Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1764"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 11. Размер: 91кб.
2. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава четвертая - Философствующий распутник
Входимость: 11. Размер: 61кб.
3. Строев А. Судьбы литературной сказки.
Входимость: 6. Размер: 62кб.
4. Белоусов Р. С.: Тайна Иппокрены. "Шлиссельбургская нелепа" и Мирович, ее виновник.
Входимость: 6. Размер: 62кб.
5. Ф. Грандель. Бомарше. 4. Capa y sombrero
Входимость: 5. Размер: 32кб.
6. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 5. Размер: 20кб.
7. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век. Руссо: драма «Пигмалион» у истоков предромантической мелодрамы (статья Вл. А. Лукова)
Входимость: 4. Размер: 56кб.
8. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 4. Размер: 101кб.
9. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. Польша в сочинениях Руссо.
Входимость: 4. Размер: 79кб.
10. Карацупа В. Уолпол Хорас (24 сентября 1717 – 2 марта 1797)
Входимость: 4. Размер: 9кб.
11. Билеты. Вариант 5.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
12. Рак В. Д.: Радклиф (Radcliffe) Анна (1764–1823)
Входимость: 3. Размер: 4кб.
13. История всемирной литературы. 18 век. Храповицкая Г. Н. Датская литература
Входимость: 3. Размер: 18кб.
14. Строев А. Ф. Бернарден де Сен-Пьер и Екатерина II
Входимость: 3. Размер: 25кб.
15. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век. Продолжение
Входимость: 3. Размер: 110кб.
16. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
17. Алексеев М. П. Д. Дидро и русские писатели его времени.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
18. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Комментарий
Входимость: 3. Размер: 78кб.
19. Блейзизен С. Francesco Algarotti
Входимость: 3. Размер: 25кб.
20. История всемирной литературы. 18 век. Михайлов А. Д. Вольтер после 1749 г.
Входимость: 3. Размер: 46кб.
21. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 14. Общая характеристика.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
22. Фрейхоф В. Космополитизм
Входимость: 3. Размер: 28кб.
23. Ингер А. Голдсмит-эссеист и английская журналистика XVIII века;
Входимость: 3. Размер: 96кб.
24. Жирмунскмй В. М. и Сигал Н. А. У истоков европейского романтизма
Входимость: 3. Размер: 96кб.
25. История всемирной литературы. 18 век. Ошис В. В. Становление и развитие Просвещения
Входимость: 2. Размер: 11кб.
26. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 10. Творчество Вольтера.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
27. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Екатерина II: франкофил или франкофоб?
Входимость: 2. Размер: 37кб.
28. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Исторические условия развития.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
29. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Стерн и Гольдсмит
Входимость: 2. Размер: 92кб.
30. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 15 Драматургия Просвещения: Гольдони, Гоцци, Альфьери.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
31. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 37кб.
32. Царькова Людмила: Эпоха Просвещения.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
33. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. " Мечтания наедине с собой" (Дидро).
Входимость: 2. Размер: 44кб.
34. Билеты. Вариант 6. 2. Первое поколение французских просветителей
Входимость: 2. Размер: 13кб.
35. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 2. Размер: 88кб.
36. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Философия и творчество Вольтера
Входимость: 2. Размер: 46кб.
37. Бельцер А. А., Занин С. В. Проблема "Социальной морали" во французском Просвещении на рубеже 50-х-60-х гг. XVIIIв.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
38. Винтерих Д.: Приключения знаменитых книг. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
40. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 1. Общая характеристика
Входимость: 2. Размер: 37кб.
41. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Основные условные сокращения
Входимость: 2. Размер: 5кб.
42. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Вольтер: борьба за терпимость
Входимость: 2. Размер: 47кб.
43. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Развитие актерского искусства.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
44. Гунст Е.: Прево.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
45. Екатерина II и французские просветители. Автор неизвестен.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
46. Пуришев Б.: Клопшток (Klopstock) Фридрих Готлиб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
47. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Глава VII. Последнее путешествие (1753-1754)
Входимость: 2. Размер: 49кб.
48. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 9. Образ науки в самосознании ученых
Входимость: 2. Размер: 45кб.
49. Билеты. Вариант 6. 3. Литературное творчество Вольтера
Входимость: 2. Размер: 14кб.
50. Гопман В. Л. "Литература серьезная, значительная, нужная... "
Входимость: 2. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 11. Размер: 91кб.
Часть текста: путь в возрасте восьмидесяти лет. Бутурлин не ошибался: Уолпол был «интересный человек» и весьма заметная фигура в интеллектуальной жизни Европы XVIII столетия. Блестяще образованный дилетант, питомец Итона и Кембриджа, школьный товарищ выдающегося поэта Томаса Грея, от которого он, по-видимому, воспринял вкус к английской старине, Уолпол занимался историей, эстетикой, изящными искусствами, более всего живописью и архитектурой, археологией и литературой. С конца 1740-х годов его антикварные и коллекционерские наклонности материализуются в построении собственного «готического», т. е. средневекового, замка, названного им «Strawberry Нill», «Земляничный холм», в купленном поместье на берегу Темзы, в окрестностях Лондона. Возведение Строуберри Хилла захватило его полностью; это было его детище, воплощение его художественных вкусов, его любви к старине, его литературных фантазий. Здесь и зародился замысел «Замка Отранто», первого в точном смысле слова готического романа. Это был одновременно и первый большой опыт Уолпола в области художественного творчества. До сих пор он печатал сочинения по истории искусств и выпустил маленькую книжку...
2. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава четвертая - Философствующий распутник
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Часть текста: высокими, тесно расположенными зданиями рю Монмартр, к северу от просторного великолепия Пале-Рояль и Лувра. Но изготовление вееров приносило мало денег Жанне Тестар, и вечерами она подрабатывала в качестве проститутки. Тестар считалась не простой уличной девкой, так как у нее имелся договор с мадам де Рамо, владелицей одного из фешенебельных борделей на улице Сент-Оноре, где она обслуживала избранных клиентов из привилегированного класса. Заведение мадам, расположенное в районе королевских дворцов, носило название "дом знакомств". Жанна Тестар зарекомендовала себя достаточно старательной девушкой в том, что касалось ее ремесла, но ночью 18 октября 1763 года она едва не совершила роковую ошибку. Напуганная до смерти, Жанна пришла в полицию, где поведала свою историю... В тот вечер около восьми часов Тестар отвели на улицу Сен-Оноре. Там уже ее ждал клиент. За ночь, которую ей предстояло провести в обществе мужчины в его petite maison, она получила солидную оплату в размере двух луидоров золотом. Это оказался молодой человек аристократической наружности. Не называя его имени, она сказала, что у него были светлые волосы, хрупкое телосложение и на вид - года двадцать два. Слуга молодого человека Ла Гранж проводил девушку в нанятую карету, которая отвезла ее на другой...
3. Строев А. Судьбы литературной сказки.
Входимость: 6. Размер: 62кб.
Часть текста: СКАЗКА XVII-XVIII веков ПЕРЕВОДЫ С ФРАНЦУЗСКОГО МОСКВА: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА». 1999 http://enlightment2005.narod.ru/arc/Novel.pdf Время появления многих литературных жанров можно назвать лишь приблизительно, но вот дата рождения французской литературной сказки известна совершенно точно - 300 лет назад, в 1690 году, вышла «История Иполита, графа Дугласа», написанная Мари-Катрин Лежюмель де Барневиль, графиней д'Онуа. Это был самый обычный авантюрный любовный роман - такие тогда (как и всегда) печатались десятками - рассказывающий о двух влюбленных, борющихся с вечно разлучающей их судьбой. Но вместо привычных вставных новелл герой решил рассказать сказку о «русском князе Адольфе», попавшем к фее на зачарованный остров Блаженства, в страну любви и вечной молодости. Конечно, юный Ипполит не изобрел ничего нового, сказки любили не только в деревнях (еще в 1548 году Ноэль дю Файль в «Сельских шутливых беседах» описывал, как внимательно крестьяне слушают волшебные истории), но и в столице. О них упоминается в одной из комедий Корнеля, в сатирах Буало (на склоне лет он тоже отдал дань всеобщему увлечению); во «Власти басен» Лафонтен признавался, что с удовольствием послушал бы «Ослиную Шкуру». Ими увлекались Людовик XIV и его приближенные; министр финансов, всесильный Кольбер, даже написал одну сказку. Была и своя придворная сказочница, жена государственного советника Лекамю де Мельсон. На празднествах в Версале показывались грандиозные представления-феерии, разыгрывались балеты на сказочные темы. Оперные спектакли - мода на них пришла из Италии в середине XVII века, - использовавшие фантастические сюжеты и поражавшие зрителей «волшебной» машинерией, также предлагали сочинителям сказок уже...
4. Белоусов Р. С.: Тайна Иппокрены. "Шлиссельбургская нелепа" и Мирович, ее виновник.
Входимость: 6. Размер: 62кб.
Часть текста: Мировича остается загадкой. В. Стасов Те, кому довелось в тот день, 23 марта 1875 года, присутствовать в Обществе любителей российской словесности при Московском университете, расходились взволнованными. Только что они прослушали отрывки из нового сочинения господина Данилевского «Царственный узник». Познакомил с ними сам автор. Чтение его имело необычный успех, о чем на другой день сообщили «Русские ведомости». До сих пор Григория Петровича Данилевского знали как бытописателя, мастерски изображавшего картины природы, как создателя ярких типов крепостных крестьян, бежавших на юг от притеснения помещиков. Читающей публике запомнились и другие вещи писателя, в частности его рассказ о бывшем студенте Киевской богословской академии Гаркуше, покинувшем мрачную келью ради вольной жизни и ставшем народным мстителем. Писал Данилевский и стихи, и биографические очерки: об украинском просветителе и ученом Г. Сковороде, о жизни и творчестве Г. Квитки-Основьяненко. Однако всем было ясно, что новое сочинение господина Данилевского намного превосходит прежде им написанное. Чему же посвятил свое произведение известный беллетрист? На этот раз, впервые для себя, он обратился к историческому сюжету. В основу романа положил трагическую историю Иоанна Антоновича, российского императора, процарствовавшего в младенческом возрасте всего четыреста четыре дня. Остальную часть своей жизни низвергнутый царь провел в заточении. Он был лишен всего: родителей, общения с людьми, возможности гулять, учиться, читать книги, кроме церковных, даже имени его лишили. С того момента, когда ребенком его заключили в темницу, и до своей гибели в возрасте двадцати четырех лет его называли не иначе, как «безымянным колодником». Чем-то его судьба походила на судьбу человека, известного как Железная Маска, о котором А. Пушкин сказал, что это была «жертва честолюбия и политики жестокосердной». И как неизвестно было, чье лицо...
5. Ф. Грандель. Бомарше. 4. Capa y sombrero
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Часть текста: изменник - вы! Обе старшие сестры Бомарше жили в Мадриде. Мария-Жозефа вышла замуж за испанского архитектора Гильберта. Вскоре после свадьбы г-жа Гильберт, супруг которой оказался несколько не в своем уме, призвала к себе Марию-Луизу, прозванную Лизеттой. Чтобы не скучать, дамы Карон открыли модную лавку. Ни на улице Сен-Дени, ни позднее, на улице Конде, от испанок не было ни слуху ни духу, пока в один прекрасный день г-н Карон не получил от старшей дочери следующее письмо: "Лизетта оскорблена человеком, столь же влиятельным, сколь опасным. Дважды, уже готовый на ней жениться, он вдруг отказывался от данного слова и исчезал, не сочтя нужным даже извиниться за свое поведение; чувства моей опозоренной сестры повергли ее в состояние, опасное для жизни, и весьма вероятно, что нам не удастся ее спасти: нервы ее сдали, и вот уже шесть дней, как она не разговаривает. Позор, обрушившийся на нее, вынудил нас закрыть дом для всех, я день и ночь плачу в одиночестве, расточая несчастной утешения, которыми не в силах успокоить даже себя самое. Всему Мадриду известно, что Лизетте не в чем себя упрекнуть. Если мой брат..." Если мой брат - тут сомневаться не приходилось! Однако, хотя призыв на помощь, брошенный дамой Гильберт, дошел в конце февраля, выехал Бомарше только два месяца спустя и прибыл в Мадрид 18 мая. В чем причина...
6. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Часть текста: «Сказка бочки» (1704) Аддисон (1672-1719), Стил (1672-1729): журнал «Болтун» (1709-1711) Лесаж (1688-1763): «Хромой бес» (1707) Лесаж: «Тюркаре» (1709) Лейбниц (1646-1716): «Новые опыты о человеческом рассудке» (1704) Лейбниц: «Теодицея» (1710) Дзено (1663-1750): «Газета итальянских литераторов» (1710-1718)     1711-1720 гг. Шефтсбери (1671-1713): «Характеристики» (1711) Поуп (1688- 1744): «Опыт о критике» (1711) Аддисон, Стил: журнал «Зритель» (1711-1712) Поуп: «Похищение локона» (1-й вариант — 1712, 2-й — 1729) Поуп: «Виндзорский лес»     Маффеи (1675-1755): «Меропа» (пост. 1713)     Утрехтский мирный договор — 1713 Аддисон: «Катон» (1713) Аддисон, Стил: журналы «Опекун» (1713), «Англичанин» (1713-1714) Мандевиль (1670- 1733): «Басня о пчелах» (1714) Мятеж якобитов — 1715 Поуп:...
7. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век. Руссо: драма «Пигмалион» у истоков предромантической мелодрамы (статья Вл. А. Лукова)
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Часть текста: Великий Гёте в «Поэзии и правде» говорит о «Пигмалионе» как о произведении «небольшом, но на свой лад сделавшем эпоху...» [1]. Но вот проходит несколько десятилетий — и пьесу Руссо постигает забвение. История «Пигмалиона» ясно показывает, что пьеса ответила на запросы зрителей и читателей конца XVIII века, она тесно связана с художественной культурой этого времени. В ходе исследования «Пигмалиона» в контексте данной эпохи возникает целый ряд вопросов: при каких обстоятельствах создано произведение; с чем связано обращение Руссо к сюжету из «Метаморфоз» Овидия; как античный сюжет способствовал раскрытию идей, волновавших писателя в 1760-е годы; каков был путь пьесы к зрителю и читателю; какова была почва, на которой вырос «принцип резонанса», что обусловило форму «мелодрамы»; как был воспринят «Пигмалион», чем объясняется его влияние на развитие искусства. На эти вопросы нам предстоит ответить. Время создания «Пигмалиона» было отмечено весьма драмати-ческими событиями. Психологический климат, умонастроение французов (факторы, имеющие большое значение для художника) определялись поражением Франции в Семилетней войне (1756–1763). К 1762 г. французы потеряли почти все свои колонии в Америке и Индии [2]. В этой обстановке внутренняя политика приобретает все более реакционные черты. В 1759 г. Государственный совет запретил дальнейшее издание «Энциклопедии». Это был жестокий удар по просветителям, объединившимся вокруг Дидро и д’Аламбера. В 1762 г. был казнен по ложному обвинению Жан Калас, что свидетельствовало об активизации католической церкви, насаждении ею религиозного фанатизма. В стране...
8. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 4. Размер: 101кб.
Часть текста: я хочу рассмотреть историю западной литературы за период времени с конца XVIII века до начала XX века, а в частности - историю литературы таких стран, как Англия, Франция, Германия и Италия. Именно эти страны взяты потому, что писатели этих стран лучше всего передали атмосферу своего времени, идею Просвещения, политические волнения своих стран, волнения народа - все то, что тревожило души людей. Эпоха Просвещения принесла человечеству множество новых идей, о которых даже помыслить не могли люди средневековья. Общественное мнение не ограничивалось больше учением церкви, стали более распространены различные науки, образование приобрело повсеместное распространение. Стало "модно" рассуждать о жизни, смерти, политическом положении страны и о простом народе, о человеческом естестве и проч.; философия приобрела большое значение в жизни людей, начали появляться новые теории создания мира в целом и человечества в частном. Так, например, теория Ч. Дарвина основана на том, что человека создал не Бог, как учит церковное учение, а человек произошел от обезьяны; или же утверждение Фрейда, что в потаенных уголках человеческой души находятся лишь примитивные страсти, вновь напоминающие о родстве человека с животным миром. У людей появилось, пусть пока и неуверенное, право на собственное мнение. Итак, человечество, скинув с глаз пелену старых убеждений, навязанных церковью, посмотрело на мир новыми глазами. Ярче всего это отразилось в художественной культуре. Так же, не мало отразилось на художественной культуре тех веков революции и воины, государственные перевороты, которые знаменовали приход новой эпохи и новой власти. Поменялись взгляды на жизнь, появились новые клубы и течения. Каждой души коснулся дух чего-то нового, дух перемен. И чуткие души поэтов и художников, музыкантов и простых романтиков не могли не передать то новое, что познали сами, в своих работах....
9. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. Польша в сочинениях Руссо.
Входимость: 4. Размер: 79кб.
Часть текста: Тем не менее он еще не был исчерпывающим, Просвещение не было единодушным в своей оценке императрицы, и в том же месяце фаворит Екатерины Григорий Орлов послал любезное приглашение самому выдающемуся среди воздержавшихся, Жан-Жаку Руссо. Англичанин Джордж Макартни описывал Орлова как человека колоссального роста, но совершенно не усовершенствованного чтением, он уж конечно не проливал слез над страницами "Новой Элоизы" и мог пригласить Руссо в Россию только по прямому указанию Екатерины. Орлов благодарил Руссо - "за наставления, которые я почерпнул из ваших книг, хотя вы и писали их не для меня", - и приглашал философа пожить в пасторальной простоте в его поместье под Санкт-Петербургом, где жители не знают ни английского, ни французского, и тем более ни греческого, ни латыни. Руссо отвечал из Англии, отклоняя приглашение в тех же самых выражениях, которыми Вольтер оправдывал неготовность к настоящей, невыдуманной поездке в Россию: "Если бы я был живее, моложе и менее болезненным и если бы вы были ближе к солнцу". Далее философ уверял, что недостаточно общителен для подобного визита, не умеет поддерживать разговор, любит...
10. Карацупа В. Уолпол Хорас (24 сентября 1717 – 2 марта 1797)
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Часть текста: 1-го графа Орфордского, лидера английских вигов, которого нередко считают первым в истории премьер-министром Англии. Большую часть детства провел в Челси, в доме своего отца. Начальное образование получил в школе Бексли (Bexley) в Кенте, а в 1727 году поступил в Итонский колледж (Eton College), в котором проучился в течение семи лет. Но в 1734 году оставляет его, чтобы через год перевестись в Королевский колледж Кембриджского университета (King’s College, Camridge), где изучал математику, музыку и анатомию. Но и здесь он не доучился, и спустя четыре года, в 1739 году, вместе со своим другом поэтом Томасом Греем (Thomas Gray, 1716-1771), отправляется в путешествие по Европе. А спустя два года, в сентябре 1741 года, возвратившись в Англию, Уолпол с удивлением находит, что пока он отсутствовал, в мае того же года он был избран членом Парламента, в котором состоял в течение 26 лет. В мае 1767 году он уходит в отставку, в 1791 вслед за племянником получает титул 4-го графа Орфордского. Никогда так и не удосужившись жениться, умер одиноким в своем доме в лондонском квартале Беркли в 1797 году от приступа подагры. В 1747 году он арендует, а спустя два года приобретает Земляничный Холм (Strawberry Hill) – загородный дом около Туикенема (Twickenham), недалеко от Лондона, который в течение оставшейся части жизни переделывает в фантастический псевдоготический замок. Здесь была размещена одно из наиболее обширных и эклектичных собраний живописи в Англии. Здесь Уолпол в 1757-м устроил также и типографию «Strawberry Hill Press», где, кроме всего прочего, печатал и свои сочинения: «Каталог венценосных и благородных английских писателей» (1758), «Анекдоты об английской живописи» (1762-1771) и др. В типографии также издавались книги Томаса Грея (Thomas Gray), Джозефа Спенса (Joseph Spence), Ханны Мор (Hannah More) и многих других, и, надо сказать, издательская деятельность...