Приглашаем посетить сайт

Театральная культура Западной Европы.
3. 16 Театр республиканского Рима

3. 16 Театр республиканского Рима

Римляне взяли литературную драму в готовом виде у греков, перевели на латинский язык и приспособили к своим понятиям и вкусам. Первое подобное драматическое представление состоялось в 240 г. до н. э. по случаю победоносного окончания 1-й Пунической войны. Постановку поручили греку Ливию Андронику, которая дала толчок дальнейшему развитию римского театра.

Литературная комедия, которая шла в Риме в III и почти на всем протяжении II в. до н. э., представляла собой переработку новоаттической, т. е. бытовой комедии. Римскую литературную комедию, являвшуюся переработкой греческих оригиналов, называли паллиатой, так как ее персонажи носили греческий плащ – паллий. Действующие лица паллиаты имели греческие имена, и действие всегда происходило где-нибудь в Греции. Создателем паллиаты был Гней Невий (ок. 280-201 гг. до н. э.), который с 235 г. начинает ставить на сцене свои пьесы.

Одновременно с Невием и после него писали трагедии и другие поэты. Знаменитыми римскими трагиками III-II вв. до н. э. были Энний (239-169 гг. до н. э.), Пакувий (220-ок. 130гг. до н. э.) и Акций (170 – ок. 85 гг. до н. э.). Они брали для переработки произведения всех трех великих греческих трагиков, но наиболее любимым оригиналом был для них Еврипид. Его стремление к реализму, элементы семейно-бытовой драмы в некоторых его произведениях делали их доступнее для римских зрителей, чем пьесы Эсхила и Софокла.

Несмотря на попытки драматургов приспособить греческую трагедию к римским вкусам, она оказывалась для значительной части римской публики сложной по своему содержанию.

Простой народ в Риме с большим удовольствием смотрел комедию, которая была ему понятнее, так как ближе стояла к жизни. Ни трагедии, ни комедии этой поры до нас не дошли.

© 2000- NIV