Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VICTIM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Токарева Г. А. Макабрические образы и мотивы в поэзии Блейка.
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Токарева Г. А. Макабрические образы и мотивы в поэзии Блейка.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в сознании Блейка благодаря глубоким связям его мировоззрения с идеями различных гностических учений. Такой мировоззренческий парадокс позволяет увидеть в произведениях Блейка весьма своеобразное художественное воплощение макабрической традиции. Макабрические мотивы, представленные в творчестве Блейка, являются, по сути, выражением его жизненной философии. Тема смерти для средневековой дидактической литературы или иконографии была средством нравственного осмысления жизни и деятельности личности на основе христианской традиции противопоставления тела и духа. Нас в большей степени интересует форма представления мотива смерти – танец, пляска – как восходящая к более древней языческой ритуальной культуре. Нет сомнений, что в мотиве пляски, триумфального веселья заложен древнейший смысл борьбы жизни со смертью. Ритуальная практика древности дает многочисленные примеры сопровождения погребения танцами, имеющими магическую природу. Смех как составляющая обряда инициации, перехода от смерти к жизни, сопровождал магическое действо на равных правах с выражением скорби, а в мифе знаки изобилия плоти (еда, питье, половая активность) соседствовали со знаками страдания и мучения плоти (разрезание, разрывание, заглатывание и т. п.). В мифологически ориентированном творчестве Блейка названные мифологемы весьма широко репрезентированы. Пляшущие персонажи у Блейка, как...