Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ACT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Печать и цензура: конфликты и проблемы
Входимость: 2. Размер: 15кб.
2. Жирмунский В. М. История легенды о Фаусте. Часть 5
Входимость: 2. Размер: 34кб.
3. История английской литературы. Глава 7. Шелли (Е. Б. Демешкан). Страница 2
Входимость: 2. Размер: 51кб.
4. Яковенко В. Джонатан Свифт. Его жизнь и литературная деятельность. Глава III. Свифт как политический деятель и памфлетист
Входимость: 1. Размер: 51кб.
5. Милютин Ю. Е. Своеобразие религиозной толерантности английского Просвещения
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Печать и цензура: конфликты и проблемы
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: и проблемы Распространение печатного дела в Европе породило множество проблем, большинство из которых были связаны со стремлением властей контролировать процессы распространения информации и обмена идей. Уже в 1502 г. в Испании был принят закон, согласно которому все печатные издания должны были проходить предварительную цензуру. Цензорские функции возлагались на государственные и церковные структуры. Вормский эдикт 1521 г., направленный против Лютера, также предусматривал введение предварительной цензуры Реакцией католической церкви на победу Реформации во многих европейских странах стало появление в Риме в 1559 г. первого "Индекса запрещенных книг", изданного Ватиканом и вводящего, цензуру на издания, циркулировавшие на территории стран католического мира. "Законы о книжной цензуре имели в виду не только издателей и торговцев, но и частных лиц, которым угрожало инквизиционное преследование за чтение, хранение, распространение запрещенных книг или недонесение о них" [65]. Только издания с указанием "Imprimatur" ("печатать дозволяется") могли выходить из типографий. "Индекс запрещенных книг" становится...
2. Жирмунский В. М. История легенды о Фаусте. Часть 5
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: в Лондон, променяв духовную карьеру на необеспеченное существование сперва актера, потом поэта и театрального драматурга, типичного представителя писательской богемы. Марло принадлежал к той группе театральных писателей - предшественников Шекспира, которых современники прозвали "университетскими умами" (University wits). Будучи людьми с классическим образованием, эти писатели внесли в английский народный театр идеи и художественные вкусы эпохи Ренессанса, способствуя их синтезу со средневековыми по своему происхождению национальными традициями. В своем драматическом творчестве Марло является ярким выразителем индивидуалистических тенденций, характерных для Возрождения. Он создает титанические образы сильных людей, стремящихся преступить за грани человеческого. Таков его Тамерлан - героический завоеватель, выезжающий на сцену на колеснице, в которую запряжены побежденные им цари ("Тамерлан Великий", около 1587 года); таков Варрава, прототип шекспировского Шейлока, но еще не очеловеченный сочувствием автора, демонически последовательный в своей алчности и в чувстве ненае ненависти и мести к своим оскорбителям ("Мальтийский еврей", после 1589 года). Рядом с ними должен быть поставлен и чернокнижник доктор Фауст, вступающий в союз с дьяволом ради безграничного знания, недоступного людям, власти и наслаждений ("Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста"). В драматической обработке Марло образ Фауста, созданный легендой, героически приподнят и идеализован, точнее - в нем раскрыты те потенции, которые заключены были в легенде и наличествовали в народном романе, как в искаженном отражении значительнейших прогрессивных идейных движений эпохи Возрождения: эмансипации человеческого разума от средневековой церковной догмы и человеческой воли и поведения от средневековой аскетической морали. Взволнованные монологи...
3. История английской литературы. Глава 7. Шелли (Е. Б. Демешкан). Страница 2
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: изданию.}. Промышленный переворот, резко изменивший весь облик старой Англии, сопровождался ростом пролетариата, обнищанием широких масс трудящихся. "Все быстрее и быстрее совершалось разделение общества на крупных капиталистов и неимущих пролетариев, а между ними, вместо устойчивого среднего сословия старых времен, мы видим изменчивую массу ремесленников и мелких торговцев, обреченных на весьма шаткое существование и представляющих самую текучую часть населения" {Там же.}. Это время характеризуется обострением классовых противоречий, первыми стихийными выступлениями рабочего класса. Только народные массы и их авангард - рабочие, а не буржуазия, и тем более - не аристократия, могли стать творцами великих дел и вдохновителями великих идей эпохи. "Положение рабочего класса, - пишет Энгельс, - есть действительная основа и исходный пункт всех социальных движений современности, будучи высшим и наиболее обнаженным проявлением наших современных социальных бедствий... Фурьеризм и английский социализм... косвенно обязаны ему своим происхождением" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. III, стр. 298.}. Именно эти особенности исторического развития Англии создают почву для возникновения английского утопического социализма начала XIX века (Р. Оуэн), - течения, с которым во многом связан английский революционный романтизм. Шелли испытал сильное влияние французской буржуазной революции...
4. Яковенко В. Джонатан Свифт. Его жизнь и литературная деятельность. Глава III. Свифт как политический деятель и памфлетист
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: присяги». – «Возражение против уничтожения христианства». – «Проект относительно содействия преуспеянию религии». – «Мысли о церкви англичанина». – Полное охлаждение к вигам. – Речи Сачеверелля. – Падение вигов. – Сближение Свифта с тори. – Участие в «Examiner'e». – «Поведение союзников». – Разногласие между министрами Гарлеем и Болингброком. – Свифт получает место декана при церкви Св. Патрика в Дублине. – Возвращение в Англию. – «Общественный дух вигов». – Последняя попытка примирить министров. – Падение тори. Прежде чем рассказывать о политической деятельности Свифта, необходимо несколько освежить в памяти читателя общий характер событий того времени и привести некоторые хронологические даты. Англия только что пережила одну из самых кровавых эпох своего внутреннего устроительства. Такие события, как казнь Карла I (1648 год), забываются не скоро. Свирепые «круглоголовые», во главе со своим диктатором Кромвелем, опустошительным пожарищем прошли по всей стране. Не было, казалось, такого уголка, где бы религиозные и политические страсти не дали о себе знать в самой жестокой форме. Только фанатическое увлечение могло придать ту стойкость и силу, какую обнаружила в Англии эта народная революция. И действительно, свобода и независимость, составляющие, по справедливости, гордость английского народа, были выкованы в горниле религиозного чувства. Конечно, появлению пуритан, этих точно...
5. Милютин Ю. Е. Своеобразие религиозной толерантности английского Просвещения
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: своеобразным ристалищем конфессиональных столкновений. Здесь сошлись противоположные интересы трех разновидностей христианства: католицизма, англиканства и пуританства. Римско-католическая церковь занимала господствующее положение в Англии вплоть до начала XVI века, когда на Британские острова проникли веяния европейской религиозной Реформации, имевшей целью возвращение к первозданным христианским ценностям, искаженным католицизмом. Острой критике подверглись корыстолюбие и стяжательство духовенства, продажа индульгенций и бенефиций, обожествление понтифика, практика передачи особой благодати священнослужителям, церковная иерархия и пр. Все это подрывало веру в чистоту помыслов апостольского клира. Однако, распространению Реформации в Англии способствовали не только чисто религиозные мотивы, но и политические интересы монархии, желавшей освобождения от жесткой опеки римско-католической церкви. Формальный разрыв с папским престолом произошел в 1532 году, когда Генрих VIII не получил разрешения понтифика на развод с опостылевшей Екатериной Арагонской и благословения на новый брак с Анной Болейн. В 1534 году Генрих VIII провел через парламент «Акт о супремации». Этим актом король объявлялся «единственным высшим главой церкви на земле Англии». Он становился ее протектором, полновластным собственником и распорядителем церковного имущества, доходов, прав и почестей. Закрываются католические монастыри и аббатства, а их собственность отчуждается в пользу монарха. Англиканская церковь постепенно приобретает статус государственной. Признание супрематства короля, как в светских, так и в религиозных вопросах требовалось от всех поданных при поступлении на государственную службу. Всех несогласных с государственной церковью преследовали и казнили, не делая исключения и для...