Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GODWIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Список использованной литературы
Входимость: 11. Размер: 29кб.
2. Корнеева Е.: Годвин Вильям.
Входимость: 7. Размер: 6кб.
3. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 6. Размер: 52кб.
4. Катарский И. М.: Годвин Уильям.
Входимость: 5. Размер: 4кб.
5. Куклина Е. В. Мэри Уоллстонкрафт о месте и роли женщины в обществе.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
6. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 4. Концепция рока
Входимость: 2. Размер: 40кб.
7. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 8. Сверхчеловечность
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. История английской литературы. Глава 1. Французская революция 1789 г. и английская литература (Б. А. Кузьмин)
Входимость: 1. Размер: 83кб.
9. Фейгина С. А. Жизнь и творчество В. Годвина
Входимость: 1. Размер: 15кб.
10. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Введение
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Список использованной литературы
Входимость: 11. Размер: 29кб.
Часть текста: - М.: ИЦ МП "ВНК", 1992. - 839 c 7. Андреев Д. Роза мира. - М.: Товарищество "Клышников-Комаров и Ко", 1993. - 303 с. 8. Аникин Г., Михальская Н. История английской литературы. - М.: Высш. шк., 1985. - 431 c. 9. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти (пер. с фр. В. Ронина)/ Общ. Ред. Оболенской С. В.; Предисл. Гуревича А. Я. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Прогресс-Академия", 1992. - 528 с. 10. Байрон Дж. Манфред (пер. с англ. И. Бунина)// Байрон Дж. Избранные произведения. Т. 1. - М.: Худ. лит., 1987. - С. 462-507. 11. Байрон. Корсар (пер. Г. Шенгели)// Байрон. Избранные произведения. - М.: Гос. изд-во худ. литературы, 1953. - С. 149-170. 12. Бальзак О. Эликсир долголетия // Бальзак О. Собр. соч.: B 15 т. Т. 13. - М.: Худ. лит-ра, 1955. - С. 251-272. 13. Батай Жорж. Литература и Зло. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. - 166c. 14. Бахтин М. М. Формы времени и хронотоп в романе // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. - М.: Худ. лит., 1986. 15. Бердяев Н. Человек и машина // Вопросы философии. - 1989. - № 2. 16. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. - Л.: Худ. лит., 1973. - 567 с. > 17. Библ. для чтения. - 1834. - Т. 4. Отд. 2. - C. 16-17. 18. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. - Объединенные библейские общества, 1993. - 925+296 с. 19. Блейк У. Прорицания невинности (пер. С. Маршака) // Блейк У. Избранное. - М.: Художественная литература, 1965. - 182 с. 20. Бодлер Ш. Об искусстве. - М.: Искусство, 1986. - 421с. 21. Бодрийяр Ж. Злой демон образов// Искусство кино. - 1992. - № 10. 22. Браунригг Р. Кто есть кто в Новом Завете. - М.: "Внешсигма", 1998. - 336 с. 23. Булгаков С. Н. Апокалиптика, социология, философия истории, социализм // Булгаков С. Н. Труды по социологии и теологии: В 2-х т. - М.: Наука, 1997. 24. Бультман Р. Новый завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия // Вопросы философии. - 1992. - № 11...
2. Корнеева Е.: Годвин Вильям.
Входимость: 7. Размер: 6кб.
Часть текста: роль в радикальном движении в Англии в эпоху Великой французской революции, оказавший глубокое и длительное влияние на европейскую политическую мысль. Многие понятия, выражения, термины, ставшие неотъемлемой частью политической азбуки, впервые четко сформировал и популяризировал Г. По литературной линии заслуга Г. — в осознании созревшей в обществе потребности в таком отвечающем моменту повествовательном жанре, который облегчил бы широкому читателю ознакомление с социальной проблемой и попытками ее решения. Г. — основатель школы английских социальных романистов. Следы его идеологического и лит-ого влияния видны у Шелли, Байрона, Бульвера, Бальзака и других. Сын провинциального пастора, Г. предназначался к духовной карьере; получил суровое воспитание в духе кальвинизма. Однако, будучи еще в кальвинистском колледже, Г. обнаружил безразличие к теологии и интерес к общественно-политическим проблемам. По окончании колледжа Годвин недолго был пастором в провинции. В 1781 чтение французских философов (Руссо, Гольбаха, Гельвеция) склонило его к деизму, а потом к безбожию. В 1882 он порвал с церковью и, переехав в Лондон, стал идейным вождем кружка интеллигентных разночинцев. Члены кружка следили за французскими событиями, участвовали в английском революционном движении. Итоги своих размышлений Г. запечатлел в трактате «Исследование о политической справедливости» [1791—1793] и в начатом тотчас же [1793] романе «Калеб Вилльямс, или вещи как они есть». Цель романа — популяризация идей трактата, распространение благодетельных истин среди тех, кому недоступны ученые книги. Трактат стал предметом особого правительственного заседания, но не был изъят из обращения благодаря своей малодоступности как книга ученая и непомерно дорогая (3 гинеи). Анархо-коммунист, Г. отвергает существующий общественный порядок как источник зла....
3. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста:   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%BD,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F Мэри Уолстонкрафт (англ. Mary Wollstonecraft, [ˈmɛəri ˈwʊlstənkrɑːft], 27 апреля 1759 — 10 сентября 1797) — британская писательница, философ и феминистка XVIII века. Автор романов, трактатов, сборника писем, книги об истории Французской революции, книги о воспитании и детской книги. Уолстонкрафт известна своим эссе «Защита прав женщины» (1792), в котором она утверждает, что женщины не являются существами, стоящими на более низкой ступени развития по отношению к мужчинам, но кажутся такими из-за недостаточного образования. Она предлагает рассматривать и мужчин и женщин как разумных существ и представляет общественный строй, основанный на разуме. Среди широкой публики и особенно у феминисток события личной жизни Уолстонкрафт получили более широкую известность, чем её произведения, из-за своей необычности, а подчас и скандальности. После двух неудачных романов с Генри Фюсли и Гильбертом Имлеем Уолстонкрафт вышла замуж за Уильяма Годвина, философа, предтечу анархистского движения. Их дочь Мэри Шелли известна как автор романа «Франкенштейн». Уолстонкрафт умерла в тридцать восемь лет от родильной горячки, оставив после себя несколько незаконченных рукописей. После...
4. Катарский И. М.: Годвин Уильям.
Входимость: 5. Размер: 4кб.
Часть текста: Годвин Уильям.   Краткая литературная энциклопедия   http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp  ГО́ДВИН, Годуин (Godwin), Уильям (3. III. 1756, Уисбич, — 7. IV. 1836, Лондон) — англ. писатель. Сын священника. По окончании духовной семинарии (1777) был проповедником, в 1781 отказался от духовного сана и, пережив кризис мировоззрения, стал атеистом, начал лит. деятельность. Г. положительно оценил франц. бурж. революцию конца 18 в., хотя остался противником революц. насилия. В 1797 он женился на англ. писательнице Мэри Уолстонкрафт, авторе кн. «Защита прав женщин» (1792). Политич. взгляды Г. выражены в его «Рассуждении о политической справедливости» («An enquiry concerning political justice...», v. 1—2, 1793), где подвергнут критике обществ. строй Англии и нарисована утопич. картина идеального общества без частной собственности. Это произв. оказало влияние на формирование антикапиталистич. взглядов у современников, в частности П. Б. Шелли. Нек-рыми сторонами «Рассуждения», отметил Ф. Энгельс, Г. «граничит с коммунизмом», но при этом «решительно антисоциален», вследствие анархич. черт своей политич. программы (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 27, с. 26). Г. — автор романов, из к-рых лучший — «Вещи, как они есть, или Приключения Калеба Вильямса» («Things as they are, or The adventures of Caleb Williams», v. 1—3, 1794, ...
5. Куклина Е. В. Мэри Уоллстонкрафт о месте и роли женщины в обществе.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: Мэри Уоллстонкрафт (1759–1797) представляет исключительный интерес для изучения истории английской литературы, общественной мысли, и в большей степени для исследования истории женского движения. В нашей стране ее творчество по существу не исследовано. В связи с этим труды Уоллстонкрафт, которую называют «первой феминисткой» или «матерью феминизма» [1], приобретают актуальное значение. В особенности книга «В защиту прав женщины», опубликованная в 1792 г. в Лондоне, ставшая основополагающей в серии феминистических публикаций и послужившая начальной точкой отсчета для исследователей, занимающихся историей развития женского движения в Англии. Трактат «В защиту прав женщины» впервые намечает пути к решению проблем женской эмансипации. Целью исследования является отображение взглядов Уоллстонкрафт на вопрос о положении женщины в обществе, ее роли, значении и правах. Источниками для данной работы являются: непосредственно сама книга Мэри Уоллстонкрафт «В защиту прав женщины» [2], «Мемуары Мэри Уоллстонкрафт» [3], написанные ее мужем, известным английским общественно-политическим деятелем Уильямом Годвином, вскоре после ее смерти, и сборник «Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе» [4], в котором опубликованы отрывки из книги Уоллстонкрафт на русском языке. Уоллстонкрафт происходила из семьи, относившейся к среднему классу английского общества. Семья была патриархальной, полностью зависящей от воли отца, из-под влияния которого Мэри постаралась уйти довольно рано, в девятнадцать лет. За свою жизнь она перепробовала немало профессий, среди которых были и традиционно женские (компаньонка, гувернантка, учительница), и не свойственные женщинам того времени (журналистская деятельность, торговое...
6. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 4. Концепция рока
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: Байрона. Так, Д. Г. Монро, автор исследования "Моральная философия Годвина" (1953), пишет: "В некоторых образах и ситуациях романов Годвина заметны "байронические" черты. Мятущийся, отринутый миром герой-отщепенец, рожденный, однако, для лучшей судьбы; благородные порывы, отвергнутые и обращенные во зло; роковая тайна, отчуждающая героя от общества себе подобных" [190. С. 67]. Все это присутствует в романах Годвина, и образы некоторых его героев (Фокленда, Сент-Леона) могут показаться первоначальными набросками к портретам Лары, Конрада, Вернера или иных героев Байрона. На смену строго-рационалистической схеме человеческих отношений, развитой в трактате "Политическая справедливость", явились совсем иные картины жизни, где царят не абстрактные веления разума, а бурные и непокорные страсти, побуждающие человека к непредсказуемым поступкам. И характеры, и судьбы людей полны здесь трагических противоречий. Зловещие тайны, гибельные недоразумения, муки совести и отчаяния, страх, тоска, дьявольская злоба - все это откладывает свой отпечаток на их духовный облик, поведение и наружность. Молодые годами, они быстро стареют душой. И сколь различны ни были их происхождение, общественное состояние и образ жизни, в одном отношении все они схожи между собой: непреодолимые преграды, воздвигнутые клеветой, преступлением, предрассудками или манией, отделяют их от себе подобных. Эти особенности,...
7. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 8. Сверхчеловечность
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: C. 34]. Таковы Печорин у Лермонтова в "Герое нашего времени", байронические герои, таков и Сент-Леон Годвина, увидевший свою миссию в облагодетельствовании человечества. Возможное у романтиков намного превышает реальное. Противоречие между ними разрешается в плане отрицания реальности, уходом в демонизм - своего рода особую темную антиреальность. Сверхчеловеком становится Сент-Леон, получив материальное обоснование своей отличительности: вечную молодость и вечное богатство. Но если Сент-Леон приобретает "сверхчеловеческие" признаки извне, как дар от странного незнакомца, то Мандевиль вынашивает ощущение сверхчеловека внутри себя, без всякого заключения стороннего договора. Различия в трактовке этих двух несущих зло образов прослеживаются на всем протяжении романа. Психологически образ Мандевиля более близок Мельмоту-Скитальцу Мэтьюрина, хотя внешне - по обретенному дару (или кары?) бессмертия, трагизму одиночества, масштабу возможностей - Мельмот обнаруживает родство с Сент-Леоном. Однако это сходство только внешнее. И если Сент-Леон пытается сделать при помощи своего дара добро, которое лишь в силу исторического закона неизбежности оборачивается злом, то изначальная цель Мельмота есть само по себе зло, оборачивающееся невольным "фарсом ужаса" [66], когда присутствующий злой умысел внешними обстоятельствами преобразуется в фарс пустых угроз. Впрочем, Сент-Леон лишь с виду "сверхчеловек поневоле". Ему, с его тягой к азартным играм и складом характера, обрекающим на одиночество и ту "желтуху воображения" (icterus of imagination), которую он отмечал в себе, признаваясь, что с ранних пор был...
8. История английской литературы. Глава 1. Французская революция 1789 г. и английская литература (Б. А. Кузьмин)
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: английской литературы Глава 1. Французская революция 1789 г. и английская литература (Б. А. Кузьмин) История английской литературы Том II. Выпуск первый Глава 1. ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1780 г. И АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Английские просветители начали свою деятельность уже после того, как буржуазная революция в Англии закончилась классовым компромиссом 1688/89 года, наложившим печать на развитие политической и экономической жизни Англии. В результате "славной революции" "буржуазия стала скромной, но признанной частью господствующих классов Англии. Вместе с ними она была заинтересована в подавлении огромных трудящихся масс народа" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XVI, ч. II, стр. 298.}. Английское просветительство отличалось во многом более умеренным характером критики феодально-абсолютистских учреждений и принципов, чем в предреволюционной Франции. Но быстрое развитие капитализма в Англии рано выявило его противоречия, позволило наиболее проницательным идеологам английского просвещения развернуть критику отдельных сторон капитализма (Свифт и Мандевиль). Эта критика была продолжена теоретиками конца XVIII века, когда события французской буржуазной революции обострили и ускорили размежевание противоположных лагерей в Англии, Испуганная революционными событиями на континенте, английская буржуазия переходит к неприкрытому реакционному гонению на прогрессивный лагерь, отказывается от демагогической игры в просветительство, в либерализм. В то же время наиболее революционно настроенные идеологи под влиянием углубляющихся социальных противоречий жизни Англии, находя опору в политических идеях французского Просвещения и в политической практике французских революционеров, порывают с умеренностью, характерной для английского Просвещения, и впервые делают попытки связаться с широкими массами...
9. Фейгина С. А. Жизнь и творчество В. Годвина
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Вскоре он начал посещать школу, где обучался письму, арифметике и латыни. По истечении трех лет, окончив обучение в этой школе, Вильям был отправлен в Норвич для продолжения образования к пастору-индепенденту Ньютону, который сумел возбудить жажду знаний в своем способном ученике. В 1772 году отец Годвина умер, но мать помогала сыну из своих небольших средств, чтобы дать ему возможность продолжать учение. В 1773 году Вильям поступил в диссидентский колледж в Хокстоне близ Лондона. Преподаватель литературы Киппис оказал большое влияние на Годвина, и юноша начал с усердием изучать античных классиков. Здесь Годвин испытал первые сомнения в христианском учении. Еще до окончания школы он читал проповеди небольшим общинам, а по окончании школы в 1777 году поступил диссидентским проповедником в одну деревню в Хертфорширском графстве. В 1784 году Годвин опубликовал свои проповеди под названием “Исторические эскизы в шести проповедях”. Сомнения в правильности избранного им пути обострились под воздействием французских просветителей, которых он теперь прочел. Руссо, Гольбах и Гельвеций окончательно расшатали его религиозные убеждения. Покинув свою общину в 1782 году, Годвин переехал в Лондон, занялся литературным трудом и в следующем году выпустил анонимно свою первую историческую работу “Жизнь Чатама”. Прежде чем навсегда посвятить себя литературной и научной деятельности, Годвин попытался основать школу для обучения мальчиков. Но опубликованные им анонимно “Сведения о семинарии, который будет открыт в понедельник 4 августа в Ипсоме в Сюррее” не встретили...
10. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Введение
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: психологов, социологов, критиков, философов, культуроведов и т. д. Именно в кризисные периоды чаще всего происходит смена литературных стилей, философских, религиозных и культуроведческих концепций; ломка формаций и привычных общественных структур заставляет пересматривать этические и онтологические категории, обнажая с особой остротой извечные вопросы человеческого бытия, по-иному распределяя приоритеты ценностей и норм и закладывая основы новой морали. Убыстрение темпа жизни закономерно влечет за собой калейдоскопическую смену течений, взглядов, философских систем. Согласно концепции искусствоведов, в устойчивые, срединные эпохи наблюдается высокий статус мастерства, ибо существуют четкие каноны, представляющие своего рода эталон для произведения (хотя фактор спонтанности, непредсказуемости творчества можно обнаружить в любую эпоху); в переходные же, мятущиеся эпохи (последняя четверть XVII в., рубеж XVIII-XIX вв., начало и конец XX в.) приоритет переходит в область иррационального, экспериментаторского. Возникает волна новых течений, форм, экспериментальных попыток синтеза различных областей искусства [84]. "Изучение переходных эпох, - пишет Н. Соловьева, - крайне важно и необходимо для истории литературы, поскольку позволяет объективно, полно, во всем многообразии и диалектической сложности представить себе не только специфику отошедших в прошлое явлений и феноменов, но и увидеть их в общей перспективе литературного процесса, глубже ощутить связь эпох, заполнить существующие лакуны между хорошо знакомыми явлениями, ликвидировать порой сознательно огрубляемые переходы от одного литературного направления к другому. Переходные эпохи требуют определенного [более всестороннего - Л. А.] метода исследования" [127. С. 13]. Рубеж...