Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CLARISSA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ричардсон, Сэмюел. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 6кб.
2. Рак В. Д.: Ричардсрн.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
3. Ричардсон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
4. Финкельштейн И. Л.: Ричардсон.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Пахсарьян Н. Т. Театр времен Вольтера и де Сада
Входимость: 1. Размер: 33кб.
6. История английской литературы. Елистратова А. А. Ричардсон.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
7. Прево д'Экзиль, Антуан Франсуа. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ричардсон, Сэмюел. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: 1747–1748), История сэра Чарлза Грандисона (The History of Sir Charles Grandison, 1753–1754). Самое полное жизнеописание Ричардсона написал он сам в 68 лет. Он родился в начале 1689 в графстве Дербишир; точное место рождения не установлено. Скорее всего, ему пришлось обучаться в сельской школе. Отец предназначал его для церковной карьеры, однако денежные затруднения сделали это невозможным, и он предоставил выбор сыну. Сэмюэл отправился в Лондон и решил поступить в ученики к печатнику. Закончив ученичество, основал типографское дело в Солсбери-Корт и создал свое дело, одну из трех самых крупных типографий в Лондоне. Ричардсону было уже 50 лет, однако ничто не предвещало того, что он станет известным романистом. К тому времени как Ричардсон оставил свое процветающее типографское дело и взялся за то, что теперь принято считать первым английским романом, он написал всего одну книгу и принял участие в подготовке письмовника для «сельских читателей», который должен был выйти под названием Письма для избранных друзей (Letters Written to and for Particular Friends). Созданием третьего значительного романа, Истории Грандисона, он завершил выпуск 19 солидных томиков в двенадцатую долю листа, среди которых было двухтомное продолжение Памелы, написанное, чтобы утвердить свои права на этот роман, поскольку Джон Келли выпустил свое продолжение – Поведение Памелы в высшем свете (Pamela"s Conduct in High Life). Ричардсона уговаривали написать и четвертый роман, однако его здоровье ухудшалось, а типографские дела требовали внимания. Несмотря на это, с 1739 и до смерти 4 июля 1761 он подготовил четыре выпуска Путешествия по Великобритании (Tour thro" Great Britain) Д. Дефо, собрал том Размышлений Клариссы (Meditation of Clarissa) для издания по...
2. Рак В. Д.: Ричардсрн.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: the distresses that may attend the misconduct both of parents and children, in relation to marriage», 1747–1748, 7 vols); «История сэра Чарльза Грандисона» («The History of Sir Charles Grandison», 1754, 7 vols). Сюжет «Памелы» составляет стойкое сопротивление девушки-служанки из семьи бедных селян бесчестным домогательствам ее молодого хозяина. В письмах героини из города в деревню к родителям рассказывается по самым свежим следам событий, в мельчайших подробностях, момент за моментом об уловках, соблазнах, преследовании, актах насилия, которым она подвергается со стороны беспутного дворянина, развертывается картина психологической борьбы между ними и детально описываются переживания Памелы; одержав своею добродетелью и стойкостью нравственную победу над хозяином, вызвав переворот в его душе и выйдя за него замуж, она столь же подробно рисует свою семейную жизнь в двух томах, написанных Р. в ответ на бурный читательский успех романа. Шедевром Р. явился его второй роман, героиня которого, Кларисса Гарлоу, дочь сельских дворян, обладающая всеми природными и приобретенными через воспитание достоинствами, украшающими женский пол, становится объектом настойчивых ухаживаний молодого,...
3. Ричардсон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: за к-рой настойчиво ухаживает ее господин, распутный повеса лорд. Чтобы сломить сопротивление девушки, он пускает в ход все средства, вплоть до оскорблений и клеветы. Но все напрасно. Добродетель Памелы торжествует, и в конце концов лорд женится на ней, покоренный ее стойкостью и незлобивостью. Победа оказывается на стороне мещанской морали, аристократический Дон-Жуан безоговорочно капитулирует. Пользуясь эпистолярной формой, автор широко раскрыл внутренний мир своих героев, набросал картину сложных душевных переживаний. Роман быстро стал знаменем борьбы мелкой буржуазии в европейском масштабе. Зато со стороны враждебного лагеря на него посыпались многочисленные пародии («Поведение Памелы в высшем свете», 1741; «Анти-Памела»; «Памела осужденная»; пародия Филдинга «Джозеф Эндрюз», 1742, и др.), стремившиеся ослабить огромное впечатление, произведенное романом. Популярность Р. еще больше возросла после выхода в свет его второго романа «Clarissa Garlow, or the history of a young lady» (Кларисса Гарло, 7 тт., 1747—1748), в к-ром изображалась трагическая судьба молодой девушки из богатой-буржуазной семьи, падающей жертвой своей любви к красавцу аристократу, повесе и бреттеру Ловеласу (имя, ставшее нарицательным). По словам автора, в романе затрагиваются «важнейшие отношения семейной жизни», особенно же показываются несчастья, проистекающие из «непредусмотрительного отношения детей и родителей в делах брака»....
4. Финкельштейн И. Л.: Ричардсон.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: рус. пер. 1787) вышел в свет, когда его автору было уже за 50 лет. Отрицательное отношение Р. к аристократич. традициям лит-ры 17 в. и демократич. симпатии писателя особенно сказались в том, что героиней своего произв. он сделал простую служанку; ее переживания и мысли составляют осн. содержание романа. Создавая «Памелу», Р. вступил в полемику также и с авантюрно-плутовским романом, изобразив иной путь возвышения человека из «низов» — путь бурж. добродетели. Тем не менее Р. и не думал придавать своей критике пороков дворянства характер активного протеста, а торжество Памелы в борьбе со сквайром отвечало лишь распространенным в среде третьего сословия представлениям об идеальном бурж. преуспеянии. Поведение Памелы, ее стремление спасти свою добродетель отдают ханжеством и расчетливостью, высмеянными в памфлетах и пародиях, среди авторов к-рых был и Г. Филдинг. В лучшем романе Р. «Кларисса» («Clarissa, or the History of a young lady», v. 1—7, 1747—48, рус. пер. 1791—92) правдиво показана власть денег и уродующее воздействие ее на характеры людей и отношения между ними. С большой худож. силой Р. показал, что за мнимым желанием родственников Клариссы спасти ее от козней Ловласа, за их ханжескими разговорами о добродетели и...
5. Пахсарьян Н. Т. Театр времен Вольтера и де Сада
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: о «цвете нынешнего времени» является суждение о театральности, пронизывающей все аспекты бытия [1]. Французский философ Ги-Эрнест Дебор уже в 1968 г. определял современное общество как «общество спектакля» и «интегрированной театрализации» [2]. В таком обществе закономерно проявляется особенно острый интерес к театру и театральности. В литературоведении, как кажется, есть тому весьма выразительные доказательства: это резкое возрастание количества исследований форм и функций театральности в культуре [3], не говоря уже о внимании к самой категории театральности, которая получает достаточно четкое терминологическое определение. В «Словаре театра» П. Пави театральность трактуется как в первую очередь сценичность: «Театральность - это то, что в представлении или драматургическом тексте имеется специфически театрального (или сценического)» [4] (можно вспомнить здесь и Жироду, полагавшего, что ни один текст не театрален априорно - а лишь в процессе разыгрывания на сцене). Далее критик уточняет: … встает вопрос о месте и природе этой театральности: а) надо ли искать ее на уровне тем и...
6. История английской литературы. Елистратова А. А. Ричардсон.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: деревне, в семье отца, провинциального столяра; недолгое пребывание в школе, где маленький Сэмюэль пользуется известностью среди товарищей под прозвищами "Серьезный" и "Важный"; долгие годы работы, сперва в качестве подмастерья, а потом, по словам самого Ричардсона,-- "столпа всей фирмы" лондонского издателя и книготорговца Уайльда; женитьба на дочери бывшего хозяина; собственное, сперва скромное, потом все более преуспевающее типографско-издательское дело;-- таковы основные вехи жизни Ричардсона. В 1754 г. он -- почтенный семьянин, добрый лондонский буржуа -- занял "столь же доходный, как и почетный" (по его словам) пост главы издательской гильдии (Stationers' Company) и через несколько лет умер в собственном доме, окруженный довольством, в сознании добросовестно прожитой жизни. Ричардсон не был профессиональным писателем в современном смысле слова. Даже успех "Памелы" и "Клариссы" не смог заставить его отказаться от привычной каждодневной типографской работы. Литература была для него лишь одним из многих занятий. Профессия английского stationer в середине XVIII века была весьма многосторонней: Ричардсону и его коллегам приходилось совмещать в своем лице и редакторов, и издателей, и типографщиков, и книгопродавцев. Ричардсон, как и многие другие, "присоединил" ко всему этому профессию сочинителя. Это произошло неожиданно, почти случайно. В 1739 г. к Ричардсону обратилось двое его...
7. Прево д'Экзиль, Антуан Франсуа. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Прево д'Экзиль, Антуан Франсуа. Онлайн Энциклопедия Кругосвет ПРЕВО Д'ЭКЗИЛЬ, АНТУАН ФРАНСУА Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/PREVO_D%27EKZIL_ANTUAN_FRANSUA.html ПРЕВО Д"ЭКЗИЛЬ, АНТУАН ФРАНСУА (Prevost d"Exiles, Antoine François) (1697–1763), французский писатель, которого обычно называют Аббат Прево. Родился 1 апреля 1697 в Эдене (Артуа). Получил образование у иезуитов. Дважды оставлял учебу ради службы в армии. Вступил в бенедиктинский орден, затем сбежал из аббатства Сен-Жермен-де-Пре в Париже, чтобы закончить роман Записки и приключения знатного человека (Mémoires d"un homme de qualité, 1728–1731), последний том которого составила простая и полная страсти повесть Манон Леско (Manon Lescaut). Неполные семь лет (1728–1734) Прево провел в Англии и Голландии. Вернувшись, основал журнал «За и против» («Le pour et le contre», 1733–1741), в котором особое место заняли материалы, знакомившие с английской жизнью и литературой. Позже Прево стал капелланом князя де Конти, но продолжал писать трогательные мелодраматические романы, сотрудничал в нескольких журналах и переводил с английского, в т. ч. романы С. Ричардсона Кларисса (Clarissa), Памела (Pamela) и Сэр Чарлз Грандисон (Sir Charles Grandison). Из всех произведений Прево значение сохранил роман Манон Леско, одна из величайших историй любви в мировой литературе. Ее музыкальные переложения Дж. Пуччини и Ж. Массне вошли в постоянный репертуар оперных театров. Умер Прево в Шантильи 23 ноября 1763. Литература Прево А. Ф. История кавалера де Гриё и Манон Леско; История одной гречанки. М., 1993 Прево А. Ф. Манон Леско. СПб, 1998