Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1832"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 7. Размер: 66кб.
2. История английской литературы. Введение (Ю. М. Кондратьев)
Входимость: 7. Размер: 83кб.
3. История английской литературы. Глава 3. Томас Мур, Вильям Хэзлитт, В. С. Лзндор и Ли Гент (Р. М. Самарин)
Входимость: 7. Размер: 68кб.
4. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. Последние годы (перевод Н. Берновской)
Входимость: 6. Размер: 39кб.
5. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Нравоописательный роман
Входимость: 5. Размер: 69кб.
6. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 5. Размер: 101кб.
7. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. 4. Английская пресса в условиях борьбы за отмену «налогов на знание» (1800–1861 гг.)
Входимость: 5. Размер: 39кб.
8. Данилевский Р. Ю.: Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг фон.
Входимость: 5. Размер: 31кб.
9. Эккерман И. П. Разговоры с Гёте в последние годы его жизни. 1832 г.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
10. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. В схватке с монархией "короля-мещанина". Бартелеми. Берто и Вейра. Моро.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
11. Лифшиц М.: Гёте.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
12. История английской литературы. Глава 5. Скотт (А. А. Елистратова)
Входимость: 4. Размер: 24кб.
13. Белоусов Р. С.: Тайна Иппокрены. Смерть Пьера Морена и бессмертие Жана Вальжана.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
14. Эккерман И. П. Разговоры с Гёте в последние годы его жизни. Примечания
Входимость: 3. Размер: 42кб.
16. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Автобиографические произведения. Письма. Дневники. Воспоминания
Входимость: 3. Размер: 10кб.
17. Тураев С. В.: Гёте Иоганн Вольфган
Входимость: 3. Размер: 30кб.
18. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". После 14 декабря 1825 г. Н. Бестужев
Входимость: 3. Размер: 27кб.
19. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. Два великих произведения позднего Гёте (перевод H. Берновской).
Входимость: 3. Размер: 106кб.
20. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. Перспективы старости (перевод С. Тархановой)
Входимость: 3. Размер: 119кб.
22. История английской литературы. Глава 1. Писатели-викторианцы. Страница 1
Входимость: 3. Размер: 21кб.
23. История английской литературы. Глава 7. Шелли (Е. Б. Демешкан). Страница 5
Входимость: 2. Размер: 28кб.
24. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Драматургия Гёте в период "Бури и натиска"
Входимость: 2. Размер: 43кб.
25. Билеты. Вариант 5.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
26. История английской литературы. Глава 4. Теккерей (А. А. Елистратова). Страница 4
Входимость: 2. Размер: 26кб.
27. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. После смерти Шиллера (перевод С. Тархановой)
Входимость: 2. Размер: 66кб.
28. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Эпизод из истории русского байронизма («Вампир»)
Входимость: 2. Размер: 52кб.
29. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
30. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 37кб.
31. Царькова Людмила: Эпоха Просвещения.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
32. Гёте Иоганн Вольфган. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 18кб.
33. Эккерман И. П. Разговоры с Гёте в последние годы его жизни. 1831 г.
Входимость: 2. Размер: 128кб.
34. История английской литературы. Глава 3. Диккенс (И. М. Катарский)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
35. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Я. Санглен. «Гений» К. Гроссе
Входимость: 2. Размер: 78кб.
36. Вольперт Л. И.: Дидрот (Diderot) Дени
Входимость: 2. Размер: 5кб.
37. Театральная культура Западной Европы. 9. 4. Немецкий театр
Входимость: 2. Размер: 25кб.
38. История английской литературы. Глава 4. Теккерей (А. А. Елистратова)
Входимость: 2. Размер: 19кб.
40. Томашевский Б. В., Вольперт Л. И.: Вольтер.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
41. Рак В. Д.: Чаттертон Томас.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
42. Витковский Е. Шотландская речь (Бернс)
Входимость: 2. Размер: 37кб.
43. Лесаж. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
44. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 43кб.
45. Мокульский С.: Лесаж.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
46. Пуришев Б.: Гёте Иоганн Вольфган
Входимость: 2. Размер: 68кб.
47. История английской литературы. Глава 1. Писатели-викторианцы. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 13кб.
48. Билеты. Вариант 6. 16. Творческий путь Гете
Входимость: 2. Размер: 16кб.
49. Володин Б. "Фауст" Гёте: история и жизнь.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
50. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 2. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 7. Размер: 66кб.
Часть текста: открыть в Петербурге. Гёте живо откликнулся на этот проект. Позднее, в 1826 году, Гёте был избран в почетные члены Российской академии наук. «Алексис и Дора» (1796) — одна из самых совершенных идиллий классического периода Гёте. «Альманах муз» — литературный ежегодник, организованный Шиллером и выходивший с 1796 по 1800 год. Антиной — прекрасный римский юноша, которому посвящено множество статуй. «Античный миф об Елене…» — В древнегреческих мифах и у Гомера рассказывается о царице Спарты Елене, виновнице Троянской войны. Эпизод, в котором главная роль принадлежит Елене, занимает одно из центральных мест во второй части «Фауста». Антонио — персонаж из драмы Гёте «Тассо», который как бы противоположен основному герою пьесы. Апольда — деревня под Иеймаром. Ариосто, Лодовико (1474–1533) — итальянский поэт эпохи Возрождения, автор поэмы «Неистовый Роланд» (1532). Аркадия — область в Греции, которую поэты-классицисты XVIII века сделали местом действия своих поэтических вымыслов, страной, где обитают счастливые и невинные пастухи и пастушки, где резвятся сказочные наяды и фавны. «Аркадия», в члены которой был принят Гёте, — итальянская литературная академия, была основана в Риме в 1690 году и просуществовала до 1925 года. Арндт, Эрнст Мориц (1769–1860) — писатель, активный участник борьбы против Наполеона. Арним, Аахим (1781–1831) — немецкий писатель-романтик. Байрон, Джордж Ноэль Гордон (1788–1824) — великий английский поэт, защитник прав английских рабочих....
2. История английской литературы. Введение (Ю. М. Кондратьев)
Входимость: 7. Размер: 83кб.
Часть текста: в 40-х и начале 50-х годов. К этому времени относится расцвет реализма Диккенса, Теккерея и других мастеров социального романа и революционной поэзии и публицистики писателей-чартистов. Это были крупнейшие достижения английской демократической культуры прошлого столетия, формировавшейся в атмосфере напряженнейшей социальной и идеологической борьбы эпохи чартизма. Однако многочисленные буржуазные историки литературы пытаются, вразрез с фактами, обойти противоречия тогдашней общественной жизни Англии, отразившиеся и в оживлении борьбы направлений в литературе того времени. Пользуясь общим понятием литературы так называемого "викторианского века", хронологически совпадающего с годами правления королевы Виктории (1837-1901), они создают, по сути, искаженную картину литературного процесса, прибегая при этом к помощи различных доводов. Один из наиболее распространенных приемов сводится к попытке подвести творчество крупнейших представителей критического реализма - Диккенса, Теккерея, сестер Бронте, Гаскелл - под общий шаблон "респектабельной" и верноподданнической литературы, поставить их в один ряд с Бульвером, Маколеем, Троллопом, Ридом и Коллинзом. Гневные обличители мира "бессердечного чистогана" именуются беззлобными юмористами, умеренными викторианцами. Был создан настоящий культ Теннисона, Бульвера и других писателей того же направления, которых объявили "мэтрами" английской литературы. Некоторые рецензенты еще при жизни авторов "Оливера Твиста" и "Тяжелых времен", "Ярмарки тщеславия", "Джен Эйр" и "Холмов бурных ветров" усмотрели в их резкой критике современного общества явление, не типичное для английской литературы этого периода. Против Диккенса ополчились ревнители "нравственности", обвиняя его в отсутствии вкуса, в вульгарности, мизантропизме, когда он осветил в "Очерках Боза" и "Оливере...
3. История английской литературы. Глава 3. Томас Мур, Вильям Хэзлитт, В. С. Лзндор и Ли Гент (Р. М. Самарин)
Входимость: 7. Размер: 68кб.
Часть текста: распря между феодалами и правительствами, сплотившимися вокруг Священного союза, с одной стороны, и руководимыми буржуазией народными массами - с другой" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XVII, стр. 12.}. Эти слова К. Маркса относятся и к Англии. Английские рабочие, еще не организованные, еще не осознавшие себя классом, во многом еще связанные с деревней, все же составляли наиболее значительный и наиболее деятельный контингент народных масс, которые были подлинной активной силой борьбы против аристократического землевладения и его диктатуры - торийской олигархии. Но у английских народных масс в то время не было настоящего революционного руководства; "... во всех странах за период времени между 1815 и 1830 гг., - писал Энгельс, - демократические по существу движения рабочих классов были более или менее подчинены либеральному движению буржуазии. Рабочие, которые были хотя и более развиты, чем средний класс, не могли еще видеть коренной разницы между либерализмом и демократией - эмансипацией средних классов и эмансипацией трудящихся классов..." {Там же, т. V, стр. 20.} До 1832 г. промышленные круги английской буржуазии еще вели борьбу против торийской реакции,...
4. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. Последние годы (перевод Н. Берновской)
Входимость: 6. Размер: 39кб.
Часть текста: его сердцу месте не больше одного часа. Но весенний ландшафт был так несказанно прекрасен, что я остался, сам того не желая" (письмо Цельтеру от 24 мая 1827 г.). Остался на четыре недели жизни в местах, пробуждавших воспоминания прежних лет. Он с удовольствием бывал бы там чаще, сказал Гёте канцлеру фон Мюллеру 16 марта 1824 года после посещения садового домика, но все там слишком сильно действует на него: "Старые деревья, посаженные собственной рукой, старые воспоминания производят ошеломляющее впечатление". В тихой долине Ильма стали возникать стихи совсем особого рода, как когда-то для "Дивана", очень личное претворение чужой литературы, на этот раз китайской. В то время Гёте с удовольствием занимался поэзией этой сферы; в журнале "Искусство и древность" он опубликовал статью "О китайском" и дал несколько образцов подражания китайской поэзии. Так в течение мая—июля был создан цикл из четырнадцати стихотворений, озаглавленный "Китайско-немецкие времена года и дня", и тем самым возникла своеобразная перекличка с "Западно-восточным диваном". Этот цикл — одна из вершин лирики старого Гёте, основу которой составляет символическое изображение собственных представлений о жизни и о мире, включающее то, что он говорил о "чувственно-нравственном воздействии" цветов, о подражании дальневосточной поэзии. Многое кажется непосредственно навеянным созерцанием ландшафта сада и в то же время насыщенным мотивами древнекитайской лирики, где цветы и их окраска имеют символическое значение. Словно белых лилий свечи, Словно свет звезды прекрасной, Жжет из глубины сердечной Жар любви в каемке красной. Это ранние нарциссы Стройно стебли распрямляют. И...
5. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Нравоописательный роман
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Часть текста: образец: на место активного и предприимчивого героя, сосредоточившего в себе психологию наступающего буржуазного века, они поставили героя пассивного, а иногда и вовсе бесхарактерного, как писал Булгарин, «существо, подвластное обстоятельствам» 1 . На «обстоятельства» и переносился основной акцент, роман строился как цепь событий и приключений, предполагавших непрерывное перемещение героя в географическом и социальном пространстве. Это движение горизонтально и вертикально, ибо меняется социальный статус героя; конец романа обычно связан с его повышением: обнаруживается благородное происхождение «низкого» героя, он получает богатство в результате прояснения скрытых ранее родственных связей и т. п. Отсюда и посто янное присутствие в таком романе мотива тайны рождения, играющего столь важную роль и в готическом романе. Так, в «Бурсаке» (1S24) Нарежного герой, считавший себя сыном сельского дьячка, оказывается дворянином и внуком гетмана, и постепенное раскрытие этой тайны становится источником нескольких сюжетных коллизий; безродный сирота Иван Выжигин — сын погибшего в сражении князя Милославс-кого, и это определяет его судьбу; «мичман», герой «Камчадалки» (1833) И. Калашникова — похищенный некогда сын губернатора Антона Григорьевича и т. п. Иронизируя над «таинственным туманом», облекающим рождение Ивана Выжигина, Н. И. Надеждин вспоминал романы Дюкре-Дюмениля и Радклиф . 2 История главного...
6. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 5. Размер: 101кб.
Часть текста: различные науки, образование приобрело повсеместное распространение. Стало "модно" рассуждать о жизни, смерти, политическом положении страны и о простом народе, о человеческом естестве и проч.; философия приобрела большое значение в жизни людей, начали появляться новые теории создания мира в целом и человечества в частном. Так, например, теория Ч. Дарвина основана на том, что человека создал не Бог, как учит церковное учение, а человек произошел от обезьяны; или же утверждение Фрейда, что в потаенных уголках человеческой души находятся лишь примитивные страсти, вновь напоминающие о родстве человека с животным миром. У людей появилось, пусть пока и неуверенное, право на собственное мнение. Итак, человечество, скинув с глаз пелену старых убеждений, навязанных церковью, посмотрело на мир новыми глазами. Ярче всего это отразилось в художественной культуре. Так же, не мало отразилось на художественной культуре тех веков революции и воины, государственные перевороты,...
7. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. 4. Английская пресса в условиях борьбы за отмену «налогов на знание» (1800–1861 гг.)
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Часть текста: общества: к 1811 г. в торговле и промышленности было занято почти 44% населения. Исключительно тяжелое положение английских трудящихся влекло за собой социальные взрывы, примером тому могут служить выступления луддитов в 1811–1812 гг. В 1815–1820 гг. в стране повсеместно усиливается демократическое движение. И если в годы войны с Наполеоном идея реформы парламента и избирательной системы отходит да второй план, то в мирных условиях у нее появляются новые сторонники, которые развертывают агитацию, в том числе и при активном содействии периодической печати. В начале XIX в. значительно возрос интерес к прессе представителей различных слоев населения страны. Число читателей газет зачастую превышало объем продажи печатных изданий. В кофейнях, тавернах, клубах, на митингах читались газеты. С одним номером газеты, таким образом, знакомились, как правило, шесть-восемь, а иногда и тридцать человек. Большой популярностью пользовались лондонские газеты – «Морнинг Кроникл», «Таймс», «Морнинг Пост» и «Морнинг Геральд». В 1811 г. в Лондоне выходило 16 ежедневных газет (восемь утренних и восемь...
8. Данилевский Р. Ю.: Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг фон.
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Часть текста: творчество с достижениями Г., из его произведений черпал идеи, темы, мотивы, получал стимулы для создания ряда образов и характеров. Историческая миссия П. в русской национальной литературе и культуре в целом, состоявшая в качественном их преобразовании и придании им всемирного значения, аналогична миссии Г. в культуре стран немецкого языка. Русские современники отдавали себе отчет в этом функциональном сходстве двух гениев (см., например, стихотворение Д. В. Веневитинова «К Пушкину», 1826; позже — пятую статью В. Г. Белинского о «Сочинениях Александра Пушкина», 1844). Стремление сблизить П. с Г. породило сначала слух (о нем — в письме польской пианистки М. Шимановской к другу Г., веймарскому канцлеру Фридриху фон Мюллеру 16–18 июня 1828), а затем легенду о том, что в 1827, во время встречи в Веймаре с В. А. Жуковским, Г. передал через него перо, которым писал, для П. с посвятительным четверостишием «Перо Гете к ***» («Goethes Feder an***»). В этом стихотворении имя адресата не указано, поэтому оно не может служить аргументом в пользу реальности легенды. Г. мог, однако, слышать о П. при дворе наследной герцогини Веймарской, русской великой кн. Марии Павловны (1786–1859), сестры императоров Александра I и Николая I, а также от...
9. Эккерман И. П. Разговоры с Гёте в последние годы его жизни. 1832 г.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: по этим странам. Гете был так поражен красотой этих зарисовок, и в первую очередь акварелей, что сказал: — Я словно бы вижу творения прославленного Лори. Я заметил, что это отнюдь не лучшее из того, что сделал Тёпфер, и что он, конечно, пришлет вещи, еще более совершенные. — Не знаю, чего вам еще надо, — отвечал Гете, — что может быть лучше! И какое имеет значение, если это даже окажется так. Когда художник достиг определенного уровня совершенства, то довольно безразлично, удалось ли ему одно произведение несколько лучше, чем другое. Знаток в каждом из них увидит руку мастера, всю полноту его дарования и средства, им применяемые. Пятница, 17 февраля 1832 г.* Я послал Гете портрет Дюмона, гравированный в Англии, который, по-видимому, очень его заинтересовал. — Я не раз рассматривал портрет этого почтенного человека, — сказал Гете, когда я вечером зашел к нему. — Сначала Дюмон показался мне неприятным, — впрочем, я приписал это особенностям работы художника, который, пожалуй, слишком уж резко и жестко выгравировал его черты. Но чем дольше я вглядывался в это в высшей степени оригинальное лицо, тем вернее исчезала всякая жесткость...
10. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. В схватке с монархией "короля-мещанина". Бартелеми. Берто и Вейра. Моро.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: БЕРТО и ВЕЙРА. МОРО Заставив романтическую музу «склониться к мятежным сердцам» и пройти по грязным городским мостовым, Барбье окончательно свел ее на землю. Отныне судьбы Франции, подвиги и скорби народные стали заботой, мукой, страстью романтиков - юных и умудренных годами, безвестных и знаменитых. Особенно тех, кто принадлежал к поколению создателя «Собачьего пира». Сверстникам Барбье, принявшим боевое крещение в рядах июльских блузников 1830 г., экзотика претила не меньше, чем мистические порывы, а споры в кружках республиканцев давали куда более обильную пищу для ума, чем томления бездеятельного скорбника. Через узкие окошки мансард, где бились они над своими первыми рукописями, с парижских площадей то и дело доносились призывы ораторов, лозунги, скандируемые толпой, треск перестрелки. Воздух эпохи был насыщен разрядами политических бурь, и ее певцы сделали гражданственность душой своего творчества. Все вышедшее из-под их пера социально заострено, злободневно, откровенно публицистично. На первых порах победа 1830 г. вызвала поток восторженных дифирамбов. Лучшие из них песенник Э. Дебро собрал в книге «Радуга свободы». Радуга не отличалась многоцветностью спектра, преобладали ликующие кантаты, наподобие гимна Гюго «Писано после июля 1830»: О, будущее так обширно! Французы! Юноши! Друзья! В прекрасный век, достойный, мирный, Прямая нас ведет стезя. Нам каждый день несет победы, И день грядущий заповедан, Когда у мира на...