Поиск по материалам сайта
Cлово "GOLDSMITH"
Входимость: 17. Размер: 96кб.
Входимость: 7. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 17. Размер: 96кб.
Часть текста: священник". Роман. Пер. А. Огинского. С присовокуплением сведений о жизни и творениях автора, заимствованных Вальтер-Скоттом из сочинений Приора. СПб., 1847; "Векфильдский священник". Пер. И. В. Майнова. М., Маракуев, 1890; "Векфильдский священник", пер. Елиз. и Ек. Бекетовых. СПб., Суворин, 1893; "Векфильдский священник". Роман. Пер., пред, и примеч. 3. Н. Журавской. СПб., Ледерле, 1893; "Векфильдский священник". Пер. Т. М. Литвиновой. Вступит, статья и коммент. Ю. Кагарлицкого. М., Гослитиздат, 1959. При этом некоторые переводы переиздавались дважды и трижды.}. Поэзия Голдсмита привлекла внимание В. А. Жуковского: в 1813 г. он познакомил русскую публику со своим переводом баллады "Эдвин и Анжелина" (под названием "Пустынник". - "Вестник Европы", 1813, ээ 11-12), а еще раньше, в 1805 г. предпринял попытку примечательного по тем временам, хотя и вольного, перевода поэмы "Покинутая деревня" (впервые опубликован под названием "Опустевшая деревня", в т. I полного собрания сочинений В. А. Жуковского под редакцией А. С. Архангельского. СПб., 1902). Шедевр...
Входимость: 7. Размер: 4кб.
Часть текста: Гольдсмит. Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ ГОЛЬДСМИТ Оливер [Oliver Goldsmith, 1728—1774] — английский писатель. Р. в Ирландии, в семье сельского священника. Испробовал много профессий, но везде терпел неудачу. Был учителем, адвокатом, священником, одно время врачом, сидел в долговой тюрьме, пешком бродил по Европе, добывая пропитание игрой на флейте. По возвращении в Англию служил в издательстве корректором: читал гранки романов Ричардсона. Находил время и для лит-ой работы. Написал много сочинений по истории, естествознанию, педагогике, истории лит-ры и по вопросам искусства. Сотрудничал в периодической печати и издавал одно время журнал «Пчела». Первое его произведение, обратившее на себя внимание — «Гражданин мира, или письма китайского философа», — по духу близко просветителям XVIII в. Его сентиментальная поэма «Путешественник»(The Traveller, 1764) предвосхищает некоторые мотивы Байроновского «Чайльд-Гарольда» (тоска, одиночество, разочарованность), проникнута руссоизмом (любовь к патриархальному быту и т. п.), как и «Покинутая деревня» (The deserted Village, 1770), где автор оплакивает «доброе, старое время» сельской тишины и благополучия, скорбит о гибели некогда крепкого крестьянства, являвшегося опорой Англии. Но Г. известен больше как автор «Вэкфильдского священника» (The Vicar of Wakefield, 1776). Это произведение,...
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: Паллас, Ирландия, — 4. IV. 1774, Лондон) — англ. писатель. Сын священника. Окончил на казенный счет Дублинский ун-т. Бродяжничал по Европе, был аптекарем, медиком, учителем, корректором. Лит. деятельность Г. носила разносторонний характер. Он написал «Исследование о современном состоянии словесности в Европе» (1759), кн. «История земли и одушевленной природы» (1774). В 1762 Г. опубл. серию сатирич., социально-бытовых очерков «Гражданин мира, или Письма китайского философа, проживающего в Лондоне своим друзьям на Востоке» («The citizen of the World...»), написанных в подражание «Персидским письмам» Ш. Л. Монтескьё. Большую известность приобрела поэма «Путешественник» («The traveller», 1765). Комедии «Добрячок» («The goodnatured man», 1768, рус. пер. 1955) и «Ночь ошибок, или Унижение паче гордости» («The stoops to conquer», 1773, рус. пер. 1899, 1954) Г. противопоставил сентимент. драматургии Дж. Лилло и Э. Мура; второй комедии предшествовал трактат «Опыт о театре, или Сравнение веселой и сентиментальной комедии» (1773), в к-ром Г. призывал возродить реалистич. комедию периода Реставрации, очистив ее от непристойностей. Большее значение в творчестве Г. имеет поэма «Покинутая деревня» («The deserted village», 1770, рус. пер. 1902), где описано разорение деревни в результате пром....
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: изменения и в английской литературе. Основным литературным направлением этого периода становится сентиментализм. Однако возникает он гораздо раньше. В рамках философии и литературы Просвещения первые сентименталистские тенденции появляются еще в середине 30-х годов, в произведениях наиболее крупных английских поэтов того времени: Джеймса Томсона, Эдварда Юнга, Томаса Грея. Позднее элементы сентиментализма проникают в прозу (романы Оливера Голдсмита и Генри Маккензи). Но наивысшего расцвета это направление достигает в творчестве одного из наиболее выдающихся писателей XVIII столетия — Лоренса Стерна. В Англии сентиментализм имеет свои особенности. Социальными предпосылками его были прежде всего обнищание народных масс и разочарование в буржуазном прогрессе общества. Особенности английского сентиментализма обусловлены также умеренным характером борьбы просветителей со старой аристократической культурой. Литература сентиментализма глубоко демократична. В произведениях писателей-сентименталистов пробуждается интерес к маленькому человеку, сочувствие его бедам....
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: толкование художественных текстов. Этот процесс был, однако, не линейным и не стадиальным, и на протяжении всего столетия в критике отчетливо выделялись черты рефлективно-традиционалистской культуры (статическая концепция жанра, «неоспоренность идеала…, кодифицируемого в нормативистской теории» литературы, господство рационализма 1 ). Жанрово-нормативный метод был по преимуществу антиисторичным, хотя, безусловно, давал критикам четкие эстетические ориентиры, способствовал структурированию художественного материала и соответствовал господствовавшему в литературе жанровому мышлению, подкреплявшемуся авторитетом Аристотеля, Горация и их интерпретаторов. Перевод на английский язык сочинения Псевдо-Лонгина «О возвышенном» и трактата Ж. -Б. Дюбо «Критические размышления о поэзии и живописи», расширение влияния эмпирического учения Ф. Бэкона, ассоциативной философии Дж. Локка, теорий Д. Юма и Ф. Хатчесона внесли элементы дестабилизации в сложившуюся систему оценки литературных явлений. Обнаруживалась тенденция к переосмыслению категории вкуса, рассмотрению его как разновидности «врожденной чувствительности» критика,...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Leipzig, 1904. - Faligan, стр. XXVIII-XXIX. - Dédéуаn, vol. I, стр. 25-28. - Kuno Fischer, Bd. I, стр. 214-225. - Белецкий, V, стр. 66-65. - Русские апокрифические тексты о Симоне-волхве см.: Чтения Общества истории и древностей российских, 1889, кн. 3, стр. 1-32 (Деяния апостолов Петра и Павла. Изд. М. Н. Сперанским); 1858, кн. 4, раздел III, стр. 14-16 (Прения Петра с Симоном. Изд. П. А. Лавровским). 9 См., например: Andreas Ноndorff. Promptuarium exemplorum. 1568, л. 33а (ср.: Petsch. Faustbuch, стр. 211-212). Ср.: Тексты, I, 19 и прим. 10 См.: Theodor Zаhn. Cyprian von Antiochien und die deutsche Faustsage. Erlangen, 1882. - L. Rаdermасher. Griechische Quellen zur Faustsage. Sitzungsberichte der Wiener Akademie der Wissenschaften, philos. -histor. Klasse, Bd. 206, Abh. 4, 1927, стр. 5-41 (Cyprianus und Justina). - Fаligan. стр. XVIII. - Dédeyan. стр. 146-148. - Kuno Fisсher, стр. 227-234. - Белецкий, V, стр. 62-63. - П. Безобразов. Византийские сказания. Юрьев, 1917, стр. 223-226. 11 См.: К. Рlenzat. Die Theophiluslegende in den Dichtungen des Mittelalters. Berlin, 1926. - L. Rаdermасher, I. с., стр. 41-47 (Die Erzählung des Helladius, Theophilus). - Fаligan, стр VI-ХIII. - Kuno Fischer, стр. 237-239. - Белецкий, V, стр. 63-65. 12 Латинский стихотворный ...
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: 1. Гольдсмит. 2. Второстепенные романисты сентиментальной школы: Брук и Мэккензи. 1 Оливер Гольдсмит (Oliver Goldsmith, 1728--1774) родился в ирландской деревне Паллас (графство Лонгфорд) в семье сельского священника, вскоре переселившейся в другую ирландскую деревушку -- Лиссой, с которой у Гольдсмита связаны лучшие воспоминания детства, отразившиеся в его произведениях. Там, под руководством сельского учителя, Гольдсмит начал свое образование. Однако, благодаря непоседливому и своенравному характеру будущего писателя, его "годы учения" всегда стихийно превращались в "годы странствий". В 1744 г. Гольдсмит поступил в дублинский Тринити-колледж. Он учился на казенный счет, и положение его было много хуже, чем у своекоштных студентов. Избитый педагогом за устройство студенческой пирушки, Гольдсмит бежал из колледжа. В 1749 г. он все же получил аттестат зрелости. Затем он несколько раз пытался изучать юриспруденцию и медицину то в Эдинбурге, то в Лондоне, но каждый раз, иногда не успев даже доехать до места обучения, проигрывал в карты все свои деньги. Впрочем, злоключения не тревожили Гольдсмита. "Он проводит целый день в постройке воздушного замка для завтрашнего дня или в сочинении элегии о вчерашнем", -- так сказал о нем впоследствии Теккерей в известнтых лекциях об...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: ГОЛДСМИТ, ОЛИВЕР (Goldsmith, Oliver) (ок. 1730–1774), англо-ирландский писатель. Родился 10 ноября 1730 в Палласе (Ирландия), один из семерых детей священника Англиканской церкви. Начальное образование получил в Элфине, Атлоне и Эджуортстауне; в 1745 поступил в дублинский Тринити-колледж, где 27 февраля 1750 получил степень бакалавра искусств. После безуспешных попыток заняться юриспруденцией и богословием в октябре 1752 поступил на медицинское отделение Эдинбургского университета. Стремясь повидать мир, в 1754 отправился в Лейден, якобы для обучения у великого анатома Б. С. Альбинуса, где оставался до весны 1755, затем скитался по Европе. Угроза войны и полное безденежье вернули его домой, и в начале февраля 1756 он объявился в Лондоне. В дальнейшем Голдсмит зарабатывал на жизнь преподаванием и врачебной практикой. Его литературная судьба обозначилась, когда он стал рецензировать книги для Р. Гриффитса в «Мансли ривью» («Monthly Review»), а затем для Т. Смоллетта в «Критикэл ривью» («Critical Review»). Первая его книга, Исследование о современном состоянии словесности в Европе (An Enquiry into the Present State of Polite Learning), вышла в апреле 1759 и получила благожелательные отзывы. На волне ее успеха Голдсмита пригласили в журнал «Пчела» («The Bee»), прекративший свое существование после выхода восьми номеров. 12 января 1760 писатель начал публиковать в «Паблик Леджер» («Public Ledger») Д. Ньюбери свои «китайские письма», написанные не без оглядки на...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: правилам классицизма, оды свои снабжал эпиграфами из Пиндара, Менандра, Эсхила, Вергилия и других классиков, но уже в этих его произведениях чувствуются новые веяния. Классические поэмы Грея забыты. Лит-ым значением он обязан исключительно своим сентиментальным, проникнутым меланхолией и задумчивостью произведениям, из к-рых известна у нас столь характерная для Г. «Elegy written on a country churchyard» (Элегия, написанная на сельском кладбище, 1751, см. «Кладбищенская поэзия»), переведенная почти на все европейские яз., в том числе на греческий и еврейский. Большим мастером пейзажа Г. оказался и в своих письмах, особенно в тех, что писал из «страны озер». Предтечей романтизма Грей является и в своем тяготении к родной старине; в своей «Истории английской поэзии» он уделил много места ранним скандинавским и кельтским легендам. Своей переработкой песен «Эдды» он положил основание занятиям древнегерманской мифологией в Англии. «Элегия, написанная на сельском кладбище», переведена В. Жуковским два раза. Второй перевод сделан им после того, как он посетил Англию и то кладбище, на котором Грей написал «Элегию». На Жуковского оказала влияние также патриотическая ода Г. «The Bard» (ср. «Певец во стане русских воинов»), в которой бард обозревает главные эпохи английской национальной славы. Библиография: I. Th. Gray, Poetry and prose, with essays by Johnson Goldsmith and other. Intr. and notes by J. Grofts, Oxford, ...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: столетия — Лоренса Стерна. В Англии сентиментализм имеет свои особенности. Социальными предпосылками его были прежде всего обнищание народных масс и разочарование в буржуазном прогрессе общества. Особенности английского сентиментализма обусловлены также умеренным характером борьбы просветителей со старой аристократической культурой. Литература сентиментализма глубоко демократична. В произведениях писателей-сентименталистов пробуждается интерес к маленькому человеку, сочувствие его бедам. Как уже указывалось выше (см. гл. 1), агностицизм Юма и категоричность Смита представляют собой две стороны того философского течения, которое заложило основы этики и эстетики сентиментализма. Отказ от рационализма просветителей и обращение к чувству как источнику совершенствования человека определяют пути развития эстетики английского сентиментализма. В трудах Эйкенсайда, Хатчесона, Кеймса, Битти утверждается примат чувства над рассудком как в нравственном развитии человека, так и в постижении им прекрасного. Особую роль в становлении эстетики сенсуализма и последующих литературных направлений приобретает книга английского публициста и философа Эдмунда Бёрка «Философское исследование о...