Приглашаем посетить сайт

Cлова на букву "A"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 430).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
62ABBE
12ABOUT
40ACADEMIA
35ACADEMIC
7ACCIDENT
5ACCORDING
10ACCOUNT
8ACT
17ACTA
10ACTION
6ACTIONS
22ADAM
37ADVENTURE
8AESTHETICS
8AFTER
5AGAIN
16AGAINST
30AGE
6AGNES
6AID
24AIME
5AIMER
16AIR
5ALAIN
6ALBERT
6ALBION
23ALEMBERT
14ALEXANDER
9ALEXANDRE
5ALEXI
8ALFRED
61ALL
8ALLEN
36ALS
5ALSO
17ALTER
14AME
16AMERICA
64AMERICAN
42AMI
14AMOR
66AMOUR
55AMSTERDAM
8AMUSEMENT
8ANCHOR
19ANCIENT
7ANDERSON
18ANDRE
5ANDREA
11ANDREW
20ANECDOTE
8ANGE
5ANGELE
12ANIMAL
26ANN
11ANNE
6ANNUAL
13ANS
4ANTHOLOGY
15ANTHROPOLOGY
7ANTI
9ANTIQUE
6ANTOINE
5APOCALYPSE
12APPENDIX
5APPROBATION
24APR
6ARBOR
22ARC
5ARCHITECTURE
43ARCHIVE
18ARE
5ARGENT
7ARGUMENT
9ARM
10ARS
80ART
39ARTE
8ARTHUR
58ARTICLE
14ASPECT
6ASSN
7ASSOCIATION
13AUCH
34AUF
7AUG
13AUGUST
5AUGUSTAN
11AUGUSTE
5AUGUSTIN
65AUS
7AUSTEN
7AUTHENTICITY
38AUTHOR
10AUTOBIOGRAPHY
5AUTUMN
72AUX
13AVANT
74AVEC
9AVRIL

Несколько случайно найденных страниц

по слову ALEXI

Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: труд, он хотел уже отнестись к нему добросовестно и почти все свое свободное время употреблял на чтение древних авторов и различных пособий В июле 1841 года Товяньский явился к Мицкевичу и, как бы впервые узнав здесь от него о болезни его жены, сообщил ему какое-то средство для ее излечения. Когда средство это подействовало и Мицкевич привел выздоровевшую жену домой, Товянский объявил ему о своей миссии и при этом, в доказательство истинности своих слов, сообщил ему некоторые факты из его же собственной жизни, остававшиеся тайной самого поэта и его ближайших друзей. Факты эти могли быть ему известны от Одынца, но Мицкевич, конечно, этого не подозревал и уверовал в подлинность явившегося перед ним пророка. Эта вера не была, однако, результатом мгновенного аффекта. Поэт был прав до некоторой степени, когда впоследствии утверждал, что он предвидел и предчувствовал появление Товянского. Ум его и воображение доведены были до болезненного расстройства всеми несчастиями, личными и общественными, в таком изобилии падавшими на него; тоска по родине с течением времени принимала все более страстный характер, а чтение мистических сочинений придавало этим чувствам определенное направление, указывая для них выход в ожидании...
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: года после того, как сэр Хорэс (Гораций) Уолпол (Walpole, 1717—1797), младший сын памятного в английской истории премьер-министра и главы вигов Роберта Уолпола, впоследствии получивший титул графа Орфордского, закончил свой жизненный путь в возрасте восьмидесяти лет. Бутурлин не ошибался: Уолпол был «интересный человек» и весьма заметная фигура в интеллектуальной жизни Европы XVIII столетия. Блестяще образованный дилетант, питомец Итона и Кембриджа, школьный товарищ выдающегося поэта Томаса Грея, от которого он, по-видимому, воспринял вкус к английской старине, Уолпол занимался историей, эстетикой, изящными искусствами, более всего живописью и архитектурой, археологией и литературой. С конца 1740-х годов его антикварные и коллекционерские наклонности материализуются в построении собственного «готического», т. е. средневекового, замка, названного им «Strawberry Нill», «Земляничный холм», в купленном поместье на берегу Темзы, в окрестностях Лондона. Возведение Строуберри Хилла захватило его полностью; это было его детище, воплощение его художественных вкусов, его любви к старине, его литературных фантазий. Здесь и зародился замысел «Замка Отранто», первого в точном смысле слова готического романа. Это был одновременно и первый большой опыт Уолпола в области художественного творчества. До сих пор он печатал сочинения по истории искусств и выпустил маленькую книжку стихов и прозы. В Строуберри Хилле он завел типографию и издавал книги на собственный счет; одной из первых было «Описание России, какой она была в 1710 году»,...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: сего века”, писал: “Сильные мира сего повелевают, но правят у нас литераторы, потому что в конечном счете общественное мнение создают они и никто иной” ). Ипполит Тэн в “Происхождении современной Франции” (1876) указывал на сходство французской философии XVIII века (а философы в эту эпоху были одновременно и литераторами) с религией, сходство очевидное, несмотря на антиклерикальную направленность самой философии: “Тот же порыв веры, надежды и энтузиазма, тот же дух пропаганды и та же тяга к господству, те же жестокость и нетерпимость, то же честолюбивое стремление переделать человека и всю человеческую историю по заранее заданному образцу. Новая доктрина имела своих отцов церкви, свои догмы, свой катехизис для народа, своих фанатиков, инквизиторов и мучеников”. Современный французский исследователь Поль Бенишу употребляет применительно к французской литературе XVIII века словосочетание “священство писателя”, а авторы новейшего труда “Литераторы, писатели и богема” (1992) Ж. Гулемо и Д. Остер, рассуждая об изменении статуса и репутации литератора во Франции в XVIII веке, замечают, что, хотя ремесло писателя в эту эпоху отчетливо секуляризуется, представление о нем в общественном сознании приобретает, напротив, некий клерикальный оттенок: чем меньше уважают священника, тем скорее отнятую у него дань уважения передают писателю. Итак, представление о том, что необычно высокий статус писателя в общественном сознании России в XIX веке, — явление уникальное, нуждается в опровержении или, по крайней мере, уточнении. Среди текстов, позволяющих сделать это достаточно убедительно, — предлагаемая вниманию читателей глава из книги французского литератора и политика Алексиса де Токвиля (1805—1859) “Старый порядок и Революция” (1856). Имя Токвиля в последнее время возвратилось в наш...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Год рождения Пушкина был годом пятидесятилетия Гёте. Культурная конвенция юбилейных торжеств - что же, и Гёте, и Пушкин знали цену конвенциям! - напоминает нам об обстоятельстве очень конкретном и предметном, менее всего риторическом: при упомянутой разнице в полвека Пушкин был младшим современником Гёте и дышал воздухом той же эпохи. Скажем, в 1825-м, когда рождалась пушкинская "Сцена из "Фауста" [1] - нечто среднее между подражанием, пародией и вольной вариацией на гётевскую тему, - немецкому поэту еще оставалось жить более полдюжины небесплодных лет. Когда мы, русские, читаем эккермановскую хронику последнего периода жизни Гёте, идущую день за днем, начиная с десятого июня 1823 года, нам само собой приходит на ум соотносить даты с одновременными моментами жизненного пути Пушкина, - и эта непроизвольная игра отнюдь не бессмысленна. А уж с пересчетом на темп движения русской культуры той поры "веймарская классика" и наш "золотой век" ("поэзия пушкинского круга") и вовсе предстают как явления симультанные. Рискнем задать "детский" вопрос. Гёте в немецком контексте еще при жизни и тем более после своей кончины - чтимый или иконоборчески ниспровергаемый, но всегда "олимпиец", из классиков классик. Мы, русские, воспринимаем Пушкина как "классика" нашей литературы, ее, по известной формуле, "солнце". Что означает такой гелиоцентризм? Почему время для "классиков" как немецкой, так и русской словесной культуры пришло именно тогда - ни раньше, ни позже? Слово "классик" в каждом европейском языке имеет...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: 1786–1788; Французская кампания 1792 (Die Campagne in Frankreich 1792) и Осада Майнца в 1793 (Die Belagerung von Mainz, 1793), а также Анналы и Дневники (Annalen и Tag- und Jahreshefte), охватывающие период от 1790 до 1822, – все были опубликованы в твердой уверенности, что невозможно оценить поэзию, не поняв прежде ее автора. Гёте родился 28 августа 1749 во Франкфурте-на-Майне. «В отца пошел суровый мой / Уклад, телосложенье; / В мамашу – нрав всегда живой / И к россказням влеченье» (пер. Д. Недовича), – писал он в одном из поздних стихотворений. Первые стихотворные опыты Гёте относятся к восьмилетнему возрасту. Не слишком строгое домашнее обучение под наблюдением отца, а потом три года студенческой вольницы в Лейпцигском университете оставляли ему достаточно времени, чтобы удовлетворить тягу к чтению и испробовать все жанры и стили эпохи Просвещения, так что к 19 годам, когда тяжелая болезнь вынудила его прервать учебу, он уже овладел приемами версификации и драматургии и был автором довольно значительного числа произведений, большинство которых впоследствии уничтожил. Специально сохранен был стихотворный сборник Аннетте (Das Buch Annette, 1767), посвященный Анне Катарине Шёнкопф, дочери владельца лейпцигского трактира, где Гёте обычно обедал, и пасторальная комедия Капризы влюбленного (Die Laune des Verliebten, 1767). В Страсбурге, где в 1770–1771 Гёте завершил юридическое образование, и в последующие четыре года во Франкфурте он был лидером литературного бунта против принципов, установленных И. Х. Готшедом (1700–1766) и теоретиками Просвещения. В Страсбурге Гёте встретился с И. Г. Гердером (1744–1803), ведущим критиком и идеологом движения «Бури и натиска», переполненным планами создания в Германии великой и оригинальной литературы. Восторженное отношение Гердера к Шекспиру, Оссиану, Памятникам старинной английской поэзии Т. Перси и народной поэзии всех ...

© 2000- NIV