Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "WALPOLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 41. Размер: 91кб.
2. Уолпол. Литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 4кб.
3. Карацупа В. Уолпол Хорас (24 сентября 1717 – 2 марта 1797)
Входимость: 5. Размер: 9кб.
4. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Уолпол и Пушкин
Входимость: 4. Размер: 51кб.
5. Рак В. Д.: Уолпол,Вальполь (Walpole) Гораций (1717–1797)
Входимость: 4. Размер: 4кб.
6. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Нравоописательный роман
Входимость: 3. Размер: 69кб.
7. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Н. М. Карамзин. «Остров Борнгольм». «Сиерра-Морена»
Входимость: 3. Размер: 84кб.
8. Николюкин А. Н.: Уолпол (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 3. Размер: 4кб.
9. Вершинин И. В. К проблеме генезиса английского романтизма: Чаттертон
Входимость: 3. Размер: 23кб.
10. Егорова H.: Радклифф. Литературная энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 6кб.
11. Зыкова Е. П. Кребийон-сын и Англия
Входимость: 2. Размер: 12кб.
12. Левин Ю. Д. "Поэмы Оссиана" Джеймса Макферсона.
Входимость: 2. Размер: 127кб.
13. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Основные условные сокращения
Входимость: 2. Размер: 5кб.
14. Зыкова Е. П. Чудесное и сверхъестественное в сознании английских просветителей
Входимость: 2. Размер: 29кб.
15. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". «Тайны Удольфо»
Входимость: 2. Размер: 94кб.
16. Жирмунскмй В. М. и Сигал Н. А. У истоков европейского романтизма
Входимость: 2. Размер: 96кб.
17. Статьи: Англия
Входимость: 1. Размер: 25кб.
18. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". «Монах» М. Г. Льюиса и «френетическая» готика
Входимость: 1. Размер: 47кб.
19. Ингер А. Голдсмит-эссеист и английская журналистика XVIII века;
Входимость: 1. Размер: 96кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 41. Размер: 91кб.
Часть текста: знакомства X. Уолпола «Скажите, прошу Вас, не приходилось ли Вам в Ваше пребывание в Англии лично знать лорда Орфорда, тогда Горация Уолпола? Я принялся читать по-английски его сочинения, которые вышли в новом хорошем и полном издании, и очень им интересуюсь. Он долго жил в Париже и был в близкой дружбе с мадам дю Деффан. Это во всех отношениях интересный человек» 1 . Это место из письма Д. П. Бутурлина к А. Р. Воронцову от 2 ноября 1799 г. есть, по-видимому, одно из первых свидетельств живой заинтересованности русского читателя сочинениями основоположника английского готического романа. Письмо было написано всего через два года после того, как сэр Хорэс (Гораций) Уолпол (Walpole, 1717—1797), младший сын памятного в английской истории премьер-министра и главы вигов Роберта Уолпола, впоследствии получивший титул графа Орфордского, закончил свой жизненный путь в возрасте восьмидесяти лет. Бутурлин не ошибался: Уолпол был «интересный человек» и весьма заметная фигура в интеллектуальной жизни Европы XVIII столетия. Блестяще образованный...
2. Уолпол. Литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 4кб.
Часть текста: Уолпол. Литературная энциклопедия. Уолпол. Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ УОЛПОЛ Орэйс [ Horace Walpole, 1717—1797] — английский писатель, основатель жанра романов ужаса и тайн, так наз. «готического романа». Сын известного министра Роберта Уолпола. В 1741 избран в парламент, но деятельного участия в политической жизни не принимал. В 1791 был возведен в звание графа Оксфордского. Лит-ую деятельность начал в 1758 опубликованием «Каталога венценосных и благородных авторов» (A Catalogue of the Royal and Noble Authors of England, 2 vls). За этим последовали «Анекдоты из истории живописи в Англии» (Anecdotes of Painting in England, 4 vls, 1762—1771) и, наконец, в 1764 анонимно был опубликован «Замок Отранто» (The Castle of Otranto), первый «готический» роман, действие которого происходит в эпоху первого крестового похода. В этом романе нагромождены всевозможные ужасы: с неба падает шлем, убивающий принца, статуя предка одного из героев неожиданно начинает кровоточить, ему же является видение исполинской руки и т. п. Погруженный в детали мрачных и таинственных описаний, автор проводит в этом произведении идею рокового возмездия, падающего на потомков за грехи и преступления их предков. Следующее произведение У. «Таинственная мать» (The Mysterious Mother, 1768) пыталось утвердить жанр ужасов и тайн в драме (пьеса на сцене, однако, поставлена не была). Помимо опубликованного в 1768 исторического произведения «Сомнения относительно характера жизни и царствования короля Ричарда III» (Historic Doubts on the life and Reign of King Richard the Third), ничего больше при жизни У. опубликовано не было. После его смерти были изданы его весьма интересные и ценные в историко-культурном отношении мемуары (Last ten Years of the reign of George II, 1846) и «Письма». В своих основных лит-ых произведениях, «Замке Отранто» и «Таинственной матери», У. выступает как один из предшественников романтизма, утверждающий средневековье и мистику. У. всюду в своих произведениях является апологетом дворянства, отрицательно относящимся к буржуазной действительности современной ему Англии. Роман «ужасов и тайн» У. нашел своих продолжателей в лице А. Рэдклиф, У. Бэкфорда, Джона Мура, Г. Льюиса и др. Библиография : I. Works, 5 vls, L., 1798; Letters, ed. by Paget Toynbee, 16 vls, L., 1903—1905. II. Yvon P., La vie d’un dilettante, H. Walpole..., Oxford, 1924; Его же, H. Walpole as a poet, Paris, 1924; Dobson A., Horace Walpole, a memoir, 4 ed. revised by P. Toynbee, Oxford, 1927; Stuart D. M., Horace Walpole (English men of letters), London, 1927.
3. Карацупа В. Уолпол Хорас (24 сентября 1717 – 2 марта 1797)
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: 1797) Walpole, Horace Уолпол Хорас (24 сентября 1717 – 2 марта 1797)     http://archivsf.narod.ru/1717/horace_walpole/index.htm Английский писатель, политик, историк и антиквар. Настоящее имя – Гораций (Horatio). Родился в Лондоне, был четвертым сыном в семье Кэтрин Шостер (Catherine Shoster) и Роберта Уопола (Robert Walpole) – 1-го графа Орфордского, лидера английских вигов, которого нередко считают первым в истории премьер-министром Англии. Большую часть детства провел в Челси, в доме своего отца. Начальное образование получил в школе Бексли (Bexley) в Кенте, а в 1727 году поступил в Итонский колледж (Eton College), в котором проучился в течение семи лет. Но в 1734 году оставляет его, чтобы через год перевестись в Королевский колледж Кембриджского университета (King’s College, Camridge), где изучал математику, музыку и анатомию. Но и здесь он не доучился, и спустя четыре года, в 1739 году, вместе со своим другом поэтом Томасом Греем (Thomas Gray, 1716-1771),...
4. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Уолпол и Пушкин
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Часть текста: не только непосредственного изучения шекспировских текстов, но и теоретической рефлексии. «Создавая моего Годунова, — писал он Н. Н. Раевскому в 1829 г., — я размышлял о трагедии — и если бы вздумал написать предисловие, то вызвал бы скандал...» 1 Основные источники, на которые опирался Пушкин, стремясь осмыслить основы романтической трагедии, сейчас хорошо известны: это прежде всего знаменитое предисловие Ф. Гизо «Жизнь Шекспира» к французскому изданию Шекспира 1821 г. и «Чтения о драматической литературе и искусстве» А. В. Шлегеля, французский перевод которых он просил брата прислать ему в Михайлове кое еще в марте 1825 г. Эти манифесты романтического шекспиризма и являются предметом преимущественного внимания исследователей темы «Шекспир и Пушкин»; между тем в сознании Пушкина существовал и другой круг ассоциаций, на который очень проницательно обратил внимание Б. В. Томашевский: все характеристики Шекспира у него создаются на фоне французского классицизма», в противопостаалении французским драматическим образцам. «Мерой в литературной оценке остается французская классическая школа" 2 Даже сама идея теоретического...
5. Рак В. Д.: Уолпол,Вальполь (Walpole) Гораций (1717–1797)
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: мимо внимания П., как и вообще русского общества. У. интересовал П. и был ему известен как литературный деятель эпохи английского преромантизма, знаток древностей, арбитр литературного вкуса. Источниками сведений об У. служили П. переписка Вольтера, какие-то, возможно, печатные материалы в библиотеке Воронцова, позднее — вступительные статьи (в т. ч. В. Скотта) к «Замку Отранто», два тома собрания писем, мелких произведения У. и биографических материалов о нем «Walpoliana» (Библиотека П. № 1499–1500) и др. Полемика между У. и Вольтером о Шекспире (авторское предисловие к 2-му изд. «Замка Отранто», письмо Вольтера к У. от 15 июня 1768) учитывалась П. в 1825 и позднее при выработке теории «истинно романтической» драматургии; в частности, ею подсказано замечание в «<Письме к издателю “Московского вестника”>» (1828) в контексте противопоставления полной злободневных аллюзий современной французской драматургии и лишенной их «трагедии истинной», примером которой П. называет «Британника», где Расин «изображал ветхий Рим и двор тирана, не думая о версальских балетах, как Юм или Walpole (не помню кто) замечают о Шекспире в подобном случае» (Акад. XI, 69). В статье «О ничтожестве литературы русской» (декабрь 1833 – март 1834) П. упомянул У. в числе «возвышенных умов» Англии, приветствовавших Энциклопедию (Акад. XI, 272). Вместе с тем, ему было известно критическое отношение У. к Ж. -Ж. Руссо и Даламберу и его роль зачинщика «спора философов», обострившего разногласия между участниками Энциклопедии; отголоски этого спора с позиции У. звучат в полемике о французах между П. и П. А....
6. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Нравоописательный роман
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Часть текста: а скорее закономерность. Роман нравов в том виде, в каком он получил в эти годы популярность в России, был прямым наследником авантюрного и плутовского романа XVIII и даже XVII в., представленного «Жиль Блазом» Лесажа. Наиболее значительные его образцы, как «Российский Жилблаз, или Похождения князя Гаврилы Симоновича Чистякова» (1812—1813) В. Нарежного и первоначальная редакция «Ивана Выжигина» Ф. Булгарина («Иван Выжигин, или Русский Жилблаз» в журнальных публикациях 1825—1827 гг.), уже самым своим заглавием подчеркивали эту связь; в предисловии к своему роману Нарежный прямо заявлял, что намерен следовать по стопам Лесажа. Последователи существенно деформировали свой образец: на место активного и предприимчивого героя, сосредоточившего в себе психологию наступающего буржуазного века, они поставили героя пассивного, а иногда и вовсе бесхарактерного, как писал Булгарин, «существо, подвластное обстоятельствам» 1 . На «обстоятельства» и переносился основной акцент, роман строился как цепь событий и приключений, предполагавших непрерывное перемещение героя в географическом и социальном пространстве. Это движение горизонтально и вертикально, ибо меняется социальный статус героя; конец...
7. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Н. М. Карамзин. «Остров Борнгольм». «Сиерра-Морена»
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Часть текста: глубоким кризисом в мировоззрении ее автора. И проблематика, и поэтика повести несут на себе явственные следы этого кризиса. Реалии в «Острове Борнгольме» создают у читателя впечатление подлинных путевых записок. «Слушайте — я повествую — повествую истину, не выдумку» 1 . Карамзин упоминает о пребывании в Англии, называет имя судна, отправлявшегося в Россию («Британия»), и обозначает совершенно реальный маршрут: от Гревзенда через остров Борнгольм. *** Проблема Dichtung и Wahrheit в «Острове Борнгольме» была поставлена уже ранними читателями повести. В «Московском курьере» в 1805 г. были опубликованы «Несколько писем русского путешественника из Англии в Россию», за подписью N. N., с явными чертами подражательности в стиле, с прямыми парафразами из «Борнгольма». Письмо от 21 октября так и называется: «Борнгольм» и содержит описание острова: «... остров сей заселен почти одними только рыбаками и охотниками. Хорошего...
8. Николюкин А. Н.: Уолпол (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: А. Н.: Уолпол (Краткая литературная энциклопедия) Уолпол. Краткая литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke7/ke7-0171.htm УО́ЛПОЛ (Walpole), Хорас (24. IX. 1717, Лондон, — 2. III. 1797, там же) — англ. писатель. Сын премьер-министра Роберта Уолпола. Учился в Итоне и Кембридже. Был членом парламента. В 1739—41 вместе с поэтом Т. Греем путешествовал по Франции и Италии. Поселившись в 1747 в Строберри-Хилл близ Лондона, выстроил замок в готич. стиле и открыл типографию, где напечатал свои книги: «Каталог венценосных и благородных английских писателей» («A catalogue of royal and noble authors of England», v. 1—2, 1758), «Анекдоты об английской живописи» («Anecdotes of painting in England», v. 1—4, 1762—71). Единственный роман У. «Замок Отранто» («The castle of Otranto», 1765), отличающийся фантастикой и таинственно-мрачным тоном повествования, заложил основы жанра готического романа . В том же предромантич. духе (см. Предромантизм ) написана трагедия «Таинственная мать» («The mysterious mother», 1768). Известны письма У., представляющие ценный материал для истории англ. культуры. Соч .: Letters, v. 1—16, Oxf.,...
9. Вершинин И. В. К проблеме генезиса английского романтизма: Чаттертон
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: течение переходного типа, и — шире — целую «теневую эпоху» в культуре Европы XVIII века. Но тезаурусный подход должен быть распространен и на посмертную судьбу творческого наследия Чаттертона и самого его образа. Необходимо проследить, как, какими путями, в каких интерпретациях входили этот образ и это творчество в духовную жизнь европейцев, какое место они заняли в тезаурусе последующих поколений. Необычная жизнь Томаса Чаттертона, преждевременная трагическая смерть, его уникальное поэтическое дарование сразу после его смерти привлекли внимание поэтов, писателей, критиков и историков литературы. Центральным объектом самых различных по жанру произведений, посвященных поэту, стали его личность и человеческая судьба, которые трактовались весьма произвольно и субъективно, часто носили противоречивый характер. Тезаурус характеризует субъективное восприятие культуры, это своего рода призма, сквозь которую видится мир. Объект становится менее важным, чем его субъективный образ, картина, которую образуют лучи, пройдя через искажающую призму. Поэтому Чаттертон оказался впоследствии представленным множеством Чаттертонов, нередко мало похожих друг на друга. Нередко он становился лишь поводом для развития идей, которые, казалось бы, не должны иметь к нему отношения. Так, отдельные литературоведческие работы ХХ века отмечены заметным влиянием фрейдистской философии в трактовке его личности и психологии творчества, что довольно неожиданно и, как кажется, не подсказывается исследуемым материалом. «Основой для правильной оценки Чаттертона, — писал Р. Штауберт, — является анализ его юношеской психики..., исследование генетической обусловленности психических форм поведения…»[2]. Последующие размышления автора работы уводят в область, далекую от собственно...
10. Егорова H.: Радклифф. Литературная энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: Sicilian romance» (Сицилийская повесть), вышедшая в 1790, стоит выше. В 1791 появляется «The romance of the forest» (Лесной роман) — уже вполне законченное произведение со сложной интригой и прекрасными описаниями ландшафта. В 1794 выходит если не лучший, то наиболее популярный из романов Р. «Mysteries of Udolpho» (Удольфские тайны), а в 1797 — «The Italian» (Итальянец). Творчество Р. относится к эпохе аграрно-промышленного переворота в Англии и революции 1789 во Франции. В процессе классовой борьбы и столкновения враждебных классовых идеологий дворянская лит-ра выдвигает новый литературный стиль, отражающий умонастроения дворянства, вытесняемого крупным капиталом. Выражением этого реакционного течения в английской литературе явился ранний романтизм, возрождающий готику, а первым его представителем был Уолпол (Н. Walpole, 1717—1797) с его готическим романом «The castle of Otranto» (Замок Отранто, 1764), за к-рым последовала серия произведений этого жанра. Им свойственны идеализация докапиталистических общественных отношений, средневековья, Востока и стран, где промышленный капитализм еще не успел притти на смену феодально-крепостнической формации. Они воскрешают полуразрушенные замки, окруженные рвами, подъемные мосты, мрачные подземелья живописных разбойников (brigands pittoresques), благородных рыцарей, мрачных злодеев и страшную фантастику. У Радклифф имеются все аксессуары готического романа. Сюжетное построение «Лесного романа», «Удольфских тайн» и «Итальянца» в основном сходно. В центре — героиня, бедная сирота таинственного происхождения, проявляющая необычайную стойкость при всяких испытаниях, натура чувствительная, в конце романа становящаяся женой «благородного героя». Основными мотивами являются: путешествие, позволяющее...