Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LAW"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История английской литературы. Заблудовский М. Д. Арбетнот.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
2. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 8. Сверхчеловечность
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Заборов П. Р. Мадемуазель Аиссе и ее «Письма».
Входимость: 1. Размер: 53кб.
4. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
5. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Монтескьё
Входимость: 1. Размер: 48кб.
6. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Кеносис Христа и романтическая десакрализация библейского мифа.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
7. Кузнецов В.Н. Вольтер. Литература
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Михайлов А. Д. Первый роман Дидро.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
9. Занин С. В. Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо
Входимость: 1. Размер: 123кб.
10. История английской литературы. Глава 1. Писатели-викторианцы. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 25кб.
11. Первушина Е. А. Категория «гений» в эстетике английского просветительского классицизма
Входимость: 1. Размер: 20кб.
12. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 4. Концепция рока
Входимость: 1. Размер: 40кб.
13. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 13кб.
14. Михайлов А. Д. Мариво и его "Удачливый крестьянин".
Входимость: 1. Размер: 93кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История английской литературы. Заблудовский М. Д. Арбетнот.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: -- были связаны кружком "Мартина Скриблеруса", литературными боями с журналистами и писателями аддисоновского лагеря и тем, что все они принадлежали к сторонникам ториев и были сатириками, хотя, конечно, отличались друг от друга как силою сатирического дарования, так и степенью торийской принципиальности. Больше других испытал влияние Свифта Джон Арбетнот (John Arbuthnot, 1667--1735), Он родился в деревне Арбетнот, в семье сельского священника-шотландца. После окончания курса в Эбердинском колледже (1681--1685), где он отличался своими математическими способностями, Арбетнот переехал в Лондон. Здесь он в течение нескольких лет преподавал математику и работал над переводами научных трудов, в частности, выпустил перевод книги Гюйгенса о теории вероятности. В 1694 г. Арбетнот поступил для продолжения образования в Оксфордский университет, неожиданно изменив математике ради медицины. Он получил степень доктора, выдержав блестяще все испытания в колледже Сент-Эндрьюс. Случай помог ему выдвинуться -- ему довелось быть в Ипсоме в 1705 г., когда там заболел Георг датский. Принц выздоровел, а Арбетнот стал популярен при дворе и был назначен в 1709 г. лейб-медиком королевы. Он принял активное участие в борьбе против вигского кабинета, и его комнаты во дворце часто использовались для торийских совещаний. С падением вигов положение Арбетнота еще более укрепилось. К этому времени (1710--1711 гг.) относится его знакомство со Свифтом, скоро перешедшее в дружбу. Центральным вопросом политики ториев была борьба против войны с Францией и ее вдохновителя...
2. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 8. Сверхчеловечность
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Годвина в контексте романтического демонизма 2. 2. 8. Сверхчеловечность 2. 2. 8. Сверхчеловечность (c. 91-95) Уже говорилось, что корни демонизма как богоборчества лежат (особенно в пуританстве) в гордыне, противоставленной аскезе, иными словами, в ощущении себя надличностью и жажде соответствующего действа - и тем самым, значит, в бунте против божественного рока кальвинистов. В художественных образах романтизма эту связь хорошо выразил Е. Мелетинский, отметив, что "элементы демонизма в герое, выражающем "мировую скорбь", "болезнь века", непосредственно связаны с невозможностью эпической реализации" [98. C. 34]. Таковы Печорин у Лермонтова в "Герое нашего времени", байронические герои, таков и Сент-Леон Годвина, увидевший свою миссию в облагодетельствовании человечества. Возможное у романтиков намного превышает реальное. Противоречие между ними разрешается в плане отрицания реальности, уходом в демонизм - своего рода особую темную антиреальность. Сверхчеловеком становится Сент-Леон, получив материальное обоснование своей отличительности: вечную молодость и вечное богатство. Но если Сент-Леон приобретает "сверхчеловеческие" признаки извне, как дар от странного незнакомца, то Мандевиль вынашивает ощущение сверхчеловека внутри себя, без всякого заключения стороннего договора. Различия в трактовке этих двух несущих зло образов прослеживаются на всем протяжении ...
3. Заборов П. Р. Мадемуазель Аиссе и ее «Письма».
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: набегов, и вскоре купил ее за 1500 ливров. Девочке было года четыре; она отзывалась на имя Гаиде; первоначальный владелец ее утверждал, что происходила она из знатного, возможно, даже княжеского рода. В Стамбуле Ферриоль находился в качестве королевского советника с особой миссией - в связи с подготовкой конгресса, которому предстояло собраться в Карловицах для заключения мирного договора между Турцией, с одной стороны, Россией, Австрией, Венецией и Польшей – с другой. 22 июня 1698 г. после завершения всех дел он покинул Стамбул и отправился на родину; вместе с ним была Гаиде. 30 августа корабль, на котором они плыли, вошел в порт Марселя, и путешественники двинулись к французской столице. По дороге, в Лионе, Гаиде была крещена. Ее крестной матерью стала г-жа де Ла Феррьер, жена лионского сенешаля; в роли крестного отца выступил сам Ферриоль. При крещении ей были даны имена Шарлотта-Элизабет. Ферриоль оставался в Париже около года, а затем вновь отбыл в Стамбул, теперь уже в ранге посланника: об этом назначении он мечтал давно и добивался его с необычайным упорством. Что же касается девочки, то ее без особых колебаний он с самого начала поручил заботам невестки. Мария-Анжелика де Феррироль, урожденная Герен де Тансен, была женой младшего брата Шарля де Ферриоля – Огюстена-Антуана. Женщина умная, деятельная и властная, она правила домом твердой рукой, почти не считаясь с мужем, который был старше ее более чем на двадцать лет. К тому моменту, когда на их попечении оказалась Шарлотта-Элизабет, у них был уже годовалый сын Антуан (впоследствии принявший титул графа де Пон-де-Веля), а в 1700 г. появился ...
4. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: и исторические теории XVIII и XIX вв. М., 1908. Роьтерс Ф. Очерки по истории аграрных отношений и агоаоного вопроса во Франции. 1700—1789. М.—Пг., 1923. Геттнер Г. История всеобщей литературы XVIII века, т. II. СПб, 1897. Жорес Ж. История великой французской революции, т. 1. М., 1922. История фоанцузской литературы, т. 1. М.—Л., 1946. Кареев Н. История Западной Европы в новое время, т. Ш. СПб, 1904. Ковалевский М. Происхождение современной демократии, т. II. М., 1899. Ковалевский М. От прямого народоправства к представительному, т. Ш. М., 1906. Мишель А. Идея государства. М., 1909. Рокен Ф. Движение общественной мысли во Франции в XVIII в. СПб., 1902. Чичерин Б. История политических учений, т. Ш, М., 1874. Bertaut J. La vie litteraire en France au XVIII siecle. Paris, 1954. Blanc L. Histoire de la Revolution franchise, t. I, Paris, 1847. Bruhat J. Histoire du mouvement ouvrier frangais. Paris, 1952. Bury G. B. The idea of progress. London, 1924. Chinard G. L'Amerique et le reve exotique dans la litterature franchise au XVII et XVIII siecles. Paris, 1913. Faguet E. Dix-huitieme siecle. Paris, 1890. Hearnshaw F. J. C, editor. The Social and Political Ideas of some great French Thinkers of the Age of Reason. London, 1930. Lanson G. Histoire de la litterature francaise. Paris, 1952. Lavisse E Histoire de France depuis les origines jusqu'a la Revolution, t. 8—9. Paris, 1911—1926....
5. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Монтескьё
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: церкви. По радикализму своих политических и философских взглядов он, конечно, уступал не только Мелье и Руссо — идеологам социальных низов, но и Дидро, Ламетри, Гельвецию, Гольбаху. Это понятно, ибо Монтескье, как и Вольтер, выражал умонастроение достаточно умеренных верхушечных слев дореволюционной французской буржуазии. Однако отмеченное обстоятельство не может поставить под сомнение историческое значение Монтескье, его знаменитой книги «Дух законов» в становлении и развитии важнейших идей французского Просвещения XVIII века. Шарль Луи Монтескье родился в 1689 году в г. Лабред близ Бордо в старинной аристократической семье. Учился он в коллеже неподалеку от города Мо. Уже в те годы, проявляя безразличие к богословским премудростям, молодой Монтескье изучал историю и культуру античного мира, и в особенности Рима. По окончании коллежа он с большой настойчивостью и весьма плодотворно изучал право, сохраняя одновременно живейший интерес к литературе и искусству. В 1714 году...
6. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Кеносис Христа и романтическая десакрализация библейского мифа.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: Христа; художественное переосмысление архетипической основы образа. При этом художник чаще всего реализует последний принцип. Такая интерпретация библейских сюжетов и образов заведомо десакрализует образ Иисуса и сам евангельский миф. "Вопрос художественного, в частности литературного воплощения образа Христа – вопрос трагический,  утверждает профессор кембриджского университета И. Кириллова.  Евангельское повествование о Христе остается неповторимым. Всякое другое воплощение образа Христа поневоле неполно и неполноценно. Христос Богочеловек, образ и воплощение Бога непостижимого, не подлежит изображению, ибо в нем неделимы его божественная и человеческая природа"[123, c. 60]. В связи с этим остро встает вопрос о десакрализации библейского мифа в поэзии Блейка; шире – в творчестве романтиков и еще шире – в литературе вообще. Начав с заявления о том, что литературное воплощение образа Христа – это уже заведомое снижение и условность, отметим, что неизбежное разрушение идеи трехипостасности Бога и обособления образа Христа как Богочеловека было закономерным результатом рационализации сознания человечества....
7. Кузнецов В.Н. Вольтер. Литература
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: 1953-1965. 8. Маргиналии Вольтера на книге: "Le vrai sens du systeme de la nature, ouvrage posthume de М. Helvetius". Londres, MDCCLXXIY. - Bibliotheque de Voltaire, инв. N 2055. Ленинградская государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. 9. Маргиналии Вольтера на книге: "Freret [D'Holbach] . Examen critique des apologistes de la religion chretienne". 1765. -Bibliotheque de Voltaire, инв. N 1714. 10. Маргиналии Вольтера на книге: "Mirabaud [D'Holbach] Systeme de la nature". Londres, 1770. - Bibliotheque de Voltaire, инв. N 2055. * * * 11. Атеизм и борьба с церковью в эпоху Великой французской революции. Сборник материалов, ч. 1. М., 1933. 12. Беркова К. Н. Вольтер. М., 1931. 13. Бонч-Бруевич В. Д. Избранные атеистические произведения. М., 1973. 14. Герцен А. И. Сочинения в девяти томах. М., 1956-1958. 15. Гольбах П. А, Избранные произведения в двух томах. М., 1963. 16. Гюго В. Собрание сочинений в 15-ти томах, т. 15. М., 1956. 17. Державин К. Н. Вольтер. М., 1946. 18. "Исторический журнал", 1945, № 3. 19. История философии. Т. 1-3. М., 1940-1943. 20. История Франции в трех томах. М., 1972-1973. 21. Кареев Н. Историко-философскне и социологические этюды. СПб., 1899. 22. Кондорсе Ж. А. Жизнь Вольтера. СПб., 1882, 23. Кондорсе Ж. А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М., 1936. 24. Косминский Е. А. Историография средних веков. М., 1963. 25. Крывелев И. Книга о Библии. М., 1959. 26. Кузнецов В. Н. Вольтер и французское Просвещение XVIII в. М" 1965. 27. Ламетри Ж. О. Сочинения. М., 1976, 28. Лансон Г. Вольтер. М., 1911. 29. Люблинский В. С. Маргиналии Вольтера. - Вольтер. Статьи и материалы. Л., 1947. 30. Монтескье Ш. Избранные...
8. Михайлов А. Д. Первый роман Дидро.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Дидро. Михайлов А. Д. Первый роман Дидро. В: Дидро Дени. Нескромные сокровища. М., Наука, 1992 г. Дидро обладал умом живым и ясным, он не был наделен саркастической недоверчивостью Вольтера и начисто был лишен угрюмой подозрительности Руссо. Поэтому он любил мистификации и розыгрыши и не очень огорчался, если сам оказывался их жертвой. Вся его жизнь была по сути дела цепью мистификаций, подчас весьма рискованных и смелых [1]. Ведь даже его великое детище – несравненная «Энциклопедия наук и ремесел» - на первых порах выдавалась как непритязательный перевод словаря Чемберса, лишь слегка подправленный и подновленный. Дидро мистифицировал власти, разыгрывал родных и близких. То ему удавалось провести школьного учителя, то он входил в доверие к жадному монаху-кармелиту брату Ангелу, уверив его, что хочет вступить в его орден, то изображал смирение и послушание и добивался денежной поддержки отца, то выдавал себя за начинающего благочестивого семинариста и исподволь завоевывал сердце рассудительной, но пылкой Антуанетты Шампьон, вскоре ставшей его женой. Точно так же и в творчестве. Почти каждое его произведение, как философское, так и беллетристическое, окружено забавными легендами и некоторой таинственностью. Не стал тут исключением и первый роман Дидро «Нескромные сокровища». Вообще, многие его книги выходили без имени автора или же на десятилетия оставались в рукописи. Они выдавались либо за подлинные записки молодой девушки, упрятанной родственниками в монастырь, либо за записки отставного военного или же за сочинение «африканского автора». Впрочем, последнее было настолько распространено, что придало своеобразный оттенок всей литературе эпохи [2]. В самом деле, с того момента, как переимчивый Антуан Галлан (1646 – 1715) принялся публиковать свой...
9. Занин С. В. Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо
Входимость: 1. Размер: 123кб.
Часть текста: На правах рукописи Занин Сергей Викторович Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо Специальность 07. 00. 03. – всеобщая история (новая и новейшая история) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук Москва - 2009 Диссертация выполнена на кафедре Зарубежной истории Самарского государственного университета. Официальные оппоненты: доктор исторических наук Искюль Сергей Николаевич; доктор исторических наук, профессор Семенов Сергей Борисович; доктор филологических наук, профессор Лукьянец Ирина Владимировна; Ведущая организация: Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (кафедра Всеобщей истории). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института всеобщей истории РАН. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. Актуальность темы . Творческое наследие Руссо, философа, писателя, политического мыслителя, составляет неотъемлемую часть мировой художественной, философской и политической культуры. Достаточно обратиться к многочисленным библиографическим указателям и обзорам публикаций, чтобы убедиться: Руссо – знаковая фигура не только в науке, но и в сознании человека современной эпохи 1 . Традиционно широкий резонанс вызывали и вызывают общественно-политические идеи мыслителя, главным образом его представления об идеальном обществе. Мысль автора трактата «Об общественном договоре» будоражила умы в эпоху Французской революции, которая вознесла Руссо, и Реставрации, которая сделала его ответственным за эксцессы террора. Его политические идеи – объект споров в сочинениях видных представителей либерализма и консерватизма XIX в 2 . В начале ХХ в. празднование двухсотлетней годовщины со дня его...
10. История английской литературы. Глава 1. Писатели-викторианцы. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Маммоны". " Томасу Карлейлю, - писали Маркс и Энгельс, имея в виду этот период его деятельности, - принадлежит та заслуга, что он выступил в литературе против буржуазии в эпоху, когда ее взгляды, вкусы и идеи заполонили всю официальную английскую литературу, причем выступления его носили иногда даже революционный характер. Это относится к его истории французской революции, к его апологии Кромвеля, памфлету о чартизме, к "Past and Present" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. VIII, стр. 281.}. Однако позиции Карлейля, как отмечали Маркс и Энгельс, были с самого начала крайне сложными. Рано обнаружила себя реакционная сущность положительной программы писателя - некритическая, восторженная идеализация феодального средневековья, стародавних патриархальных отношений; он выступил проповедником антидемократического культа "героев", безапелляционно отказывая народным массам в активной созидательной исторической роли. При всей страстности и язвительности обличений, с которыми Карлейль обратился к буржуазному обществу, несмотря на искреннее сочувствие бедствующим низам, мировоззрение Карлейля уже с первых шагов формируется в русле идеологии "феодального социализма". Отмечая большое общественное значение лучших сочинений Карлейля, Маркс и Энгельс писали, что даже в этих произведениях "критика настоящего тесно связана с удивительно неисторическим апофеозом средневековья... В то время как в прошлом он восторгается, по крайней мере, классическими эпохами определенной фазы общественного развития, настоящее приводит его в отчаяние, а будущее...