Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HAZARD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тютюнник И. А. Проблема предромантизма в английской литературе.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
2. Вольперт Л. И.: Мариво (Marivaux) Пьер Карле де Шамблен де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
3. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Библиография
Входимость: 1. Размер: 7кб.
4. Баскин М.: Монтескьё, Шарль Луи де Секонда.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
5. Строганова М. В. Проповедь в творчестве английских писателей XVIII в.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
6. Разумовская М. В. Новый Свет и французский роман первой половины XVIII в.: «естественный человек» против «старого порядка»
Входимость: 1. Размер: 28кб.
7. Пахсарьян Н. "Ирония судьбы" века Просвещения
Входимость: 1. Размер: 128кб.
8. Гунст Е. А. Жизнь и творчество аббата Прево.
Входимость: 1. Размер: 70кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тютюнник И. А. Проблема предромантизма в английской литературе.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: и подходы, которые найдут воплощение и наиболее полно проявятся в последующих, нередко противопоставленных классицизму литературных явлениях. Уже в журналах Аддисона и Стила можно встретить размышления о балладе, гении, оригинальном творчестве, нетрадиционные мысли о вкусе, т. е. то, что в значительной степени выходило за привычные классицистские представления о жестко детерминированном искусстве правил и свидетельствовало о появлении в английской литературе предромантических тенденций. Как отмечает И. В. Вершинин, рационализму Просвещения предромантизм «противопоставляет иррациональную концепцию мира, человека и искусства» [Вершинин 2003, 32]. Проблема предромантизма - одна из наиболее противоречивых как в истории отечественного, так и зарубежного литературоведения. До сих пор остается открытым вопрос о временных и концептуальных рамках данного явления. Одни исследователи видят в предромантизме несамостоятельный литературный феномен и отождествляют его с сентиментализмом, что встречается в работах по русской литературе [История романтизма; 30], а также у зарубежных исследователей, например К. Крейчи [Krejci, 230-239] и Д. С. Смита [Smith; 173-184]. Немецкий исследователь П. Мюллер считает предромантизм выдумкой буржуазной науки, предлагая вместо него термин «ранний классицизм» [Mtiller; XII, XIII], не учитывая особенностей предромантической литературно-эстетической концепции и возвращая предромантизм на классицистские позиции, которые никоим образом не могут пониматься как признаки именно предромантического мировосприятия. По сути дела, исследователь подменяет тенденции, истоки появления предромантизма состоявшимся явлением «Веймарского...
2. Вольперт Л. И.: Мариво (Marivaux) Пьер Карле де Шамблен де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: фр. драматург и романист. П. должен был знать по крайней мере гл. произведения этого широко популярного в Европе, в т. ч. хорошо известного в России писателя как непосредственно, так и по разл. отзывам, оценкам, упоминаниям и пр. Одна из самых знаменитых комедий М. «Игра любви и случая» («Le jeu de l’amour et du hazard», 1730) шла в петерб. Малом театре неск. раз в 1815–1818 (в пер. П. А. Корсакова) и 24 июля 1830 (в пер. Д. Н. Баркова под загл. «Любовь и случай»), но сведений о посещении П. к. -л. из этих спектаклей не имеется. 17 июня 1827 П. присутствовал на представлении комедии М. «Ложные признания» («Les fausses confidences», 1737) в пер. П. А. Катенина под загл. «Обман в пользу любви». Изданный в том же году, этот пер. был приобретен П. (Библиотека П. № 230). Использованный в повести «Барышня-крестьянка» сюжетный мотив двойного переодевания (барышни в служанку и молодого дворянина в слугу) имеет близкую параллель в «Игре любви и случая», отмеченную П. А. Катениным; предполож. в повести отразились и нек-рые черты психол. рисунка этой комедии. Словом «мариводаж» (marivaudage), употребляемым для обозначения претенциозного стиля и происходящим от своеобразного стиля М., отличающегося изящностью, изысканным остроумием, неологизмами, усложненными метафорами, тонкой передачей психол. состояний, П. в письме Е. М. Хитрово от авг. – первой пол. сент. или конца окт. — дек. 1832 характеризовал слог О. де Бальзака (Акад. XV, 38), М. дважды упомянут в переведенных с фр. яз. речах, цитируемых П. в статье «Французская академия» (1836) (Акад....
3. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Библиография
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: критики. — Маркс К-, Энгельс Ф. Соч., т. 2. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 4. Маркс К. Классовая борьба во Франции. — Маркс К-, Энгельс Ф. Соч., т. 7. Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 8. Маркс К. Гражданская война во Франции. — Маркс К-, Энгельс Ф. Соч., т. 17. Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 2. Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 19. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — Маркс К-, Энгельс Ф. Соч., т. 20. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии. — Маркс К-, Энгельс Ф. Соч., т, 21. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. — Поли. собр. соч., т. 18. Ленин В. И. Три источника и три составных части марксизма. — Поли. собр. соч., т. 23. Ленин В. И. Государство и революция. — Поли. собр. соч., т. 33. Ленин В. И. О значении воинствующего материализма. — Поли, собр. соч., т. 45. *** Богуславский В. М. У истоков французского атеизма и материализма. М., 1964. Волгин В. П. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII веке. М., 1977. Волгин В. П. Французский утопический коммунизм. М., 1960. Век Просвещения. М.— Париж, 1970. Вороницын И. П. История атеизма. М., 1930. «Да скроется тьма!» Французские материалисты XVIII в. об атеизме, религии и церкви....
4. Баскин М.: Монтескьё, Шарль Луи де Секонда.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: 1689 – 10 февр. 1755) – франц. философ-просветитель, историк и правовед, писатель; участник "Энциклопедии". Род. в семье знатного провинц. дворянина. Отказавшись в 1726 от офиц. гос. должностей, занялся спец. изучением франц. и европ. иск-ва, предприняв в 1728 путешествие по Европе. М. – мыслитель энциклопедич. склада: он занимался физикой и механикой, философией и социологией, историей, теорией права и государства и др. науками. М. блестяще знал искусство, разрабатывал вопросы эстетики. В духе деизма М. провозглашал бога лишь "создателем и охранителем" природы; бог не вмешивается в ее дела и сам подчиняется объективным закономерностям. Тяготея к материализму, М. подчеркивал, что "непрерывное существование мира, образованного движением материи и лишенного разума, приводит к заключению, что все его движения совершаются по неизменным законам. Таким образом, дело творения, кажущееся актом произвола, предполагает ряд правил, столь же неизбежных, как рок атеистов" (Избр. произв., М., 1955, с. 163, вступит. ст. М. П. Баскина. Подробная библиография соч. М. в рус. пер., составленная А. П. Примаковским). Вслед за англ. материалистами М. неоднократно указывал на то, что человек как физич. существо является частью природы и приобретаемые им знания суть прежде...
5. Строганова М. В. Проповедь в творчестве английских писателей XVIII в.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: Российская Академия наук Институт мировой литературы им. А. М. Горького На правах рукописи Строганова Мария Васильевна Проповедь в творчестве английских писателей XVIII в. (Дж. Свифт, С. Джонсон, Л. Стерн) Специальность 10. 01. 03 – литература народов стран зарубежья (литературы Европы) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Москва 2008 Научный руководитель - доктор филологических наук Зыкова Екатерина Павловна Официальные оппоненты доктор филологических наук Красавченко Татьяна Николаевна доктор филологических наук Половинкина Ольга Ивановна С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института мировой литературы РАН. Общая характеристика работы. Актуальность темы исследования . В настоящее время исследователи литературы XVIII века ищут новые подходы к творчеству писателей для того, чтобы преодолеть сложившиеся стереотипы мысли и создать более точную и объемную картину культуры этой эпохи. Одним из таких подходов может стать изучение проповедей, созданных писателями, и проблемы соотношения разных сторон их творчества: художественной и религиозной. Проповедь как произведение словесного творчества в последнее время привлекает все большее внимание отечественных...
6. Разумовская М. В. Новый Свет и французский роман первой половины XVIII в.: «естественный человек» против «старого порядка»
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Изучение феномена Нового Света в связи с французским Просвещением в данной статье ограничено временными рамками первой половины XVIII в. и лишь одним из литературных жанров этого периода — жанром романа. Рассмотрение французского романа первой половины XVIII столетия как цельной идейной и художественной общности дает возможность утверждать, что роман был неотъемлемой частью общепросветительского движения и внес существенный вклад в процесс формирования и становления идеологии и культуры Просвещения во Франции. Доказательством служит выявление круга основных проблем, которые решались романистами, что помогает проследить определенные тенденции в развитии романа 1710—1740 гг. Одна из таких проблем — взаимоотношение формы романа и философской мысли эпохи, а также решение в рамках этой формы фундаментального вопроса о характере природы человека. Обращение французских романистов XVIII в. к Новому Свету зачастую было связано именно с попытками решить эту проблему. Сведения об Америке служили материалом для сравнения различных форм государственного устройства, верований, быта, нравов людей. Новые знания и представления о жизни на далеком континенте заставляли европейцев размышлять об относительности человеческих ценностей, что стало одной из основ исторического мышления. Во Франции этот новый вклад в развитие исторического знания приобрел политическую...
7. Пахсарьян Н. "Ирония судьбы" века Просвещения
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Часть текста: старого?   http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Pakhsaryan_18.htm Знатоки утверждают, что выражение "ирония судьбы" родилось в XVIII столетии [1] - уж не затем ли, чтобы названный век смог не только теоретически осмыслить, но и воплотить эту иронию в собственной историко-литературной судьбе? Во всяком случае, эпоха, впервые научившаяся почти в той же степени, что и мы сегодня, ценить новизну и оригинальность [2], ныне дает повод авторитетным отечественным литературоведам усомниться в том, что этими качествами обладает она сама: здесь "новое, - пишут они, - проявляется не столько своими конкретными предвестиями, сколько полной исчерпанностью старого" [3]. Впрочем, и зарубежные специалисты отдают себе отчет в том, что, как ни жаль, ныне престижность века связана прежде всего не с высокой оценкой и не с широкой исследовательской увлеченностью его художественными достижениями, а с тем, что этому столетию приписывают решающую роль в повороте западной культуры к рационализму, свободе, счастью - идеям, и сегодня обладающим ценностью для человечества [4]. Другое дело, что подобное отношение к литературе века Поупа и Вольтера, Дидро и Шиллера, Прево и Стерна, Лессинга и Бомарше, Голдсмита и Руссо, Ричардсона и Гёте - этот ряд, конечно, может быть существенно дополнен - не кажется, при всей его распространенности, ни объективным, ни справедливым. Заметим, что непредвзятый взгляд на художественные поиски и открытия XVIII в., ...
8. Гунст Е. А. Жизнь и творчество аббата Прево.
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: а вскоре и вовсе забыты. С другой стороны, как много таких, которые не были поняты и оценены современниками, умерли в безвестности, и лишь после смерти заняли почетное место в истории литературы. Аббата Прево нельзя причислить ни к той, ни к другой из этих двух категорий. Его литературная судьба – особо редкий случай: современники зачитывались его большими романами, внимательно прислушивались к его публицистике. Но уже в начале XIX века слава этих романов померкла, публицистика устарела, и само имя аббата Прево давно было бы забыто, если бы он, словно невзначай, как бы на полях своих объемистых произведений, не написал небольшой повести – «История кавалера Де Грие и Манон Леско». Зато эта повесть, занимающая по своему объему ничтожное место в его литературном наследии, принесла Прево поистине бессмертную славу и поставила его в один ряд с крупнейшими представителями мировой литературы. Монах, солдат, писатель, проповедник, авантюрист, ученый – таковы различные облики, которые последовательно открывали в нем его современники. В...