Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PARTNER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ионкис Грете. Философская революция в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
2. Ионкис Грете. О романтизме.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Ионкис Грете. От барокко - к классицизму.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. Ионкис Грете. Новалис и его голубой цветок.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Ионкис Грете. О Шиллере, о славе, о любви...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
6. Ионкис Грете. Авторская баллада в Германии..
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. Ионкис Грете. Гётевский "Фауст". Жизнь во времени.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 1. Размер: 91кб.
9. Ионкис Грете. Лессинг - отец немецкого театра.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
10. Ионкис Грете "Буря и натиск". "Вертер".
Входимость: 1. Размер: 13кб.
11. Ионкис Грете. Исторические драмы Шиллера.
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ионкис Грете. Философская революция в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: «Критика способности суждения» − основные книги Канта. «Феноменология духа» и «Наука логики» − таковы первые значительные сочинения Гегеля. Немцы достигают вершин в области идеалистической философии, они живут в мире абстракций. А какие труды выходили во Франции в середине века? «Дух законов» Монтескье, «Общественный договор» Руссо. Ощущаете разницу?! Разумеется, немецкая философская мысль была значительнейшим явлением, но она обитала на таких горних вершинах, куда путь простому смертному был заказан, она погружалась в сложнейшие проблемы, но далекие от насущных задач. Пушкин сразу подметил неясность, туманность немецкой мысли. Его Владимир Ленский явился из Германии в Россию с «душою прямо геттингенской, поклонник Канта и поэт». И далее сказано: «Он из Германии туманной привез учености плоды…» Пушкин всегда очень экономен и точен в выборе эпитетов. Почему вдруг приметой Германии стали туманы, ведь это не Англия, не туманный Альбион! Пушкин использует слово в иносказательном, переносном смысле. Того, кто хочет проникнуть в этот мир, я адресую к первоисточникам. А тех, кого устраивает облегченный, адаптированный вариант, − к книге Генриха Гейне «К истории религии и философии в Германии» (1834), где он блестяще изложил удобопонятным языком малопонятную философию немецких философов и первым указал на ее революционность. Иммануил Кант − «Робеспьер в царстве мысли» Кант (1724 - 1804), одиннадцатый ребёнок мастерового-шорника, родился и был похоронен в Кёнигсберге. Изложить историю его жизни трудно, поскольку, как заметил Гейне, не ...
2. Ионкис Грете. О романтизме.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Александр Сергеевич был наслышан. Его Ленский возвратился в Россию «из Германии туманной», как поэт сформировался он «под небом Шиллера и Гёте». В глазах европейцев оба эти поэта поначалу выглядели апостолами романтизма. Движение «Буря и натиск», лидерами которого они оказались, было родственно европейскому сентиментализму, в Германии оно явилось предромантизмом. Йенский кружок романтиков Германия – родина романтизма. Портрет Ленского: «вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно странный, всегда восторженная речь и кудри черные до плеч» – списан с немецких романтиков «первого призыва». Начиналось все в Йене, соседствовавшей с Веймаром, где жил боготворимый романтиками, но относившийся к ним с прохладцей Гёте. В Веймаре жили также Гердер и Виланд. В университете Йены преподавали Шиллер и Фихте. Именно здесь в 1790 году поселились молодожены – ученый филолог и критик Август Шлегель и его жена Каролина. Их дом и стал местом встреч романтиков. Вскоре сюда переезжают Людвиг Тик, его близкий друг Вакенродер и Фридрих Шлегель со своей гражданской женой Доротеей (урожденной Мендельсон). Собственно поэтами были Тик, а также наезжавшие сюда Новалис и Брентано, братья Шлегели притязали на художественное творчество, но осуществили себя гораздо полнее в теории. Их критические разборы и теоретические труды Пушкин ставил в пример отечественным критикам. Книгу Августа Шлегеля, по его мнению, самой ясной головы содружества, он читал в Михайловском в 1825 году. Это были «Лекции о драматическом искусстве». В кружок входили геологи, физики, теолог Шлейермахер, т. е. люди разных профессий, что лишний раз указывает на то, что романтизм в Германии – это не только художественное направление, но и...
3. Ионкис Грете. От барокко - к классицизму.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: культуре. В 1770 году лишь 15 % немцев было грамотным, а в 1800 году число грамотных достигло 25 %. Тираж книг в 1000 экземпляров считался вполне нормальным. Массы явно нуждались в просвещении. Но этот термин имеет и историческое значение, он обозначает широкое интеллектуальное движение, развернувшееся в Европе и имевшее своей целью ликвидацию феодализма, борьбу с его идеологией. Просветители ХVIII века прославляли силу человеческого разума. Всё, что не отвечало принципу разумности, что не содействовало благосостоянию народа, осуждалось ими на уничтожение. Они верили в то, что идеи могут изменить мир, отсюда их надежды на «просвещённую монархию». Просветители были историческими оптимистами, свято верившими в общественный прогресс. Предшественники немецких просветителей в Европе Цитаделью Просвещения была Франция, а его родиной, родиной просветительского реализма оказалась Англия, где уже в начале ХVIII века были созданы такие известные нам с детства книги, как «Робинзон Крузо» Дефо и «Приключения Гулливера» Свифта. Именно потому, что...
4. Ионкис Грете. Новалис и его голубой цветок.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: принял звонкое имя Новалис (Novalis - пашня, новь – лат.). Противопоставление жизни и искусства, лежащее в основе романтизма, заложено и в его судьбе. День его рождения, 2 мая 1772 года, был отмечен солнечным затмением. Кое-кто из его приверженцев усмотрел в этом знак. Но поначалу жизнь в тихом Обервидерштедте текла буднично и спокойно. Отец принадлежал к старому дворянскому роду из Нижней Саксонии, обожаемая Генрихом мать тоже происходила из обедневшей дворянской семьи. Новалис был старшим из одиннадцати детей. Семья жила в бедности и строгости. Отец был членом протестантской секты гернгутеров. «Он призывал нас выказывать усердие, довольствоваться малым и выражал радость, если мы следовали своему сердцу, не обращая внимания на мнение света». Отец не одобрял склонность сына к поэзии. В 1790 году Генрих поступил на юридический факультет Йенского университета, через год – он уже в Лейпциге, его студенческие годы закончились в Виттенберге в 1794 году. Молодой правовед Гарденберг возвратился в родительский дом в Вайсенфельсе и поступил на...
5. Ионкис Грете. О Шиллере, о славе, о любви...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: вопрос: «В каком-то смысле Шиллер был «выше», шире душой, чем тот, и тот это знал...» Тот - это Гёте. Именно сродство душ объясняет расположенность к Шиллеру русского читателя. Начало творчества Первая драма Шиллера «Разбойники» (1781), писавшаяся в Вюртемберге в годы учения в Карловой академии, неистовая и страстная, поставила автора в центр движения «Бури и натиска», которое стало прологом к немецкому романтизму. Пьеса имела триумфальный успех в Мангеймском театре, за что герцог Карл Евгений, возмущенный дерзким выпускником, не доложившим по инстанции о своих замыслах и не испросившим высочайшего разрешения, отправил автора на гауптвахту. Герцог запретил Шиллеру, служившему полковым лекарем, писать что-либо помимо медицинских статей. Пьесе предшествовал эпиграф-призыв: «На тиранов!» Герцог был, безусловно, деспотом, но его возмутил не дух пьесы, а своеволие ее автора. Шиллер решился на побег. Началась полоса многолетних скитаний, жизни на грани нищеты. К лишениям он был привычен. Детство Как и Гёте, Шиллер не принадлежал к дворянскому сословию. Как и Гёте, он получил дворянство от герцога Карла Августа Заксен-Веймарского. Однако семья Шиллера в сравнении с гётевской была и бедной, и зависимой. Отец его был полковым лекарем. В годы Семилетней войны он состоял при лазарете, жена кочевала вместе с ним, и своего сына Фрица она родила едва не в лейтенантской палатке. Но судьба смилостивилась, и родился Фридрих в Марбахе, на родине матери, в крошечной комнатушке маленького домика, зато на берегу Неккара. Эта чудесная живописная река станет местом паломничества живописцев-романтиков. С ней связаны и ранние впечатления мальчика, и представление о ней как о чем-то невыразимо прекрасном. Детство его не назовешь счастливым. Сестра вспоминает, что однажды их зазвала соседка и угостила пшеничной кашей, которую Фриц очень любил. Неожиданно в этот момент к соседу зашел их отец. Фриц так сильно испугался,...
6. Ионкис Грете. Авторская баллада в Германии..
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Баллада, как фольклорное лиро-эпическое произведение на исторические и бытовые темы, появилась в Европе в пору средневековья. Пробудившийся интерес к народной поэзии в эпоху «Бури и натиска» и романтизма привел к развитию жанра литературной баллады. Его родоначальником в Германии считается Готфрид Август Бюргер (1748-94). Певец Леноры В 1774 году в гёттингенском «Альманахе муз» появилась баллада Бюргера «Ленора». Поэт яркого сочного дарования, Бюргер в России больше известен как автор «Удивительных приключений барона Мюнхгаузена». Благодаря блистательному фильму Марка Захарова с Олегом Янковским в главной роли Мюнхгаузена полюбили миллионы. В Германии авторство «Мюнхгаузена» открылось через сто лет, a Бюргера современники знали и ценили как поэта. Даже Шиллер, раздражённо и придирчиво относившийся к Бюргеру, считал, что его баллады выше всякой критики: «о них можно сказать бесконечно много хорошего». Наш Жуковский перевел «Ленору» почти полвека спустя, но знаком был с ней много раньше и использовал ее мотивы при создании прославившей его «Светланы» (1812). Оно и понятно: Бюргер создал канон, следуя традициям и немецкой народной песни, простой и наивной, и меланхолической кладбищенской поэзии английских сентименталистов. О чем повествует «Ленора»? Война разлучила влюбленных. О причинах войны сказано просто: «С императрицею король / за что-то раздружились – / И кровь лилась, лилась, доколь / Они не помирились». Печалится Ленора: от любимого нет вестей. Вот уж вернулись воины, а ее суженого всё нет. Ленора не ...
7. Ионкис Грете. Гётевский "Фауст". Жизнь во времени.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: доктора Фауста». Она очаровала двух великих: Рембрандт по ее мотивам создал гравюры, а английский драматург Кристофер Марло написал пьесу, которую знал Гёте. Чутьем поэта Марло понял трагизм судьбы Фауста, он опоэтизировал его личность, выявил смелость его духа. В ХVII веке английские актеры завезли в Германию трагедию Марло, а еще через несколько десятилетий история доктора Фауста попала в кукольные театры и стала излюбленным балаганным ярмарочным представлением. Вернувшись кружным путем в Германию, Фауст стал комическим героем. Германия была просто влюблена в своего «Доктора Фауста». Но в ХVIII веке, когда стал утверждаться классицизм, эту народную комедию за грубость и примитивность стали изгонять со сцены. Возродить Фауста к новой жизни попытался Лессинг. Великий просветитель увидел в сюжете «Фауста» трагедию исканий свободной человеческой мысли. Очень в духе Просвещения. Стремление к истине, ее поиски − вот, по Лессингу, путь Фауста. Гёте развил именно эту, близкую ему трактовку....
8. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: дружбе с мадам дю Деффан. Это во всех отношениях интересный человек» 1 . Это место из письма Д. П. Бутурлина к А. Р. Воронцову от 2 ноября 1799 г. есть, по-видимому, одно из первых свидетельств живой заинтересованности русского читателя сочинениями основоположника английского готического романа. Письмо было написано всего через два года после того, как сэр Хорэс (Гораций) Уолпол (Walpole, 1717—1797), младший сын памятного в английской истории премьер-министра и главы вигов Роберта Уолпола, впоследствии получивший титул графа Орфордского, закончил свой жизненный путь в возрасте восьмидесяти лет. Бутурлин не ошибался: Уолпол был «интересный человек» и весьма заметная фигура в интеллектуальной жизни Европы XVIII столетия. Блестяще образованный дилетант, питомец Итона и Кембриджа, школьный товарищ выдающегося поэта Томаса Грея, от которого он, по-видимому, воспринял вкус к английской старине, Уолпол занимался историей, эстетикой, изящными искусствами, более всего живописью и архитектурой, археологией и литературой. С конца 1740-х годов его антикварные и коллекционерские наклонности материализуются в построении собственного «готического», т. е. средневекового, замка, названного им «Strawberry Нill», «Земляничный холм», в купленном поместье на берегу Темзы, в окрестностях Лондона. Возведение Строуберри Хилла захватило его полностью; это было его детище, воплощение его художественных вкусов, его любви к старине, его литературных фантазий. Здесь и зародился замысел «Замка Отранто», первого в точном смысле слова готического романа. Это был одновременно и первый большой опыт...
9. Ионкис Грете. Лессинг - отец немецкого театра.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: http://www.nord-inform.de/modules.php?name=News&file=article&sid=265 Личность, а стало быть, и жизненный путь Готхольда Эфраима Лессинга (1729 -1781) отличаются редкой цельностью: ни метаний, ни скачков, ни зигзагов. Это был борец по натуре. Превыше всего ценил дело, действие: «Человек создан для действия, а не для умствования». По словам Гейне, он был величайший гражданин в немецкой литературе. Непоэтичный поэт Предшествующее Лессингу время в Германии было бесцветным, отмеченным печатью скудоумия, догматизма и убогого провинциализма даже в области поэзии. И вдруг в этом сонном царстве появляются такие титаны, как Лессинг, Кант, Гёте, Шиллер! Вышедшая в Германии на исходе ХХ века книга, где собраны многочисленные документы, рецензии, доклады, отзывы о произведениях Лессинга, названа так: «Лессинг – непоэтичный поэт». И действительно, если задуматься, его творчество – это не чистая поэзия, а скорее смесь литературы, полемики, остроумия и философии. Искусством, богословием, археологией, поэзией, театральной критикой занимался он с равным воодушевлением. Но главное – «он был живой критикой своего времени, и вся его жизнь была полемикой» (Гейне). В одном из писем Лессинга я нашла набросок ранней автобиографии. Он полон самоиронии: «Что особенного, кроме своего имени, может сказать о себе человек не служащий, не имеющий связей, не имевший особенного счастья? Родом я из Верхнего Лаузица (Саксония. – Г. И.), отец мой – пастор в Каменце. Какими похвалами я мог бы превознести его, если бы речь шла о постороннем человеке!.. Учился я в Мейсене, потом в Лейпциге и Виттенберге, но если...
10. Ионкис Грете "Буря и натиск". "Вертер".
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: И. Гердер – в Страсбурге; Х. Шубарт, Ф. Шиллер – в Швабии. Это движение окрестят «Бурей и натиском», а поэтов – штюрмерами, по названию пьесы Sturm und Drang ныне забытого Фридриха Клингера (1752–1831). Несмотря на бедность, он сумел окончить университет в Гиссене, не без успеха пробовал себя в драме, был дружен с молодым Гёте и пользовался его поддержкой. Юный герой пьесы Клингера призывал: «Найдем же забвение в буре!», «Давайте бесноваться и шуметь, чтоб чувства закружились, как флюгеры в бурю!» Молодым литераторам нравилось бросать камни в стоячее болото немецкого общества. Хотя бунтарство штюрмеров не носило характера политически оформленного протеста, обывателям и властям они казались «дерзкими ниспровергателями». Презирая упорядоченность и рассудочность как удел умов пошлых и ограниченных, штюрмеры рвались к крайностям, к чрезмерному. Они напоминали одержимых, недаром Клингера прозвали «сумасшедшим Шекспиром». Между тем главным принципом просветительской эстетики до сих пор была рациональность. Нетрудно заметить, что с приходом анархиствующих штюрмеров, этих «бурных гениев», начинается новый этап в развитии немецкого Просвещения. Антифеодальный протест Главный пафос литературы «бури и натиска» заключался в ее антифеодальном протесте. Поэты выступили против социальной несправедливости, потому власти приняли строгие меры против движения. Показательна судьба поэта и издателя журнала «Немецкая хроника» Христиана Шубарта. Его предательски выманили из Ульма на территорию Вюртембергского герцогства и заточили в тюрьму, где он протомился целое десятилетие. Это было предостережение молодым поэтам. Не случайно юный Шиллер,...