Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "KLEIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Карабегова Е.В. Аспекты сравнительной типологии немецкой и русской литературы XVIII - XX веков. Глава 4. Эволюция мифологического образа в творчестве Э. Т. А. Гофмана и М. А. Булгакова
Входимость: 2. Размер: 41кб.
2. Фридлендер Г.: Лессинг Готфрид Эфраим. Философская Энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
3. Мошковская Ю. Я.: Мировоззрение немецкого революционера XVIII века Георга Форстера.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
4. Пуришев Б.: Виланд Христоф Мартин.
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Карабегова Е.В. Аспекты сравнительной типологии немецкой и русской литературы XVIII - XX веков. Глава 4. Эволюция мифологического образа в творчестве Э. Т. А. Гофмана и М. А. Булгакова
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: сравнительной типологии немецкой и русской литературы XVIII - XX веков Глава 4. Эволюция мифологического образа в творчестве Э. Т. А. Гофмана и М. А. Булгакова ГЛАВА 4 ЭВOЛЮЦИЯ МИФОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗА В ТВОРЧЕСТВЕ Э. Т. А. ГОФМАНА И М. А. БУЛГАКОВА Одной из наиболее характерных черт творческого метода М. А. Булгакова является воплощение многочисленных и разнообразных связей с европейской литературной традицией. Во многих его произведениях возникают аллюзии, интертекстуальные связи, явные и скрытые цитаты. В художественном мире романов и повестей Булгакова нередко появляются герои и персонажи, некоторыми своими чертами походящие на животных, и животные, обладающие сходством с людьми. И генеалогия одного из таких животных достаточно интересна в аспекте ее связи не только с русской, но и европейской литературной традицией. Связи творчества Булгакова с европейской литературой рассматриваются прежде всего на примере романа «Мастер и Маргарита», который, действительно, представляет для такого рода литературоведческого исследования наиболее богатый и благодатный материал. Но, на наш взгляд, достаточно интересна как свидетельство обращения автора к опыту европейской литературы и повесть-памфлет «Собачье сердце». Сама история ее пути к читателю (она была написана в 1925 и опубликована в 1987) в известной степени предполагала ее прочтение как произведения с элементами сатиры на советскую действительность послереволюционного времени и, помимо этого, «вчитывание» в нее моментов более поздних. Причина такого восприятия заключалась и в настоящих прозрениях художника, в его предвидении трагических событий советской истории. Но все это заслоняло связь...
2. Фридлендер Г.: Лессинг Готфрид Эфраим. Философская Энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: навел Лейбница лишь на след учения о предустановленной гармонии" – "Durch Spinoza ist Leibnitz nur auf die Spur der vorherbestimmten Harmonie gekommen", 1763). Признавая себя последователем Спинозы, Л. утверждал, что бог существует не вне мира, а в нем самом (фрагмент "О действительности вещей вне бога" – "Über die Wirklichkeit der Dinge ausser Gott", 1763). В беседе с Ф. Якоби (1780) Л. выразил материалистич. сущность своего филос. мировоззрения в словах: "В основе протяженности, движения, мысли поистине лежит одна и та же более высокая сила, которая не исчерпывается этими определениями... Ортодоксальные понятия о божестве не существуют более для меня. Единое – все, все – единое. Я не разумею иначе" (Gesammelte Werke, Bd 8, В., 1956, S. 622, 618). Посмертное опубликование беседы Л. с Якоби (1785) вызвало в Германии ставший знаменитым "Спор о Спинозе" (1785–87), в к-ром идеалисту Мендельсону возражали Гёте и Гердер, защищавшие идеи Спинозы. Пантеистически окрашенный материализм Л. стремился соединить с детерминизмом и с идеей развития. Признавая одушевленность не только органич., но и неорганич. природы, он считал, что различие между ними связано с тем, что частицам неорганич. природы свойственно одно чувство, а органической – соединение нескольких чувств. Человек располагает пятью чувствами, но число их может увеличиваться в результате развития культуры (фрагмент "О том, что человек может обладать более, чем пятью чувствами" – "Dass mehr als fünf Sinne für den Menschen sein können", ок. 1770–80). Огромное значение для нем. Просвещения имели соч. Л., посвященные борьбе с церковью (памфлет "Анти-Геце"...
3. Мошковская Ю. Я.: Мировоззрение немецкого революционера XVIII века Георга Форстера.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: XVIII века ГЕОРГА ФОРСТЕРА Из ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ Сборник статей к 75-летию академика Вячеслава Петровича Волгина М.: изд-во АН СССР. 1955. С. 353-364 http://enlightment2005.narod.ru/papers/forster_mochkovskaya. pd В блестящей плеяде имен эпохи просвещения конца XVIII в. в Германии выделяется яркая фигура ученого-материалиста и революционера Георга Форстера. Георг Форстер родился в Насенгубене, около Данцига, в 1754 г., в ту эпоху, когда, по славам Энгельса, «... родились все великие умы Германии...» 1 Жизнь Георга Форстера протекала необычно: родился он в немецкой семье, в детстве жил с отцом в России, воспитывался в Англии, провел два года на корабле во время второго кругосветного путешествия Кука, видел сказочные новые страны, затем жил и работал в Германии, участвовал в революции 1792 г. в Майнце и кончил свою жизнь в Париже, где ему выпала честь прочитать в Конвенте декларацию о присоединении первого немецкого демократического государства на левом берегу Рейна к революционной Франции. Такова была бурная и полная тревог жизнь передового немецкого ученого XVIII в. Георг Форстер был одним из тех передовых людей своего времени, которые думали о народном счастье и помогали немецкому народу вступить на демократический путь. Прославить имя Форстера, этого «немецкого Томаса Пэна», предлагал Энгельс. Большое значение Георга Форстера как передового мыслителя и революционера понял и выдающийся представитель русской общественной мысли Герцен. Он смотрел на Форстера, который следовал лучшим прогрессивным традициям немецкой культуры, как на прямого продолжателя Лессинга 2. В настоящей статье мы остановимся на философских и социально-политических взглядах Форстера. Мировоззрение Форстера сложилось рано под влиянием трудов Линнея, Бюффона, а также Адама Смита, Руссо,...
4. Пуришев Б.: Виланд Христоф Мартин.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: жизни провел при дворе веймарского герцога, где находился в дружественных отношениях с Гёте. Начальный период творчества В. [1752—1763] — это период исканий собственного стиля. Первые произведения В. («О природе вещей. Стихотворное поучение в 6 книгах», 1752; «Двенадцать моральных писем в стихах», 1752; «Испытание Авраама», 1753; «Письма усопших к оставленным друзьями», 1753 и др.) создаются под знаком «серафического» направления Бодмера и Клопштока. На драму «Клементина» решающее влияние оказывает Ричардсон. С середины шестидесятых годов начинается зрелый период творчества В. [1764—1813], когда он выступает как писатель Рококо. «Серафические» настроения исчезают, давая место рационализму и гедонистическим настроениям («Дон Сильвио де Розальва», 1764, «Идрис», 1766—1767 и др.). В центре этого периода стоят три самых значительных произведения В., с разных сторон рисующие фигуру писателя: это философский роман «Агатон» (Agathon, 1766—1794), наряду с «Вильгельмом Мейстером» Гёте — крупнейший немецкий образовательный...