Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "KLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лепко В. Е.: Шубарт,Христиан Фридрих Даниель.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
2. Лилеева И. А.: Детуш Филипп.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
3. Лозовецкий В. С.: Дюкло, Шарль Пино.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
4. Ингер А. Г.: Шеридан.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
5. Чаттертон Томас. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 3кб.
6. Божор Ю. И.: Лебрен Понс-Дени Экушар.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
8. Катарский И. М.: Филдинг, Генри.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
9. Нольман М. Л.: Бернарден де Сен-Пьер.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
10. Бахмутский В. Я.: Кребийон (1707 – 1777).
Входимость: 2. Размер: 3кб.
11. Бен Г. Е.: Предромантизм (Кратная литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
12. Гольдман М. А.: Парни, Эварист Дезире де Форж.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
13. Бахмутский В. Я.: Вовенарг Люк де Клапье.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
14. Лилеева И. А.: Фонтенель (Fontenelle), Бернар Ле Бовье де.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
15. Николюкин А. Н.: Макферсон (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
16. Вацуро В. Э.: Радклиф (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
17. Верцман И. Е.: Руссо Жан-Жак (Краткая литературная энциклопедия).
Входимость: 2. Размер: 25кб.
18. Генин Л. Е.: Штольберг, братья.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
19. Бахмутский В. Я.: Кребийон (Crébillon), Проспер Жолио.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
20. Тронская М. Л.: Стерн Лоуренс.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Кагарлицкий Ю. И.: Дефо, Даниель.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
22. Тураев С. В.: Гёте Иоганн Вольфган
Входимость: 2. Размер: 30кб.
23. Лилеева И. А.: Реньяр Жан Франсуа.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
24. Блюменфельд В. М.: Казот, Жак.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
25. Бахмутский В. Я., Лилеева И. А.: Вольтер.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
26. Николюкин А. Н.: Уолпол (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
27. Ховельянос. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
28. Тронская М. Л.: Распе, Рудольф Эрих.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
29. Лилеева И. А.: Лагарп, Жан-Франсуа де.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
30. Катарский И. М.: Смоллетт, Тобайас Джордж.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
31. Лозовецкий В. С.: Лесаж.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
32. Плавскин З. И.: Кадальсо-и-Васкес.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
33. Лилеева И. А.: Лашоссе Пьер Клод Нивель де.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
34. Верцман И. Е.: Монтескьё
Входимость: 2. Размер: 7кб.
35. Хатисова Т. Г.: Колардо, Шарль Пьер.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
36. Блюменфельд В. М.: Дидро.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
37. Шафаренко И. Я.: Шенье́ (Chénier), Мари Жозеф.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
38. Кагарлицкий Ю. И.: Голдсмит, Оливер (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
39. Шафаренко И. Я.: Шенье́ (Chénier), Андре Мари.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
40. Елистратова А. А.: Бёрнс (Burns), Роберт
Входимость: 2. Размер: 11кб.
41. Лилеева И. А.: Грессе Жан-Батист-Луи.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
42. Михайлов А. Д.: Флориан Жан–Пьер Клари.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
43. Николюкин А. Н.: Пейн, Томас.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
44. Холкрофт, Томас. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
45. Корнилова Е. В.: Перси, Томас.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
46. Кагарлицкий Ю. И.: Гей Джон.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
47. Финкельштейн И. Л.: Ричардсон.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
48. Лилеева И. А.: Лакло.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
49. Николюкин А. Н.: Бейдж, Роберт.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
50. Верцман И. Е.: Мандевиль, Бернард.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лепко В. Е.: Шубарт,Христиан Фридрих Даниель.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: распущенность и паразитизм аристократии, мракобесие церковников, раболепие филистерской челяди, популяризировал демократич. идеалы Просветительства, философ. и эстетич. принципы «Бури и натиска». По цензурным условиям издание пришлось перенести в лютеранский город Ульм, где газета выходила до 1777, когда Ш. по приказу герцога был схвачен на территории герцогства и в течение 10 лет без суда и следствия содержался в крепости. После освобождения Ш. изд. в Штутгарте газ. «Vaterländische Chronik» («Отечественная хроника», с 1787; после 1790 — «Хроника»). Несмотря на жесткую цензуру, Ш. в стихах, статьях и коротких заметках продолжал пропагандировать взгляды радикального просветительства, в 1789 восторженно приветствовал начало Великой Франц. революции. На страницах своих газет Ш. рассказывал о нищете, невежестве в нем. землях, управляемых своекорыстными князьями, разоблачал их антинац. политику, высмеивал косность и трусость бюргерства. Ш. внимательно следил за событиями Войны за независимость в США (1775—83). Широко освещая хронику нем. лит. жизни, Ш. печатал и собств. лирич. стихотворения, песни, политич. басни, эпиграммы, короткие фельетоны; он — один из первых в нем. лит-ре мастеров «малых» сатирич. жанров. Мятежная лирика Ш. оказала влияние на раннюю поэзию Ф. Шиллера (рассказ Ш. стал источником драматич. сюжета «Разбойников»). Традиции гражд. лирики Ш. наследовали в 19 в. Г. Гервег, Г. Веерт и др. Соч.: Sämtliche Gedichte. Von ihm selbst hrsg., Bd 1—2, Stuttg., 1785—86; Werke, Weimar, 1962; в рус. пер. — Вечный жид..., в кн.: Нем. поэты в биографиях и образцах. Под ред. Н. В. Гербеля, СПБ, 1877; [Стихи и проза], в кн.: Нем. демократы XVIII в. Шубарт. Форстер. Зейме, М., 1956. Лит.: Жирмунский В., Шубарт, в его кн.: Очерки по истории...
2. Лилеева И. А.: Детуш Филипп.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: И. А.: Детуш Филипп. Детуш Филипп. Краткая литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke2/ke2-0211.htm ДЕТУ́Ш [Destouches; прозвище; наст. имя — Филипп Нерико (Néricault); 9. IV. 1680, Тур, — 4. VII. 1754, замок Фортуазо, близ Вилье-ан-Бьер (деп. Сена и Марна)] — франц. драматург. Был странствующим актером. В 1717—23 — секретарь франц. посла в Лондоне. С 1723 — член Франц. академии. Д. — автор 23 пьес. Он начал с комедии характеров: «Неблагодарный» («L’ingrat», 1712), «Клеветник» («Le médisant», 1715), «Мот» («Le dissipateur», 1736, рус. пер. 1789). Лучшая его комедия «Тщеславный» («Le glorieux», 1732) осмеивает дворянское тщеславие и самомнение. Д. следовал классич. поэтике Н. Буало, однако в поздних пьесах комич. элемент значит. ослабевает, появляются «чувствительные» сцены. В ряде комедий Д. выступает против сословных предрассудков, гл. обр. в вопросе брака, — «Женатый философ» («Le philosophe marié», 1727, рус. пер. 1827), «Притворная Агнеса» («La fausse Agnès», изд. 1736, пост. 1759, рус. пер. 1764). Комедии Д. своими чувствит. и морализаторскими тенденциями предвосхитили нравоучит. «слезную комедию» П. К. Лашоссе. Соч.: Œuvres dramatiques, v. 1—10, P., 1755—58; то же, т. 1—6, Р., 1822. Лит.: История франц. лит-ры, т. 1, М. — Л., 1946, с. 706—09; История зап. -европ. театра, т. 2, М., 1957; Чебышев А., Франц. «Слезная комедия»,...
3. Лозовецкий В. С.: Дюкло, Шарль Пино.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: В. С.: Дюкло, Шарль Пино. Дюкло, Шарль Пино. Краткая литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke2/ke2-0211.htm ДЮКЛО́ (Duclos), Шарль Пино (12. II. 1704, Динан, — 26. III. 1772, Париж) — франц. писатель и историк. Чл. Франц. академии с 1748; королевский историограф с 1750. В повести «Исповедь графа де...» («Les confessions du comte de...», 1742) изобразил картину нравов франц. общества периода Регентства и царствования Людовика XV. В соч. «Размышление о нравах сего века» («Considération sur les mœurs de ce siècle», 1751, рус. пер. 1813), написанном в психологич. манере Ф. де Ларошфуко и Ж. Лабрюйера, и в «Секретных мемуарах...» («Les mémoires secrets sur le règne de Louis XIV, la Régence et le règne de Louis XV», 1791, посмертно) Д., разделяя критику абсолютизма франц. просветителями, показывает разложение господств. сословия Франции накануне революции. Д. сотрудничал в 4-м изд. «Словаря Французской академии» («Dictionnaire de l’Académie française», 1762). За выступление против иезуитов подвергся преследованию (дело Шатоле). Д. — автор галантных повестей; одна из них — «Акажу и Зирфила» («Acajou et Zirphile», 1744) — послужила сюжетом оперы Ш. С. Фавара....
4. Ингер А. Г.: Шеридан.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: обществ. деятель. Дед — педагог, близкий друг Дж. Свифта; отец — артист, преподаватель сценич. и ораторской речи; мать — романистка и драматург. Воспитывался в привилегированной школе Харроу, в Лондоне изучал право, но с 1774 целиком посвятил себя драматургии и в неск. лет создал почти все свои пьесы: комедию «Соперники» («The rivals», 1775), фарс «День св. Патрика, или Предприимчивый лейтенант» («St. Patrick’s day, or, The scheming lieutenant», 1775), комическую («балладную») оперу «Дуэнья» («The duenna», 1775), комедии «Поездка в Скарборо» («A trip to Scarborough», 1777) и «Школа злословия» («The school for scandal», пост. 1777, изд. 1780), комедию в жанре «репетиции», т. е. представляющую «сцену на сцене», — «Критик» («The critic, or, A tragedy rehearsed», 1779) и лишь в 1799 — трагедию «Писарро», являющуюся переделкой драмы А. Коцебу «Испанцы в Перу». В конце 70-х гг. Ш. стал руководителем театра «Друри-Лейн», к-рому более 33 лет отдавал свои силы и средства. Наряду с этим с 1780 по 1812 был членом парламента, одним из лидеров радикального крыла партии вигов. Блестящие речи и демократич. убеждения снискали ему не меньшую популярность, чем пьесы. Он выступал за введение всеобщего голосования и парламентскую реформу, в защиту независимости Ирландии, осудил войну против восставших англ. колоний в Сев. Америке, требовал признания Франц. республики ...
5. Чаттертон Томас. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: языке и выдавал их за стихи некоего настоятеля собора Томаса Раули, якобы жившего в 15 в. Из «стихов Раули» лишь эклога «Элинор и Джуга» была напечатана при жизни Ч.; посмертно (Ч. отравился, впав в нужду) были опубл. рыцарская поэма «Турнир» («The tournament»), поэма в подражание Дж. Чосеру «Парламент духов» («The parliament of spirits»), историч. поэма «Битва при Гастингсе» («Battle of Hastings») и т. д. От имени Раули Ч. написал также биографию бристольского купца и мецената Уильяма Кэнинга и трактат «Подъем живописи в Англии» («The ryse of painted in England»), к-рый послал Х. Уолполу, разоблачившему подделку. Большой успех имела бурлескная опера Ч. «Месть» («The revenge», пост. 1770). «Стихи Раули» написаны в традициях предромантизма; их отличают экзотичность, напряженный сюжет, мрачный колорит. Кроме «стихов Раули», Ч. писал стихи в стиле поэзии 18 в. Уже в конце 18 в. творчество и драматич. судьба Ч. вызвали широкий интерес; о Ч. писали У. Вордсворт, С. Т. Колридж, Дж. Китс, Д. Г. Россетти, А. де ...
6. Божор Ю. И.: Лебрен Понс-Дени Экушар.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Экушар (Ecouchard), прозванный Лебрен-Пиндар (11. VIII. 1729, Париж, — 31. VIII. 1807, там же) — франц. поэт. Развивая традиции поэзии Ф. де Малерба и Ж. Б. Руссо, Л. написал оды: «Ода на бедствие в Лисабоне» («Ode sur la ruine de Lisbonne», 1755), «Ода Бюффону» («Ode à monsieur de Buffon»), «Ода Вольтеру» («Ode à monsieur de Voltaire») и др., элегии и эпиграммы, в к-рых выражена антифеод. устремленность поэта, еще более возросшая накануне революции («Рассуждение в стихах по случаю собрания нотаблей» — «Discours en vers à l’occasion de l’Assemblée des notables», 1787). В конце 18 в. Л. стал поэтом революц. лагеря («Республиканские оды французскому народу» — «Odes républicaines au peuple français», изд. 1793; «Ода французам» — «Ode aux Français»). Позже Л. сочувственно относился к антифеод. сторонам политики Наполеона Бонапарта («Национальная ода» — «Ode nationale»). В России поэзию Л. ценили А. Н. Радищев, декабристы, А. С. Пушкин и др. Стихи Л. переводили на рус. яз. К. Батюшков, П. Вяземский, И. Дмитриев и мн. др. Соч.: Œuvres, t. 1—4, P., 1811; Œuvres choisies, t. 1—2, P., 1821; ...
8. Катарский И. М.: Филдинг, Генри.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: Дж. Гея, автора «Оперы нищих». За десять лет работы для театра Ф. создал св. 25 комедий (включая переделки комедий Мольера, фарсы п пр.). Среди наиболее известных комедий — «Щеголь из Темпля» («The Temple beau», 1730, рус. пер. 1954), «Политик из кофейни, или Судья в своей собственной ловушке» («The coffee house politician, or The justice caught in his own trap», 1730, рус. пер. 1954); «Трагедия трагедий, или Жизнь и смерть великого Мальчика-с-пальчик» («The tragedy of tragedies, or The life and death of Tom Thumb, the Great», 1731), «Опера Грабстрита, или У жены под башмаком» («The Grubstreet opera», 1731, рус. пер. 1954); «Совратители, или Разоблаченной иезуит» («The old debauchees, or the Jesuit caught», 1732, рус. пер. 1956); «Ковентгарденская трагедия» («The Covent-Garden tragedy», 1732); «Дон Кихот в Англии» («Don Quixote in England», 1734, рус. пер. 1954); «Пасквин. Комедия-сатира на современность» («Pasquin; A dramatick satire on the times», 1736, рус. пер. 1954); «Исторический календарь за 1736 год» («The historical register for the year 1736», 1737, рус. пер. 1954). Ф. принадлежал к радикально-демократич. ветви англ. Просвещения, к последователям Дж. Свифта, и видел свою цель в искоренении порока и торжестве добродетели. Ф. создал в своих...
9. Нольман М. Л.: Бернарден де Сен-Пьер.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: Б. де С. -П. идеологически и эстетически связан с лит. течениями сентиментализма и предромантизма. В своих философских соч. «Этюды природы» («Études de la nature», 1784—87) и незаконч. «Гармонии природы» («Harmonies de la nature», 1815, посмертно) он разделяет нек-рые руссоистские идеи (деизм, культ природы и чувства, проповедь гуманности, симпатия к простым людям), смягчая, однако, ноты социальной критики. В природе Б. де С. -П. видит проявление естеств. «всеобщих законов справедливости и человечности», нарушаемых искусств. и порочной цивилизацией. Широкую известность приобрел небольшой роман Б. де С. -П. «Поль и Виргиния» («Paul et Virginie», 1787), входивший первоначально в 4-й т. «Этюдов» и служивший, по словам автора, «своего рода продолжением» их. В отличие от чисто пасторальной «Аркадии» («Arcadie», 1781, не оконч.) это — соврем. идиллия, повествующая о счастье жить по законам «природы и добродетели», о трогательно-нежной дружбе и любви двух юных существ, выросших на лоне природы, свободных от «извращенности общества» и сословных предрассудков (Виргиния — дочь дворянина, Поль — сын крестьянки). Соединяя «нравственную красоту» с...
10. Бахмутский В. Я.: Кребийон (1707 – 1777).
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: В. Я.: Кребийон (1707 – 1777). Кребийон (1707 – 1777). Краткая литератруная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke3/ke3-0171.htm КРЕБИЙО́Н (Crébillon), Клод Проспер Жолио (Jolyot) (14. II. 1707, Париж, — 12. IV. 1777, там же) — франц. писатель. Сын драматурга П. Ж. Кребийона. Писал занимательные, полные гривуазных приключений романы, новеллы и сказки, отражающие нравы франц. аристократии 18 в., ее философию прожигания жизни. Экзотич. обстановка, в к-рой развертывается действие романов К. («Танзаи и Неадарне» — «Tanzaï et Néadarné», 1734; «Софа» — «Le sopha», 1742, и др.), является своеобразной формой изображения светского быта совр. Парижа. Романы полны намеков на реальные события и лица, что придавало им пикантность и остроту скандальной хроники. За это К. подвергся заточению в Бастилию, а после выхода романа «Любовные похождения Зеокинизюля, короля кофиранов»...