Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SALON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. Глава VII Живопись
Входимость: 10. Размер: 44кб.
2. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. Глава III Обоснование реализма
Входимость: 4. Размер: 57кб.
3. Дидро, Дени. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. Толмачёв М. В.: Рукопись Шамфора в России
Входимость: 1. Размер: 70кб.
5. Веселовский Алексей: Дидро.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
6. Загороднева К. В. Оригинальность художественной критики Д. Дидро
Входимость: 1. Размер: 9кб.
7. Блюменфельд В. М.: Дидро.
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. Глава VII Живопись
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Часть текста: формы, как и в других областях искусства — театре, музыке. В силу своих специфических особенностей пространственные искусства, и прежде всего живопись, наиболее органически слились с художественной культурой абсолютизма. Их задача заключалась в создании таких пластических форм этой культуры, которые надолго бы ослепляли всех своим блеском. И нужно сказать, архитектура, скульптура и живопись выполнили эту возложенную на них эпохой художественную и социальную функцию. Они действительно воздвигли художественные памятники абсолютизма, создали богатую симфонию из красок, мрамора, бронзы и гранита. Цезаристский дух французского классицизма нашел свое наиболее яркое художественное воплощение именно в скульптуре и живописи. Доказательство этому—галереи Версаля. Не культура демократической Эллады, а культура аристократического Рима и, в частности, римского цезаризма витает над всем художественным комплексом Версаля. Борьба двух стилей — ложноклассического и реалистического, распад и разложение первого и становление и утверждение второго приняли в области живописи не менее острые формы, чем в области литературы и театра. Буше — этот эпигон классицизма в живописи — выразил в своем творчестве аристократический «дух» времени. «После нас хоть потоп» — в этом отчаянном девизе вся дворянская «мудрость», вся «философия». Эрос—вот излюбленный бог античной мифологии, который определял содержание, смысл и направленность творчества Буше. Пороком, похотью, наслаждением веет от каждого полотна этого придворно-аристократического мастера. На этом фоне живописи впервые и появились «Салоны» Дидро. Дидро выступил в «Салонах» не как беспристрастный регистратор художественных явлений, а как трибун...
2. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. Глава III Обоснование реализма
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Часть текста: годы в ряде философских произведений он последовательно вырабатывает новое оружие познания действительности, а именно: материалистическую философию. Здесь Дидро уже убежденный и воинствующий материалист и атеист, корифей школы французских просветителей. Он непримиримый враг всякой метафизики и спекуляции. К материалистической теории познания Дидро вполне применима та характеристика, которую Энгельс дал материалистической теории познания Людвига Фейербаха: «... Вещественный, доступный нашим внешним чувствам мир, к которому принадлежим мы сами, есть единственный действительный мир... наше сознание и мышление порождаются вещественным органом, частью нашего тела,— мозгом,—хотя и принадлежат, по-видимому, к невещественному миру. Не материя порождается духом, а дух представляет собою высочайшее порождение материи. Это, конечно, уже чистейший материализм» 1 . Эстетика Дидро начинается, собственно говоря, с сознательно материалистического периода его жизни и творческой деятельности. До тех пор перед ним еще лишь туманно, весьма смутно и отдаленно вырисовывались контуры его эстетической системы. До тех пор намечались некоторые художественные положения, которые позже легли в основу его эстетики. Рассуждения Дидро о прекрасном уже приобретают конкретное и реальное содержание, воплощаются в конкретную, реальную форму. Прекрасное как самодовлеющая и абсолютная эстетическая категория выпадает из поля зрения великого материалиста. К нему он больше не возвращается. И если мы в эстетическом наследстве Дидро будем встречаться с эстетической категорией прекрасного, то она всегда будет находиться в тесной и органической зависимости и связи с другой эстетической категорией — стиля . Проблемы художественного стиля становятся в центре эстетической системы Дидро. С другой стороны, абстрактная и метафизическая категория «соотношений»...
3. Дидро, Дени. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: В 1741 Дидро влюбился в Антуанетту (Нанетту) Шампьон, жившую в большой бедности с овдовевшей матерью. Они решили вступить в брак, и он отправился в Лангр объявить об этом и потребовать причитающуюся ему долю семейного состояния, однако отцу удалось посадил его в тюрьму. Бежав из темницы, Дидро вернулся в Париж, где они с Нанеттой тайно обвенчались. Супруги не очень подходили друг для друга: Дидро не был верным мужем, а Нанетта с годами сделалась невыносимо сварливой; тем не менее они не расставались до смерти. В начале 1740-х годов Дидро поручили перевести Рассуждение о достоинстве и добродетели (Inquiery Concerning Virtue and Merit) Шефтсбери, в ту пору мало известного во Франции. На страницах этой работы (в значительной степени самостоятельной) он предстает еще теистом, но уже год спустя в Философских мыслях (Pensées philosophiques), своего рода опровержении Мыслей Паскаля, он выступает как скептик и вольнодумец. К этому времени Дидро-философ уже достиг зрелости, заявляя о себе как об атеисте, материалисте и детерминисте, но прежде всего – как о поборнике скептицизма. Напечатанные без имени автора Философские мысли имели значительный успех, выразившийся также в публичном сожжении. Вместе со своим другом Ж. Л. Даламбером он получил приглашение стать во главе огромного нового начинания, названного, Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел (Encyclopédie, ou Dictionaire raisonné des sciences, des arts et des métiers). Издатель поначалу рассматривал этот словарь просто как перевод Энциклопедии Э. Чемберса (1728), но усилиями Дидро и Даламбера тот превратился во всеобъемлющее обозрение современного состояния знаний во Франции. Тогда же Дидро напечатал эпикурейский роман в духе «либертинства» Нескромные сокровища (Les Bijoux indiscrets). После Философских писем репутация Дидро подверглась новому испытанию, когда в 1749 он опубликовал вызывающе дерзкое Письмо о слепых в назидание ...
4. Толмачёв М. В.: Рукопись Шамфора в России
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: книги. Неоднократные попытки опубликовать этот материал, к сожалению, успеха не имели, поскольку имя Шамфора было неизвестно широким кругам нашей читающей публики. В настоящее время этот пробел восполнен первым русским отдельным изданием "Максим и мыслей. Характеров и анекдотов"2. Издание это имело большой успех, и разошлось, по крайней мере в Москве, почти мгновенно. Интерес к Шамфору бесспорен, и публикация рукописи Ленинской библиотеки делается настоятельной необходимостью. Впрочем, необходимость эта существовала и во время подготовки русского издания. Дело в том, что текст французских изданий последний раз сверялся с подлинником в 1879 году, и последующие издания были лишь перепечаткой предыдущих. Естественно предположить, что текстологические принципы XIX века не были столь строги, как современные, и поэтому сверка с рукописью повысила бы степень текстуальной достоверности русского издания. Публикация же неизданных фрагментов придала бы изданию особый интерес. К сожалению, редколлегия "Литературных памятников" не сочла возможным использовать в работе под изданием подлинную рукопись Шамфора, о которой ей было сообщено в лице В. М. Жирмунского, и перевод был выполнен по последнему французскому изданию, не учитывающему, естественно, данных рукописи. Рукопись Шамфора входит в состав фонда № 218 (единичных поступлений) Отдела рукописей за № 862. Ее размер около 24 см в высоту и 17 см в длину. Она переплетена в картонный в бумаге переплет; корешок рукописи кожаный, с нервюрами и орнаментным тиснением. На корешке вытиснено также: Manuscrits de Chamfort (Рукописи Шамфора). Судя по переплету, рукописи до ее поступления в рукописный отдел пришлось испытать ряд злоключений: она хранилась в сыром месте или побывала в воде, бумага, оклеивающая картон, потерта, с углов отстала и утрачена, корешок поврежден и отстает от переплета. На л. 2 рукописи прекрасным писарским почерком XIX века написано: Notes de la...
5. Веселовский Алексей: Дидро.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: в лицо, доволен был немногим и скромное свое благосостояние приобрел честным трудом. Влияние его примера и советов на сына несомненно. Д. искренно любил сурового, сварливого старика, который умел прощать вспышки его увлекающейся натуры, бывал и требователен, и ласков, и набожен, и весел, с оттенком бойкого, чисто французского юмора, передавшимся также будущему автору "Племянника Рамо". В годы своей знаменитости Д. находил особое удовольствие побывать на родине, посидеть перед камином в среде семьи, как он делал это в детские годы, слушая рассказы или чтение отца. Жизнь сводила потом Д. с первыми властителями Европы, доставила ему чуть не царственную роль в области мысли — но и в свободе речей, и в смелости взглядов, и в сочувствии народу, и в простоте одежды, вкусов, образа жизни в нем всегда сказывался выходец из плебейского, дорогого ему общественного слоя. Отец не сумел определить способностей Д. и, вероятно, по совету брата своего — каноника отдал его...
6. Загороднева К. В. Оригинальность художественной критики Д. Дидро
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: веков как метатекст: дискурсы, жанры, стили. Материалы Международного научного симпозиума «Восьмые Лафонтеновские чтения». Серия “Symposium”, выпуск 26. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 91-93 http://anthropology.ru/ru/texts/zagorodn/metatext_27.html Философ, теоретик искусства и писатель Дени Дидро (1713-1784) — центральная фигура в истории французской эстетики и художественной критики. Его труды играют значительную роль в развитии литературного процесса 18-го столетия. «Самый диалектический ум своего времени» (Л. Е. Пинский), Дидро ценил прежде всего, этическую сторону искусства, которая заключалась в прославлении добродетели и в осуждении пороков. Его эстетика базировалась на основных чертах Просвещения: веры в разум, сочетании материализма в понимании мира, природы и идеализма в понимании истории общества, требование агитационного искусства. Наиболее полно эти правила отразились в «Салонах», или обзорах выставок картин, скульптур или гравюр, которые Дидро писал с 1759 по 1781 годы и отдавал в «Литературную, философскую и критическую корреспонденцию» Ф. М. Гримма. Журнал был рукописным, выходил в количестве пятнадцати — двадцати экземпляров и сообщал парижские новости культуры европейским дворам. Поэтому не случайно то обстоятельство, что Дидро — критика...
7. Блюменфельд В. М.: Дидро.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: с кружком П. Гольбаха, где собирались К. А. Гельвеций, Г. Рейналь, Ч. Беккариа, Б. Франклин, Л. Стерн, англ. актер Д. Гаррик и др. В становлении Д. — мыслителя, борца против религии важное место занимают «Письмо о слепых в назидание зрячим» («La lettre sur les aveugles à l’usage de ceux qui voient», 1749) и др. произв. Философия материализма излагалась Д. в импровизированных фрагментах, нередко в своеобразных диалогах: «Мысли об объяснении природы» («Pensées sur l’interprétation de la nature», 1754), «Разговор Д’Аламбера с Дидро» («Entretien entre D’Alembert et Diderot», 1769, опубл. 1830), «Сон Д’Аламбера» («Le rêve de D’Alembert», 1769, опубл. 1830) и др. Философ. мысль Д. утверждала бесконечные возможности познания природы и жизни. Она была полна энтузиазма открытий. Задолго до Ж. Ламарка и Ч. Дарвина Д. выдвинул догадку о трансформизме биологич. видов. Как мыслитель революц. эпохи он призывал ученых и философов «внушать... дух предвидения, с помощью которого можно... учуять неизвестные процессы, новые опыты, непредвиденные результаты» («Мысли об объяснении природы», в кн.: Собр. соч., т. 1, М. — Л., 1935, с. 315). Разрабатывая рядом с Гольбахом и Гельвецием проблематику механистич. материализма, Д. в ряде существ. моментов разрывал границы его метафизичности: природа представлялась Д. в его стихийных диалектич. догадках как бесконечное многообразие индивидуальных форм, связанных между собой, постоянно изменяющихся в вечном движении материи. Сам процесс познания, связанный с борьбой за материальное и духовное обогащение человеч. жизни, приобретал для Д. волнующий драматич. аспект, становился темой, достойной художника. Поэтому в философ. диалогах...