Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 523).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
1461713
1251720
1371728
1441730
1401731
1611740
1361741
1521748
1421749
1381750
1441751
1531759
1791760
1391761
2001762
1651763
1541764
1521765
1461766
1751767
1741768
1391769
1841770
1811771
2341772
2451773
3041774
2451775
2621776
1491777
1981778
1521779
1611780
1391781
1371782
1341783
1541784
1361785
1891786
2131787
2051788
4481789
2781790
2721791
3421792
3771793
3851794
2131795
2111796
2611797
2031798
2001799
1801800
1291801
1821802
1911803
1481805
1591806
1341807
1451808
1371810
1511812
1281813
1691814
1681815
1531816
1541817
1691819
2081820
1421821
1331822
2311823
1741824
2051825
1461826
2171827
1421828
1661829
3431830
2161831
1501832
2311848
1471957
1291960
1341963
1291964
1261966
1271969
1361970
1281979
1501980
1451987
1291989
1251990
1271991
1431997
1291998
1331999
1392000
1352001

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1559

1. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. I. История.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Часть текста: влиянием реформистской церкви, организованной в Женеве Кальвином. Посвятив себе решению этой задачи, Генрих II кладет конец конфликту с императором, но умирает во время празднеств, устроенных по случаю заключения мира. Религиозные распри, имеющие так же политический подтекст, перерастают в вооруженный конфликт, в котором сталкиваются католики и протестанты, причем каждую партию поддерживают иностранные державы. Генриху II наследуют сыновья: Франциск II (1559 – 1560), Карл IX (1560 – 1574), но по причине слишком юного возраста королевством на деле управляет их мать Екатерина Медичи. Их брат Генрих III (1574 – 1589) не может положить конец гражданской войне; он умирает от руки убийцы. Корону наследует Генрих Наваррский, протестант, который завоевывает свое королевство с оружием в руках и в конце концов переходит в католичество, чтобы короноваться в Шартре в 1594 г. Нантский эдикт (1598) кладет конец сорока годам кровавого противостояния двух партий; однако убийство Генриха IV (1610) показывает, насколько хрупко равновесие, достигнутое столь дорогой ценой. Летописи придворной жизни и невероятный взлет искусства и литературы, с одной...
2. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Ронсар (1524 – 1585)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: из Бригады (Плеяда) он восхваляет успешную постановку «Плененной Клеопатры» Жоделя, сделанную на античный манер. На протяжении всей своей жизни Ронсар чередует пребывание при дворе с уединением в деревне, в замке Поссоньер или в одном из доменов, полученных в качестве церковных бенефиций. В 1550 г. опубликованы « Первые четыре книги од », в 1552 – 1553 гг. – « Любовные стихотворения », в 1554 г. – Роща », в 1555 г. – « Продолжение любовных стихотворений », « Гимны », в 1556 г. – « Новое продолжение любовных стихотворений. Гимны ». В 1559 г. Ронсар служит советником и духовником короля. В 1560 г. опубликовано первое полное издание « Сочинений », в 1562 – 1563 гг. « Рассуждения ». В 1565 г. Ронсар становится настоятелем монастыря Сен-Ком-ле Тур. В 1572 г. выходят « Франсиада », в 1578 г. – « Сонеты к Елене », в 1584 г. – последнее издание « Сочинений ». В 1585 г. поэт умирает в монастыре Сен-Ком. Король поэтов . Творчество Ронсара представляется нам сегодня стоящим под знаком изобилия и разнообразия как поэтических форм – от эпиграммы до рассуждения, - так и рифм. Он черпает вдохновение у великих поэтов Античности, итальянских поэтов и многочисленных книг, которые созвучны его живому ощущению действительности во всех ее формах. Поэт любви и природы, он славит также великих людей своего времени, исторические события королевства, пишет множество пьес для празднеств, даваемых королями и принцессами. Ронсар оставил после себя много книг. С отрочества оглохший, он был необычайно чувствителен к музыке стиха, к ритму. Как многие большие...
3. Милютин Ю. Е. Своеобразие религиозной толерантности английского Просвещения
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: 26. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 130-134 http://anthropology.ru/ru/texts/milyutin/metatext_41.html Англия XVI-XVII веков являлась своеобразным ристалищем конфессиональных столкновений. Здесь сошлись противоположные интересы трех разновидностей христианства: католицизма, англиканства и пуританства. Римско-католическая церковь занимала господствующее положение в Англии вплоть до начала XVI века, когда на Британские острова проникли веяния европейской религиозной Реформации, имевшей целью возвращение к первозданным христианским ценностям, искаженным католицизмом. Острой критике подверглись корыстолюбие и стяжательство духовенства, продажа индульгенций и бенефиций, обожествление понтифика, практика передачи особой благодати священнослужителям, церковная иерархия и пр. Все это подрывало веру в чистоту помыслов апостольского клира. Однако, распространению Реформации в Англии способствовали не только чисто религиозные мотивы, но и политические интересы монархии, желавшей освобождения от жесткой опеки римско-католической церкви. Формальный разрыв с папским престолом произошел в 1532 году, когда Генрих VIII не получил разрешения понтифика на развод с опостылевшей Екатериной Арагонской и благословения на новый брак с Анной Болейн. В 1534 году Генрих VIII провел через парламент «Акт о супремации». Этим актом король объявлялся «единственным высшим главой церкви на земле Англии». Он становился ее протектором, полновластным собственником и распорядителем церковного имущества, доходов, прав и почестей. Закрываются католические монастыри и аббатства, а их собственность отчуждается в пользу монарха. Англиканская церковь постепенно приобретает статус государственной. Признание супрематства ...
4. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Печать и цензура: конфликты и проблемы
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: контролировать процессы распространения информации и обмена идей. Уже в 1502 г. в Испании был принят закон, согласно которому все печатные издания должны были проходить предварительную цензуру. Цензорские функции возлагались на государственные и церковные структуры. Вормский эдикт 1521 г., направленный против Лютера, также предусматривал введение предварительной цензуры Реакцией католической церкви на победу Реформации во многих европейских странах стало появление в Риме в 1559 г. первого "Индекса запрещенных книг", изданного Ватиканом и вводящего, цензуру на издания, циркулировавшие на территории стран католического мира. "Законы о книжной цензуре имели в виду не только издателей и торговцев, но и частных лиц, которым угрожало инквизиционное преследование за чтение, хранение, распространение запрещенных книг или недонесение о них" [65]. Только издания с указанием "Imprimatur" ("печатать дозволяется") могли выходить из типографий. "Индекс запрещенных книг" становится инструментом управления идеологией и информацией. "Как будто апостол Петр завещал им не только ключи от рая, но и от типографий [66], — саркастически заметил по этому поводу Джон Мильтон в "Ареопагитике", сравнив папскую цензуру с "тайным чудовищем" Апокалипсиса, — посмотрите на Италию и Испанию и решите, сделались ли эти государства хотя на йоту лучше, справедливее, мудрее, достойней с тех пор, как инквизиция подвергла там книги самому суровому обращению"...
5. Устинова И. В. Испанская литература XVIII века: основные вехи и социо-культурный контекст.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Сервантеса, Лопе де Беги, Кеведо, Кальдерона, Гонгоры, Бальтасара Грасиана, возникает обширная лакуна. Отчасти это обусловлено тем, что огромный массив текстов данного периода лишь в очень малой части переиздан и совсем не переведен у нас, а значит, практически недоступен для анализа. Как следствие — оценки этого литературного пласта зачастую поверхностны либо идеологизированы. Между тем, художественное наследие испанского Просвещения достойно внимания уже потому, что, переработав наследие Золотого века, оно подготовило новый взлет — литературу рубежа XVIII — XIX столетий, представленную, прежде всего, творчеством художников и мыслителей «поколения 98 года». При этом важнейшие явления из области искусства по-настоящему становятся понятны лишь на фоне общественно-политической и общекультурной жизни эпохи. Политическая жизнь Испании XVIII в. протекала в атмосфере деспотизма, складывавшегося в подражание французскому абсолютистскому государству. Новая династия Бурбонов сменила на испанском престоле окончательно пришедшую в упадок федеральную монархию Габсбургов, и первым достойным монархом в Испании после Филиппа II, скончавшегося в 1598 г., был Карл III (1716—1788), взошедший на престол в 1759 году. Его окружали талантливые министры-советники. Так, главой правительства, который руководил изгнанием из страны иезуитов в 1767 г., был Педро Пабло Абарка де Белеа— граф Аранда (1718—1798). Финансами заведовал Педро Родригес Кампоманес (1723—1803) — историк, юрист, полиглот. Он знал классические, европейские и арабский языки, много сделал для подъема экономики страны. Первым министром двора в 1777—1792 г.,...