Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1722"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Жуковская Д. Западноевропейский театр в эпоху Просвещения
Входимость: 6. Размер: 26кб.
2. Белоусов Р. С.: Тайна Иппокрены. Молль Флендерс и другие на исповеди у Дефо.
Входимость: 6. Размер: 175кб.
3. Назаров С. Джонатан Свифт. Приложение. Полная библиография Свифта на русском языке
Входимость: 5. Размер: 28кб.
4. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 2. Даниель Дефо.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
5. Дефо, Даниель. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 4. Размер: 7кб.
6. История всемирной литературы. 18 век. Храповицкая Г. Н. Хольберг
Входимость: 4. Размер: 17кб.
7. Орел Л. История полковника Джека.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
8. Атарова К. Н. Вымысел или документ?
Входимость: 3. Размер: 36кб.
9. Луков Вл. А.: Дефо Даниель.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
10. Елистратова А. А. Последний роман Дефо.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
11. История всемирной литературы. 18 век. Елистратова А. А. Просветительский роман
Входимость: 3. Размер: 75кб.
12. Кагарлицкий Ю. И.: Дефо, Даниель.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
13. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 10. Творчество Вольтера.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
14. Лебедев С. Шпион, писатель, хозяин кошачьей фермы
Входимость: 2. Размер: 11кб.
15. Соловьева Н. А. Петр I в английской литературе XVIII века.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
16. Витошек Н. Христиане и модернизаторы: "пасторальное Просвещение" в Норвегии. Изобретение нации
Входимость: 2. Размер: 41кб.
17. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Спор о деизме и религии откровения
Входимость: 2. Размер: 27кб.
18. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Английская драма на перепутье (1698 -1727)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
19. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Ярмарочные и бульварные театры.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
20. История всемирной литературы. 18 век. Храповицкая Г. Н. Датская литература
Входимость: 2. Размер: 18кб.
21. Кузнецов В.Н. Вольтер. Глава I. Жизненный путь: творчество и борьба. От "Аруэ" - к "Вольтеру"
Входимость: 2. Размер: 72кб.
22. Смолицкая О. В. О «Робинзоне Крузо» и его авторе
Входимость: 2. Размер: 17кб.
23. Дживелегов А.: Гоцци Карло.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
24. Урновы М. и Д. Современный писатель
Входимость: 2. Размер: 39кб.
25. Рональд-Гольст. Жан-Жак Руссо. 1. Общественное и умственное движение во Франции в середине XVIII столетия.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
26. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век. Удар де Ла Мотт Антуан
Входимость: 2. Размер: 4кб.
27. Смолицкая О. В. XVIII век.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
28. Винтерих Д.: Приключения знаменитых книг. Даниэль Дефо и "Робинзон Крузо".
Входимость: 2. Размер: 20кб.
29. Михайлов А. Д. Мариво и его "Удачливый крестьянин".
Входимость: 2. Размер: 93кб.
30. Билеты. Вариант 6. 5. Творчество Дефо
Входимость: 2. Размер: 10кб.
32. Левидов. Путешествие Свифта. Глава 14. Свифт объявляет перерыв
Входимость: 1. Размер: 62кб.
34. Елисеева В. Большая любовь аббата Прево
Входимость: 1. Размер: 30кб.
35. История всемирной литературы. 18 век. Михайлов А. Д. Комедия первой половины XVIII в.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
36. Розанов М. Буржуазная или мещанская драма.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
37. Мокульский С.: Мариво.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
38. М. В. Барро: Пьер-Огюстен Бомарше. Глава V. Бомарше и Гезман
Входимость: 1. Размер: 32кб.
39. Билеты. Вариант 6. 13. Творчество Руссо
Входимость: 1. Размер: 35кб.
40. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 15 Драматургия Просвещения: Гольдони, Гоцци, Альфьери.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
41. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Монтескьё (1689 – 1755).
Входимость: 1. Размер: 10кб.
42. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 37кб.
43. Заборов П. Р. Мадемуазель Аиссе и ее «Письма».
Входимость: 1. Размер: 53кб.
44. История всемирной литературы. 18 век. Михайлов А. Д. Вольтер до 1749 г.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
45. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Сентиментализм и предромантизм в драме конца XVIII Века.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
46. История английской литературы. Введение (А. Ф. Иващенко)
Входимость: 1. Размер: 73кб.
47. М. В. Барро: Пьер-Огюстен Бомарше. Глава I. Детство и годы учения
Входимость: 1. Размер: 25кб.
48. Левин Ю. Д. "Поэмы Оссиана" Джеймса Макферсона.
Входимость: 1. Размер: 127кб.
49. Урнов Д.М. Дефо. Серьезные рассуждения и новые приключения
Входимость: 1. Размер: 14кб.
50. Мариво, Пьер Карле де Шамблен де. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жуковская Д. Западноевропейский театр в эпоху Просвещения
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Часть текста: родах и видах искусства. Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене. В эпоху Просвещения завершился переход к современной культуре. Складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось и художественное самосознание нового типа культуры. Название «Просвещение» хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной и духовной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на религиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований человеческого разума. XVIII в. дал мировой культуре таких замечательных художников и теоретиков искусства театра, как Шеридан – в Англии, Вольтер, Дидро, Бомарше – во Франции, Лессинг, Гете, Шиллер – в Германии, Гольдони – в Италии. Господство разума привело к тому, что искусство просветителей страдало рассудочностью, рациональный анализ жизни требовал упорядоченных форм. Однако просветители, видевшие идеал человека в гармоничной личности, не могли пренебречь требованиями чувства, когда речь шла об искусстве. Театр эпохи Просвещения замечательно выразил и содержанием, и методом новый взгляд на мир, который был адекватен эпохе. 1. Театр в эпоху Просвещения в Англии. В начале XVIII в. усилилась борьба «третьего сословия», как тогда называли окрепший буржуазный класс, против феодально-крепостнических порядков и их защитницы-церкви. Выступая против устоев феодализма и религиозных...
2. Белоусов Р. С.: Тайна Иппокрены. Молль Флендерс и другие на исповеди у Дефо.
Входимость: 6. Размер: 175кб.
Часть текста: сама повозка, стало видно и могильщика. С лицом обреченного он вел лошадь на поводу. Изуродованные чумой трупы были завернуты в простыни, другие — в тряпье, едва прикрывавшее тело. Под мерные удары колокола могильщик монотонно возглашал: «Выносите ваших покойников!» В ответ слышались глухие рыдания. Заросшая травой улица оставалась пустой, ни души, только вопли и стоны обреченных сквозь заколоченные окна и двери. На некоторых из них надпись: «Господи, сжалься над нами». Но черная смерть не выбирала, она косила без разбора, не обращая внимания на мольбы и заклинания. Темное небо озарилось пламенем очистительных костров. Телега мертвых, теперь уже при свете факелов, двигалась ко рву, куда сбрасывали умерших (гробов не хватало). Неужели его, как и многих, полуживым, бросят в эту яму? Он отчетливо понял, что лежит на телеге, придавленный чьим-то телом. Хотелось крикнуть. Губы не повиновались. Не хватало воздуха. Зловоние и смрад еще больше затрудняли дыхание. Скрипела телега. Скорбно звонил колокол... Внезапно голос могильщика прозвучал совсем рядом: — Кто здесь Даниель Дефо? Он открыл глаза. Перед ним стоял тюремщик с фонарем — было раннее утро. Дефо вспомнил, что накануне его арестовали и посадили в Ньюгейтскую тюрьму. Кошмар во сне обернулся кошмаром...
3. Назаров С. Джонатан Свифт. Приложение. Полная библиография Свифта на русском языке
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: Была полная иллюзия реальности фиктивного автора. Все сочинения Свифта раскупались с молниеносной быстротой, а затем появлялись пиратские издания. Дело в том, что авторского права в то время не существовало, и каждый мог печатать что хотел. Так, издатель дублинского собрания сочинений Свифта сам ему предложил редактировать издание, потому что помешать этому Свифт все равно никак не мог. Немного расскажу о наиболее интересных, на мой взгляд, сочинениях, о которых я не упоминал выше. Во-первых, это «Наставление актерам». Это небольшое сочинение написано, как обычно, серьезным языком и является острым и злым памфлетом. Свифт никогда не выступал в качестве драматурга, но театром интересовался. Известно, например, что ему принадлежит сюжет и общий замысел «Оперы нищего», которые он передал Гею. Эта свифтова критика нашла продолжение в «Трагедии трагедий» Филдинга, который даже подписался под ней Скриблерусом Вторым. Во-вторых – это «Совет молодому поэту». Ну и, в-третьих, это последняя работа, неоконченная работа Свифта – «Наставление слугам». Феминистки наложили руку и на Свифта. Я имею в виду книгу Лабутиной. Феминистки настолько ослеплены своей идеей, что тащат к себе в лагерь совершенно неподходящие для них вещи. Свифт – сторонник феминизма? Но почему же?...
4. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 2. Даниель Дефо.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: Священником, однако, он не стал, избрав коммерческую деятельность, и до конца своих дней оставался «образцовым английским негоциантом»: занимался торговлей вином, табаком и трикотажем, производством кирпича и черепицы; жил некоторое время в Испании, побывал в Италии, Франции и Баварии, верхом на коне изъездил родную Англию и знал ее так, как, может быть, ни один из его современников. Рискованные предприятия Дефо часто завершались банкротством, и над ним не раз нависала угроза долговой тюрьмы. «Судеб таких изменчивых никто не испытал, /Тринадцать раз я был богат и снова беден стал», — писал он на склоне лет, подводя итоги своей исполненной превратностей жизни. Воспитанный в среде, где еще были живы воспоминания о революционном выступлении пуритан середины XVII в., Дефо неизменно оказывался в гуще политической и религиозной борьбы своей беспокойной эпохи. В 1685 г. он участвовал в восстании герцога Монмаута против политики Иакова II, стремившегося вернуть себе неограниченную власть в стране. Восстание было подавлено, Монмаут казнен; Дефо с трудом удалось скрыться. Буржуазный переворот 1688 г. он встретил сочувственно, не раз поддерживал своим пером Вильгельма III Оранского и пользовался его покровительством. Начиная с 1690-х годов Дефо выступает в печати как поэт-сатирик и публицист в защиту нового строя, против изживших себя феодальных установлений. Замечательным образцом публицистики...
5. Дефо, Даниель. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: английский писатель. Родился в Лондоне в 1600 в семье торговца сальными свечами и диссентера Джеймса Фо. Около 1703 Даниель переменил фамилию на Дефо. Учился в школе Дж. Фишера в Доркинге, затем в Академии Ч. Мортона в Стоук-Ньюингтоне, готовившей пасторов для пресвитерианской церкви. В 1681 начал сочинять религиозные стихи, но вскоре занялся коммерческой деятельностью. Некоторое время торговал в Испании, много ездил по Западной Европе. Известно, что (до 1685) на пути между Хариджем и Голландией он попал в плен к алжирским пиратам, но вскоре его якобы выкупили. В 1684 Дефо женился на Мэри Таффли, которая родила ему восьмерых детей. Жена принесла приданое в 3700 фунтов стерлингов, и некоторое время он мог считаться сравнительно состоятельным человеком, однако в 1692 и приданое жены, и его собственные сбережения поглотило банкротство, унесшее 17 тысяч фунтов стерлингов. От такого коммерческого провала, случившегося из-за того, что Дефо имел неосторожность подписаться под флотскими страховыми обязательствами на период войны с Францией, он так и не сумел оправиться. В 1701 Дефо написал стихотворение Чистокровный англичанин (The True-Born Englishman), высмеивавшее выдумки о расовом превосходстве, и король Вильгельм III счел это сочинение ценной услугой, но монарх через год умер и на Дефо посыпались нападки со всех сторон. Тори ставили ему в вину совет королю распустить профранцузский парламент, рьяные приверженцы высокой церкви были уязвлены насмешками в его едком сочинении Как окоротить инаковерующих (Shortest Way with the Dissenters, 1702), а судей городского управления Лондона, перед которыми он предстал по обвинению в политических прегрешениях, он восстановил против себя...
6. История всемирной литературы. 18 век. Храповицкая Г. Н. Хольберг
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Часть текста: жизни он считал историю и этику. Первой работой Хольберга было «Введение в историю известнейших европейских государств» (1711). Книга была необычной, ибо не только содержала изложение фактов, но и знакомила с политической ситуацией Европы начала XVIII в. В частности, Хольберг писал о возрастающем авторитете «Московии», которая во главе с Петром Великим превращается в соперника не только Швеции, но и Дании с Норвегией. Эта книга, а также работа «Об естественном и народном праве» (1715) создали научный авторитет Хольбергу, и он стал в 1714 г. профессором Копенгагенского университета, но без жалования, в 1718 г. получил место профессора метафизики, в 1730 г. занял должность профессора истории и географии. Литературная известность пришла к нему с публикацией под псевдонимом Ханс Миккельсен героикомической книги «Педер Порс», являющейся в духе «Дон Кихота» Сервантеса пародией на «Одиссею» Гомера и «Энеиду» Вергилия. Предметом пародирования стало современное Хольбергу схоластическое восприятие античности и господство ортодоксии,...
7. Орел Л. История полковника Джека.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: полной бурных приключений, жизни высокочтимого Полковника Жака, в просторечье именуемого Полковником Джеком и т. д." появилось в английских газетах в середине 1722 года. Роман был напечатан издателями Дж. Бразертоном и другими 20 декабря 1722 года и сразу получил широкое признание, хотя издание было далеко не безукоризненным, так как содержало множество ошибок и даже нелепостей. Часть ошибок осталась и в последующих изданиях: один и тот же герой выступает под разными именами, неправильно написаны и грамматически искажены слова и предложения на французском и испанском языках, перепутаны некоторые географические названия. В трех изданиях, осуществленных при жизни автора (2-е издание 19 января 1723 г., те же издатели, 3-е - 1724 г.), в заглавии после слов "... Кавалера ордена святого Георга" следовало заключительное предложение: "... рассчитывая умереть генералом", то есть не было ничего о Престонском восстании, о покойном короле, ибо в 1722-1724 годах Георг I был еще жив, а также о сражениях в царицыных войсках с турками, так как Анна Иоанновна вела войну с турками в 1736-1739 годах, когда Дефо уже не было в живых. Это дополнение появилось лишь в 4-м издании романа в 1738 году, через семь лет после смерти автора. Издание было осуществлено Дж. Эпплби по заказу и за счет книгопродавцев Уорда и Чэндлера. П. Доттен, исследователь творчества Дефо, полагает, что издатели намеревались предложить кому-нибудь написать продолжение романа и поэтому ввели в заглавие указанные дополнения. Более того, он считает, что Дефо собирался завершить роман вторичной женитьбой своего героя на первой жене и лишь под давлением издателей искусственно вернулся к Престонскому восстанию, чтобы иметь возможность продолжить приключения героя; следует...
8. Атарова К. Н. Вымысел или документ?
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: (с) К. Н. Атарова. Перевод, статья, примечания, 1997. Удивительное, ни на что не похожее сочинение - и роман, и исторический труд. Вальтер Скотт Все мы знаем Даниэля Дефо как автора знаменитого "Робинзона Крузо". Однако он был одним из самых плодовитых и разносторонних сочинителей своего времени. Список произведений Дефо по современным данным (ведь большинство вещей он публиковал анонимно) перевалил за полтысячи названий. И, помимо романов, среди них: сатирические памфлеты на злобу дня в прозе и в стихах, жизнеописания всякого рода знаменитостей (включая уголовных преступников), труды исторические (самые разнообразные - от "Истории войн Карла XII" до "Отчета об истории и реальности привидений"), описания путешествий (реальных - "по всему острову Великобритании" и вымышленных - "кругосветных") и множество трактатов и эссе по экономике, коммерции, политике, богословию - по вопросам глобальным и частным: от "Всеобщей истории торговли" до "Надежного плана по немедленному предотвращению уличного воровства"... Отнюдь не все из перечисленного здесь равноценно. Многое давно забыто и представляет лишь...
9. Луков Вл. А.: Дефо Даниель.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: сторонником власти буржуазии, предлагал политические и экономические реформы («Опыт о проектах», 1697), давал практические и моральные советы буржуазии («Совершенный британский негоциант», 1726–1727), писал брошюры в защиту свободы слова и вероисповеданий. За памфлет в защиту веротерпимости «Кратчайший способ расправы с диссидентами» (1702) был приговорен к наказанию у позорного столба, но публикация памфлета «Гимн позорному столбу» (1702) привела к тому, что наказание превратилось в триумф Дефо: лондонцы забросали его цветами. Журналистская деятельность Дефо повлияла на стиль его романов — простой и ясный, реалистичный, без литературных излишеств, имитирующий документальность дневников и писем (отсюда использование писателем повествования от первого лица). В творчестве Дефо складывается новый тип романа. В зародыше обнаруживаются формы, которые впоследствии обретут жанровую определенность. Так и у Дефо: в «Дневнике чумного года» (1722) о чуме в Лондоне можно увидеть прообраз исторического романа, в «Капитане Сингльтоне» (1720) и «Истории полковника Жака» (1722) — прообраз приключенческого романа, в «Молль Флендерс» (1722) и «Роксане» (1724) — прообраз социально-психологического и уголовного романа, как и в «Жизни и деяниях Джонатана Уайльда» (1725) — книге, посвященной реальному, а не вымышленному лицу, одному из самых знаменитых лондонских преступников (на нее впоследствии ответил Г. Филдинг своим сатирическим романом «История жизни и смерти Джонатана Уайльда Великого»). Исследователь английской литературы Ю. И. Кагарлицкий дал краткую и емкую характеристику романному творчеству писателя: «Романы Дефо лишены разработанного сюжета и строятся вокруг биографии героя, как перечень его успехов и неудач. Путь его персонажей однообразен — через преступления ...
10. Елистратова А. А. Последний роман Дефо.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Часть текста: судьбы Мадемуазель де Белло, впоследствии именуемой Графиней де Винцельсгейм Германской, она же Леди Роксана. М. : Этерна-принт, 2006. Пер. Т. М. Литвиновой. http://adelanta.info/library/adventure/312.html 1 По словам авторитетного исследователя Дефо, Джеймса Сузерленда, для современного читателя XX в. семь восьмых литературного наследия Дефо "безнадежно скрыты под волнами", подобно подводной части гигантского айсберга {James Sutherland. Defoe. London, Longmans, Green and Co., 1956, p. 6.}. Говоря это, Сузерленд имеет в виду главным образом так называемые "смешанные" сочинения Дефо - его многочисленные памфлеты, сенсационные отчеты о появлении "доподлинных" привидении, о небывалых бурях и землетрясениях, политические прогнозы, экономические проекты и т. д. Но в известной мере метафора Сузерленда применима и к посмертной судьбе последнего романа Дефо. Хотя "Роксана" и переиздается в наше время в странах английского языка, она все же заслонена тенью "Робинзона Крузо". Нашим читателям этот роман до сих пор почти неизвестен. А между тем эта книга - последнее крупное беллетристическое произведение Дефо - не только выделяется среди других его романов, во многом отличаясь от них глубиной самораскрытия главного характера и трагической напряженностью сюжета, но, будучи поставлена в связь с общими процессами развития европейской литературы XVIII в., может рассматриваться как один из первых и притом чрезвычайно оригинальных образцов психологического романа нового времени. "Счастливая куртизанка, или история жизни и всевозможных превратностей судьбы мадемуазель де Бело, впоследствии именуемой графиней де Винтельсгейм Германской, известной во времена Карла II под именем леди Роксаны" вышла в свет в 1724 г., когда автору было уже около шестидесяти четырех лет. Позади была долгая, трудная, полная тяжких...