Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1761"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мезин С. А. Вольтер о Петре I ( глава из книги)
Входимость: 7. Размер: 130кб.
2. Левин Ю. Д. "Поэмы Оссиана" Джеймса Макферсона.
Входимость: 6. Размер: 127кб.
3. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век. Руссо: драма «Пигмалион» у истоков предромантической мелодрамы (статья Вл. А. Лукова)
Входимость: 6. Размер: 56кб.
4. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Карло Гоцци.
Входимость: 5. Размер: 39кб.
5. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 5. Размер: 20кб.
6. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 15 Драматургия Просвещения: Гольдони, Гоцци, Альфьери.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
7. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
8. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. На путях к реформе комедии.
Входимость: 4. Размер: 84кб.
9. Лукьянец И. В. Ж. Ж. Руссо и Ф. Петрарка
Входимость: 4. Размер: 22кб.
10. Билеты. Вариант 6. 13. Творчество Руссо
Входимость: 3. Размер: 35кб.
11. Царькова Людмила: Эпоха Просвещения.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
12. Фейгина Е. В. Специфика сказочного в драмах К. Гоцци
Входимость: 3. Размер: 19кб.
13. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. Глава VII Живопись
Входимость: 3. Размер: 44кб.
14. Бахмутский В. Я., Лилеева И. А.: Вольтер.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
15. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Комментарий
Входимость: 3. Размер: 78кб.
16. Строев А. Судьбы литературной сказки.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
17. Дмитриева Е. Re-volutio чувства и чувственности.
Входимость: 3. Размер: 87кб.
18. Билеты. Вариант 1. 4. Идейно-художественное своеобразие семейно-бытовых романов С. Ричардсона.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
19. История всемирной литературы. 18 век. Елистратова А. А. Просветительский роман
Входимость: 3. Размер: 75кб.
20. Луков В. Руссо.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
21. История всемирной литературы. 18 век. Хлодовский Р. И. Карло Гоцци
Входимость: 3. Размер: 11кб.
22. Рак В. Д.: Ричардсрн.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
23. Мадариага де Исабель. Россия в эпоху Екатерины Великой
Входимость: 2. Размер: 24кб.
24. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 37кб.
25. Ричардсон, Сэмюел. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 6кб.
26. Герасимова О. И. Гуманистическая концепция воспитания в философско-педагогическом наследии Жана-Жака Руссо (1712 - 1778)
Входимость: 2. Размер: 64кб.
27. Билеты. Вариант 6. 2. Первое поколение французских просветителей
Входимость: 2. Размер: 13кб.
28. Мильчина В. Французские варвары, русские парижане и еврейские гаучо
Входимость: 2. Размер: 65кб.
29. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век. Продолжение
Входимость: 2. Размер: 110кб.
30. История всемирной литературы. 18 век. Хлодовский Р. И. Литературное движение в Венеции
Входимость: 2. Размер: 20кб.
31. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Руссо ( 1712 – 1778).
Входимость: 2. Размер: 16кб.
32. Верцман И. Е.: Руссо Жан-Жак (Краткая литературная энциклопедия).
Входимость: 2. Размер: 25кб.
33. Билеты. Вариант 3.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
34. Томашевский Н. Итальянский театр XVIII века.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
35. Реизов Б.Г.: Карло Гольдони. Часть 1
Входимость: 2. Размер: 35кб.
36. История английской литературы. Кузьмин Б. А. Гольдсмит и другие романисты сентиментальной школы
Входимость: 2. Размер: 48кб.
37. Фейгина Е. В. Любовь и представление о счастье в комедиях К. Гольдони
Входимость: 2. Размер: 24кб.
38. История всемирной литературы. 18 век. Сапрыкина Е. Ю. Парини
Входимость: 2. Размер: 9кб.
39. Длугач T. Б.: Руссо. Новая философская энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 12кб.
40. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Иоганн Каспар Гёте, сын хозяина гостиницы "Вейденгоф" и императорский советник
Входимость: 2. Размер: 26кб.
41. Токарев М. " Бывшие" Пушкины.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
42. Розанов М. Сентиментальный роман
Входимость: 2. Размер: 13кб.
43. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Театры и актерское искусство.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
44. Вороницын И. «История атеизма». Часть II. глава III. 4. Гельвеций — Бюффон. — Робинэ.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
45. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Глава VII. Последнее путешествие (1753-1754)
Входимость: 2. Размер: 49кб.
46. Кузнецов В.Н. Вольтер. Глава I. Жизненный путь: творчество и борьба. От "Аруэ" - к "Вольтеру"
Входимость: 2. Размер: 72кб.
47. История всемирной литературы. 18 век. Обломиевский Д. Д. Руссо
Входимость: 2. Размер: 31кб.
48. История английской литературы. Елистратова А. А. Ричардсон.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
49. История всемирной литературы. 18 век. Хлодовский Р. И. Гольдони
Входимость: 2. Размер: 24кб.
50. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Последний народ в Европе" ( из письма Фридриха Великого Вольтеру).
Входимость: 2. Размер: 69кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мезин С. А. Вольтер о Петре I ( глава из книги)
Входимость: 7. Размер: 130кб.
Часть текста: создания Вольтером его главной книги о Петре, обстоятельным образом осветил отношение знаменитого французского автора с его русскими заказчиками, помощниками и критиками. Исследователь опубликовал все замечания, полученные Вольтером из Петербурга. Е. Ф. Шмурло, начавший свою работу в России[1], и завершивший ее в эмиграции[2], дал, пожалуй, наиболее развернутую характеристику и оценку главного сочинения Вольтера о Петре I. Ряд ценных дополнений к этой характеристике содержит статья М. П. Алексеева «Вольтер и русская культура»[3]. В книге К. Н. Державина «Вольтер» (М., 1946) «История Петра» рассматривается как образец «философской истории». Большинство исследователей советского периода сосредоточились на частных вопросах, касающихся создания вольтеровской «Истории». Н. С. Платонова, Ф. М. Прийма, Е. С. Кулябко и Н. В. Соколова, Г. Н. Моисеева и другие вводили в научный оборот новые материалы с акцентом на особой роли М. В. Ломоносова в подготовке материалов для Вольтера. Изучая бытование произведений Вольтера в России, П. Р. Заборов пришел к выводу о том, что произведения Вольтера о Петре долго не могли пройти русской цензуры и вышли в России с большим опозданием[4]. Работы Л. Л. Альбиной, опирающиеся на материалы Вольтеровской библиотеки, раскрывают источники работ Вольтера о Петре I и источниковедческие приемы просветителя[5]. Большой интерес представляют работы иностранных исследователей. Д. Мореншильдт[6] (США)...
2. Левин Ю. Д. "Поэмы Оссиана" Джеймса Макферсона.
Входимость: 6. Размер: 127кб.
Часть текста: (Macpherson) родился 27 октября 1736 г. в деревушке Рутвен округа Баденох графства Инвернес, расположенного на северном склоне Грампианских гор в Шотландии. {Наиболее обстоятельная биография Макферсона: Saunders В. The life and letters of James Macpherson, containing a particular account of his famous quarrel with Dr. Johnson, and a sketch of the origin and influence of the Ossianic poems. London, 1894. Биография написана пристрастно (автор стремится представить своего тероя в наиболее благоприятном свете), но по полноте сведений она остается непревзойденной и продолжает переиздаваться до сих пор. Последнее известное нам издание: New York, 1968 (ниже в ссылках: Saunders).} Сын простого фермера, он, однако, принадлежал к старинному клану, ведущему свою родословную с XII в. Вообще Северная Шотландия занимала особое положение в Великобритании начала XVIII века. Ее мало еще коснулась так называемая уния 1707 г., когда объединение Англии и Шотландии в одно королевство было осуществлено в основном за счет ущемления шотландских интересов. {См.: Ерофеев Н. А. Англо-шотландская уния 1707 года. - В кн.: Новая и новейшая история, т. VI. М., 1975, с. 55-68; Dand С. Н. The mighty affair. How Scotland lost her Parliament. Edinburgh, 1972.}  На севере страны в труднодоступных горных районах во многом сохранялись старые патриархальные порядки, горцы объединялись в кланы, возглавляемые вождями, новые капиталистические отношения их почти не затронули. Даже гэльский язык, на котором они говорили, не имел ничего общего с господствующим в стране языком и был унаследован ими от кельтских предков, поселившихся на Британских островах в VIII-VII вв. до н. э., задолго до англо-саксов. В 1745 г. горные кланы восстали против английского господства в пользу претендента на королевский престол, потомка шотландской династии Стюартов. Разгром восстания имел роковые последствия: старая родовая...
3. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век. Руссо: драма «Пигмалион» у истоков предромантической мелодрамы (статья Вл. А. Лукова)
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Часть текста: Великий Гёте в «Поэзии и правде» говорит о «Пигмалионе» как о произведении «небольшом, но на свой лад сделавшем эпоху...» [1]. Но вот проходит несколько десятилетий — и пьесу Руссо постигает забвение. История «Пигмалиона» ясно показывает, что пьеса ответила на запросы зрителей и читателей конца XVIII века, она тесно связана с художественной культурой этого времени. В ходе исследования «Пигмалиона» в контексте данной эпохи возникает целый ряд вопросов: при каких обстоятельствах создано произведение; с чем связано обращение Руссо к сюжету из «Метаморфоз» Овидия; как античный сюжет способствовал раскрытию идей, волновавших писателя в 1760-е годы; каков был путь пьесы к зрителю и читателю; какова была почва, на которой вырос «принцип резонанса», что обусловило форму «мелодрамы»; как был воспринят «Пигмалион», чем объясняется его влияние на развитие искусства. На эти вопросы нам предстоит ответить. Время создания «Пигмалиона» было отмечено весьма драмати-ческими событиями....
4. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Карло Гоцци.
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Часть текста: и Гоцци имела, напротив, глубоко принципиальный характер и являлась своеобразным отражением политической борьбы между сторонниками и про­тивниками буржуазного просветительства в Италии XVIII ве­ка. В творчестве Карло Гоцци культура венецианской аристо­кратии нашла исключительно яркое художественное выраже­ние, направленное своим острием против попыток буржуазии завладеть командными позициями в области театра. Карло Гоцци (1720—1806) был венецианским патрицием, носившим титул графа (В купеческой Венеции графский титул могли носить только те патри­ции, которые имели поместья на «твердой земле», то есть в Венецианской области.). Он происходил из обедневшей ари­стократической семьи, беспорядочной и непрактичной, растра­тившей свое некогда крупное состояние. Вечные ссоры и дрязги в семье рано побудили Гоцци искать себе самостоятельного по­ложения. В возрасте двадцати лет Гоцци поступил на военную службу, соответствующую его патрицианскому званию, и отправился в Далмацию. Однако военная карьера пришлась Гоцци не по душе, и он вскоре, в 1744 году, возвратился в Венецию. Вернувшись домой, он застал в родном доме картину полного разорения. Он решил заняться спасением последних остатков родового имущества. В течение многих лет Гоцци вел судебные процессы, выкупал заложенные дома, ремонтировал их и наконец обеспечил себе и своим близким некоторый до­статок. Этот небольшой достаток дал ему возможность зани­маться поэзией и театром. Интерес к литературе и искусству был, так сказать, наслед­ственным в семье Карло...
5. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Часть текста: Синхронистическая таблица   АНГЛИЯ   ФРАНЦИЯ   ГЕРМАНИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ   ИТАЛИЯ   АМЕРИКА 1690-е гг «Славная бессрочная революция» — 1689 Локк (1632-1704): «Опыт о человеческом разуме» (1690) Локк: «Мысли о воспитании» (1693) Дефо (1660-1731): «Опыт о проектах» (1697)           1701-1710 гг Война за испанское наследство 1701-1713 Свифт (1667-1745): «Сказка бочки» (1704) Аддисон (1672-1719), Стил (1672-1729): журнал «Болтун» (1709-1711) Лесаж (1688-1763): «Хромой бес» (1707) Лесаж: «Тюркаре» (1709) Лейбниц (1646-1716): «Новые опыты о человеческом рассудке» (1704) Лейбниц: «Теодицея» (1710) Дзено (1663-1750): «Газета итальянских литераторов» (1710-1718)     1711-1720 гг. Шефтсбери (1671-1713): «Характеристики» (1711) Поуп (1688- 1744): «Опыт о критике» (1711) Аддисон, Стил: журнал «Зритель» (1711-1712) Поуп: «Похищение локона» (1-й вариант — 1712, 2-й — 1729) Поуп: «Виндзорский лес»     Маффеи (1675-1755): «Меропа» (пост. 1713)     Утрехтский мирный договор — 1713 Аддисон: «Катон» (1713) Аддисон, Стил: журналы «Опекун» (1713), «Англичанин» (1713-1714) Мандевиль (1670- 1733): «Басня о пчелах» (1714) Мятеж якобитов — 1715 Поуп: «Элоиза к Абеляру»...
6. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 15 Драматургия Просвещения: Гольдони, Гоцци, Альфьери.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: итальянский драматург Просвещения, реформатор комедийного театра Карло Гольдони (Carlo Goldoni, 1707 — 1793) родился в Венеции, получил образование в иезуитской коллегии в Перудже, затем в доминиканской коллегии в Римини. Он сменил много разных профессий: учился медицине, был писцом у прокурора, изучал римское право, работал помощником коадъютора по уголовным делам, был адвокатом, много ездил по Италии. Это позволило ему хорошо изучить страну и ее народ. С детства Гольдони увлекался театром; в 11 лет он сочинил комедию. Свою первую пьесу, которая была поставлена на сцене, — «Венецианский гондольер» — он написал в 1733 г. и приблизительно с этого же времени начал писать для театра. Наиболее плодотворными в жизни драматурга были 14 лет, прожитые в Венеции (1748 — 1762), когда он создал свои лучшие комедии. В 1762 г., утомленный полемикой с Карло Гоцци, Гольдони уезжает во Францию. Здесь им написаны на французском языке «Мемуары». Когда началась Французская революция 1789 г., Гольдони был забыт; умер он за день до того, как Конвент восстановил его пенсию. Художественное наследие Гольдони огромно: помимо «Мемуаров» и сценариев для импровизированной комедии (комедии дель арте, или комедии масок) им было написано более 150 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, а также оперные либретто, интермедии, сатиры, диалоги и т. п. В историю итальянского театра Гольдони вошел ...
7. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: которую предполагалось открыть в Петербурге. Гёте живо откликнулся на этот проект. Позднее, в 1826 году, Гёте был избран в почетные члены Российской академии наук. «Алексис и Дора» (1796) — одна из самых совершенных идиллий классического периода Гёте. «Альманах муз» — литературный ежегодник, организованный Шиллером и выходивший с 1796 по 1800 год. Антиной — прекрасный римский юноша, которому посвящено множество статуй. «Античный миф об Елене…» — В древнегреческих мифах и у Гомера рассказывается о царице Спарты Елене, виновнице Троянской войны. Эпизод, в котором главная роль принадлежит Елене, занимает одно из центральных мест во второй части «Фауста». Антонио — персонаж из драмы Гёте «Тассо», который как бы противоположен основному герою пьесы. Апольда — деревня под Иеймаром. Ариосто, Лодовико (1474–1533) — итальянский поэт эпохи Возрождения, автор поэмы «Неистовый Роланд» (1532). Аркадия — область в Греции, которую поэты-классицисты XVIII века сделали местом действия своих поэтических вымыслов, страной, где обитают счастливые и невинные пастухи и пастушки, где резвятся сказочные наяды и фавны. «Аркадия», в члены которой был принят Гёте, — итальянская литературная академия, была основана в Риме в 1690 году и просуществовала до 1925 года. Арндт, Эрнст Мориц (1769–1860) — писатель, активный участник борьбы против Наполеона. Арним, Аахим (1781–1831) — немецкий писатель-романтик. Байрон, Джордж Ноэль Гордон (1788–1824) — великий английский поэт, защитник прав английских рабочих. Покинув Англию, Байрон жил в Италии, участвуя в борьбе итальянских революционеров — карбонариев. В 1824 году Байрон снарядил корабль для греческих повстанцев, боровшихся...
8. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. На путях к реформе комедии.
Входимость: 4. Размер: 84кб.
Часть текста: НА ПУТЯХ К РЕФОРМЕ КОМЕДИИ Вслед за реформой трагедии, разрешенной только в музы­кальном театре и совершенно не удавшейся в драматическом те­атре, в Италии первой половины XVIII века началось обновле­ние комедии. Отправной точкой для реформы итальянского комического театра в первой половине XVIII века явилась ори­ентация на творчество Мольера, пьесы которого в Италии поль зевались большим успехом и распространением вследствие ду­ховной близости Мольера к Италии и итальянской культуре. Вспомним, что сам Мольер очень много почерпнул из итальян­ской комедийной традиции. В Мольере итальянских драматур­гов привлекало прежде всего его замечательное умение сочетать блестящую комедийную технику, опирающуюся на наследие народного фарса, с отражением живого современного быта, с са­тирическим показом его уродливых и смешных сторон. Для от­сталой итальянской буржуазии, стоявшей в XVIII веке прибли­зительно на том уровне общественного развития, на котором французская буржуазия стояла в середине XVII века, Мольер являлся в полном смысле слова учителем жизни. Итальянцы считали его великим идеологом, воспитателем демократических кругов, смелым борцом за утверждение новой буржуазной куль­туры, преодолевающим пережитки феодального прошлого. Освоение мольеровского наследия побудило итальянских комедиографов обратиться к наблюдению действительности с целью обнаружения в ней общественных пороков и борьбы с...
9. Лукьянец И. В. Ж. Ж. Руссо и Ф. Петрарка
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: Петрарке его обращенность к античности. Восприятие Петрарки в эпоху Просвещения, было, пожалуй, самым сложным. В «Энциклопедическом словаре искусств, наук и ремесел»(1751 – 1780) Дидро и Даламбера в небольшой статье «Петрарка»[1], с почтением говорится о заслугах Петрарки-поэта, однако ни его религиозная, ни философская мысль не вызывают интереса у автора статьи шевалье де Жокура. Петрарка составлял для французов XVIII столетия часть культурного фона, но в то же время совершенно естественно, что неоплатонизм итальянского мыслителя не мог быть очень популярным в эпоху, когда в полный голос звучал пафос материалистических концепций. Однако французская просветительская мысль XVIII столетия отнюдь не была однородной и исключительно материалистической. Среди крупнейших французских мыслителей XVIII века был один, для которого мир земной никогда не переставал быть отражением вечного, истинного, мира. Это Жан-Жак Руссо. Страсть Руссо к Италии, к итальянской поэзии, любовь к итальянской музыке, рождение которой относится к 1743 году, трогательное намерение выучить наизусть всю известную ему, в том числе и итальянскую поэзию, (1742 год) не раз были объектом внимания исследователей[2]. В италофилии Руссо и сам признается на страницах своей «Исповеди». Сопоставление Руссо и Петрарки традиционно возникало и возникает, когда речь идет об «Исповеди» Руссо и о «Моей тайне» Петрарки[3]. Сравнение...
10. Билеты. Вариант 6. 13. Творчество Руссо
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Часть текста: 6. 13. Творчество Руссо 13. Творчество Руссо Руссо (Rousseau) Жан Жак (28 июня 1712, Женева – 2 июля 1778, Эрменонвиль), французский писатель и философ. Представитель сентиментализма. С позиций деизма осуждал официальную церковь и религиозную нетерпимость. В сочинениях «Рассуждение о начале и основаниях неравенства... « (1755), «Об общественном договоре» (1762). Руссо выступал против социального неравенства, деспотизма королевской власти. Руссо идеализировал естественное состояние всеобщего равенства и свободы людей, разрушенное введением частной собственности. Государство, по Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей (смотри Общественный договор). Эстетические и педагогические взгляды Руссо выражены в романе-трактате «Эмиль, или О воспитании» (1762). Роман в письмах «Юлия, или Новая Элоиза» (1761), а также «Исповедь» (издание 1782–1789), ставящие в центр повествования «частную», духовную жизнь, способствовали становлению психологизма в европейской литературе. «Пигмалион» (издание 1771) – ранний образец мелодрамы. Идеи Руссо (культ природы и естественности, критика городской культуры и цивилизации, искажающих изначально непорочного человека, предпочтение сердца разуму) оказали влияние на общественную мысль и литературу многих стран. Детство. Мать Руссо, урожденная Сюзанна Бернар, внучка женевского пастора, умерла через несколько дней после рождения Жан-Жака, а отец – часовщик Изак Руссо – в 1722 был вынужден уехать из Женевы. 1723–1724 Руссо провел в протестантском пансионе Ламберсье в местечке Боссе близ французской границы. По возвращении в Женеву он некоторое время готовился стать судебным канцеляристом, а с 1725 учился ремеслу гравера. Не стерпев тирании...