Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FANTASTIC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гиривенко А. Н. Готический роман Анны Радклиф
Входимость: 2. Размер: 13кб.
2. Соловьева Н. А. Новые образы природы и естественного в готическом романе
Входимость: 1. Размер: 13кб.
3. Зыкова Е. П. Чудесное и сверхъестественное в сознании английских просветителей
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гиривенко А. Н. Готический роман Анны Радклиф
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: the time in which it was written. The Romance is lofty and elevated; language describes what has never happened nor is likely to». («Novel – это картина реальной жизни и реальных положений. Romance – <явление> возвышенное, язык описывает то, что никогда не происходило и, вероятно, никогда не произойдет»)[1]. Разграничение, как видим, не строгое, но так виделось литературное явление вблизи. Возможно, здесь не сделан акцент на очень важном слагаемом, определившим популярность готического романа, – на сюжетной типологии[2]. Готическим романом зачитывались и в спокойные времена и во времена неспокойные, когда подобные сочинения невольно выполняли двоякую роль, вызывая дух Аллегории и напоминая, что Зло неизменно сопутствует человеку. И каковым бы ни было художественное отражение дьявольских козней (в романах этого жанра), они не могли сравниваться с ошеломляющим кошмаром реальности. Психологическая притягательность готического романа в значительной степени связана с феноменом страха. Это – одно из самых сильных состояний человеческой природы. Непонятное и страшное всегда притягивало воображение, интриговало, заставляло страдать, томиться в ожидании разгадки. Вирджиния Вулф заметила: «Человек получает наслаждение, испытывая страх перед неведомым»[3]. Еще точнее определяет природу страха Эдмунд Берк: «Чувство, которое вызывает в нас величие и возвышенность природы, властно завладевает нами и вызывает изумление. Изумление есть такое состояние души, в котором все ее движения замирают в предчувствии ужаса… Ни одно чувство не может лишить наш мозг...
2. Соловьева Н. А. Новые образы природы и естественного в готическом романе
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: 2006 г. Филологический факультет СПбГУ http://conf.phil.spbu.ru/Archives/book/2005/foreign_lit/ В восемнадцатом столетии вырабатывается новый вид философствования, который затронул все виды духовной деятельности человека. Прогресс естественных наук приблизил человека к природе, но одновременно заставил его отнестись к ней инчае, чем это было ранее. В споре древних и новых победила не имитация и не копирование древних. Античность стала рассматриваться как одно из звеньев мировой цивилизации, причем закрытой системы. Национальное пришло на смену универсальному, оригинальное и необычное виделось в обычном и знакомом. Изменились отношения человека и природы. Человек стал подчинять ее себе, стал доминировать. Раньше он находился в гармонии с ней, вернее, он был ее частью. Наступление на природу одновременно рождало ответное движение – стремление отразить все аспекты природы, не только культурной, реализовавшейся в регулярных садах и парках, но и дикой, естественные достоинства которой подчеркивались в ландшафтном английском парке, который продолжал свое победное шествие по Европе с середины ХVIII века. На протяжении всего ХVIII века сад являлся одной из эмблем и символических образов в английской поэзии – от «Виндзорского леса» А. Поупа до «Ботанического сада» Э. Дарвина...
3. Зыкова Е. П. Чудесное и сверхъестественное в сознании английских просветителей
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: наиболее ярким образом проявляют себя в готическом романе, читательский успех которого во второй половине века знаменует кризис просветительских идей и их влияния в обществе. Тем не менее, готический роман является детищем Просвещения, закономерным плодом развития его идей. Готические романисты, начиная с Г. Уолпола, полагали, что содержательно они восстанавливают средневековый жанр romance, соединяя его с детальностью и обстоятельностью описания, свойственными современному novel[1]. Чудесное и сверхъестественное были неотъемлемой частью поэтики средневекового romance, важную роль играли они и в готическом романе (также именовавшем себя romance), однако характер чудесного и отношение к нему изменились радикальным образом. Понять характер этого изменения отчасти помогает проведенное в работе Ц. Тодорова «О фантастическом»[2] разграничение между понятиями фантастического-чудесного и фантастического-сверхъестественного. Чудесное для него то, что воспринимается как должное, не вызывая удивления (как говорящий волк или...