Приглашаем посетить сайт

Театральная культура Западной Европы.
12. 6. Поиски новых театральных форм

12. 6. Поиски новых театральных форм

Последние два десятилетия театральная жизнь Франции, как и Европы в целом стала более разнообразной. В одном Париже в настоящее время свыше 50 театров, в которых зритель может найти постановки на любой вкус: от вечных творений классиков – Шекспира, Корнеля, Расина, Чехова – в «Комеди Франсез» и «Одеоне» до современных драматургов Беккета и Ионеско в авангардистских театрах и остроумных комедий в «театрах бульваров». Ежегодно в Авиньоне, Оранже, Ниме и других городах Франции на древних римских аренах или в средневековых замках проходят театральные фестивали, привлекающие тысячи зрителей из многих стран.

Подобные зрелищные мероприятия практикуются в Италии: на развалинах Форума, Колизея, Терм Каракаллы проходят поражающие своей грандиозностью спектакли, постановки классических итальянских опер на античные сюжеты. Так, постановка оперы Верди «Аида» в Термах Каракаллы создает захватывающее ощущение присутствия зрителя в гуще происходящих событий.

Все это является поиском новых театральных форм, доступных массе зрителей. Примером такого сочетания массовости и классики являются грандиозные постановки Р. Оссеина на арене парижского Дворца спорта спектаклей «Собор Парижской богоматери», «Дантон и Робеспьер», «Человек из Назарета», «Броненосец Потемкин».

Клод Каррер в содружестве с известным английским режиссером Питером Бруком в парижском театре «Буф дю Нор» поставили древнеиндийский эпос «Махабхарата». О масштабах этого спектакля говорит тот факт, что он шел либо в течение трех вечеров, либо двенадцать часов подряд с 12 часов дня до 12 часов ночи. Зрители, приезжавшие из многих стран Европы, запасались термосами с кофе и бутербродами и «героически высиживали до конца», как писали парижские газеты в 1986 г., когда этот спектакль был поставлен.

Вопросы для повторения

1. В чём заключается идея трагедийного театра английского режиссёра-реформатора Гордона Крега?.

2. Какие национальные театральные школы рубежа веков представляли драматурги Р. Роллан и Б. Шоу?

3. В чём заключается основная идея театра жестокости Антонена Арто?

4. Эпический театр Б. Брехта и его основополагающие принципы. В чём они заключались?

5. Новые театральные формы. Назовите некоторые из них

© 2000- NIV