Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Н"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2931).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
174НАБЛЮДАТЬ (НАБЛЮДАЕТ, НАБЛЮДАЛ, НАБЛЮДАЯ, НАБЛЮДАЕМ)
245НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯМИ, НАБЛЮДЕНИЕМ)
298НАДЕЖДА (НАДЕЖДЕ, НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДУ, НАДЕЖД)
250НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЕТСЯ, НАДЕЮСЬ, НАДЕЯСЬ)
416НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИИ, НАЗВАНИЮ)
317НАЗВАТЬ (НАЗВАН, НАЗВАЛ, НАЗВАЛИ, НАЗВАНА)
229НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМОГО, НАЗЫВАЕМЫХ, НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМЫЕ)
481НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЮТ, НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЛИ)
187НАИВНЫЙ (НАИВНО, НАИВНОЙ, НАИВНОГО, НАИВНАЯ)
522НАЙТИ (НАШЛИ, НАШЛА, НАШЕЛ, НАЙДЕТ)
216НАКАЗАНИЕ (НАКАЗАНИЯ, НАКАЗАНИЮ, НАКАЗАНИЕМ, НАКАЗАНИЙ)
225НАЛОГ (НАЛОГОВ, НАЛОГИ, НАЛОГА, НАЛОГАМИ)
192НАМЕК (НАМЕКИ, НАМЕКАМИ, НАМЕКОВ, НАМЕКА)
186НАМЕРЕНИЕ (НАМЕРЕНИЯ, НАМЕРЕНИИ, НАМЕРЕНИЙ, НАМЕРЕНИЕМ)
211НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАН, НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАЛ)
344НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННОЕ, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННОЙ, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННАЯ)
827НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАНО, НАПИСАНА, НАПИСАНЫ)
617НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛО)
457НАПОЛЕОН (НАПОЛЕОНА, НАПОЛЕОНЕ, НАПОЛЕОНОМ, НАПОЛЕОНУ)
202НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЛИ, НАПОМИНАЛО)
170НАПРАВИТЬ (НАПРАВИЛ, НАПРАВЛЕНО, НАПРАВЛЕНЫ, НАПРАВЛЕНА)
425НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЮ)
1979НАРОД (НАРОДА, НАРОДУ, НАРОДОВ, НАРОДОМ)
1002НАРОДНЫЙ (НАРОДНОГО, НАРОДНОЙ, НАРОДНЫХ, НАРОДНЫЕ, НАРОДНАЯ)
179НАРЯД (НАРЯДУ, НАРЯДЫ, НАРЯДЕ, НАРЯДОВ)
258НАСЕЛЕНИЕ (НАСЕЛЕНИЯ, НАСЕЛЕНИЮ, НАСЕЛЕНИЕМ, НАСЕЛЕНИИ)
296НАСИЛИЕ (НАСИЛИЯ, НАСИЛИЕМ, НАСИЛИЮ, НАСИЛИИ)
312НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЙ, НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЕМ, НАСЛАЖДЕНИЮ)
270НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИИ, НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИЕМ, НАСЛЕДИЮ)
170НАСЛЕДСТВО (НАСЛЕДСТВА, НАСЛЕДСТВЕ, НАСЛЕДСТВОМ, НАСЛЕДСТВУ)
426НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕЙ, НАСТОЯЩИМ, НАСТОЯЩЕГО)
324НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЕМ)
320НАТИСК (НАТИСКА, НАТИСКОМ, НАТИСКУ, НАТИСКЕ)
273НАТУРА (НАТУРЫ, НАТУРЕ, НАТУРУ, НАТУРОЙ)
1364НАУКА (НАУК, НАУКУ, НАУКИ, НАУКЕ)
171НАУЧИТЬ (НАУЧИЛ, НАУЧИЛА, НАУЧИЛИ, НАУЧИТ)
701НАУЧНЫЙ (НАУЧНО, НАУЧНЫЕ, НАУЧНОЙ, НАУЧНЫХ, НАУЧНОГО)
677НАХОДИТЬ (НАХОДЯТ, НАХОДИМ, НАХОДИТ, НАХОДИЛ, НАХОДЯ)
697НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОЕ, НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНО, НАЦИОНАЛЬНОЙ)
519НАЦИЯ (НАЦИЙ, НАЦИИ, НАЦИЮ, НАЦИЕЙ)
738НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛЕ, НАЧАЛУ, НАЧАЛОМ)
790НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧАЛ)
505НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЛА)
264НЕБО (НЕБЕ, НЕБА, НЕБУ, НЕБОМ)
246НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШИЕ, НЕБОЛЬШИХ, НЕБОЛЬШОГО)
178НЕВЕЖЕСТВО (НЕВЕЖЕСТВА, НЕВЕЖЕСТВУ, НЕВЕЖЕСТВОМ, НЕВЕЖЕСТВЕ)
206НЕВЕСТА (НЕВЕСТУ, НЕВЕСТЕ, НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТОЙ)
222НЕВИННОСТЬ (НЕВИННОСТИ, НЕВИННОСТЬЮ)
266НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНЫ, НЕВОЗМОЖЕН, НЕВОЗМОЖНА)
318НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЕ)
222НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКОВ, НЕДОСТАТКОМ)
239НЕЖНЫЙ (НЕЖНОЙ, НЕЖНЫЕ, НЕЖНО, НЕЖНЫХ, НЕЖНАЯ)
324НЕЗАВИСИМОСТЬ (НЕЗАВИСИМОСТИ, НЕЗАВИСИМОСТЬЮ)
172НЕЗАВИСИМЫЙ (НЕЗАВИСИМО, НЕЗАВИСИМОЙ, НЕЗАВИСИМОГО, НЕЗАВИСИМЫМ, НЕЗАВИСИМЫХ)
210НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНЫМ, НЕИЗБЕЖНОГО, НЕИЗБЕЖНОЙ)
198НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНЫМ, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТЕН)
253НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННЫМ, НЕИЗМЕННОЙ, НЕИЗМЕННЫЕ)
261НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛУЮ, НЕМАЛОЕ, НЕМАЛОЙ)
155НЕМЕДЛЕННЫЙ (НЕМЕДЛЕННО, НЕМЕДЛЕННОЙ, НЕМЕДЛЕННОМУ, НЕМЕДЛЕННОГО, НЕМЕДЛЕННОЕ)
266НЕМЕЦ (НЕМЦЫ, НЕМЦЕВ, НЕМЦА, НЕМЦАМ)
1821НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКАЯ, НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИХ)
261НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИМИ)
246НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЬЮ)
374НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ, НЕОБХОДИМОСТЕЙ)
579НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМОЕ, НЕОБХОДИМЫЕ, НЕОБХОДИМА)
170НЕОБЫЧАЙНЫЙ (НЕОБЫЧАЙНО, НЕОБЫЧАЙНОЙ, НЕОБЫЧАЙНУЮ, НЕОБЫЧАЙНАЯ, НЕОБЫЧАЙНЫМ)
216НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННЫЕ, НЕОЖИДАННОЕ)
291НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ)
420НЕРАВЕНСТВО (НЕРАВЕНСТВА, НЕРАВЕНСТВЕ, НЕРАВЕНСТВОМ, НЕРАВЕНСТВУ)
261НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКИ, НЕРЕДКИЕ, НЕРЕДКИХ)
168НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ (НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, НЕСПРАВЕДЛИВОСТЕЙ, НЕСПРАВЕДЛИВОСТЯХ)
167НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСЛИ, НЕСЛА)
253НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОГО, НЕСЧАСТНАЯ, НЕСЧАСТНЫХ, НЕСЧАСТНОЙ)
210НЕСЧАСТЬЕ (НЕСЧАСТЬЮ, НЕСЧАСТИЙ, НЕСЧАСТЬЯ, НЕСЧАСТЬЕМ)
167НИДЕРЛАНД (НИДЕРЛАНДЫ, НИДЕРЛАНДОВ, НИДЕРЛАНДАХ, НИДЕРЛАНДАМ, НИДЕРЛАНДАМИ)
213НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКОГО, НИЗКО, НИЗКИХ, НИЗКОЙ)
385НИКАКАЯ (НИКАКИХ, НИКАКОЙ, НИКАКОГО, НИКАКИМИ, НИКАКИЕ)
201НИКОЛАЙ (НИКОЛАИ, НИКОЛАЯ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕМ)
204НИЩЕТА (НИЩЕТЫ, НИЩЕТУ, НИЩЕТЕ, НИЩЕТОЙ)
227НИЩИЙ (НИЩЕГО, НИЩИХ, НИЩИЕ, НИЩИМ)
262НИЯ, НИЙ (НИЕ, НИЕМ, НИЯХ, НИЯМИ)
406НОВАЛИС (НОВАЛИСА, НОВАЛИСОМ, НОВАЛИСУ, НОВАЛИСЕ)
160НОВЕЙШИЙ (НОВЕЙШЕЙ, НОВЕЙШИХ, НОВЕЙШИЕ, НОВЕЙШЕЕ, НОВЕЙШЕГО)
500НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛЕ, НОВЕЛЛУ)
164НОВОСТЬ (НОВОСТЕЙ, НОВОСТИ, НОВОСТЬЮ, НОВОСТЯХ)
1700НОВЫЕ (НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫЙ, НОВЫХ)
242НОГА, НОГИ (НОГУ, НОГАМИ, НОГАХ)
184НОМЕР (НОМЕРА, НОМЕРОВ, НОМЕРЕ, НОМЕРАМИ)
241НОРМА (НОРМЫ, НОРМ, НОРМАМ, НОРМАМИ)
233НОСИТЬ (НОСИЛИ, НОСИТ, НОСЯТ, НОСИЛ)
189НОЧНАЯ (НОЧНОЙ, НОЧНЫЕ, НОЧНЫХ, НОЧНОГО)
529НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
266НОЯБРЬ (НОЯБРЕ, НОЯБРЯ, НОЯБРЕМ, НОЯБРЮ)
500НРАВ (НРАВОВ, НРАВЫ, НРАВАХ, НРАВАМИ)
158НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВИЛОСЬ, НРАВИЛИСЬ, НРАВЯТСЯ)
177НРАВСТВЕННОСТЬ (НРАВСТВЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТЬЮ)
491НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННЫЕ, НРАВСТВЕННОЕ)
205НУЖДА (НУЖДЫ, НУЖД, НУЖДУ, НУЖДЕ)
491НУЖНЫЙ (НУЖНО, НУЖНА, НУЖНЫ, НУЖНЫМ, НУЖЕН)
250НЬЮТОН (НЬЮТОНА, НЬЮТОНУ, НЬЮТОНОМ, НЬЮТОНЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову НЕВОСПРИИМЧИВЫЙ (НЕВОСПРИИМЧИВОЕ, НЕВОСПРИИМЧИВЫХ, НЕВОСПРИИМЧИВА, НЕВОСПРИИМЧИВЫ, НЕВОСПРИИМЧИВЫМ)

1. Длугач Т.Б. Дени Дидро. 2. Содержание и смысл философских романов Дидро
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: его ума, широту эрудиции, организаторские способности, обеспечившие ему место вождя энциклопедистов. Однако до недавнего времени казалось бесспорным, что в философском оркестре своей эпохи Дидро играл партию второй скрипки по сравнению, например, с Гольбахом или Гельвецием — по той причине, что он не оставил нам ничего похожего на их стройные философские системы. Оригинальность его философского мышления многими исследователями усматривалась лишь в наличии «майевтических» способностей, помогающих появлению на свет чужих систем, но мешающих формированию его собственной (см., напр.: 19, 26, 28, 2, 4Ю — 411). Другой причиной, мешавшей Дидро создать особую философскую систему, некоторые биографы считают универсальность его ума, якобы не позволявшую ему долго задерживаться на каких-либо одних предпосылках. Эти биографы признают Дидро скорее остроумным и блестящим публицистом-просветителем, чем глубоким и оригинальным философом. В этой связи иногда отмечают, что «гениальность Дидро была так всеобъемлюща, что он сконцентрировал в себе все течения своего времени, преобразовав их; чтобы воздать Дидро должное, его исследователь должен понять эту универсальность» (26, 7). По мнению В. Виндельбанда, Дидро не смог создать собственную философскую концепцию потому, что он олицетворял сам процесс изменения философского мышления Просвещения и выразил его так полно, как никто другой. «Поэтому мы не находим у него, — пишет Виндельбанд, — не изменяющегося или однородного мышления... такой хамелеонообразный гений был необходим для того, чтобы соединить в...
2. История всемирной литературы. 18 век. Тураев С. В. Веймарский классицизм. Французская революция и немецкая литература конца [XVIII] века
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: их философская, социальная и эстетическая концепции не могли утвердиться надолго. Для этого было несколько причин. Во-первых, не имел реальной перспективы бунт «гения-одиночки». Показательно, что первая драма Шиллера заканчивалась капитуляцией героя. Борьба одиночки не могла перерасти в массовую борьбу, ибо в стране не было для этого условий. Во-вторых, если сентиментализм «Бури и натиска» был своеобразной реакцией на рационализм раннего этапа Просвещения, то культ чувства также быстро обнаруживал свою односторонность и толкал на поиски некоего синтеза разума и чувства. И наконец, третье: тенденция к изображению обыденного и будничного, прозаизация, снижение героя, сближение с мещанской драмой (у Ленца, Вагнера и даже у Шиллера) в какой-то мере означали отказ от большой проблематики Просвещения, шаг назад по сравнению, например, с теми задачами, которые ставили Лессинг и Винкельман да и сами штюрмеры (Гердер, Гете и Ленц), когда они, например, указывали на великий пример...
3. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Приложение В: Диалектика мотива демонической инспирации
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: к Богу силу, получившую образное выражение в понятии "дьявол". Дьявол повсеместно искушал человека, а человек или поддавался ему, или оставался невосприимчив к вводимой "дьявольской инъекции". На этом мотиве, восходящем к евангелической сцене искушения Христа дьяволом в пустыне, строились сюжеты многочисленных, распространенных в средневековье "видений" и проповедей. В эпоху Возрождения механизм чужеродного насильственного инспирирования был по сути ликвидирован, поскольку человек объявлялся полностью свободным, а, значит, добровольно выбирающим свой образ и путь, необходимый ему в поисках фортуны. В XVII в. прокатившиеся по Европе социальные бури, наполнившие образ Сатаны революционным содержанием, соответственно, инспирацию злом перенесли в божественный аспект, как следствие чрезмерной божеской тирании. В глазах просветителей ответственность за умножение зла ложилась на "общество", некий гигантский отвлеченно-механический субстрат, действующий по принципу рычага, а также неверное воспитание и невежество (Вольтер в своих "Философских повестях" как нельзя лучше иллюстрирует данный взгляд). Сентименталисты этот тезис лишь расширили, перенеся его действие на всю цивилизацию, которая путем различных институтов (науки, ритуалов, правовых норм) оказывает на душу разлагающее влияние, способствуя пробуждению в ней тяги ко злу. Но уже Вольтер, упрощая бытие, освещая лишь его определенные формы (техника...
4. Гиривенко А. Н. Готический роман Анны Радклиф
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: автор первого в Англии теоретического трактата, посвященного истории романного жанра, четко разграничила две его разновидности: «The novel is a picture of real life and manners. And of the time in which it was written. The Romance is lofty and elevated; language describes what has never happened nor is likely to». («Novel – это картина реальной жизни и реальных положений. Romance – <явление> возвышенное, язык описывает то, что никогда не происходило и, вероятно, никогда не произойдет»)[1]. Разграничение, как видим, не строгое, но так виделось литературное явление вблизи. Возможно, здесь не сделан акцент на очень важном слагаемом, определившим популярность готического романа, – на сюжетной типологии[2]. Готическим романом зачитывались и в спокойные времена и во времена неспокойные, когда подобные сочинения невольно выполняли двоякую роль, вызывая дух Аллегории и напоминая, что Зло неизменно сопутствует человеку. И каковым бы ни было художественное отражение дьявольских козней (в романах этого жанра), они не могли сравниваться с ошеломляющим кошмаром реальности. Психологическая притягательность готического романа в значительной степени связана с феноменом страха. Это – одно из самых сильных состояний человеческой природы. Непонятное и страшное всегда притягивало воображение, интриговало, заставляло страдать, томиться в ожидании ...
5. Пуришев Б.: Вертер и Вертеризм.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: образ, в к-ром объективирован указанный конфликт (трагический исход любви В. может быть понят, как трагический исход столкновения человека с жестокой действительностью), развертывается в двух психологических планах. Первый план: иррационализм В. В. — необычайно впечатлительная натура, человек, растворивший все свое существо в тончайших чувствованиях и переживаниях, его поступками руководят страсти («сердце»), а не рассудок. Второй план: слабоволие. В. — человек мягкий, неспособный преодолевать встающие на его пути препятствия, неспособный применить свои силы и волю к действительности. В. гибнет, так как он слишком слаб, слишком безволен, слишком неврастеничен для того, чтобы избежать трагической развязки. В первом своем плане В. входит в ряд иррациональных образов, возникших в европейской литературе во второй четверти XVIII века (см. «Сентиментализм»). Во втором плане вскрывается основной психологический спецификум образа. Появление В. свидетельствовало о наступлении нового фазиса в истории немецкой буржуазной культуры. Смысл сдвига в том, что некоторые слои буржуазии, отказываясь от героических настроений эпохи Просвещения (любимые образы Просвещения: вождь, трибун, борец, человек с сильной волей и высоко развитым интеллектом, контролирующим и направляющим деятельность страстей), приходят к вертеровскому комплексу. Просветители...