерывно пишутся статьи и книги. Однако даже среди узких специалистов царит по отношению к Свифту такой разброд, что куда чаще можно встретить полемику об изучении 4-й части "Путешествий", чем собственно их изучение. Сам же Свифт стал излюбленным клиническим объектом для психоаналитиков Запада: его "гулливерские фантазии" возвещались взращенными на почве глубокой сексуальной озабоченности (фрейдисты), человеконенавистничества (Адольф Хайденхайн, 1934: "О человеконенавистничестве: патографическое изыскание по поводу Джонатана Свифта"), "маниакально-депрессивного заболевания литературного гения" (Эва Рид "Свифт или эгоист") или "невротической фантазии, сосредоточенной на труположестве" (Бэн Карпман) (См. подробнее - [21, c. 188] В английском литературоведении анализу творчества Свифта посвящена огромная библиография. Однако при ее анализе видно, что в основном исследования затрагивают анализ сатиры Свифта, его жизни, идейного содержания творчества. Множество работ посвящено самой жизни и личности Свифта, до сих пор вызывающей неумолкаемые споры (Приведение некоторых астрономических фактов в Лапуте, неизвестных науке тогдашнего времени, породили даже...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: газеты "Литература" Издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются. http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200104804 Венеция с давних пор славится своими каналами, гондолами, баркароллами (песнями, что на этих самых гондолах распевают), а также масками. Круглый год продают их в лавочках, облепивших площадь Сан-Марко, но подлинный праздник маски, её торжество и всевластие наступают раз в год, во время знаменитого венецианского карнавала. Кого только не увидишь тут! Дьявола и амазонку, шута и принцессу, звездочёта и весталку... А также патриарха венецианского купечества Панталоне, короля карнавала... А ведь всего этого могло и не быть. Традиция, берущая начало от народной комедии дель арте, грозила оборваться, и не сама по себе, а под мощными целенаправленными ударами некоего адвоката, как он не без гордости аттестовал себя. Впрочем, борец с масками действительно был адвокатом и даже выиграл в суде несколько громких дел. О самом первом из них этот человек расскажет на старости лет в своих мемуарах. “Мой противник говорил в течение полутора часов. Я слушал его, не испытывая никакого страха. Как только он кончил свою речь, я начал свою. Я сделал патетическое вступление, желая склонить судей на свою сторону... Затем я перешёл к самому делу и атаковал с фронта речь Корделины. Я приводил факты, соответствовавшие действительности; моё красноречие нравилось публике. Я говорил два часа и закончил свою речь, обливаясь потом”. Мемуары писались в Париже и уже не адвокатом — с этой хлопотной профессией мемуарист давно распрощался, равно как и с родной Венецией, — а придворным комедиографом, пенсионером короля Людовика XVI. Летом 1792 года король был свергнут, в январе следующего гильотинирован, и бывший адвокат,...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: тезиса к антитезису, метаморфоза, сопоставление, метафора, наконец, рифма, когда две фразы звучат похоже а значат разное - все это идет от латинского versus. И в каком-то смысле вся трагедия, как и миф о Фаусте, суть один большой versus, ибо это действие о развороте. В трагедии И. В. Гете возникают метафоры истока и возврата. Речь идет о бытии и существовании, ибо существование исходит от того же источника, от которого и первоначальное бытие: существование есть непрестанное бытие. Ничто не может существовать само по себе, но только от чего-либо предшествующего, следовательно, от первого начала, от которого, если оно отделяется, то совершенно гибнет и уничтожается. Все уже дано изначально в полноте истока, все «вытекает» оттуда, распространяясь, разливаясь и не меняя своего состава. В лично-биографическом плане исток есть младенчество как образ Рая. В плане литературно-биографическом исток-зто «Посвящение» к «Фаусту», где в свернутом пред варите л ьном виде уже присутствует вся гетевская топика и поэтика. В плане метафизическом исток - это realiora. то. что реальнее реального: платоновская идея, аристотелевская энтелехия, поступательной реализацией которых ощущает себя поэзия Гете («... in. der Wesen Tiefe»). Но это значит, что исток одновременно является целью - в соответствии с аристотелевским учением о целевых причинах. Движение идет от истока к истоку (что еще важнее и сокровеннее). В этой теме возврата, палирройи («обратного течения») - тайна восприятия временного измерения жизни. Все конкретные коннотации имен- Платон, Аристотель едва ли существуют для поэтики Гете. Семантика сведена к минимуму -нечто мистическое. Но историческое имя, превращенное в символ, употреблено с большей семантической точностью....
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: она есть материал. Для слушателей деревенского сказочника его рассказ о царе Салтане есть законченное художественное произведение, для Пушкина его сказка есть материал, форма, которую он преобразует своим содержанием. Это путь неизбежный. Все исходящее из личного переживания поэта, все продиктованное ему «социальным заказом», должно улечься в наличные формы традиции, — языковой, литературной, стилистической. Новой структурой, новой комбинацией готовых элементов является здесь традиция, преодолеваемая и пересоздаваемая при этом работой поэта. Останавливаемся на яснейшем из этих элементов: на фабулах, взятых поэтами в традиционном литературном капитале. Различна близость готовых форм к законченному созданию писателя, различна его работа над ними, различна и степень сознательности в этой работе, но наличность их есть условие создания. Поэт может думать, что фабула родилась в его воображении, а на самом деле она явилась ему лишь потому, что готовая носилась в воздухе. Он может и понятия не иметь о разнообразных социальных влияниях, идейных я формальных, ограничивающих свободу его творчества. Эти элементы не осознанного воздействия останутся вне нашего рассмотрения, сосредоточенного на приемах, учитываемых самим поэтом. Надо только помнить, что грань между безотчетным пользованием готовыми формами и преднамеренным их применением подвижна, и что многочисленны случаи, стоящие на этой грани. Примером, послужит создание одного из знаменитейших образцов лирики, — не только немецкой. Ранней осенью 1780 года тридцатилетний Гете проводит одинокую ночь в охотничьем домике на горной вершине. Он захвачен могучей красотой раскрывающегося сверху вида, захвачен всеобъемлющей тишиной уснувшей природы, захвачен большой мыслью о неизбежном конце, подсказанной этим окружением. Он пишет...

© 2000- NIV