Билеты. Вариант 1.
- 1. Общая характеристика европейского просветительского движения.
- 2. Раннее английское Просвещение. Роман Д. Дефо «Жизнь и приключения Робинзона Крузо»: своеобразие жанра, композиции.
- 3. Роман Д. Свифта «Путешествия Гулливера»: пародийная направленность, философия истории, композиция книги .
- 4. Идейно-художественное своеобразие семейно-бытовых романов С. Ричардсона.
- 5. Г. Филдинг как теоретик жанра романа. «История Тома Джонса, найденыша»: композиция, система образов, способы типизации, черты новаторства.
- 6. Новаторство «парадоксальных» романов Л. Стерна. Стерн как представитель сентиментализма.
- 7. Комедия Р. Б. Шеридана «Школа злословия»: основной конфликт, система образов, просветительский пафос.
- 8. Литература раннего французского Просвещения. Жанр романа в творчестве Лесажа, Прево, Монтескье.
- 9. Личность и деятельность Вольтера. Его политические, религиозные и эстетические взгляды. Жанровое многообразие творчества.
- 10. Жанр философской повести в творчестве Вольтера.
- 11. Жанр романа в творчестве Д. Дидро
- 12. Комплекс просветительских идей в эпистолярном романе Ж. -Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».
- 13. Эволюция образа Фигаро в «трилогии» П. Бомарше.
- 14. Образ слуги в драматургии Мольера и Бомарше.
- 15. Художественное своеобразии драматургии Лессинга
- 16. Своеобразие литературного процесса в Германии 18 века. Литературное движение «Буря и натиск»: философско-теоретические предпосылки и литературная практика».
- 17 «Штюрмерский» период в творчестве Ф. Шиллера. социально-нравственная проблематика драм «Разбойники», «Коварство и любовь».
- 18. Поэтика сентиментализма в романе Гете «Страдания юного Вертера.
- 19. Трагедия Гете «Фауст»: история создания, роль прологов, основной конфликт, система образов.
- 20. Концепция добра и зла в трагедии Гете «Фауст».