Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1789"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Обломиевский. Литература французской революции. Введение
Входимость: 66. Размер: 71кб.
2. Обломиевский. Литература французской революции. 1. Основные черты литературного движения 1789-1794 гг.
Входимость: 25. Размер: 40кб.
3. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Часть VII
Входимость: 17. Размер: 26кб.
4. Обломиевский. Литература французской революции. 4. Андре Шенье и революция, параграф 8.
Входимость: 16. Размер: 25кб.
5. Ф. Грандель. Бомарше. 17. Последняя авантюра.
Входимость: 15. Размер: 114кб.
6. Тырсенко А. В. Андре Шенье и французская революция конца XVIII в.
Входимость: 14. Размер: 48кб.
7. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. В тени великой революции (перевод С. Тархановой).
Входимость: 14. Размер: 86кб.
8. Ковальчук Е. П. Отражение революционной действительности периода якобинской диктатуры во французской драматургии 1793-1794 гг.
Входимость: 13. Размер: 84кб.
9. Обломиевский. Литература французской революции. 6. Революционно-массовые песни, параграф 1.
Входимость: 11. Размер: 16кб.
10. Плавинская Н. Ю. "Дух законов" Монтескьё и публицистика Великой французской революции 1789 г.
Входимость: 11. Размер: 29кб.
11. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. Библиография.
Входимость: 10. Размер: 18кб.
12. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Чувственная любовь. Кристиана Вульпиус
Входимость: 9. Размер: 26кб.
13. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 9. Размер: 66кб.
14. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 9. Размер: 20кб.
15. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 1. Памфлетная литература
Входимость: 9. Размер: 14кб.
16. Собуль А. Руссо и якобинизм.
Входимость: 8. Размер: 55кб.
17. Лукач Г.: Гете и Шиллер в их переписке
Входимость: 8. Размер: 85кб.
18. Обломиевский. Литература французской революции. 6. Революционно-массовые песни, параграф 2.
Входимость: 8. Размер: 12кб.
19. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 7. Размер: 91кб.
20. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Марешаль
Входимость: 7. Размер: 87кб.
21. Строев А. Судьбы литературной сказки.
Входимость: 7. Размер: 62кб.
22. Обломиевский. Литература французской революции. 2. Трагедия в годы революции, параграф 5
Входимость: 7. Размер: 28кб.
23. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Н. М. Карамзин. «Остров Борнгольм». «Сиерра-Морена»
Входимость: 7. Размер: 84кб.
24. Обломиевский. Литература французской революции. 6. Революционно-массовые песни, параграф 3.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
25. Жирмунский В. М.: Иоганн-Георг-Адам Форстер
Входимость: 7. Размер: 67кб.
26. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 10. Разум под гильотиной, или "Нуждается ли республика в ученых?"
Входимость: 6. Размер: 57кб.
27. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Мари-Жозеф Шенье - поэт.
Входимость: 6. Размер: 31кб.
28. Обломиевский. Литература французской революции. 8. Памфлеты Жан-Поля Марата, параграф 4.
Входимость: 6. Размер: 6кб.
29. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 6. Размер: 88кб.
30. Эткинд Е. Г. Поэзия Эвариста Парни
Входимость: 6. Размер: 96кб.
31. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Примечания.
Входимость: 6. Размер: 25кб.
32. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. В ногу с революцией.
Входимость: 5. Размер: 16кб.
33. Обломиевский. Литература французской революции. 3. Комедия и драма в годы революции, параграф 6.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
34. Веркрюйс Жером. Не только по вине Вольтера... история продолжается.
Входимость: 5. Размер: 90кб.
35. Обломиевский. Литература французской революции. 4. Андре Шенье и революция, параграф 1
Входимость: 5. Размер: 6кб.
37. История английской литературы. Глава 1. Французская революция 1789 г. и английская литература (Б. А. Кузьмин)
Входимость: 5. Размер: 83кб.
38. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Часть VIII
Входимость: 5. Размер: 17кб.
39. Обломиевский. Литература французской революции. 8. Памфлеты Жан-Поля Марата, параграф 5.
Входимость: 5. Размер: 10кб.
40. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Социально-политические и идейные предпосылки французского Просвещения XVIII века
Входимость: 5. Размер: 60кб.
41. Рональд-Гольст. Жан-Жак Руссо. 1. Общественное и умственное движение во Франции в середине XVIII столетия.
Входимость: 5. Размер: 46кб.
42. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 5. Размер: 101кб.
43. История всемирной литературы. 18 век. Тураев С. В. Веймарский классицизм. Французская революция и немецкая литература конца [XVIII] века
Входимость: 5. Размер: 25кб.
44. Обломиевский. Литература французской революции. 3. Комедия и драма в годы революции, параграф 9.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
45. Хэксельшнейдер Э. Х.: Ф. Шубарт и Россия.
Входимость: 5. Размер: 16кб.
46. Эйдельман Н. Я. Мгновенье славы настает (отдельные главы)
Входимость: 5. Размер: 112кб.
47. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Предисловие.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
48. История английской литературы. Введение (А. Ф. Иващенко)
Входимость: 4. Размер: 73кб.
49. Корнеев Ю. Б. и Линецкая Э. Л.: Шамфор и его литературное наследие
Входимость: 4. Размер: 43кб.
50. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава девятая - Ночи Бастилии
Входимость: 4. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Обломиевский. Литература французской революции. Введение
Входимость: 66. Размер: 71кб.
Часть текста: мировой войной. В некоторых из них, например, в «Истории, раскрытой через театр» Т. Мюре (1865) и во «Французском театре во время революции» Люмьера (1894), явно превалирует театроведческий материал, описание театральной жизни, отдельных театральных коллективов, отдельных спектаклей. Эти книги имеют только косвенное отношение к нашей теме, поскольку иногда они касаются вопросов драматургии. Среди книг, посвященных собственно литературе и лишь частично театру, имеются и монографии, содержащие много интересных положений и мыслей. Таковы оба исследования Э. Марона — «Литературная история революции» (1856) и «Литературная история национального Конвента» (1865), а также «Революционный театр» Жоффре (1869). Имеются среди них и сочинения более поверхностные. К ним могут быть отнесены «История французской литературы после 1789 г.» Ю. Шмидта (1858), «История революционной литературы» Ж. Дюваля (1879) и, отчасти более насыщенные материалом, «История французской литературы во время революции 1789—1800 гг.» Э. Жерюзе (1859) и «Театр революции» А. Вельшенже (1881), а также «Театр при терроре» Поля д'Эстрэ (1913), Общим для всех этих книг является...
2. Обломиевский. Литература французской революции. 1. Основные черты литературного движения 1789-1794 гг.
Входимость: 25. Размер: 40кб.
Часть текста: явилась ликвидация феодальных производственных отношений и замена их капиталистическими производственными отношениями, уничтожение феодальных порядков в деревне, внутренних таможенных пошлин и цеховой системы. Во время революции были уничтожены сословные привилегии дворянства и духовенства, были распроданы церковные и эмигрантские земли, установлена демократическая республика, основанная на всеобщем избирательном праве, создана новая революционная армия. Историческое значение Французской революции 1789—1794 годов становится особенно ясным, если вспомнить слова В. И. Ленина о том, что «весь XIX век, тот век, который дал цивилизацию и культуру всему человечеству, прошел под знаком французской революции. Он во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял по частям, доделывал то, что создали великие французские революционеры буржуазии» 1 . Революция 1789—1794 годов протекала при высокой политической активности и непосредственном участии ремесленников, рабочих, крестьян, мелких служащих и мелких торговцев; революционная ликвидация феодального строя осуществлялась самим народом, его действиями, его усилиями, произошла в результате его выступлений. Именно восстание народных масс Парижа в июле 1789 г., закончившееся взятием Бастилии, привело к падению абсолютизма и установлению конституционной монархии. В результате бурных выступлений трудящихся в 1792 г....
3. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Часть VII
Входимость: 17. Размер: 26кб.
Часть текста: «бывшего солдата испанских колоний... а в настоящее время земледельца». Принадлежность этого памфлета Ретифу не вызывает, однако, никакого сомнения 70. В своем памфлете Ретиф требовал, чтобы голосование в Генеральных штатах производилось бы не посословно, а подсчитывались бы голоса всех депутатов в целом; чтобы после окончания работы Генеральных штатов было бы создано постоянное, ежегодно переизбираемое представительное учреждение, наподобие английской Палаты общин. Одновременно Ретиф выдвигал целую программу общественно-политических реформ. Духовенство не должно быть отдельным сословием, его доходы должны поступать в распоряжение государства. Дворян нужно лишить их сеньоральных прав — «сословие дворян не должно быть вечным». В то же время необходимо учитывать, что к «пожирающей глотке» общества принадлежат не только знать, а и все крупные собственники, все богачи, все те, кто имеет деньги. До сих пор не удавалось сотворить благо за счет знатных и богачей, так как их голос принимали за голос всего общества, их слушались, потому что всегда слушаются тех. кто имеет золото и власть. Народ теперь должен поднять свой голос, объявить, что богачи лгут, когда говорят от имени народа, потребовать, чтобы богачей обложили справедливыми налогами, чтобы у спекулянтов отобрали в пользу национальной казны все их состояние, вплоть до последнего су. Необходимо, наконец, осуществить принципы христианской религии: чтобы первые стали последними, а последние — первыми. Нужно ввести прогрессивный подоходный налог, обложить крупного собственника для облегчения мелкого, установить гербовый сбор — налог, который взимался бы со спекулянтов и торговцев и который рассматривается как одиозный «лишь достойными наказания капиталистами». Необходимо издать законы против роскоши, чтобы значительно ее ограничить. Нужно стремиться...
4. Обломиевский. Литература французской революции. 4. Андре Шенье и революция, параграф 8.
Входимость: 16. Размер: 25кб.
Часть текста: А. Шенье в марте 1791 г., а также судя по его публицистическим статьям 1790—1791 гг., он выступает в это время как буржуазный революционер, приветствующий революцию и новый, установленный ею порядок. Так, в оде «Игра в мяч», где речь идет Главным образом о событиях первых месяцев революции, т. е. о лете 1789 г., он воспевает свободу и свободную страну (I строфа), с удовлетворением сообщает о том, что французский народ поднял свою голову, с восторгом рассказывает о падении Бастилии, о том, как были взорваны се стены, башни, бойницы (XI строфа), с восхищением повествует о том. как депутаты третьего сословия собрались отдельно от депутатов дворянства и духовенства в «Зале для игры в мяч» и как. они торжественно дали клятву не расходиться до тех пор, пока не будет создано новое государство и новые законы (VI строфа). А. Шенье трактует при этом революцию как возрождение страны, отмечает, что земля в июле 1789 г. сбросила траур, а человек из неодушевленного тела, из «глины» превратился в живое существо, впервые став человеком (III строфа). Он сравнивает народное движение 1789 г. с потоком, с вулканом, огни которого были до сих пор в заключении, со львом, бывшим до сих пор в оковах. Он с гордостью заявляет, что народ пробудился, что он стал «государем» (XI строфа). Люди, совершившие революцию, представляются ему сильными своим достоинством, своей широкой просвещенностью, сознанием своих прав (V строфа). Французский народ рисуется ему «дважды рожденным», напоминает ему феникса, вышедшего из могильного пепла (XIV строфа). Третье сословие он называет «создателем свободы» (VII строфа). Соответственно своим воззрениям на революцию рассматривает А. Шенье в оде «Игра в мяч» и дореволюционную Францию. Он видит в ней «порабощенную страну» (III строфа), трактует прошлое как «столетия невежества», как ...
5. Ф. Грандель. Бомарше. 17. Последняя авантюра.
Входимость: 15. Размер: 114кб.
Часть текста: ли? Вот и Бомарше, который, как мы видели, был зачинателем грандиозного переворота и не переставал писать о его неотвратимости, оказался ошеломлен неожиданностью, когда события вдруг подтвердили его собственную правоту. Людовик XVI боялся, Бомарше - желал "взятия Бастилии", но оба они именно потому, что это событие неотступно занимало их воображение, видели его как бы вне времени. Таков жребий тех немногих, чей глас вопиет в пустыне: они предвидят, но не видят. А впоследствии филистеры и глупцы учиняют суд над ними. Вернемся, однако, к Бомарше, если мы его покинули... 2 апреля того же 1789 года, в первые месяцы которого свирепствовали жестокие морозы, Бомарше выиграл в парламенте процесс против Бергаса. Однако в глазах народа его победа была победой богача, тесно связанного с, существующим строем, над "неподкупным". Для многих Бомарше стал символом ненавистного общества, а для некоторых - и человеком, с которым пора покончить. На стенах его дома появляются оскорбления и угрозы,...
6. Тырсенко А. В. Андре Шенье и французская революция конца XVIII в.
Входимость: 14. Размер: 48кб.
Часть текста: в. А. В. Тырсенко АНДРЕ ШЕНЬЕ И ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ КОНЦА XVIII в. Новая и новейшая история  № 4-5, 1994 http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/CHENIER.HTM Выдающаяся личность далеко не сразу оценивается по достоинству во всех проявлениях своего дарования. Последующие поколения открывают в ее таланте новые грани, зачастую скрытые от современников. Судьба Андре Шенье (1762-1794) - яркое тому подтверждение. Он вошел в историю как блестящий поэт, чье литературное наследие, по образному выражению одного из его биографов, являлось "переходным мостиком от Расина к Гюго", т. е. от классицизма к романтизму. Между тем при жизни его поэзия не сделалась достоянием широкой публики. Почти все его стихотворные произведения долго оставались в рукописях. Добровольное молчание Андре Шенье исследователи объясняют его требовательностью к собственным сочинениям, тем вниманием, которое он уделял теоретическим вопросам поэзии, отделке формы и языка. Прижизненную славу Андре Шенье принесла политическая публицистика, к которой он обратился во время Французской революции конца XVIII в., оставив ради политики свои литературные опыты. Исключение составили только два стихотворных произведения, написанные на политические сюжеты, единственные из опубликованных им самим,- ода, посвященная знаменитой клятве в зале для игры в мяч депутатов от третьего сословия, и сатирический гимн, адресованный солдатам швейцарского полка Шатовьё. Первое, более или менее полное издание его поэтических сочинений было осуществлено в 1819г. писателем Анри де Латушем, через 25 лет после гибели поэта в эпоху большого террора. После публикации Латуша в романтической традиции утвердился культ великого поэта, защитника свободы, ставшего жертвой якобинской диктатуры....
7. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. В тени великой революции (перевод С. Тархановой).
Входимость: 14. Размер: 86кб.
Часть текста: Налицо была вся гамма реакций: от восторженного одобрения до принципиального неприятия. Между этими двумя полюсами вмещались другие мнения: одни взвешивали все "за" и все "против", пытаясь дать дифференцированную оценку событий; другие размышляли о возможных последствиях случившегося для пестрого сонмища немецких княжеств, где не могло быть и речи ни о каком-либо общем политическом волеизъявлении влиятельной буржуазии, ни о способности ее к сплоченным действиям. К тому же дальнейший ход событий — серия казней, последовавших в сентябре 1792 года, включая и казнь короля в январе 1793 года, — отпугнул многих из тех, кто поначалу встретил революцию ликованием. Например, Клопшток в 1789 году написал оду "Познайте самих себя": Франция ныне свободна. Столетья прекраснейший подвиг С Олимпийских вершин воссиял! Но неужто не в силах твой разум постичь Происшедшее? Или мрак застилает твой взор? Если так, то листая Историю мира, Отыщи в ней родной отголосок, Если сможешь. Веленье Судьбы! Таковы Наши братья, французы. А мы? Ах, напрасный вопрос! Вы немы, как рабы, о немцы! Почему вы молчите? То терпенье Усталого горя? Иль предвестье больших перемен, Как затишье пред яростным штормом, Что швыряет тяжелые тучи, Превращая их в ливень и град? Дождь прошел. Легкий воздух чуть дышит. Сбегают С гор ручейки, и каплет с дерев. Все встрепенулось, живет и ликует. Гремит соловьями Роща — им вторит ликующий хор. Юноши пляшут вокруг сломившего деспотов мужа, Девы к кормящей матери льнут. (Перевод С. Тархановой 2 ) Однако в 1793 году поэт, восторженно встретивший...
8. Ковальчук Е. П. Отражение революционной действительности периода якобинской диктатуры во французской драматургии 1793-1794 гг.
Входимость: 13. Размер: 84кб.
Часть текста: периода якобинской диктатуры во французской драматургии 1793-1794 гг. ОТРАЖЕНИЕ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПЕРИОДА ЯКОБИНСКОЙ ДИКТАТУРЫ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ДРАМАТУРГИИ 1793-1794 гг. Е. П. КОВАЛЬЧУК В сборнике «Из истории якобинской диктатуры (1793-1794)». Одесса, Одесский государственный университет. 1962. С. 473-504. http://vive-liberta.narod.ru/biblio/vfr_dram.pdf На протяжении знаменательного пятилетия с 1789 по 1794 год для истории Франции характерны революционные сдвиги величайшего значения не только в политической и социальной жизни, но и в развитии культуры страны. Изучение этой стороны жизни Франции революционных лет полностью опровергает тенденциозные выводы буржуазной науки, всячески пытающейся преуменьшить значение культурных ценностей, созданных французским народом в период буржуазной революции XVIII в. Ибо в действительности эти годы, заполненные острейшими классовыми конфликтами, напряженной борьбой с силами внутренней и внешней контрреволюции, были отнюдь не бесплодными в истории культуры Франции. Именно к этому периоду относится...
9. Обломиевский. Литература французской революции. 6. Революционно-массовые песни, параграф 1.
Входимость: 11. Размер: 16кб.
Часть текста: а отчасти и как в «пьесах большого зрелища» (вспомним «Народы и короли» Сизо-Дюплесси и др.), еще не учитывалась внутренняя расщепленность третьего сословия, то авторы революционно-массовых песен, распевавшихся в 1789—1794 гг., исходят уже из этой расщепленности. В песнях отражается при этом идеология социальных низов, бедноты. Конечно, революционно-массовые песни никак нельзя отрывать от гимнов и революционных од и тем более противопоставлять им. Они вообще более тесно связаны не столько с дореволюционными народными песнями, сколько именно с революционными одами. Ибо они исходят не вообще из сознания народа, а именно из революционного народного сознания. Песни обретают свои подлинные очертания, свои жанровые особенности далеко не сразу. В 1789—1791 гг. и даже в начале 1792 г. они еще во многом сливаются со стихотворениями М.Ж. Шенье, Лебрена и др. Окончательно как самостоятельный жанр они оформляются лишь в 1792—1794 гг. в эпоху борьбы якобинцев за власть и в эпоху якобинской диктатуры, когда создаются «Карманьола» (1792), «Песня о котле» (1792), «Песня о принудительном займе» (1793), «Песня санкюлотов»...
10. Плавинская Н. Ю. "Дух законов" Монтескьё и публицистика Великой французской революции 1789 г.
Входимость: 11. Размер: 29кб.
Часть текста: Потребности современного научного познания истории Великой французской революции, характер порождаемых ею в последние годы научных и идейно-политических споров требуют сегодня от исследователей рассматривать это событие в широком историческом контексте. Одной из наиболее актуальных задач историографии Французской революции становится анализ содержания, сущности и направления связей революционного десятилетия с предыдущей и последующей эпохами в социальной, экономической, политической, духовной областях: В рамках этой задачи видное место занимает проблема "Просвещение и революция". Мысль об идейной связи между Просвещением и Великой французской революцией была впервые выдвинута уже самими деятелями 1789 г. Они прославляли философов, которые, по их мнению, "давно подготавливали чудесную революцию"(1), (< стр. 145) утверждали, что именно просветители "бросили те запоздалые зерна, которые хорошо укоренились и обещают дать хороший урожай"(2). Революционеры с гордостью объявляли себя наследниками, продолжателями дела, начатого Монтескье, Руссо, Дидро, Мабли, Гельвецием, Вольтером и другими мыслителями(3). Да и противники революции, со своей стороны, тоже были склонны связывать ее с деятельностью просветителей, обвиняя их в невольной причастности к тому перевороту, который совершался на их глазах(4), или же в сознательном "развязывании преступных страстей, породивших революцию"(5). Таким образом, историографическая традиция, устанавливающая неразрывную связь Просвещения и Революции, уходит своими корнями в XVIII век и как бы подтверждается самой историей. Однако в последнее время некоторые зарубежные исследователи отрицают...