Приглашаем посетить сайт

Франческо Щипионе, маркиз ди Маффеи

Франческо Щипионе, маркиз ди Маффеи

http://en.wikipedia.org/wiki/Francesco_Scipione,_marchese_di_Maffei

Франческо Щипионе, маркиз ди Маффеи ( Верона, 1 июня 1675 — 11 февраля 1755), - итальянский писатель и искусствовед, автор многих статей и пьес. Антиквар с гуманитарным образованием, публикации которого по этрусской старине рассматриваются как incunabula Etruscology, Маффеи был вовлечен в длительную перепалку в печати со своим конкурентом в областиантичного искусства, Антонио Франческо Гори.

Начало карьеры.

Maффeи происходил из прославленной семьи, родом из Болоньи; он был братом генерала Алессандро Маффеи, мемуары которого он отредактировал и издал. Он учился пять лет в Парме, в Иезуитском Колледже, и впоследствии с 1698 г. - в Риме, где он стал членом литературной академии Аркадия; по возвращении в Верону он организовал местный филиал Аркадии.

В 1703 Maффeи добровольцем сражался на стороне Баварии в войне за испанское наследство, и в 1704 участвовал в сражении при Шеленберге, около Donauwörth. Его брат, Алессандро, в сражении был заместителем командира.

В 1709 Франческо Щипионе уехал в Падую, где сотрудничал с Апостоло Дзено и Антонио Вэлисниери в редактировании амбициозного литературного периодического издания Giornale de' Letterati d'Italia, который просуществовал недолго.


Театральные проекты.

Впоследствии знакомство с актером Риккобони дало Маффеи возможность участвовать в развития драматического искусства в Италии и в реформе итальянского театра. Его шедевр, трагедия «Меропа», 1714, принес ему популярность в Европе; он прославился быстротой действия и устранением пролога и хора. Другие работы для театра включают Teatro Italiano, маленькую коллекцию работ для представления на сцене, в 1723-1725; и Ле Серемони, оригинальную комедию, 1728. Полное издание его работ появилось в Венеции ( в 1790.

Его коллекции и антикварные публикации

В 1710 Маффеи провел некоторое время, изучая рукописи в Королевской Библиотеке в Турине; в то время он открыл там коллекцию предметов искусства, которые недавно Карло Эмануэле, герцог Савойи, привез из Рима. С 1718 он стал особенно интересоваться археологией его родного города, его исследования привели к появлению "Verona illustrata" (1731-1732).

Maффeи посвятил годы 1732-36 путешествию по Франции, Англии, Нидерландам и Германии. В 1732 он отправился на юг Франции для археологических исследований, оттуда он направился в Париж, где оставался четыре года и был принят в качестве члена Академии надписей и изящной словесности. При посещении Лондона в 1736 он был принят в Оксфорде, где был удостоен докторской степени; через Голландию и Германию он возвратился в Верону.

По возвращении в Верону он построил музей, который завещал, вместе с ценной археологической и художественной коллекцией, своему родному городу. Свою коллекцию рукописей он завещал каноникам кафедрального собора Вероны.

В будущем Маффеи заинтересовался астрономией и физикой, построил обсерваторию, чтобы изучать звезды.

Трактат доброй воли

Иезуиты просили Маффеи написать в защиту общепринятой системы милосердия против доктрины янсенистов. В результате появилась Istoria teologica delle doctrine e delle opinione corse ne cinque primo secoli della chiesa in proposito della divina grazia, del libero arbitrio e della predestinazione, изданная в Тренте, 1742.

Среднюю школу 'Liceo Maffei' в Вероне называют в честь маркиза ди Маффеи.