Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CURIOSITY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Бабух С.: Лило Джордж.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
2. История английской литературы. Глава 3. Диккенс (И. М. Катарский). Страница 2
Входимость: 1. Размер: 42кб.
3. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XIX век
Входимость: 1. Размер: 78кб.
4. Вершинин И. В. К проблеме генезиса английского романтизма: Чаттертон
Входимость: 1. Размер: 23кб.
5. Лилло, Джордж. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 2кб.
6. Урнов Д. В.: Лилло, Джордж.
Входимость: 1. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бабух С.: Лило Джордж.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: of George Barnwell, 1731) и «Роковое любопытство» (Fatal Curiosity, 1736). По мастерской обработке характеров и трагизму английская критика на первое место ставит «Роковое любопытство», однако на континенте «Лондонский купец» пользовался большей популярностью и в переводе обошел все европейские сцены. Лило справедливо считается родоначальником буржуазной драмы. В его произведениях ярко выражена классовая неприязнь буржуа по отношению к аристократии. В кратких теоретических положениях, изложенных в предисловии к «Лондонскому купцу», Л. говорит: «Если бы только аристократы подвержены были несчастьям, зависящим от слабостей человеческой природы и пороков, то роль трагического искусства можно было бы ограничить только средой знатных людей; но для всех очевидно, что верно скорее обратное: несчастьям подвержены в большей степени люди среднего сословия». Главную опасность для своего класса Л. видел в подражании аристократии. Все несчастья исходили оттуда: роскошь, кутежи, карточная игра, пьянство. Опасность такого...
2. История английской литературы. Глава 3. Диккенс (И. М. Катарский). Страница 2
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: - со времени билля о реформе стал вопросом общенациональным" {Там же, стр. 45.}. Первые литературные опыты писателя относятся к области журналистики. С начала 30-х годов он сотрудничает в периодической печати в качестве репортера. В декабре 1833 г. на страницах журнала "Мансли мэгезин" появляется его первый рассказ "Обед на Поплар Уок". Затем на протяжении двух с лишним лет в газетах "Морнинг кроникл", "Беллс лайф", "Ивнинг кроникл" публикуется большая часть очерков и рассказов, которые впоследствии составили книгу "Очерки Боза" (Sketches by Boz, 1836-1837). Для псевдонима Диккенс воспользовался шутливым прозвищем своего младшего брата. Книга в целом посвящена изображению разных сторон жизни Лондона. Наряду с бессюжетными, подчас чисто описательными очерками, в нее включены повести и рассказы с разработанной сюжетной канвой. Несмотря на жанровое разнообразие "Очерков Боза", в них явственно ощущается идейно-тематическое единство. Диккенс с самого начала задумал написать ряд однотипных очерков, подчиненных общему замыслу; "Очерки" разделяются на четыре цикла: "Наш приход", "Сцены лондонской жизни", "Характеры", "Повести". Очерки Лондона, изображавшие его обитателей, его уголки и достопримечательности, появлялись и до Диккенса. На протяжении 10-20-х ...
3. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XIX век
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: и, как бы впервые узнав здесь от него о болезни его жены, сообщил ему какое-то средство для ее излечения. Когда средство это подействовало и Мицкевич привел выздоровевшую жену домой, Товянский объявил ему о своей миссии и при этом, в доказательство истинности своих слов, сообщил ему некоторые факты из его же собственной жизни, остававшиеся тайной самого поэта и его ближайших друзей. Факты эти могли быть ему известны от Одынца, но Мицкевич, конечно, этого не подозревал и уверовал в подлинность явившегося перед ним пророка. Эта вера не была, однако, результатом мгновенного аффекта. Поэт был прав до некоторой степени, когда впоследствии утверждал, что он предвидел и предчувствовал появление Товянского. Ум его и воображение доведены были до болезненного расстройства всеми несчастиями, личными и общественными, в таком изобилии падавшими на него; тоска по родине с течением времени принимала все более страстный характер, а чтение мистических сочинений придавало этим чувствам определенное направление, указывая для них выход в ожидании религиозно-нравственного переворота, который должен быть произведен в мире высшею силой На личной жизни Мицкевича увлечение его товянизмом отозвалось самым печальным образом: ему не только пришлось выносить нападение со стороны католического духовенства за свои еретические идеи, но последние...
4. Вершинин И. В. К проблеме генезиса английского романтизма: Чаттертон
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: быть распространен и на посмертную судьбу творческого наследия Чаттертона и самого его образа. Необходимо проследить, как, какими путями, в каких интерпретациях входили этот образ и это творчество в духовную жизнь европейцев, какое место они заняли в тезаурусе последующих поколений. Необычная жизнь Томаса Чаттертона, преждевременная трагическая смерть, его уникальное поэтическое дарование сразу после его смерти привлекли внимание поэтов, писателей, критиков и историков литературы. Центральным объектом самых различных по жанру произведений, посвященных поэту, стали его личность и человеческая судьба, которые трактовались весьма произвольно и субъективно, часто носили противоречивый характер. Тезаурус характеризует субъективное восприятие культуры, это своего рода призма, сквозь которую видится мир. Объект становится менее важным, чем его субъективный образ, картина, которую образуют лучи, пройдя через искажающую призму. Поэтому Чаттертон оказался впоследствии представленным множеством Чаттертонов, нередко мало похожих друг на друга. Нередко он становился лишь поводом для развития идей, которые, казалось бы, не должны иметь к нему отношения. Так, отдельные литературоведческие работы ХХ века отмечены заметным влиянием фрейдистской философии в трактовке его личности и психологии творчества, что довольно неожиданно и, как кажется, не подсказывается исследуемым материалом. «Основой для правильной оценки Чаттертона, — писал Р. Штауберт, — является анализ его юношеской психики..., исследование генетической обусловленности психических форм поведения…»[2]. Последующие размышления автора работы уводят в область, далекую от собственно филологического исследования, да и от самого Чаттертона, который становится похожим на любого другого человека с незначительными вариациями. Фрейд внес...
5. Лилло, Джордж. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Джордж. Онлайн Энциклопедия Кругосвет ЛИЛЛО, ДЖОРДЖ Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LILLO_DZHORDZH.html ЛИЛЛО, ДЖОРДЖ (Lillo, George) (1693–1739), английский драматург. Родился 4 февраля 1693 в Лондоне, в семье фламандского ювелира, женатого на англичанке. О жизни Лилло известно только, что он выучился отцовскому ремеслу и держался своего круга – торговцев среднего сословия. Первая пьеса Лилло, сентиментальная «балладная опера» Сильвия, или Сельские похороны (Sylvia, or The Country Burial, 1730), вовсе не предвещала его новаторской роли родоначальника мещанской драмы в прозе. В пьесе Лондонский купец, или История Джорджа Барнвелла (The London Merchant, or the History of George Barnwell, 1731) он не только порвал с принципами классицизма, согласно которым трагедия имеет дело лишь с великими мира сего и эпохальными событиями, но и поведал прозаическим слогом бесхитростно-трогательную историю об искушении, падении и гибели лондонского подмастерья. В той же среде разворачивается действие второй...
6. Урнов Д. В.: Лилло, Джордж.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Урнов Д. В.: Лилло, Джордж. Лилло, Джордж. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ЛИ́ЛЛО (Lillo), Джордж (4. II. 1693, Лондон, — 3. IX. 1739) — англ. драматург. Сын голландского ювелира. Л. принадлежит восемь пьес, из к-рых две оказали большое влияние на драматургию, утвердив на англ. сцене 18 в. т. н. «мещанскую», или буржуазную, драму: «Лондонский купец, или История Джорджа Барнвеля» («The London merchant, or the History of George Barnwell», 1731, рус. пер. 1764) и «Роковое любопытство» («Fatal curiosity», 1736). Реализм изображения в сочетании с нравоучительством — осн. черты драматургии Л. Он осуждает корыстолюбие, мошенничество и превозносит порядочность, бережливость. Пьесы Л. полны дидактики, населены персонажами с именами-доминантами (напр., Трумен — Правдивый человек) и отличаются символич. параллелизмом в расстановке характеров и ситуаций — «плохих» и «хороших», плачевных и благополучных. Драматургия Л. оказала влияние на лит-ру и в Англии (Г. Филдинг, Э. Мур), и во Франции, где ценителями его были Д. Дидро и Ж. Ж. Руссо. В 19 в. У. Теккерей пародировал стиль драмы Л. в пьесе «Джордж де Барнвеле». Соч.: Dramatic works, 2 ed., v. 1—2, L., 1810. Лит.: История англ. лит-ры, т. 1, в. 2, М. — Л., 1945, с. 485—89; Hoffmann L., George Lillo, Marburg, 1888. Д. В. Урнов.