Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INVASION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 1. Ключевые понятия годвиновской "демонической" темы
Входимость: 1. Размер: 16кб.
2. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 1. Заражение злом
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 1. Ключевые понятия годвиновской "демонической" темы
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: свойственный романтической концепции дуализм, элементы игры, двухмерность стиля, превалирование воображаемого (предчувствий, наитий, фантазий), психологический анализ, снятие всяких разграничений, условностей стиля, "развоплощение" и перевоплощение. Мировоззрение и творческий стиль Годвина складываются под влиянием трех мощных источников: Французской революции, очевидцем которой он был, философии Берка и готического романа. Отношение к данным источникам менялось в течение жизни от приятия к полному отрицанию (в отношении к Революции) или, напротив, от отрицания к сочувственному переосмыслению (в отношении учения Берка). Начав сторонником Революции, Годвин закончил ее противником. Выступив поначалу опровергателем учения Берка и строя свои романы как спор с его утверждениями, Годвин заканчивает их принятием. Борясь за упразднение остатков феодализма в Англии, проникается ностальгией по его уходу, воплощенной в готических мотивах и символике. Огромную роль в формировании пессимистического характера годвиновского мировосприятия сыграли личные драмы его жизни: смерть жены Мэри Уолстонкрафт, самоубийство приемной дочери, влюбленной в П. Б. Шелли, одиночество [201. P. 372], [204]. Под этими...
2. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 1. Заражение злом
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: любого механизма демонического инспирирования лежат два тезиса, по разному взаимодействовавших в литературе: 1) человек от рождения добр, а первоначальный импульс зла привносится в него извне; 2) человек от рождения зол, действенность в нем злого начала зависит лишь от степени инициации сидящего в каждом человеке демона извращенности, понуждающего его к совершению алогичных поступков. Сочетание первого и второго тезисов свойственна средневековой картине мира, в которой человек, с одной стороны, постоянно подвергается искушению сторонней злобной силой (Сатаной), а с другой - изначально, согласно Оригену, обладает тройственной структурой: духом, стремящимся к Богу, душой, обладающей возможностью выбора между добром и злом, и плотью, тяготеющей ко злу. Второй тезис преобладает в мировоззренческой картине мира романтиков, которые проблему инспирации перенесли во внутреннюю сферу, обратив по сути в проблему самоинспирации. Весь трагизм "демонических героев" заключался в невозможности их устоять против самих себя, и метафизическая их тоска по идеалу, и богоборчество, и тяга ко злу, и беспокойство духа были обусловлены прежде всего борьбой с собой. Эдгар По поместит источник зла в тайники человеческой души, в извивы и тупики сознания. Первый тезис превалирует в картине мира Просветителей (приложение В). Однако если последние, справедливо...