Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CABINET"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мокульский С.: Мариво.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
2. Кейлюс Клод-Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
3. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 1. Размер: 88кб.
4. Мариво, Пьер Карле де Шамблен де. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Михайлов А. Д.: Мариво.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Просветительская журналистика: идеология и типология
Входимость: 1. Размер: 17кб.
7. Романчук Л. "Композиционные особенности романа Свифта "Путешествия Гулливера... "
Входимость: 1. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мокульский С.: Мариво.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: манерность и искусственность. Это противоречие между изысканностью и простотой, между паразитарно-аристократическими и буржуазно-мещанскими настроениями является движущим моментом во всей литературной практике Мариво, отображая противоречивость сознания буржуазной интеллигенции первой половины XVIII века. Однако ведущая роль принадлежит здесь именно буржуазным тенденциям. Лит-ая позиция М. характеризуется тем, что в разгоревшемся с начала XVIII века «Споре о превосходстве древних или новых писателей» (см. «Французская лит-ра») он отстаивает права современности против пассивного подражания античности. Мариво сочиняет пародийные поэмы-бурлески (см.), высмеивающие античную тематику. Проникнутые своеобразной «натуралистической» тенденцией, пародии М. расчищают путь его реалистическим романам, снижение героической тематики отвечает запросам классового самосознания крепнущей буржуазии, отрицающей литературную практику предшествующего периода (см. «Классицизм») и требующей теперь от литературы отображения современной действительности. Эта установка приводит Мариво к разработке наиболее удобных для данной цели, хотя и «низких» с точки зрения классической поэтики жанров — комедии и романа. Единственный опыт М. в области трагедии («Annibal», 1720) не имел успеха. Вынужденный писать для заработка, М. принимается за издание сатирико-нравоучительных журналов в подражание знаменитому «Зрителю» Эддисона (см.), становясь наряду с аббатом Прево (см.) посредником влияния более передовой английской буржуазной лит-ры на французскую («Le spectateur français», 1722—1723; «L’indigent philosophe», 1728; «Le cabinet du philosophe», 1734). Эскизы М., помещенные им в своих журналах, легли затем в основу его больших романов — «Жизнь Марианны» (Vie de Marianne, 1731—1741) и «Удачливый...
2. Кейлюс Клод-Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Ватто; в то же время он пробовал свои силы в литературной работе. Будучи в 1731 г. избран в члены Парижской академии живописи и скульптуры, а в 1742 г. в члены Академии надписей, Кейлюс принимал деятельное участие во всем, что касалось до искусства и археологии: писал биографические заметки о художниках и статьи, посвященные художествам и обычаям древних, учреждал премии своего имени, читал рефераты, приобретал памятники античного искусства. Несмотря на не всегда верное понимание им древних писателей, он, тем не менее, приносил пользу как своими исследованиями, так и личным влиянием, особенно в тех случаях, когда старался прийти на помощь юным талантам. Из более обширных исследований К. можно указать на: "Recueil d'antiquités ègyptiennes, etrusques-grecques, romaines et gauloises" (1752-1767), "Recueil des peintures antiques, imitées fidèlement poor les couleurs et pour le trait" (1757). Другие труды К.: "Sur la peinture a l'encaustique et sur la peinture á la cire", "Recueil des pierres gravées du cabinet du roi" и пр. К. известен также, как прилежный и опытный гравер; им исполнено, между прочим, 200 листов гравюр с лучших рисунков королевского кабинета, собрания голов с Рубенса и ван Дейка, карикатур с Леонардо да Винчи, немало копий с эстампов Луки Лейденского, Альбрехта Дюрера и др. Из беллетристических произведений К. особой известностью пользуются его "Contes orientaux" (Гаага, 1743), изданные вместе с его романами под загл. "Oeuvres badines" (П., 1788). Uzanne издал сборник небольших соч. К. под загл. "Facéties du comte de Caylus" (П., 1879). Ср. "Mémoires et réfléxions du comte de Caylus" (Пар., 1874); "Correspondance inédite du comte de C. avec le P. Paciaudi, 1757-65" (П., 1877); Nisard, "Le comte de С. d'après sa...
3. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: письмо и который снабжал его книгами "Автобиография" венгерского инсургента М. Бетлина (1710) написана в тюрьме В тюрьме были написаны "Славяно-сербская хроника" Бранковича (1711) Дефо, писавший известный свой памфлет "Воззвание к совести и справедливости", был поражен апоплексическим ударом. В течение почти двух месяцев Дефо находился между жизнью и смертью, но его сильная натура восторжествовала над недугом, и он выздоровел. Еще не вполне оправившись от своей болезни и лежа в постели, он опять взялся за перо и выступил энергическим защитником тех самых начал революции 1688 года, которым он не изменял всю свою жизнь и которым теперь угрожала новая опасность "Выдающаяся, гениальная женщина не осчастливит меня, или же я себя никогда не знал" (Шиллер) 26 мая 1759 года Ломоносов потребовал от синода подробный список всех синодальных строений, церквей, монастырей, сведения об их устройстве и положении, "а сверх того присланы были из монастырей с исторических описаний о времени построения оных для сочиняющейся российской истории копии". В Сенат же Ломоносов подал ходатайство о содействии для получения сведений о городах, их положении, устройстве, экономическом состоянии, торговле, промыслах, заводах, фабриках и так далее. Причем опять-таки не забывалось и об интересах истории: ученый просил присыпать копии с летописей. Сенат отпечатал 30 запросов на одном листе и разослал по всем городам. С 19 января 1760 года стали поступать ответы на запросы; разборкой и приведением в порядок этих сведений занимался студент Илья Абрамов. Но Ломоносову не суждено было ими воспользоваться 26 сентября 1742 года наш знаменитый писатель Ломоносов, под влиянием, конечно, винных паров, произвел крупное побитие немцев. Вот как это произошло....
4. Мариво, Пьер Карле де Шамблен де. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Арлекин, любовью исправленный (Arlequin poli par l"amour, 1720), которую хорошо приняли в «Итальянском театре». Неизменным успехом пользовались почти три десятка его комедий, поставленных в «Комеди Франсез» и «Итальянском Театре», в т. ч. Сюрприз любви (La Surprise de l"amour, 1722), Двойное непостоянство (La double inconstance, 1723), Игра любви и случая (Le jeu de l"amour et du hasard, 1730), Безрассудные клятвы (Les Serments indiscrets, 1732), Мать-наперсница (La Mère confidente, 1735), Наследство (Le Legs, 1736) и Ложные признания (Les fausses confidences, 1737). Вдохновленный «Зрителем» Аддисона, издавал журналы «Французский зритель» («Le Spectateur français», 1721–1724), «Неимущий философ» («L"indigent philosophe», 1726–1727) и «Кабинет философа» («Le Cabinet du philosophe», 1734). Между 1731–1741 Мариво опубликовал два неоконченных романа – Жизнь Марианны (La Vie de Marianne) и Удачливый крестьянин (La Paysan parvenu), – обозначивших важный этап в эволюции французского романа и оказавших влияние на развитие английского романа 18 в. В этих тонких психологических романах Мариво точно и объективно отразил современные ...
5. Михайлов А. Д.: Мариво.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Изучал право. С 1710 жил в Париже, где был принят в светских лит. салонах, во вкусе к-рых написаны его ранние галантно-авантюрные романы «Приключения***, или Удивительные действия симпатии» («Les aventures de***, ou les effets surprenants de la sympathie», v. 1—5, 1713—14) и «Фарзамон...» («Pharsamon, ou les Nouvcllcs folies romanesques», 1712, изд. 1737). Обильная дань галантным вкусам сочетается в них с пародированием манерности и искусственности прециозной лит-ры. Представитель раннего Просвещения, М. примкнул к правому его крылу. Он испытал воздействие идей англ. просветителей с характерным для них духом компромисса между дворянством и буржуазией. Поэтому в творчество М. сильна морально-назидат. тенденция. Подражая Дж. Аддисопу и Р. Стилу, М. изд. журн. «Le Spectateur français» («Французский зритель», 1721—24), «L’indigent philosophe» («Неимущий философ», 1726—27), «Le Cabinet du philosophe» («Кабинет философа», 1734). Сблизившись с Б. Фонтенелем, М. принял участие в «споре о древних и новых авторах»; в бурлескной поэме «Илиада наизнанку» («Iliade travestie», 1716) и пародийном сатирич. романе «Телемак наизнанку» («Le Télémaque travesti», написан 1717, изд. 1736) М. высмеивает сторонников классицизма. Роман «Карета, застрявшая в грязи» («La voiture embourbée», 1714), пародирующий стиль прециозной лит-ры,...
6. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Просветительская журналистика: идеология и типология
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: идеология и типология Эпоха Просвещения стала поворотным этапом в истории европейской цивилизации, явлением во многом итоговым. Европа сделала решительный шаг к переходу к новым экономическим, социально-политическим и идеологическим формам. Абсолютистские режимы в XVIII в. начали сменяться демократическими. Феодальные экономические отношения уступают место капиталистическим, в науке и философии утверждается рационализм, в политической и религиозной жизни — принципы толерантности (обосновываются и получают юридическое оформление концепции "естественных прав человека" и демократии). Обозначенные явления пробивали себе дорогу с большим трудом — XVIII столетие стало эпохой кровавых революционных потрясений и войн за независимость. "Социально-экономические и политические достижения были связаны с движением в духовной области, которое само дало себе название "Просвещение". "Просвещение с помощью света разума" — таков был лозунг прогрессивных сил Европы. Новые идеи...
7. Романчук Л. "Композиционные особенности романа Свифта "Путешествия Гулливера... "
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: объектом для психоаналитиков Запада: его "гулливерские фантазии" возвещались взращенными на почве глубокой сексуальной озабоченности (фрейдисты), человеконенавистничества (Адольф Хайденхайн, 1934: "О человеконенавистничестве: патографическое изыскание по поводу Джонатана Свифта"), "маниакально-депрессивного заболевания литературного гения" (Эва Рид "Свифт или эгоист") или "невротической фантазии, сосредоточенной на труположестве" (Бэн Карпман) (См. подробнее - [21, c. 188] В английском литературоведении анализу творчества Свифта посвящена огромная библиография. Однако при ее анализе видно, что в основном исследования затрагивают анализ сатиры Свифта, его жизни, идейного содержания творчества. Множество работ посвящено самой жизни и личности Свифта, до сих пор вызывающей неумолкаемые споры (Приведение некоторых астрономических фактов в Лапуте, неизвестных науке тогдашнего времени, породили даже версию о том, что Свифт был марсианином - см.: [22, c. 198]). Однако серьезных работ, посвященных литературному анализу его "Путешествий", и, в частности, композиционным особенностям, практически нет. Отчасти это отсутствие поясняется тем фактом, что Свифта давно стало принято "урезать", отбрасывая неудобные, неприятные части (особенно 4-ю часть) и издавая в сильно сокращенном виде. Эта традиция привела к установившемуся взгляду на произведение Свифта не как на единое композиционное целое, а как на некое лоскутное одеяло с ярко выраженной качественной неоднородностью отдельных частей, а, следовательно, с возможностью ...