Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ENNUI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Колин Уилсон. Мастерство романа. Глава третья. Упадок и падение
Входимость: 2. Размер: 54кб.
2. Пахсарьян Н. Т. «История Жиль Бласа де Сантильяна» (1715 – 1735) А. -Р. Лесажа
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. Р. Райт-Ковалева. Роберт Бернс. Часть первая. Письмо доктору Муру. Глава 1
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Рональд-Гольст. Жан-Жак Руссо. 1. Надвигающееся одиночество.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
5. Рональд-Гольст. Жан-Жак Руссо. 1. Общественное и умственное движение во Франции в середине XVIII столетия.
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Колин Уилсон. Мастерство романа. Глава третья. Упадок и падение
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: Пушкина. Толстой и Достоевский: значение одержимости нравственными вопросами. Поколение нигилистов: Андреев и Арцыбашев. Советский роман. «Кларисса Гарлоу» не стала последним романом, вышедшим из-под пера Ричардсона. Публика с нетерпением ждала появления романа «Сэр Чарльз Грандисон», опубликованного (в семи томах) в течение 1754-57 годов; однако в целом книга оказалась менее удачной по сравнению с предыдущими произведениями Ричардсона. Несмотря на этот очевидный факт, безусловно, нашего внимания заслуживают некоторые чрезвычайно любопытные черты этого произведения. «Чарльз Грандисон» -- «история об истинно добродетельном человеке». В образе героя можно найти много общего с сэром Роджером де Коверли, -- героем Аддисона, сельским сквайром, рассуждающим о своем положении в обществе и «делающим добро для ближнего своего». Одна из подруг Ричардсона леди Брэндсхей от возмущения даже «вскочила с кресла», выслушав от писателя о том, что в его героя...
2. Пахсарьян Н. Т. «История Жиль Бласа де Сантильяна» (1715 – 1735) А. -Р. Лесажа
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: пристального анализа художественной природы французского романа, пересмотра некоторых сложившихся представлений о его жанровом облике[5]. В отличие от тех произведений, о которых шла реь в первой главе, «Историю Жиль Бласа» не только увереннее и чаще связывают с рококо[6], но и конкретно анализируют поэтику романа в русле данного литературного направления[7]. В то же время несомненная связь сочинения Лесажа с классицистической иногда трактуется как свидетельство принадлежности романа к прозе этого направления[8]. Нельзя сказать, что исчезла тенденция по-прежнему видеть в писателе одного из первых реалистов XVIII в.[9] Отмеченные расхождения в определении творческого метода Лесажа сочетаются и с несогласованностью в оценке жанровой принадлежности «Истории Жиль Бласа», которую считают то первым французским романом нравов[10], то авантюрным романом[11], то романом становления личности[12]. Некоторые исследователи подчеркивают переходность жанровой формы лесажевского произведения, определяя ее как шаг от плутовского к социально-бытовому роману[13], от пикарески к роману нравов[14]. Встречается и точка зрения, отрицающая романную природу «Жиль Бласа»: так, Ж. Пруст видит в лесажевском сочинении не роман, а «драматический магазин», «попурри из отдельных сцен» [15]. В известном смысле такое восприятие провоцируется самой историей создания «Жиль Бласа». Произведение, как известно, создавалось Лесажем на протяжении более, чем двадцати лет, работа над ним началась в 1712 – 1713 гг., в 1715 вышли в свет первые шесть книг «Истории Жиль Бласа», ...
3. Р. Райт-Ковалева. Роберт Бернс. Часть первая. Письмо доктору Муру. Глава 1
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: усердно. Прошлой осенью, в ноябре, с бедной фермы Моссгил уехал малоизвестный автор небольшого томика стихов — «главным образом на шотландском наречии», как значилось на обложке этой книжки, напечатанной в шестистах экземплярах в маленькой типографии захолустного городка Кильмарнока. А к лету домой вернулся прославленный «Бард Каледонии», предмет удивления всех просвещенных умов Эдинбурга. Его книга вышла в столичной типографии, и весь тираж разошелся по подписке в первые же дни. И теперь поэт, которого знает вся Шотландия, которого читают в Лондоне и Дублине, сидит в небольшой каморке под самой крышей, перелистывая историю своей жизни, написанную им самим. Каморка осталась такой, как была. Те же две деревянные кровати с соломенными тюфяками и шерстяными одеялами, похожими на толстые попоны. Тот же некрашеный, чисто выскобленный стол с неприкосновенным ящиком, где лежат гусиные перья, роговая чернильница и стопка тщательно нарезанных чистых листков. На второй кровати спит брат Гильберт. Он такой же широкоплечий и высокий, как Роберт, только голова у него коротко острижена, а у Роберта длинные темные волосы собраны сзади и перевязаны лентой. И глаза у Гильберта другие — светлые и спокойные, как у отца. Роберт унаследовал глаза матери — большие и темные, ее крутой подбородок с ямкой, вспыльчивый нрав. Его дети похожи на него — такие же темноглазые и темноволосые. Двое из них — тут, на ферме: годовалый Бобби и его сводная сестренка — двухлетняя Бесс. Третья, болезненная маленькая Джин, осталась у матери — у Джин Армор, в доме ее богатых...
4. Рональд-Гольст. Жан-Жак Руссо. 1. Надвигающееся одиночество.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: Это была живая, сухощавая брюнетка, с большими огненными глазами, не красивая, но привлекательная, одна из тех женщин, которые всегда кажутся моложе своих лет. Она обладала даром тонкой и острой наблюдательности и всегда чувствовала потребность делиться результатами своих наблюдений. Она занималась музыкой и литературой, была остроумна, блестяща, тщеславна и честолюбива. Она охотно собирала вокруг себя выдающихся людей и стремилась сделать свой салон центром умственной жизни; она гордилась своими пятью "медведями" (к числу которых принадлежал и Руссо), как она называла своих литературно-философских друзей. Но, при всех своих причудах и слабостях, она обладала горячим сердцем; своим любимцам, своим друзьям и детям она давала много. Она писала охотно, хорошо, живо и выразительно 30. Она, как и все, страдала болезнью того времени, "ennui", чувством страшной пустоты жизни; чтобы заполнить эту пустоту, она окружала себя интересными, выдающимися людьми, которые ею восхищались. Деньги и ее деморализовали, сделали ее капризной и требовательной; ей казалось, что друзья ее по первому ее зову должны быть готовы занимать ее. Капризная судьба на многие годы приковала эту требовательную женщину к человеку с эгоистической, рассчетливой натурой, который от своего времени своей личности уделял ей лишь столько, сколько ему было удобно, но не больше. Руссо познакомился с г-жей д'Эпине в 1747 году. В течение осени, которую он прожил в замке Шенонсо, они много времени проводили вместе; она участвовала и в комедии, которую он там написал для увеселения общества. . Любви между ними не было, но их связывала тесная сантиментальная дружба. Франкейль был в то время ее другом сердца, и они оба делали Руссо своим поверенным. Он дружески выслушивал их, но когда они захотели сделать его посредником в своей любви, он благоразумно уклонился от этого. Светским...
5. Рональд-Гольст. Жан-Жак Руссо. 1. Общественное и умственное движение во Франции в середине XVIII столетия.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: в 1789 году, замечается двоякого рода движение: дезорганизация и упадок абсолютистско-феодального государства, с одной стороны, и экономически-социальный прогресс, умственная организация и эмансипация буржуазии—с другой. Со времени средних веков абсолютистское королевство уничтожением феодальных общественных форм и ослаблением политической власти духовенства и дворянства устранило важнейшие препятствия, преграждавшие выдвигавшейся буржуазии путь к власти. К этому косвенному фактору, содействовавшему усилению нового класса, присоединился прямой: все растущая нужда в деньгах побуждала правителей поддерживать торговлю и промышленность—между прочим, путем создания монополий—и прибегать к государственным займам. Таким образом, абсолютизм сам помогал растить современную промышленность, коммерческую и финансовую буржуазию, класс, которому суждено было стать его могильщиком. Важным толчком к дезорганизации старых и укреплению новых общественных сил послужила в первые годы регентства герцога Орлеанского (1715-1722) преждевременная попытка гениального утописта, министра финансов Ло оздоровить расстроенные финансы абсолютистской монархии методами развитого капитализма (введением кредитной системы). Все создания Ло—бумажная валюта, королевский банк, попытка заокеанской колонизации в крупном масштабе—все это разрешилось колоссальнейшим мошенничеством и крупнейшей финансовой катастрофой. Эта катастрофа разнилась в столетии, когда только что зародившийся капитализм, еще не осознавший собственной сущности и не знакомый с наиболее прочными и...