Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VIVE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ковальчук Е. П. Отражение революционной действительности периода якобинской диктатуры во французской драматургии 1793-1794 гг.
Входимость: 5. Размер: 84кб.
2. Яковенко В. Джонатан Свифт. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI. Последние годы жизни
Входимость: 3. Размер: 13кб.
3. Обломиевский. Литература французской революции. Введение
Входимость: 2. Размер: 71кб.
4. Обломиевский. Литература французской революции. 1. Основные черты литературного движения 1789-1794 гг.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
5. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Французский материализм— один из идейных источников утопического социализма и коммунизма XIX века
Входимость: 2. Размер: 101кб.
6. Лабутина Т. Л. "Консерватор" Свифт и "Реформатор" Дефо.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
7. Собуль А. Руссо и якобинизм.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
8. Назаров С. Джонатан Свифт. Смерть доктора Свифта, декана собора св. Патрика в Дублине
Входимость: 1. Размер: 24кб.
9. Веркрюйс Жером. Не только по вине Вольтера... история продолжается.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
10. Пьер-Амбруаз-Франсуа Шодерло де Лакло.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Герцог Беррийский
Входимость: 1. Размер: 25кб.
12. Разумовская М. В. "Читать любит?" О проблеме книги в век Просвещения во Франции и в романе И. А. Гончарова «Обрыв»
Входимость: 1. Размер: 48кб.
13. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
14. Занадворова Т. Л. Жан-Жак Руссо и "сентиментальные революционеры"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
15. Розова З. Г.: «Новая Элоиза» Руссо и «Бедная Лиза» Карамзина.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
16. Гарин И. И. Пророки и поэты. Свифт. Да здравствуют пустяки!
Входимость: 1. Размер: 3кб.
17. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
18. Левидов. Путешествие Свифта. Глава 18. Свифт возглашает тост
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ковальчук Е. П. Отражение революционной действительности периода якобинской диктатуры во французской драматургии 1793-1794 гг.
Входимость: 5. Размер: 84кб.
Часть текста: революционные сдвиги величайшего значения не только в политической и социальной жизни, но и в развитии культуры страны. Изучение этой стороны жизни Франции революционных лет полностью опровергает тенденциозные выводы буржуазной науки, всячески пытающейся преуменьшить значение культурных ценностей, созданных французским народом в период буржуазной революции XVIII в. Ибо в действительности эти годы, заполненные острейшими классовыми конфликтами, напряженной борьбой с силами внутренней и внешней контрреволюции, были отнюдь не бесплодными в истории культуры Франции. Именно к этому периоду относится расцвет деятельности Луи Давида, Мегюля, Госсека, Гретри; с осенью 1789 года связано начало сценической славы Тальма; в Париже на протяжении всех лет революции издаются литературные альманахи, резко увеличивается количество театров, впервые ставших общедоступными. Особой интенсивностью отличается театральная жизнь Франции этой поры; в полной мере ей соответствовала интенсивность драматургического творчества. Бесспорно из всех литературных жанров в годы революции наибольших успехов достигла именно драматургия, хотя и она была впоследствии точно также оклеветана идеологами «образумившейся» буржуазии, признана ими несостоятельной в художественном отношении, как и все культурные ценности, созданные в годы революции....
2. Яковенко В. Джонатан Свифт. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI. Последние годы жизни
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: угрюмее, раздражительнее, невыносимее. Его скупость превращалась в мономанию; случалось, что он жалел бутылки вина, чтобы угостить своих друзей. Головокружение и глухота стали теперь его неразлучными спутниками. Прежде он читал много, в особенности по истории, перечитывал классиков, развлекался даже математикой, – но теперь принужден был все забросить, так как глаза его испортились, а носить очки он, по какому-то предубеждению, не хотел. Однако болезнь не так-то скоро могла сломить железную волю этого человека; он упорно боролся. Со смерти Стеллы прошло целых 12 лет, прежде чем он лишился рассудка, и над ним назначена была опека. Свои обязанности декана Свифт продолжал исполнять до конца ревностно и неослабно. В особенности упорно он воевал с епископами, отстаивал свои права и привилегии и тем вызывал у одних чувство глубокого уважения, а у других – досады и раздражения. Он поносит епископов за то, что они дали свое согласие на два гнусных билля, направленных против духовенства, и говорит, что решил не поддерживать более никаких отношений с лицами, непомерно напыщенными: «Они, чего доброго, захотят в скором времени, чтоб я целовал их туфли». Этот странный священник избегает заглядывать в карету, чтобы не увидеть там такой фигуры, как епископ, один вид которого поражает его ужасом. По его теории, английское правительство назначало епископами в Ирландию всегда замечательных богословов, но на пути с ними случалось необычайное несчастие: разбойники с большой дороги убивали их, завладевали их бумагами, облачались в их платье и затем являлись в Ирландию и преспокойно занимали их места. Но вместе с тем он ревностно совершал службы, наставлял молодых священников, заботился о церковном хоре, поддерживал в...
3. Обломиевский. Литература французской революции. Введение
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: и монографии, содержащие много интересных положений и мыслей. Таковы оба исследования Э. Марона — «Литературная история революции» (1856) и «Литературная история национального Конвента» (1865), а также «Революционный театр» Жоффре (1869). Имеются среди них и сочинения более поверхностные. К ним могут быть отнесены «История французской литературы после 1789 г.» Ю. Шмидта (1858), «История революционной литературы» Ж. Дюваля (1879) и, отчасти более насыщенные материалом, «История французской литературы во время революции 1789—1800 гг.» Э. Жерюзе (1859) и «Театр революции» А. Вельшенже (1881), а также «Театр при терроре» Поля д'Эстрэ (1913), Общим для всех этих книг является недоброжелательное и тенденциозное отношение их авторов к литературному движению французской революции. Авторы монографий, посвященных литературе 1789—1794 гг., пытаются всячески изничтожить эту литературу, убедить читателя в весьма низкой художественной ее ценности, стремятся рассматривать ее как литературу упадка. Недоброжелательное отношение к литературному движению революции проявляется у разных литературоведов по-разному и притом не всегда в прямой и непосредственной форме. Некоторые из авторов книг о литературе 1789—1794 гг., например Эжен Марон в «Литературной истории революции» и в «Литературной истории Национального Конвента», с уважением отзываются о самой революции 1789 г. В книге «Литературная история революции» Марон недаром называет последнюю «несравненной эпохой» и относит Клятву в зале Же де пом, день взятия Бастилии и день штурма Тюильри к...
4. Обломиевский. Литература французской революции. 1. Основные черты литературного движения 1789-1794 гг.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: которая это движение питала. Французская революция 1789—1794 годов была первой в истории буржуазной революцией, в которой борьба против феодализма была доведена до конца, до полной победы буржуазии над господствующим классом феодального общества. Основным содержанием революции 1789—1794 годов явилась ликвидация феодальных производственных отношений и замена их капиталистическими производственными отношениями, уничтожение феодальных порядков в деревне, внутренних таможенных пошлин и цеховой системы. Во время революции были уничтожены сословные привилегии дворянства и духовенства, были распроданы церковные и эмигрантские земли, установлена демократическая республика, основанная на всеобщем избирательном праве, создана новая революционная армия. Историческое значение Французской революции 1789—1794 годов становится особенно ясным, если вспомнить слова В. И. Ленина о том, что «весь XIX век, тот век, который дал цивилизацию и культуру всему человечеству, прошел под знаком французской революции. Он во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял по частям, доделывал то, что создали великие французские революционеры буржуазии» 1 . Революция 1789—1794 годов протекала при высокой политической активности и непосредственном участии ремесленников, рабочих, крестьян, мелких служащих и мелких торговцев; революционная ликвидация феодального строя осуществлялась самим народом, его...
5. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Французский материализм— один из идейных источников утопического социализма и коммунизма XIX века
Входимость: 2. Размер: 101кб.
Часть текста: может показаться непонятным утверждение об исторической и логической связи между французским материализмом, с одной стороны, и утопическим социализмом и коммунизмом XIX века — с другой. Это утверждение может показаться еще более необоснованным, если учесть отрицательное отношение Сен-Симона и Фурье к французскому материализму XVIII века. И все же тесная связь французского материализма с утопическим социализмом и коммунизмом XIX века бесспорна. Впервые на нее указал Маркс. В «Святом семействе» он писал: «Связь французского материализма с Декартом и /IOKKOM И противоположность философии XVIII века метафизике XVII века обстоятельно освещены в большинстве новейших французских историй философии... Напротив, связь материализма XVIII века с английским и французским коммунизмом XIX века нуждается еще в обстоятельном освещении» 1 . Здесь же Маркс отмечал, что если картезианский материализм приводит «к естествознанию в тесном смысле слова», то другое направление французского материализма, которое отталкивалось от /1окка (наиболее ярким представителем являлся Гельвеции), приводит непосредственно к социализму и коммунизму. Маркс указывает на те положения французского материализма, которые в новых социально-политических условиях могли в критически освоенной форме лечь в основу взглядов утопических социалистов и коммунистов XIX века. «Не требуется большой остроты ума, — пишет он, — чтобы усмотреть необходимую связь между учением материализма о прирожденной склонности людей к добру и равенстве их умственных ...
6. Лабутина Т. Л. "Консерватор" Свифт и "Реформатор" Дефо.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: (памфлетам) и статьям в журналах "The Examiner" и "A Review", которые они создали во время сотрудничества с партиями тори и вигов. Общественно-политическая деятельность обоих писателей пришлась на время, когда в результате и под влиянием революции середины XVII в. в Англии набирал силу капитализм: росла промышленность, процветала торговля, расширялась колониальная Британская империя. Революция 1688-1689 гг. привела к власти буржуазию, которая начала участвовать в управлении страной вместе с земельной аристократией. Однако молодой класс буржуазии не был единым, поскольку в нем были представлены два лагеря. Интересы "денежных людей" (купцов, финансистов, промышленников) отстаивали виги, а землевладельцев защищали тори. Обе партии вели ожесточенную борьбу между собой. Поскольку она шла по тем вопросам внутренней и внешней политики правительства, которые имели жизненно важное значение, то в нее включились не только политики, парламентарии, государственные деятели, но и наиболее образованная и передовая часть общества - просветители. Среди них ведущее место принадлежало Свифту и Дефо. Сын скромного лондонского бакалейщика, в юные годы сам занимавшийся коммерческой деятельностью Даниель Дефо всю жизнь был предан вигам. Джонатан Свифт, происходивший из обедневшего старинного землевладельческого рода, известного симпатиями к роялистам, избрал профессию священнослужителя англиканской церкви. Поначалу он...
7. Собуль А. Руссо и якобинизм.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Двадцатого вандемьера III года (11 октября 1794 г.), когда шествие, сопровождавшее в Пантеон прах Руссо, поравнялось с якобинским клубом, председатель клуба возложил на гроб Жана-Жака венок. Вице-председатель Буассель, обращаясь к народу, заявил: «Общество друзей Свободы и Равенства, неизменные продолжатели учения и проповедники принципов бессмертного Жана-Жака, возлагая венок, заверяют дух этого пламенного друга человечества в своей решимости и впредь считать его образцом и следовать ему в своей деятельности» . 1 Это произошло за месяц до закрытия клуба по постановлению Конвента от 23 брюмера (13 ноября) и может служить ярчайшим подтверждением духовной общности автора «Общественного договора» и якобинизма. В дальнейшем противники революции не преминули подхватить этот аргумент. В своих мемуарах, опубликованных в 1798 г. в Гамбурге, аббат Баррюель, если и не причисляет Руссо, «одно имя которого ассоциируется у нас со злым духом противоречий и софизмов», к организаторам «заговора нечестивых», -ибо он был сторонником гражданской религии, - все же отводит ему значительную роль в...
8. Назаров С. Джонатан Свифт. Смерть доктора Свифта, декана собора св. Патрика в Дублине
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: А поскольку последних намного больше, то обыватели знают Свифта именно по этому периоду его жизни - от смерти Стеллы и до его собственной смерти. Первые биографы, Оррери и компания, знали Свифта как раз в это время и заполнили свои писания множеством анекдотов, которые у многих пользуются популярностью. Поскольку я эти анекдоты не люблю и уверен, что многие из них просто выдуманы, то эта часть будет очень короткой. В одном из писем Свифт писал – «жизнь – это трагедия: какое-то время мы наблюдаем за ней из зрительного зала, затем поднимаемся на сцену сами». Так произошло и с ним самим. После радужных надежд в Лондоне – скучная и мрачная Ирландия, никакого просвета, смерть двух любимых женщин. Затем по одному он теряет своих друзей, как пишет сам – «потеря друга, похожа на потерю кошелька, когда мы проверяем, что же у нас осталось на черный день? И оказывается не так много». Свифт все еще много гуляет - «здоровье в отличие от жизни поберечь стоит». Но больше времени Свифт проводит дома, он стал много читать. Он занят делами большого деканата. Свой собор Свифт превратил в независимую церковную единицу, хотя формально над ним стояли епископы, но они боялись вмешиваться в дела этого странного человека. Сам же Свифт повторял про них такую шутку – все английские священники не доезжают до Ирландии, по дороги их...
9. Веркрюйс Жером. Не только по вине Вольтера... история продолжается.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: 2001. С. 286-327. Веб-публикация: Eleonore и редакторы сайтов Vive Liberta и Век Просвещения. http://enlightment2005.narod.ru/papers/verc_xviiis.pdf Я не привык говорить о себе, тем более обращаясь к широкой публике. Однако изучение XVIII в. в последние годы приобрело такой размах, что я счел возможным принять предложение, сделанное составителем настоящего сборника, и рассказать о том, как и почему я стал заниматься этой эпохой: надеюсь, что рассказ мой не слишком утомит читателей. * * * Первая моя встреча с XVIII столетием произошла еще в детстве. Дед мой (1876-1960) рассказывал мне, что его двоюродная бабушка Элоди, дожившая почти до 100 лет, в юности, в 1792 или 1794 г., была свидетельницей захвата Кортрейка санкюлотами; другие мои предки, решительно не одобрявшие новых порядков, установленных захватчиками, также рассказывали детям об этой эпохе, и через несколько поколений рассказы эти дошли до меня. Позже я узнал, что другой дальний предок, офицер, присягавший императору Иосифу II и сохранивший верность этой присяге, не дрогнув, отдал приказ расстрелять революционеров-патриотов из орудий... Неплохое начало! Таким образом, еще ребенком с помощью исторических анекдотов я прикоснулся к настоящей Истории; остальное сделала школа. Учился я во время оккупации; наш учитель господин Бернар 1 , человек мужественный и большой...
10. Пьер-Амбруаз-Франсуа Шодерло де Лакло.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: командира полка (1772). Публикация в «Альманахе Муз» (1773). Был переведен в гарнизон в Безансоне (1775). Публикации новой версии «Эпистолы Марго» (1776) и «Эпистолы о смерти» (1777). Вступление в масонскую ложу (1776). Был направлен в Валенсию для организации Артиллерийской школы. Сочинение «Об этом вопросе, затронутом в "Меркурии"» (июль 1777). Единственное представление комической оперы «Эрнестина» в Итальянской комедии. По возвращении в Безансон был назначен капитаном саперов (1778). По распоряжению маркиза де Монталенбер уехал на о. Э (Aix; 1779). Новые публикации в «Альманахе Муз». Был назначен капитаном бомбардиров (июнь тт.), обратился с просьбой об отпуске (ноябрь). С января по июнь 1780 г. находился в Париже и работал над романом «Опасные связи». Был произведен в чин капитана, командующего канонирами (апрель 1780). В сентябре снова попросил отпуск на 6 месяцев (просьба была удовлетворена 12 декабря) и в октябре получил «молчаливое согласие» на публикацию «Опасных связей». В марте 1782 г. был подписан первый авторский договор с издателем Дюраном, роман опубликован в начале апреля. В конце апреля подписал второй контракт. По приказу военного министра в мае был направлен в Брест, благодаря покровительству маркиза де Монталенбер в августе возвращен в Ла Рошель. Начало связи с Мари-Соланж Дюпере; составление речи о воспитании женщин на конкурсную тему, предложенную академией...