Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 484).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
51ХАЙДЕГГЕР, ХАЙДЕГГЕРА, ХАЙДЕГГЕРЕ (ХАЙДЕГГЕРУ, ХАЙДЕГГЕРОМ)
68ХАНЖА (ХАНЖЕЙ, ХАНЖИ, ХАНЖОЙ, ХАНЖАМИ)
72ХАНЖЕСКИЙ (ХАНЖЕСКОЙ, ХАНЖЕСКОГО, ХАНЖЕСКИХ, ХАНЖЕСКИМ)
73ХАНЖЕСТВО (ХАНЖЕСТВА, ХАНЖЕСТВУ, ХАНЖЕСТВОМ, ХАНЖЕСТВЕ)
51ХАНЖИТЬ (ХАНЖА, ХАНЖИ, ХАНЖУ)
154ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСОМ, ХАОСУ)
46ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОЕ, ХАОТИЧЕСКОЙ, ХАОТИЧЕСКУЮ, ХАОТИЧЕСКИМ)
917ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРА)
160ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ)
55ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО)
296ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИК)
456ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНА)
84ХАРТИЯ (ХАРТИИ, ХАРТИЮ, ХАРТИЕЙ, ХАРТИЯХ)
73ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛЫ, ХВАЛОЙ, ХВАЛЕ)
47ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНУЮ, ХВАЛЕБНОЙ, ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНОЕ, ХВАЛЕБНАЯ)
91ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЯТ)
49ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛА, ХВАСТАЛИ)
143ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЮТ)
80ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛ, ХВАТИЛИ)
58ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТА, ХВОСТЕ, ХВОСТОВ)
67ХЕЙВУД, ХЕЙВУДА
107ХЕМИНГУЭЙ (ХЕМИНГУЭЯ, ХЕМИНГУЭЕМ, ХЕМИНГУЭЮ)
38ХЕРАСКОВА (ХЕРАСКОВ, ХЕРАСКОВЫМ, ХЕРАСКОВУ)
50ХЕРД, ХЕРДА, ХЕРДЕ (ХЕРДОМ, ХЕРДУ)
157ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИНЕ, ХИЖИНУ, ХИЖИН)
121ХИЛЛ, ХИЛЛА, ХИЛЛЕ (ХИЛЛУ, ХИЛЛОМ)
75ХИМЕРА (ХИМЕРЫ, ХИМЕР, ХИМЕРОЙ, ХИМЕРАХ)
37ХИМЕРИЧЕСКИЙ (ХИМЕРИЧЕСКИЕ, ХИМЕРИЧЕСКИМИ, ХИМЕРИЧЕСКОЕ, ХИМЕРИЧЕСКОГО)
44ХИМИК (ХИМИКА, ХИМИКИ, ХИМИКОМ, ХИМИКАМИ)
60ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКИМИ, ХИМИЧЕСКИМ)
94ХИМИЯ (ХИМИИ, ХИМИЮ, ХИМИЕЙ)
91ХИРУРГ (ХИРУРГА, ХИРУРГОМ, ХИРУРГУ, ХИРУРГИ)
81ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТЯМ)
60ХИТРОУМНЫЙ (ХИТРОУМНЫЕ, ХИТРОУМНО, ХИТРОУМНОЙ, ХИТРОУМНЫМ)
71ХИТРЫЙ (ХИТРАЯ, ХИТРО, ХИТРОЙ, ХИТРЫЕ)
61ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКА, ХИЩНИКОМ)
59ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНЫЕ, ХИЩНОГО, ХИЩНАЯ)
55ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНОГО, ХЛАДНОКРОВНОЕ, ХЛАДНОКРОВНОЮ)
160ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБЕ, ХЛЕБАХ)
62ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНУЮ, ХЛЕБНОМ)
69ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОЧЕМ)
68ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ)
81ХОВЕЛЬЯНОС, ХОВЕЛЬЯНОСА (ХОВЕЛЬЯНОСУ, ХОВЕЛЬЯНОСОМ)
206ХОГАРТА, ХОГАРТ, ХОГАРТЕ (ХОГАРТОМ, ХОГАРТУ)
266ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
49ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВЕ, ХОДАТАЙСТВОМ)
137ХОДИТЬ (ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДЯТ)
42ХОДЯЧИЙ (ХОДЯЧИХ, ХОДЯЧЕЙ, ХОДЯЧЕЕ, ХОДЯЧУЮ, ХОДЯЧИМИ)
45ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЙ, ХОЖДЕНИЯХ)
113ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАХ)
276ХОЗЯИН (ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
137ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКЕ)
74ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО)
150ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВУ)
94ХОЛЛ (ХОЛЛА, ХОЛЛЕ, ХОЛЛУ, ХОЛЛОМ)
163ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМА, ХОЛМОВ, ХОЛМЕ)
40ХОЛМС (ХОЛМСА, ХОЛМСОМ, ХОЛМСЕ, ХОЛМСУ)
80ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДОВ)
54ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТИ, ХОЛОДНОСТЬЮ)
211ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНЫХ)
54ХОЛОСТЯК (ХОЛОСТЯКОВ, ХОЛОСТЯКОМ, ХОЛОСТЯКА, ХОЛОСТЯКИ)
93ХОЛЬБЕРГА, ХОЛЬБЕРГ (ХОЛЬБЕРГУ, ХОЛЬБЕРГОМ)
185ХОР (ХОРА, ХОРЫ, ХОРОМ, ХОРЕ)
43ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТ, ХОРОНИЛ)
86ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКИХ, ХОРОШЕНЬКИЕ)
66ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮТ, ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЕТ)
736ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕГО, ХОРОШЕЕ, ХОРОШИЕ)
55ХОСЕ
943ХОТЕТЬ (ХОТЯТ, ХОТЕЛ, ХОТЕЛО, ХОЧУ, ХОЧЕТ)
41ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТА, ХОХОТУ, ХОХОТЕ)
38ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОТАЛИ, ХОХОТАЛ, ХОХОЧА)
59ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
69ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫХ, ХРАБРО, ХРАБРОГО, ХРАБР)
157ХРАМ (ХРАМА, ХРАМОВ, ХРАМЕ, ХРАМЫ)
72ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЕЙ)
143ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИЛ, ХРАНЯТ, ХРАНИЛИ)
53ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩАЯ, ХРАНЯЩЕЙ)
39ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ (ХРЕСТОМАТИЙНЫМ, ХРЕСТОМАТИЙНО, ХРЕСТОМАТИЙНУЮ, ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ)
58ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИИ, ХРЕСТОМАТИЯХ, ХРЕСТОМАТИЮ, ХРЕСТОМАТИЙ)
311ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТОМ, ХРИСТУ)
233ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАХ)
74ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНУ, ХРИСТИАНИНЕ)
366ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКИХ)
367ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВУ)
49ХРИСТОВА (ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВЫХ, ХРИСТОВ, ХРИСТОВУ)
127ХРОМОЙ (ХРОМЫМ, ХРОМОМ, ХРОМОГО, ХРОМ)
223ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКУ, ХРОНИКЕ)
98ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ)
66ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
112ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПОМ, ХРОНОТОПЕ, ХРОНОТОПУ)
58ХРУПКИЙ (ХРУПКОЕ, ХРУПКОГО, ХРУПКАЯ, ХРУПКИЕ)
126ХУАН (ХУАНА, ХУАНОМ, ХУАНУ, ХУАНЫ)
88ХУДАЯ (ХУДО, ХУД, ХУДОЙ, ХУДОГО, ХУДЫЕ)
47ХУДО (ХУДА, ХУДОМ)
37ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬЮ)
1468ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ)
55ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВАХ, ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВЕ)
760ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКИ)
80ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШИЕ, ХУДШЕГО, ХУДШЕМУ)
65ХЭЗЛИТТ, ХЭЗЛИТТА (ХЭЗЛИТТУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТ, ХОРОНИЛ)

1. История английской литературы. Глава 7. Шелли (Е. Б. Демешкан). Страница 7
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: литературы Глава 7. Шелли (Е. Б. Демешкан). Страница 7 7 Эстетические искания Шелли 20-х годов отразились в его последнем теоретическом сочинении - "Защита поэзии" (A Defence of Poetry, 1821). Это - выдающийся манифест революционного романтизма. В нем Шелли обосновывает высокое назначение искусства, как могучего оружия в борьбе за преобразование действительности. Трактат этот подводит итог деятельности Шелли в области теории и истории искусства. Уже в своих первых литературно-эстетических высказываниях (примечания к "Королеве Маб", предисловие к "Восстанию Ислама") Шелли подчеркивает общественно-воспитательную и преобразовательную роль искусства. В начале своей деятельности, еще не изжив своих просветительских иллюзий, Шелли склонен несколько преувеличивать эту роль, как и роль духовного, этического начала вообще; но основное направление его теоретико-эстетических исканий было глубоко плодотворным и прогрессивным. Искусство должно служить делу свободы и справедливости - такова основная идея введения к "Восстанию Ислама", написанного в 1818 г. "Я старался соединить в одно целое напевность размеренной речи, воздушные сочетания фантазии, быстрые и тонкие переходы человеческой страсти, словом - все те элементы, которые по существу...
2. Горнфельд А. Г. Как работали Гете, Шиллер и Гейне. VIII. Работа над планами и работа по планам.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Г. Как работали Гете, Шиллер и Гейне. VIII. Работа над планами и работа по планам. VIII. РАБОТА НАД ПЛАНАМИ и РАБОТА ПО ПЛАНАМ 1. Образное целое, предлагаемое нам в результате поэтической работы, охватывает все от тона до языкового стиля, от сюжета до действующих лиц, на которых этот сюжет покоится, — и нам представляется, что в таком же цельном виде встает пред писателем его произведение. Поэтому мы склонны и работу его сводить к очень элементарной постепенности: задумав произведение, писатель подбирает материалы, изучает, наблюдает, потом вырабатывает план и по этому готовому плану пишет. Все это верно в общих чертах, но нет ничего обязательного в том, чтобы после зарождения замысла и подбора материалов, план устанавливался поэтом как твердая, непреложная форма, только ожидающая содержания. Наоборот, в громадном большинстве случаев план этот пересоздается, а иногда и создается в процессе работы, ибо и он определяется своим содержимым: то, что мы называем поэтической обработкой, есть постоянное преобразование Элементов замысла, плана, отдельных образов и т. д. Не только при вольных вдохновениях лирического созидания, но и при более широких и объективных заданиях случаи работы без плана также нередки, как и случаи существенных отступлений от первоначального плана. Мы знаем от Гете, что он написал «Вертера» и «Геца» без предварительного плана — и если это случай не исключительный, то удачу можно считать исключительной. Сам он предостерегал от необдуманного приступа к художественной работе и в одной из естественнонаучных статей писал: «Никогда не будет излишним повторять, что поэт, как и художник, должен сначала рассмотреть, такого ли рода тот предмет, который он собирается обработать, чтобы из него можно было развить многообразное, полное,...
3. Вороницын И. «История атеизма». Часть II. глава III. 1. Вольтер.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: он внушал терпимость; он провозглашал права человека в лицо рабству и феодализму; он подготовил нас к свободе».}. И все-таки, несмотря на эту его борьбу, выражавшуюся часто в весьма некрасивых формах, его роль в развитии религиозного свободомыслия Европы XVIII века была очень значительна. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать, что говорили о нем защитники религии. Один «честный священник», сочинивший историю духовенства во время революции, выражался следующим образом: «Семьдесят лет богохульств, софизмов, сарказмов, лжи, ненависти против христа и против всех святых сделали Вольтера корифеем нечестивцев XVIII века. Никогда еще злоупотребление большими талантами не служило в сильнйшей мере развитию неверия; ни один человек никогда до него не вырабатывал с таким искусством яд заблуждений и пороков, не усеивал столькими цветами пути лжи и испорченности, не соблазнял юношество такими приманками; никто до него не создал столько вероотступников, не причинил столько потерь в стаде христовом, не вызвал столько слез из глаз церкви. Перо в его руках было мечом Магомета Запада» {Цит. у F. Laurent. «La philosophie de XVIII siècle et christianisme». P. 1866, p. 416.}. Так говорит святая ненависть попа, готового своими руками разложить костер во славу веры. Не меньше...
4. Зингер Г. Р. "... Просят уравнять их в правах с шутами"
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: Теперь его называют Комеди-Франсез, Театром Французской Комедии. Тогда он именовался ещё и Французским Театром (коль скоро из всех драматических этот принадлежал королю, а значит — всей Франции), Домом Мольера — поскольку среди первых его исполнителей были и актёры мольеровской труппы, а кроме того — Сообществом Комедиантов Его величества. Так вот, в своей челобитной члены Сообщества (сосьетеры) обращали внимание Генеральных Штатов и всей просвещённой нации на прискорбное положение служителей драматического искусства. Они жаловались на беспримерное презрение к их роду занятий. Так, адвокаты некогда приняли специальное постановление, в согласии с которым должны были исключаться — и действительно исключались — из их корпорации все члены, не только подвизающиеся на подмостках, но даже породнившиеся с кем-нибудь из актёрской братии. Парламент вообще не признавал актёрского сословия, вследствие чего комедианты, лишённые, так сказать, гражданского лица, не имели возможности затевать судебные процессы. Такой порядок, вероятно, представлялся служителям правосудия благословенным избавлением, если принять во внимание головоломнейшие внутритеатральные интриги, которыми славились придворные...
5. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Французское сценическое искусство. Театр Французской Комедии: трагические актеры
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Часть текста: по. оче­реди управляли театром, сменяясь каждый месяц. Власть камер-юнкеров в театре значительно возросла после смерти Людовика XIV. В 1719 году камер-юнкеры ввели предвари­тельный просмотр всех пьес, намеченных к постановке, стали 'вмешиваться в распределение ролей, в вопросы приема в труп­пу новых членов и т. д. Помимо камер-юнкеров в работу театра Французской Комедии вмешивались другие придворные санов­ники и министры, имеющие в труппе своих фаворитов и особен­но фавориток. Эта система протекционизма порождала у акте­ров королевского театра угодливость по отношению к высшей знати. Несмотря на привилегированное положение театра Фран­цузской Комедии, его актеры по-прежнему были фактически лишены гражданских прав. Хотя уже в 1641 году Людо­вик XIII снял «бесчестие» с актерской профессии, церковь за­частую отказывалась хоронить и даже венчать актеров по цер­ковному обряду. Вся жизнь актеров королевского театра представляла со­бой цепь унижений. Унизителен был, например, укоренившийся с середины XVII столетия обычай отводить места для знатных зрителей по бокам авансцены. Нахальное поведение аристокра­тов, которые позволяли себе во время спектакля шуметь, дви­гать стулья, разговаривать вслух о своих делах и отпускать презрительные замечания, глубоко оскорбляло актеров. Когда же актеры не выдерживали и давали отпор «золотой молодежи», они же оказывались виноватыми. Так, однажды актер Кино-Дюфрен призвал к порядку расходившихся зрителей авансцены; в ответ на это во время следующего спектакля зрители шумно потребовали, чтобы он попросил у них извинения. Кино-Дюфрен повиновался и так начал свою речь: «Господа, никогда я так не ощущал униженность актера, как в эту минуту»....