Приглашаем посетить сайт

История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье.
Романы после Кретьена де Труа: подражатели и продолжатели.

Романы после Кретьена де Труа:

У Кретьена де Труа нашлись подражатели: до середины XIII в. они продолжают писать романы в стихах, посвященные приключениям какого-нибудь героя (чаще всего Говена, племянника короля Артура). «Прекрасные незнакомец» (конец XII в.) некоего Рено де Божё (возможно, Рено де Баже, 1165-1230) является примером такого романа: в нем искусно и не без юмора переплетаются некоторые традиционные артуровские темы, дополненные сказочными мотивами (освобождение заколдованной принцессы) и лирическим воспоминанием о таинственном любовном приключении самого рассказчика, которое, несомненно, является всего лишь выдумкой.

«продолжений», которые в свою очередь дали многочисленное потомство: к «Рыцарю телеги» восходит огромный прозаический «Ланселот», а незавершенная «» породила многочисленные стихотворные «Продолжения» (конец XII – начало XIII в.). Что касается Грааля, решительное изменение происходит с ним в произведении Робера де Борона (около 1190-1210), автора стихотворной трилогии, от которой сохранилась лишь первая часть – «Роман об истории Грааля» (называемая также «Иосиф Аримафейский», около 1200); две другие части, «Мерлин» и «», известны нам по переложениям в прозе (около 1205-1210). «» превращает Грааль (ставший мистическим в «Повести о Граале» Кретьена де Труа) в христианскую реликвию, чашу Тайной Вечери, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа после его смерти; прозаический цикл (называемый также «цикл в подражание Робера де Борона») рассказывает всю историю Грааля: его «перенесение» в Британию, историю Мерлина, Артура и Круглого стола, поиск Грааля, доведенный до конца Персевалем. Это первый пример «переложения в прозе» и создания цикла – двух принципиально новых техник, которые станут преобладать в романном творчестве XIII в.