Приглашаем посетить сайт

История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье.
Аббат Прево (1697 – 1763).

Аббат Прево (1697 – 1763).

Антуан Франсуа Прево родился в 1697 г. В Эдене (Артуа) в семье богатого буржуа. В 1711 – 1717 гг. Он учится у иезуитов, но прерывает обучение, вступив в армию (1712). В 1718 г. Прево становится офицером. В 1721 г. Ре поступает послушником в бенедиктинский монастырь, рукоположен в священники в 1726 г. В 1728 г. Прево выходит из бенедиктинского ордена, он начинает работать над «Записками знатного человека» (тома I – IV). С 1729 г. Живет в Англии, продолжает работу над «Записками»;выпускает четыре тома «Английского философа, или Истории Кливленда, незаконного сына Кромвеля». В 1731 г. Прево пишет «Историю кавалера Де Грие и Манон Леско». Вскоре он возвращается во Францию, обремененный долгами. В 1734 г. Прево вновь становится послушником, затем духовником принца де Конти. Он ведет светскую жизнь и занимается литературной деятельностью. В 1740 г. У него происходят неприятности с цензурой, следствием которых явилось двухлетнее изгнание; в том же году Прево публикует «Историю одной гречанки» и перебирается в Шайо. Он завязывает дружеские отношения с Руссо, переводит романы Ричардсона. В 1754 г. Папа назначает его настоятелем монастыря около Ле Мана. В 1760 г. Выходит в свет последний роман Прево «Нравственный мир, или Записки по истории человеческого сердца». В 1761 г. Он перебирается в Сен-Фирмен около Шантийи с целью написания истории дома Конде. Прево умирает 25 ноября 1763 г. От апоплексического удара.

Плодовитый романист

Жертва невероятного успеха «Манон Леско», Прево - автор очень плодовитый и разносторонний – является непризнанным романистом. Позабыто, что он создал около пятидесяти оригинальных произведений и почти столько же переводов. Хотя он прославился как историк (устаревшие компиляции) и журналист (двадцать томов газеты «Пур э контр»), его излюбленным жанром остается роман, который он превращает в гигантские многотомные конструкции, наполняет романическими (а порой и скабрезными) приключениями и живописными персонажами. Его обширное романическое творение покоится на нескольких принципах: систематическое использование техники «выдвижного ящика» (внутри одного рассказа содержится другой); психологический анализ и наблюдение, преимущественно направленные на поднимающийся класс буржуазии; нравственная обеспокоенность, заставляющая его превозносить достоинства добродетели, придавать особое значение проявлениям чувств, выбирать назидательные эпилоги.

«Манон Леско» (1731).

«История кавалера Де Грие и Манон Леско» - которую, рискуя извратить первоначальный замысел автора, быстро сократили до «Манон Леско», – составляет седьмой и последний том «Записок знатного человека», публиковавшихся начиная с 1728 г. В 1733 г. Произведение издается отдельно и обретает огромную популярность, сохранившуюся и поныне.

Знатный человек спустя два года после первого знакомства вновь встречает кавалера Де Грие. Тот рассказывает ему свою историю. В Амьене молодой человек познакомился с девицей Манон Леско, тут же влюбился и увез ее в Париж. В Париже жизнь их «состояла лишь из наслаждений и любви», однако не была лишена трудностей. Отец Де Грие не одобряет связь сына; Тиберж, его друг, читает ему наставления; брат Манон эксплуатирует любовников. Чтобы раздобыть денег, девушка продает свои прелести богатым покровителям. После многочисленных приключений возлюбленные встречаются в Новом Орлеане, куда была выслана Манон. Молодые люди готовы к примирению, но ревнивый соперник вынуждает их бежать. Оказавшись в пустыне, Манон умирает на руках своего возлюбленного, который затем возвращается в Париж, где отныне ведет жизнь порядочного человека.

«Манон Леско» является, прежде всего, историей о невозможной любви за последствиями подобного мезальянса, устраняя «шлюху» и спасая «блудного сына».

Роман, как упоминается в оригинальном названии, является также историей о формировании молодого человека. «молодой слепец», представляет свою страсть как испытание, наложенное на него судьбой: «Из-за какой фатальности... я стал преступником?» - восклицает он. В конце истории Манон умирает, кавалер возвращается в семью, ученичество закончено, мораль торжествует.

И наконец, эта книга создает , загадочной и независимой. В книге нет описания самой Манон, но ее чары соблазнительницы не подлежат сомнению. Она любима всеми, но не принадлежит никому. Безнравственная куртизанка («Я тружусь, чтобы сделать счастливым моего кавалера»), она может быть также бескорыстной возлюбленной. Двойственность и загадочность («странная женщина», - говорит Де Грие) превращают ее в привлекательный и современный образ свободной женщины.